Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле»




НазваниеДжей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле»
страница1/11
Дата публикации24.11.2013
Размер1.61 Mb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа.

О кхуздуле и «квазикхуздуле».
Привет! Рад нашей встрече!

Kхуздул - язык гномов во «Властелине колец» Дж.Р.Р. Толкина и других книг серии о Средиземье. Есть очень немного слов кхуздула; что известны в трудах, которые были изданы к настоящему времени, около пятидесяти, в зависимости от того, как Вы считаете их. Главным объектом внимания Толкина были его эльфийские языки, квенья и синдарин, и до сих пор известно больше о них. Несмотря на это, кажется, что много людей очарованы кхуздулом и гномьей культурой, что стоит за ним. Возможно, это оттого, что так немного известно, и их любопытство задето!

Мой собственный интерес к кхуздулу начался с моего интереса к работам Толкина и с компьютерных игр. В 1998-м году, я следил за развитием «Средиземья Онлайн (Middle-earth Online)» студии Сьерра, которое было, в конечном счете, отменено. Я заинтересовался гномами, открыл для себя кхуздул, и задался вопросом, что означали его слова и как функционировал язык. В конечном счете, я нашел веб-сайт Ардаламбион и на нем статью о кхуздуле. От информации, что там была, мое любопытство возросло, и это привело меня к почтовой рассылке Elfling, так же как и к дискуссии с Магнусом Обергом, который написал статью, сравнивающую кхуздул с ивритом. Следующие десять или более лет я учился и думал об этом языке, и узнавал больше о лингвистике в общем.

Цель была всегда ясна для меня: создание дополнения к существующему словарю кхуздула вплоть до языка, полностью пригодного к использованию. Я хотел достигнуть чего-то, что было бы столь же детально изложено как эльфийские языки Толкина, но захватило бы настолько точно, насколько это возможно, дух и замысел кхуздула.

Результат этого – квази-кхуздул. Я называю его "квази -", потому что никто, кроме Дж.Р.Р. Толкина, не может действительно создать, или даже воссоздать, кхуздул. Это можно было бы сравнить с одним из многих художников, которые изображают яркие образы Средиземья. Ни один из них не может изобразить точно, что видел Толкин в своем мысленном взоре. Их работы - интерпретация, основанная на их впечатлениях от исходного текста, написанного Профессором. Несмотря на то, что это по природе вторичное творение, у них есть ценность - помочь нам вообразить виды мира, созданного Толкином. Это действительно то, что я надеюсь создать здесь: язык, который заставляет читателя думать "Ах, это - то, на что был похож язык гномов!" Для достижения этой цели я работаю не над поиском форм и оттенков ярких описаний, а над анализом обрывков информации и детализацией структуры, которая включает эту информацию в наиболее последовательном и правдоподобном виде, насколько это в моих силах. Если система, которую я описываю, не будет совместима со всем известным о гномьем языке, то, конечно, создание впечатления того, каким язык, возможно, в действительности был, потерпит неудачу. Я надеюсь, что читатели просмотрят разделы «Анализ» и «Обоснование», там я покажу почему структура квазикхуздула похожа на структуру кхуздула.

Хотелось бы надеяться, что конечный итог будет таким, что читатели почувствуют, что они наконец нашли архив знаний древних времен, который, наконец, проливает свет на несколько дразнящих намеков на то, чем этот язык и культура, должно быть, были в зените славы в Кхазад-думе.

Да удлинятся ваши бороды еще больше!
Фонология.

В данном разделе рассматривается фонология квази-кхуздула: звуки, правила относительно слогов, ударения и т.д. Этот раздел состоит из следующих тем:

Согласные:

В кхуздуле есть в общей сложности 28 согласных. Следующая таблица показывает все согласные в написании на английском, как Толкин представил их. Они расположены согласно их месту и артикуляции.

Согласные фонемы в написании на английском:





Губные

Альвеолярные

Постальвеолярные

Нёбные (Палатальные)

Задненебные (велярные) / язычковые (увулярные)

Гортанные (глоттальные)

Взрывные

b, p

ph

d, t

th







g, k

kh

`

Аффрикаты







j, c

ch










Фрикативы

v, f

z, s

zh, sh

hy




h

Вибранты (дрожащие)













r




аппроксиманты




l




y




w

Носовые

m

n














Для тех, у кого есть некоторое знание лингвистики, таблица ниже показывает представление согласных кхуздула по МФA (Международный Фонетический Алфавит), или по крайней мере основное произношение каждого согласного.

Согласные по IPA:






Губные

Альвеолярные

Постальвеолярные

Нёбные (Палатальные)

Задненебные (велярные) / язычковые (увулярные)

Гортанные (глоттальные)

Взрывные

b, p

ph

d, t

th







g, k

kh

ʔ

Аффрикаты







dʒ, tʃ,

h










Фрикативы

v, f

z, s

Ʒ, ʃ

ç




h

Вибрант ы (дрожащие)













R




аппроксиманты




l




j




w

Носовые

m

n














Произношение:

Для тех, кто незнаком с лингвистикой и фонологией, и специально для носителей английского языка, которые говорят только на одном языке, надо сделать специальное замечание о " придыхательных согласных". Произносимые с придыханием согласные (ph, th, ch, kh) произносятся с дуновением воздуха, производимого со звуком. Если носители английского языка (большинство из них) скажут "past", "talk", "chant" или "can", держа руку перед ртом, то они будут чувствовать это дуновение воздуха. Взрывные в начале слова, не произносимые с придыханием, могут быть трудными для произношения носителей английского языка, потому что мы естественно произносим их с придыханием. В отличие от английского языка, кхуздул рассматривает придыхательные и не придыхательные согласные, как абсолютно разные звуки.

В Приложении E Толкин отметил, что "th" и "kh" могут произноситься "более или менее как в backhand, outhouse ". Это не должно быть воспринято так, что звуки "k" и "h" или "t" и "h" являются отдельными друг от друга. Они не являются таковыми. Как утверждает Толкин, они - придыхательные звуки, и являются, таким образом, одним звуком. Поскольку носители английского языка естественно произносят с придыханием многие из наших взрывных, относительно сложных слов как "backhand" или "outhouse" - есть полезное упражнение, призванное помочь нам начать осознавать придыхание.
Взрывные и аффрикаты (прим. перев. аналогии с русской фонетикой добавлены переводчиком)

b – произносится как "b" в " battle"; рус. Раб [b]

p - произносится как "p" в " span ", рус. Пар [p]

никогда не произносятся с придыханием;

ph - произносится как "p" в " past ", похоже на пх в рус. Обходить (о[пх]одить) /əpxɐˈdʲɪtʲ/

всегда произносится с придыханием, и обычно с сильным придыханием

один звук: "p" и "h" не произносятся отдельно;

d - произносится как "d" в " dog " ; рус. Дом [d]

t - произносится как "t" в " stand ", [t] рус. тон

никогда не произносятся с придыханием;

th - произносится как "t" в " torn ", похоже на тх в рус. отходящий

всегда произносится с придыханием, и обычно с сильным придыханием

один звук: "t" и "h" не произносятся отдельно;

j - произносится как "j" в " jazz " ; рус. Джаз [dʒ]

c - произносится подобно "ch" в " church ", подобно русскому «кь»

никогда не произносятся с придыханием;

ch - произносится как "ch" в " church ", [tʃ] рус. чех

всегда произносится с придыханием, и обычно с сильным придыханием;

g - произносится как "g" в " garden "; [g] рус. гунн

k - произносится как "k" в " skate ", [k] рус. кол

никогда не произносятся с придыханием;

kh - произносится как "k" в " king ", похоже на кх в рус. Вакх

всегда произносится с придыханием, и обычно с сильным придыханием

один звук: "k" и "h" не произносятся отдельно;

' -не имеет никакой прямой взаимосвязи с английским звуком

известный как "гортанный взрывной", в рус. «не-а»

для некоторых говорящих, произносится как "t" в " bat "

"t" произносится сокращением задней части гортани

делает "t" почти тихим

подобно t "в " battle" у "британских кокни"

думаю что-то вроде "ba'le"

звуки "t " "глотаются"

не обнаружен в середине слов в кхуздуле, поэтому может в основном быть пропущен
Фрикативные звуки

v - произносится как "v" в " victory " ; [v] рус. вор

f - произносится как "f" в " far "; [f] рус.фант

z - произносится как "z" в " zeal " ; [z] рус. зима

s - произносится как "s" на " sun "; [s] рус. волосы

zh - произносится как "s" в " measure "; [Ʒ] рус. жук

sh - произносится подобно "sh" в " shovel "; [ʃ] рус. шорох

hy - для некоторых говорящих, произносится подобно "h" в " huge "

"ch" в немецком "ich", [ç] похоже на хь в Хьюго.

думаю о произношении "sh", но в местоположении Вы могли бы произносить как "y" в " yellow ";

h - произносится как "h" в " hand ",
Вибранты (дрожащие), аппроксиманты, и носовые согласные

r - произношение изменяется в разных родах

  1. Восточные рода гномов (Черноволосые, Камненогие, Железнорукие и Жесткобородые) произносили подобно "r" в " ram ", рус. «картавый» вариант р

язычок вибрирует, чтобы произвести вибрирующий звук

думайте о "французском 'R'"

IPA: [R]

вероятно, звук, найденный первоначально в кхуздуле;

  1. Западные рода гномов (Долгобороды или "Народ Дурина", Broadbeams, Firebeards - Широкие, Огнебородые)

произносили подобно "r" в " ram ", рус. рыба

язык дрожит, чтобы воспроизвести вибрирующий звук

думайте о "шотландском 'R'"

IPA: [r]

вероятно, отличается от произношения Восточных родов из-за влияния контакта с эльфами

l - произносится как "l" в " lamp "; [l] рус. лапоть

y - произносится как "y" в " yellow "; [j] рус. йод

w - произносится как "w" в " water ";

m - произносится как "m" в " moon " ; [m] рус. марка

n - произносится как "n" в " number ", [n] рус. нога
Гласные

В кхуздуле есть двенадцать гласных. Десять из них образуют пять пар, в каждой паре имеется один краткий гласный и один долгий гласный. Другие два рассматриваются как "сокращенные" гласные, и главным образом встречаются как результат морфологических и фонологических процессов. Список гласных следующий:

Гласные в написании на английском:





передние

средние

задние

Закрытые (верхние)

i î




u û

Средне закрытые (верхние)

е ê




о ô

Средние




ë (е)




Средне открытые(нижние)







ä (а)

Открытые (нижние)




а â




() - указывает, что этот гласный может быть написан без двоеточия над буквой
Гласные по МФA:







передние

средние

задние

Закрытые (верхние)

Закрытые

i i:




u u:

Средне закрытые (верхние)

Срединные закрытые

е e:




о o:

Средние

Срединные




Ə




Средне открытые(нижние)

Срединные открытые







ʌ

Открытые (нижние)

Открытые




а a:






Произношение и аллофоны

и < î >

оба произносятся как "i" в " machine ", [i] рус. си́него

< î > произносится более длительное время, чем
и <ê>

<ê> произносится как "e" в " mesa "

произносится как "e" в " mesa " когда под ударением, [e] рус. череп [ʨerʲɪ̥p]

произносится как "e" в " bet " когда не под ударением

< ê > произносится более длительное время, чем
и < â >

оба произносятся как "a" в " father "

произносится как "a" в " father " когда под ударением, [a] рус. трава́

произносится как "u" в " butter " когда не под ударением

< â > произносится более длительное время, чем

и < û >

оба произносятся как "oo" в " moon ", [u] рус. потому

< û > произносится более длительное время, чем
и < ô >

оба произносятся как "o" в " note ", [o] рус. вето

< ô > произносится более длительное время, чем
< ë > - произносится как "e" в " butter ", [ə] рус. ми́гом ['migəm], дача ['daʨə]

этот звук происходит из английского языка, но не как уникальный гласный

произношение может смещаться к [ɛ]

произносится как "e" в " bet "

легче для носителей английского языка думать об этом гласном как о "кратком e"

очень краткое произношение
< ä > - произносится как "u" в " butter ", [ʌ] рус.пе́ла

очень краткое произношение
Дифтонги

Дифтонги не появляются естественным образом, они не являются отдельными, автономными объектами. Вместо этого они - результат окончания слога на или . Когда это происходит, согласный изменяется на или соответственно, приводя к сочетанию гласных.

< ai >

произносится как "igh" в " high ", рус. попугай



произносится как "ou" в " loud ", рус. паутина
Слоги

Различение слогов в кхуздуле очень простое. Все слоги должны начинаться с согласного, с последующим гласным. Слоги могут произвольно заканчиваться (закрываться) на один согласный. В конце слова заключительный слог может закрыться на двое согласных. Поэтому везде, где есть один согласный в середине слова, согласный начинает новый слог. В местах, где есть два согласных в середине слова, второй согласный начинает новый слог. Единственной проблемой является идентификация особых согласных, когда по крайней мере один из них является диграфом, одним звуком, представленным двумя буквами. В кхуздуле это могли быть . Как вы можете видеть, у всех из них есть , таким образом, сложность - знать, когда вы имеете дело с одним из этих диграфов в противоположность простому или одному из звуков, который не имеет , с . Вообще, единственный способ узнать это состоит в том, чтобы иметь понятие о том, каков корень слова, состоящий из согласных. Хороший способ увидеть это - посмотреть таблицу склонения для данного слова, которая обычно необходима, чтобы использовать квази-кхуздул. Однако, случаи, когда может быть некоторое замешательство, не должны быть слишком частыми, таким образом, это не сильно беспокоит.

Отсюда можно вывести следующие правила для разбиения на слоги в кхуздуле:

Каждый слог должен начинаться с одного и только одного согласного. Отметьте, что некоторые согласные кхуздула представлены английскими диграфами, и таким образом, некоторые могут быть похожи на два английских согласных.

Каждый слог должен состоять из начального согласного с последующим гласным или дифтонгом.

Все слоги могут оканчиваться на любой простой согласный, хотя это не обязательно. Слоги, которые оканчиваются на гласный, называют "открытыми", в то время как те, которые оканчиваются на согласный, "закрытыми".

Конечный слог слова может оканчиваться или на один, или на два согласных, хотя это не обязательно. Есть только определенные сочетания согласных, на которые позволено оканчивать слог в парах (сочетаниях согласных). См. таблицу ниже для подробностей.

Действительные структуры слогов для кхуздула могут быть определены в следующем виде:

CV(C)(C)

Где:

C = любой согласный, обязательно

V = любой гласный, обязательно

(C) = любой дополнительный согласный и только в позволенных группах в конце слова

Допустимые сочетания согласных:






Взрывные /

Аффрикаты

Фрикативы

Вибранты (дрожащие)

аппроксиманты

Носовые

Взрывные /

Аффрикаты

-bd, -pt, -pth

-bj, -pc, -pch

-bg, -pk, -pkh

-jd, -ct, -cth

-gd, -kt, -kth

-bz, - ps, - phs

-bzh, -psh, -phsh

-dv, -tf, -thf

- dz, -ts, -ths

-dzh, -tsh, -thsh

- gv, -kf, -khf

-gz, -ks, -khs

-gzh, -ksh, -khsh










Фрикативы

-vd, -ft, -fth

-vj, - fc, -fch

-vg, -fk, -fkh

-zb, -sp, -sph

-zd, -st, -sth

-zj, -sc, -sch

-zg, -sk, -skh

-zhb, -shp, -shph

-zhd,-sht,-shth

-zhg,-shk,-shkh

-vz, -fs

-vzh, -fsh

-zv, -sf

-zhv, -shf










Вибранты (дрожащие)

-rb, -rp,-rph

-rd,-rt,-rth

-rj, -rc,-rch

-rg,-rk,-rkh

-rv,-rf

-rz, -rs

-rzh,-rsh

-rhy

-rh







-rm,-rn

аппроксиманты

-l + все

-y + все *

-w + все *

-l + все

-y + все *

-w + все *







-lm,-ln

Носовые

-mb, - nd,-nj, -ng

-mv,-nz,-nzh












* - Группы, которые оканчиваются на или , образуют дифтонг + конечный согласный, а не "стандартное" сочетание согласных.
Ударение

В первую очередь ударение падает на заключительный слог (исход) слова. Есть случаи, когда ударение может сдвигаться обратно к предпоследнему слогу или даже к слогу перед ним (третий слог от конца слова). Наличие ударения на третьем слоге от конца редко, и ударение никогда не падает дальше этого слога.

Положение ударения определено влиянием вовлеченных слогов. Влияние, в свою очередь - фактор того, есть ли у слога долгий или краткий гласный и открытый ли этот слог, или закрытый. Есть три типа влияния, которые следуют из различных комбинаций.





Влияние

Особенности

Примеры

Легкое

краткий гласный + открытый слог

ta

Умеренное

долгий гласный + открытый слог

краткий гласный + закрытый слог

гласный дифтонг



tan или tand

tai или taid

Сильное

долгий гласный + закрытый слог

tân


Положение ударения может быть определено по следующим действиям:

Ударение начинается на конечном слоге

Если слог, непосредственно предшествующий ему, имеет одинаковое с ним или большее влияние, ударение сдвигается назад на один слог.

Если гласные этих двух слогов одинаковы (и по виду, и по длине), предыдущий слог считается являющимся более сильным по влиянию.

Ударение переместится с предпоследнего слога на третий с конца слова слог, только если есть четыре или больше слога в слове.

Вот некоторые слова в качестве примеров, показывающих ударение в них.



Пример слова

Ударение

Разъяснение

zirak

zi-RAK

Умеренный конечный слог > легкий предыдущий

kheled

KHE-led

легкий предыдущий имеет такую же гласную, как и умеренный конечный, так что они равны

zâram

ZÂ-ram

Умеренный предыдущий = умеренный конечный

khazâd

kha-ZÂD

Тяжелый (сильный) конечный > легкий предыдущий

mazarbul

ma-ZAR-bul

Умеренный предыдущий = умеренный конечный

Tumunzahar

tu-MUN-za-har

Легкий предыдущий имеет такой же гласный, как и умеренный конечный, что равно умеренному третьему слогу с конца > легкий предыдущий с 3+ слогом


Подударные слоги произносятся с более высоким тоном и громкостью чем другие.
Изменение звуков

Ассимиляция согласных

Когда согласные вступают во взаимодействие, или между двумя слогами одного слова или между двумя словами, они могут подвергаться определенным звуковым изменениям (ассимиляции), в зависимости от вовлеченных согласных. В общем говоря, это - только звуковые изменения в произношении и не показаны при письме. Места, где они обнаружены - в некоторых склонениях существительных или спряжениях глагола, особенно где есть удвоенные придыхательные согласные. Они будут отмечены в разделе морфологии. Другой случай, когда ассимиляция есть при письме - в сложных словах, особенно тех, которые очень хорошо известны, таких как Khazad-dûm. Даже здесь, тем не менее, правописание иногда непоследовательно, как может быть замечено в случае Felak-gundu в противоположность Felag-gundu. Определение ассимиляции в письме тогда не является большой важностью.

Следующий список показывает условия и звуковые изменения, которые происходят при ассимиляции согласных. Все согласные показаны в английском написании.

1) Глухие простые согласные становятся звонкими, рядом со звонкими частями слов.

Пример: d-t → d-d: Khazad-tûm → Khazad-dûm

-pb- →-bb-

-bp-→-bb-

-td-→-dd-

-dt-→-dd-

-cj-→-jj-

-jc-→-jj-

-kg → -gg

-gk→ -gg

-fv-→-vv-

-vf→-vv-

-sz-→-zz-

-zs-→-zz-

-shzh-→-zhzh-

-zhsh-→-zhzh-

-hygh-→-ghgh-

-ghhy-→-ghgh-

2) Глухие и становятся звонкими рядом со звонкими альвеолярными и постальвеолярными фрикативными звуками.

-szh-→-zzh-

-zhs-→-zhz-

-shz-→-zhz-

-zsh-→-zzh-

3) Pядом с небными (палатальными) и задненебными (велярными) взрывными и фрикативными звуками, гортанный взрывной <'> ассимилируется.

Пример: '→ k: Nulu '-khizdîn → Nuluk-khizdîn

- 'k-→-kk-

-k '-→-kk-

- 'g-→ -gg-

-g '-→ -gg-

- 'hy-→-hyhy-

-hy '-→-hyhy-

- 'gh-→-ghgh-

-gh '-→-ghgh-

4) Придыхательные взрывные, за которыми следуют звонкие взрывные, становятся без придыхания и также отнимают оглушают и делают придыхательным (предыдущий) звонкий взрывной.

-phb-→-pph-

- phd→-pth-

-phj-→-pch-

-phg-→-pkh-

-thb-→-tph-

-thd-→-tth-

-thj-→-tch-

-thg-→-tkh-

-chb-→-cph-

-chd-→-cth-

-chj-→-cch-

- chg- →-ckh-

-khb-→ - kph

-khd-→-kth-

-khj-→-kch-

-khg-→-kkh-

5) Придыхательные взрывные, следующие за другими придыхательными взрывными, становятся произносимыми без придыхания. Это встречается, когда придыхательные согласные геминируются (удваиваются) как часть склонения или спряжения. Когда дело обстоит так, звуковое изменение обычно отражается при письме, не только в речи.

-phph-→-pph-

-phth-→-pth-

-phch-→-pch-

-phkh-→-pkh-

-thph-→-tph-

-thth-→-tth-

-thch-→-tch-

-thkh-→-tkh-

-chph-→-cph-

-chth-→-cth-

-chch-→-cch-

-chkh-→-ckh-

-khph-→ -kph-

-khth-→-kth-

-khch-→-kch-

-khkh-→-kkh-

6) Глухие простые взрывные, что следуют за носовым, становятся звонкими. Кроме того, перед становится губным.

-mp-→ -mb-

-mt-→-md-

-mc- →-mj-

-mk- → -mg-

-np-→ -mb-

-nt-→ -nd-

-nc-→-nj-

-nk-→ -ng-

7) Звонкие фрикативные звуки, что следуют за придыхательными взрывными, становятся глухими.

-phv-→-phf-

-phz-→ -phs-

-phzh-→-phsh-

-phgh-→-phhy-

-thv-→-thf-

-thz-→-ths-

-thzh-→-thsh-

-thgh-→-thhy-

-chv-→-chf-

-chz-→-chs-

-chzh-→-chsh-

-chgh-→-chhy-

-khv-→-khf-

-khz- →-khs-

-khzh-→-khsh-

-khgh-→-khhy-

Изменения для слабых согласных

-ayi-→ -ai-

-iyi-→-î-

-eyi-→-ê-

-uyi-→-î-

-oyi-→ -ai-

-âyi-→ -ai-

-îyi-→-î-

-êyi-→-ê-

-ûyi-→-û-

-ôyi-→-ô-

-ëyi- → -e-

-üyi-→ -ai-

-awu-→-au-

-iwu-→-u-

-ewu-→-o-

-uwu-→-û-

-owu-→-au-

-âwu-→-au-

-îwu-→-î-

-êwu-→-ô-

-ûwu-→-û-

-ôwu-→-ao-

-ëwu-→-u-

-üwu-→-au-

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconПоручение на перевод / прием перевода ценных бумаг
Тип операции ic-231 Перевод ic-240 Прием перевода ic-220 Перевод между разделами счета депо

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconПеревод на другую работу по медицинскому заключению
Однако есть случаи, когда перевод должен быть осуществлен в связи с объективными обстоятельствами, в частности при наличии медицинского...

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconПеревод Е. Калашниковой посвятительное послание артуру бингэму уокли...
Перевод Е. Калашниковой посвятительное послание артуру бингэму уокли перевод В. Паперно

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconПеревод и комментарии
Книга содержит извлечения из десятитомных путевых заметок видного турецкого географа и путешественника ХVII в. Эвлии Челеби. Настоящий,...

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconОоо компания Ди Джей Тревел
Состою в браке Не состою в браке Разведен Вдовец Не проживаю с супругом Иное указать

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов очно-заочной...

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconРусский текст приведён только для сведения. Юридическую силу имеет только английский текст
Щий перевод выполнен мной, переводчиком Ивановым Вадимом Геннадиевичем (диплом св №159710, рег.№37, выдан Московским ордена Дружбы...

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconРусский текст приведён только для сведения. Юридическую силу имеет только английский текст
Щий перевод выполнен мной, переводчиком Ивановым Вадимом Геннадиевичем (диплом св №159710, рег.№37, выдан Московским ордена Дружбы...

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconЖилищный кодекс статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое...
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления...

Джей Лоусон. Квазикхуздул. Перевод Гнома-Полуэльфа. О кхуздуле и «квазикхуздуле» iconПеревод Библии как фактор сохранения и развития языков народов РФ и СНГ
Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов РФ и СНГ. Материалы конференции. 24– 26 сентября 2008 г. / Ипб, ияз...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную