Доклад об осуществлении




Скачать 128.56 Kb.
НазваниеДоклад об осуществлении
Дата публикации02.10.2013
Размер128.56 Kb.
ТипДоклад
urist-edu.ru > Законы > Доклад
Доклад об осуществлении Федерального государственного надзора в области геодезии и картографии Управлением Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике в 2012 году.
Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере Федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) осуществляет государственный надзор в области геодезии и картографии в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О геодезии и картографии», нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, приказами, распоряжениями и техническими указаниями, правилами и другими документами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, приказами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.

Мероприятия по государственному надзору в области геодезии и картографии в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется Управлением в целях соблюдения всеми участниками отношений в области геодезической и картографической деятельности, законодательства Российской Федерации «О геодезии и картографии». Данные нормативно-правовые акты размещены на сайте Управления, в разделе «Картография», и находятся в свободном доступе.

Раздел 2. Организация федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

а) Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляет отдел геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.

б) В соответствии с Положением об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14.04.2011 П/115 Управление осуществляет функции:

- выдачу в установленном порядке разрешения на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда.

- регистрацию геодезических и картографических работ.

- выявление и предотвращение незаконной геодезической и картографической деятельности.

- участие в качестве эксперта при рассмотрении дел о правонарушениях в области геодезии и картографии.

- федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных.

- предоставление субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующих сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ.

- согласование в установленном порядке проектов положений о местных системах координат, хранение параметров перехода (ключей) от местной системы координат к государственной системе координат и каталогов (списков) координат геодезических пунктов в местной системе.

- представительство интересов Российской Федерации по делам, связанным с рассмотрением вопросов об исключительном праве на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии.

- учет геодезических пунктов.

в) Управление в своей деятельности по осуществлению государственного надзора в области геодезии и картографии при исполнении указанных функций руководствуется нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Федеральный закон от 26.12.1995 года № 209 ФЗ «О геодезии и картографии»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 года № 273 в редакции Постановлений Правительства РФ от 17.03.2005г. №134, от 14.12.2006г. №767, от 21.04.2010г. №268 «Об утверждении Положения о государственном геодезической надзоре за геодезической и картографической деятельностью»;

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осу4ществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля»;

Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59*-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 года № 141 «О реализации положении Федерального закона « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказ Минэкономразвития России от 02.12.2011 № 706 «Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо геодезический фонд».

Градостроительный кодекс РФ (статья 47), в основном регулирует вопросы, связанные с выполнением инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с требованиями Свода правил СП 11-104-97 «Инженерные геодезические изыскания для строительства» (пункт 4.12) «Инженерно-геодезические изыскания для строительства должны обеспечивать получения топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности (в том числе для водотоков, водоемов и акваторий), существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах, планировки (в цифровой, графической, фотографической и иных формах), необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории (акватории) строительства и обоснования проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объектов, а также создания и ведение государственных кадастров, обеспечение управление территорий, проведения операций с недвижимостью».

Инженерно-геодезические изыскания также регулируется Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ (статья 1, пункт 2).

г) Управление осуществляет информационное взаимодействие с Управлением государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, с Управлением Росреестра по Северо-Кавказскому Федеральному округу, с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, территориальными органами, федеральных органов исполнительной власти, в том числе на основании заключенных соглашений.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение Федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, в том числе в динамике (по полугодиям):

а) Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, запланированное и фактическое, в 2012 году составило 1 534 000 рублей. В том числе сумма финансовых средств на обеспечение исполнения функций государственного надзора в области геодезии и картографии в первом полугодии составило 686 000 рублей, во втором полугодии данный показатель составил 848 000 рублей.

б) В отделе геодезии и картографии штатная численность государственных инспекторов составляет 5 единиц. Отдел укомплектован в соответствии со штатной численностью.

в) Все государственные инспекторы по государственному геодезическому надзору имеют высшее образование. В октябре 2012 года начальник отдела проходил краткосрочное повышение квалификации в г.Москва по программе «Государственный геодезический и земельный надзор» в объеме 40 часов.

г) Средняя нагрузка на одного государственного инспектора по государственному геодезическому надзору по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составляет 5,5 единиц.

д) Эксперты и представители экспертных организаций в 2012 году к проведению мероприятий по надзору не привлекались.

Раздел 4. Проведение Федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

а) Федеральный государственный надзор за геодезической и картографической деятельностью осуществляется Управлением в форме проверок в соответствии с планом проверок, утвержденным в установленном порядке с соблюдением прав и законных интересов организаций и индивидуальных предпринимателей.

– за отчетный период Управление осуществляло в полной мере полномочия и функции по надзору в области геодезической и картографической деятельности;

– за отчетный период по линии государственного геодезического надзора осуществлено 11 плановых проверок;

– внеплановые проверки по линии государственного геодезического надзора за отчетный период не проводились;

б) Эксперты и представители экспертных организаций в 2012 году к проведению мероприятий по надзору не привлекались и не финансировались.

в) Сведений о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – не имеются.

Раздел 5. Действия должностных лиц Росреестра по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в области геодезической и картографической деятельности.

а) Нарушений в области геодезической и картографической деятельности в течение 2012 года, предусматривающих административную ответственность, не установлено.

б) Управлением в I и II полугодии 2012 года было организовано и проведена встреча с населением в двух административных районах с приглашением кадастровых инженеров с разъяснением задач по осуществлению государственного надзора в области геодезии и картографии.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их деятельности мероприятий по государственному геодезическому надзору (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Росреестра, уполномоченных на проведение государственного геодезического надзора) – не имеются.

Раздел 6. По итогам деятельности Управления за 2012 год определены следующие показатели эффективности государственного надзора за геодезической и картографической деятельностью – план проведения плановых проверок за отчетный период Управлением выполнен на 100%.

Заявления от Управления в органы прокуратуры, о согласовании внеплановых проверок по осуществлению государственного геодезического надзора в области геодезии и картографии за отчетный период не направлялись.

Доля проверок, по итогам которых результаты признаны недействительными, составляет 0%.

Доля проверок, проведенных органами федерального государственного надзора в области геодезии и картографии с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Росреестра, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания – составляет 0%.

Нарушения требований законодательства при осуществлении государственного геодезического надзора в области геодезии и картографии для применения мер дисциплинарного, административного наказания к должностным лицам за отчетный период не установлены.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами федерального государственного надзора в области геодезии и картографии были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, деятельность которых подлежит государственному геодезическому надзору) – составляет 35% от общего числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области геодезии и картографии.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – составляет 1.

Доля проведенных внеплановых проверок(в процентах от общего количества проведенных проверок) – составляет 0%.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – составляет 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – составляет 0%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – составляет 0%.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – составляет 0%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – составляет 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – составляет 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – составляет 0%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – составляет 0%.

Случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – не установлено.

При проведении проверок правонарушения не выявлены и дела об административных правонарушениях не возбуждались.

Отклонения значения показателей оценки эффективности государственного геодезического надзора в области геодезии и картографии, за отчетный год по сравнению с показателями за предшествующий год – не наблюдается.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью:

а) динамика проведения проверок за 2 года – плановые проверки по линии государственного надзора за геодезической и картографической деятельностью на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществлялись в 2011 и в 2012 г. В соответствии с актами проверок установлено, что субъектами геодезической и картографической деятельности выполнялись в основном только землеустроительные работы по межеванию земель, которые осуществлялись в местных системах координат с использованием пунктов опорно межевой сети, координаты которых получались не с федерального картографо-геодезического фонда, а предоставлялись им с получением КПТ органом кадастрового учета, а так же не создавались материалы экземпляры, которых необходимо было сдавать для концентрации в федеральный картографо-геодезический фонд. Таким образом, в 2011 и в 2012 году по плановым проверкам небыли выявлены нарушения, по которым предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность. Необходимо в 2013 году повысить показатели эффективности увеличением применения мер административного воздействия при осуществлении государственного надзора за геодезической и картографической деятельностью.

б) Как показывает анализ нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности в сфере государственного геодезического надзора за геодезической деятельностью, в том числе Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2005г. №134, от 14.12.2006г. №767, от 21.04.2010г. №268) показывает, что требуется конкретизация таких вопросов, как обеспечение установленного порядка регистрации геодезических и картографических работ, контроль соблюдения установленного порядка выполнения геодезических и картографических работ, в том числе их метрологическое обеспечение.

в) В целях сокращения административных ограничений в предпринимательской деятельности, необходимо подготовить новое положение, предусматривающие исполнение вопросов отмененной «Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП 17-002-93»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад об осуществлении iconДоклад Об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля
Наименование органа местного самоуправления Республики Татарстан, подготовившего доклад">