Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры




Скачать 66.33 Kb.
НазваниеИгра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры
Дата публикации26.09.2013
Размер66.33 Kb.
ТипЗакон
urist-edu.ru > Законы > Закон
Игра по правовым знаниям « Подросток и закон»

Цель проведения игры:

1. Привить интерес к предмету «Право»

2. Расширить и углубить правовые знания учащихся.

3.Привить уважение к закону, воспитывать правовую культуру.
План подготовки к игре.

1. Сформировать две команды по 4-5 человек из учащихся 9-х классов.

2. Команды готовят домашнее задание в виде сценки на правовую тему.

3. Учащиеся выбирают капитана команды, придумывают девиз и название.
План проведения игры:

1. Представление команд, капитанов, членов жюри.

1 этап игры

Каждая команда настольную лампу или шумовую детскую игрушку.

Команда, которая готова отвечать на вопрос ,подает световой или шумовой сигнал .

Разминка.

Выбери правильный ответ:

Вопросы команде

Вопросы команде

1. Как регулируются нормами права

правила поведения, в соответствии с которыми человек должен заботиться о престарелых родителях:

А) ритуалами

Б) нормами эстетики

В) нормами морали

Г) корпоративными нормами


1.Какого вида юридической ответственности не существует?

А) административной

Б) гражданско-правовой

В) моральной

Г) материальной


2.В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком признается человеческое существо в возрасте от рождения до:

А)12лет

Б)14 лет

В)16 лет

Г)18 лет

2. Трудовой деятельностью по общему правилу гражданин может заниматься с:

А)12лет

Б)14лет

В)15 лет

Г)16 лет

3.В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

А)в1948г

Б)в1959г

В)в1989г

Г)в1991г

3.Гражданская правоспособность физического лица возникает с:

А)рождения

Б)с14 лет

В)с16 лет

Г)с18 лет


2 ЭТАП ИГРЫ

Соревнования команд.
Игра в правовом поле.

Правовое поле


Вопросы команде

Вопросы команде

Конституционное

право

1.Главой государство РФ является : ПРЕЗИДЕНТ РФ

2.Каково второе название конституционного права?

Государственное


1.Конституция 1993года была принята на:

----Всенародном РЕФЕРЕНДУМЕ

2.Что означает слово «конституция»?

УСТРОЙСТВО

Права человека

1.Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека? 10 декабря 1948г

2.





2.Каким должно быть образование в цивилизованной, благополучной стране?

Общедоступным, бесплатным

2.Права человека закреплены в документах:

Конституции РФ.


Гражданское

право

1. Когда возникает правоспособность гражданина.

(С момента рождения)

2.Что такое юридическое лицо? Каковы его признаки? (организация, устав, расчетный счет ,печать)








  1. Когда возникает дееспособность гражданина ?

18 лет
2 Объясните ,почему дееспособность человека может ограничиваться только судом ? Справедливо ли это ?
(ограничены судом могут быть слабоумные и душевнобольные люди ,пьяницы ,алкоголики ,наркоманы )



Уголовное

право

1. Какое правонарушение влечет за собой уголовную ответственность?
2. Закончите утверждение: Совершенное преступление в группе является :

А)отягчающим вину

В) смягчающим вину обстоятельством .








1 Как учитывается уголовным правом добровольный отказ от совершения преступления .

(снимает уголовную ответственность. )
2. Как в уголовном праве рассматривается состояние опьянения?

А) снимает ответственность

Б) усугубляет ответственность

В) никак не учитывается.

Права ребенка

1. Закончите следующее утверждение : «Значение Конвенции о правах ребенка заключается в том, что :

А) в ней права ребенка приобретают силу норм международного права .

Б) она впервые описывает права ребенка.

2.Что может обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?

А)Национальная принадлежность

Б) состояние здоровья

В) таких ограничений нет.








1.На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

А ) на благотворительны организации

Б ) на государство

В )на иностранных спонсоров.


  1. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы

выражения мнений учащимися?

А) Да являются

Б) Нет ,не являются

В) Все зависит от страны, культуры и конкретного законодательства.


Семейное

право

1.Что такое брачный возраст?

Наступление возраста, когда можно официально заключать брак.

(18 лет в России может быть снижен до 14 лет )
2.Каков порядок заключения брака в РФ.

1 .Добровольное согласие сторон .

2. Достижение брачного возраста.

3.Брак не может быть заключен ,если одна из сторон состоит в другом браке ,

4 .Не являются близкими родственниками .

1.Какие четыре обстоятельства препятствуют, согласно закону,

заключению брака?

1. кто состоит в браке

2 близкими родственниками

3 усыновителями и усыновленными

4 недееспособными по суду.
2.Какое обстоятельство делает возможным расторжение брака в суде и в ЗАГСЕ?

( если есть дети. )

Трудовое

право

1.Что такое трудовая дисциплина и каково ее значение?

2 Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей

А ) с момента подписания трудового договора .

Б ) со дня определенного трудовым договором .

В ) на следующий день после вступления в силу трудового договора ,если в договоре не оговорен другой день .

(Б . В )


1.Что такое трудовой договор и условия его заключения.
2 В соответствии с Трудовым кодексом Р Ф продолжительность рабочей недели в возрасте от 16 до 18 лет составляет :

А )не более 18 часов в неделю,

Б ) не более 24 часов ,

В ) не более 36 часов .















3 ЭТАП ИГРЫ

«Правовое лото»или «Ящик Пандоры»

( Решение правовых задач.)

В черный ящик (коробку) вложены листы с заданиями .

Капитаны команд достают из ящика задания. Проводится обсуждение задания в команде. (Время отведенное на обдумывание отсчитывается песочными часами) . Капитаны команд или любой член команды зачитывает

Правовую задачу и дает ответ и объяснение

ПРАВОВЫЕ ЗАДАЧИ

ПРАВОВЫЕ ЗАДАЧИ


1.Приеряя дома купленные в магазине туфли, Марина поняла, что они ей малы. На следующий день она пришла к продавцу и попросила обменять купленные туфли на такие же, но большего размера. Но, несмотря на наличие чека и сохранность товара, продавец отказал в обмене.

Правомерны ли действия продавца. Куда следует обратиться Марине в первую очередь.
2.После окончания занятий в колледже,17- летний Сидоров из хулиганских побуждений повредил телефон –автомат. После чего был задержан работниками милиции. Студент факт хулиганских действий не отрицал. Должен ли Сидоров понести наказание? Какое и почему?


1. Шестнадцатилетний гражданин Иванов решил стать предпринимателем без образования юридического лица. С этой целью он представил в регистрационную палату по месту жительства заявление , паспорт и фотографию .

Однако регистратор сказал ,что гражданину для регистрации не хватает еще одного документа.

Правомерны ли действия регистратора .

Какой документ должен был представить 16 –летний гражданин для того, чтобы зарегистрироваться.
2.Студент 5-го курса Иванов был принят на работу. При заключении его контракта был оговорен двухмесячный испытательный срок, но он не был записан в трудовом договоре. Через 37 дней его уволили, сообщив ,что он не выдержал испытательного срока. Правильно ли уволен Иванов? Обоснуйте ответ.



4 ЭТАП ИГРЫ

Домашнее задание.

Команда показывает сценку на правовую тему.

Команда соперница объясняет в какой отрасли права относится данная ситуация. Какие правонарушения совершены. Каковы последствия.
Жюри подводит итоги игры . Каждый правильный ответ команды оценивается в 1 балл.

Домашнее задание (Сама сценка) 5 баллов.

Ответ команд по домашнему заданию в 5 баллов.
ВИКТОРИНА .

(игра с болельщиками)

1. Что является главной силой, регулирующей отношения в обществе?

(власть)

2.Что помогает родителям проявлять родительскую власть?

(авторитет в глазах детей)

3.На что может опираться сильная и справедливая власть?

(на авторитет и согласие в обществе)

4.С какого возраста можно стать депутатом Государственной Думы?

( С 21 года.)

5.С какого возраста можно стать Президентом РФ.

(С 35 лет)

7. В каком основном правовом акте собраны нормы трудового права?

( Кодекс законов о труде.)
Объявление результатов игры. Награждение команд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconРолевая игра "Судебное заседание" Цель игры
Цель игры: в ходе ролевой игры изучить проблему экстремизма в сети, методы защиты информации и борьбы с киберэкстремизмом, познакомиться...

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconС писок литературы по правовому воспитанию
Аминов, A. M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе....

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconВнеклассное мероприятие (игра «Своя игра»)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, ее многие видели и знают. “Своя игра”...

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconРегламент игры «ТриДжинн Социальная сеть»
...

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconВнеклассное мероприятие «Турнир знатоков права». Цель игры
Цель игры: закрепление в неформальной, игровой обстановке знаний о Конституции рф, формирование правовой культуры, воспитание активной...

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconО проведении пятой интеллектуально-развлекательной игры «quiz/квиз» сезона 2013 года
Интеллектуально-равлекательная игра «quiz/квиз» (далее – Игра) проводится в рамках реализации государственной молодёжной политики...

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconСценарий проведения игры «Зона риска»
Цель мероприятия: формирование у подростков негативного отношения к табакокурению

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconОб итогах проведения на территории Муромского района в 2013 году...
Постановлением Главы Муромского района от 12. 04. 2013 г. №480 «О проведении межведомственной комплексной профилактической операции...

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры icon«Подросток и наркотики»
Цель: целенаправленно сформировать осознанное отрицательное отношение к наркомании

Игра по правовым знаниям «Подросток и закон» Цель проведения игры iconКлассный час «Правонарушение, преступление и подросток» Цель: Профилактика...
Одросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную