Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа»
страница1/35
Дата публикации28.11.2013
Размер3.81 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
urist-edu.ru > Законы > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник Директор МБОУ «Хоточчунская

МУ «Хангаласское РУО» основная общеобразовательная ______________/Е.А.Мартынова/ школа»

«____»________________2013г. ______________/Р.С.Слепцова/

«____»________________2013г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «ХОТОЧЧУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Хоточчу, 2013

Оглавление

1. Пояснительная записка………………………………………………………….………….….4

1.1. Планируемые результаты освоения ООП…………………………………………..………..5

1.2. Аналитико-прогностическое обоснование Образовательной программы………..………...7

1.2.1.Анализ внешних факторов………………………………………..……………………..……7

1.2.2.Анализ социокультурной ситуации…………………………………..……………….……..8

1.2.3.Анализ внутренних факторов…………………………………………..…………….………9

А. Анализ динамики численности обучающихся………………...……………..……...…..9

Б. Анализ качества обучения……………………………………………………………….10

В. Анализ состояния здоровья учащихся………………………………………..……..….13

Г. Анализ сведений об учителях………………………………………………..…………..14

Д. Анализ отношений родителей, выпускников и местного сообщества к МБОУ «Хоточчунская основная общеобразовательная школа»………………………………....17

Е. Анализ отношений обучающихся к учителям МБОУ «Хоточчунская основная общеобразовательная школа»………………………………………………………..….....18

1.3.. Потребности социума на образовательные услуги………………………………….…..…19

2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся среднего общего образования………………………………………………………………….…………..23

2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……......…24

2.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………….......25

2.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………...…….……26

2.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………….…..29

2.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования ……………………………………..31

2.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся………………………...…....34

2.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся …………………………………..….35

2.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………..............................….36

3. Учебный план……………………………………………………………………..….……......39

3.1.Пояснительная записка …………………………………………………………..………...…39

3.2.Начальное общее образование …………………………………………………..………...…40

3.3. Основное общее образование …………………………………………………..…………...41

3.4. Приложение к тарификационному листу МБОУ «Хоточчунской основной общеобразовательной школы» на 2013-2014 учебный год ……………………………..…..…44

3.5. Использование дополнительных часов по предметам на внеурочное время на 2013-2014 учебный год …………………………………………………………………………………….…45

3.6. Учебный план для образовательных учреждений (ОУ) Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования ……………………..………………………….46

4. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся…………….49

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………......66

5.1. Общие положения………………………………………………………………….……....…66

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего

образования…………………………………………………………………………………….…..67

6. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.................................................................................................................................................117

6.1. Пояснительная записка………………………………………………………………..........117

6.2. Характеристика содержания программы……………………………………………..…....119

6.3.Этапы реализации программы и механизм ее реализации…………………………..…....121

6.4.Требования к условиям реализации программы……………………………………..….....123

6.5.Планируемые результаты освоения программы профориентации………………..…..….125

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……....126

8. Программы формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся………………………………………………………………………..…………...131

9. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся…………...134

10. Организация исследовательской деятельности школьников в общеобразовательном учреждении……………………………………………………………………………………....136

11. Программы социальной деятельности обучающихся……………………………........144

12. Программа коррекционной работы…………………………………………………..…..148

13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы……………………………………………………………..…...154

13.1. Общие положения …………………………………….154

13.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов……………………………………………………………………………………….156

13.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений…………………………………………………………………..161

13.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию…………………………………………………………...…..163

14. Организационно-педагогические условия………………………………………………165

15. Сочетание общего и дополнительного образования…………………………………...168
Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями

1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы среднего общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей всех ступеней общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
1.1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,самоопределению, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированности основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

  • В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся основного общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы среднего общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Керлигачская основная общеобразовательная школа»
«Керлигачская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» рт

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
РФ, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных...

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Законодательные акты Российской Федерации, Вологодской области, Кирилловского муниципального района

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Утверждено: Управляющий Совет мбоу «бсош директор мбоу «бсош им. С. П. Данилова» им. С. П. Данилова»

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) 8

Основная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную