Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году улан Удэ 2012 Общество, в котором на деле защищают




НазваниеДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году улан Удэ 2012 Общество, в котором на деле защищают
страница1/35
Дата публикации03.10.2013
Размер5.38 Mb.
ТипДоклад
urist-edu.ru > Законы > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия

ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

в 2011 ГОДУ

Улан - Удэ

2012

Общество, в котором на деле защищают

права ребенка и уважают его личное достоинство,

не только добрее и человечнее,

это общество быстрее и лучше развивается,

имеет благоприятную предсказуемую перспективу
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев

Доклад подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка», Указом Президента Республики Бурятия от 29.10. 2010 № 123 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Бурятия» и Распоряжением Президента Республики Бурятия от 22.03.2011 № 16-рп.

Институт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия существует чуть больше 1 года. В соответствии с выполняемыми задачами Уполномоченный в 2011 году работал над вопросами обеспечения государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановления нарушенных прав ребенка, подготовки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Бурятия, информирования населения о состоянии и мерах по защите прав детей, взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными структурами, работающими в сфере защиты прав детства.

Оценивая ситуацию в решении проблем защиты прав детей, Уполномоченный исходит, прежде всего, из принципа объективности, отмечая положительные моменты и в то же время, обозначая поле деятельности по тем вопросам, в решении которых нет сдвигов.

Уполномоченный видит свою задачу не только в разрешении конкретных вопросов, представляющих интересы детей в индивидуальном порядке, но и в том, чтобы способствовать системным изменениям по улучшению положения детей в целом.

В основу доклада положены итоги обобщения и анализа письменных и устных обращений граждан, материалы проверок, проведенных с участием Уполномоченного и его аппарата, информация, представленная органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сведения, полученные в ходе участия в совещаниях, встречах, конференциях, на которых обсуждались вопросы защиты прав и интересов детей, посещения различных государственных учреждений для несовершеннолетних, в чьи обязанности входит защита прав и интересов ребенка, официальные статистические данные по Республике Бурятия.

Аппаратом Уполномоченного представлен анализ основных международных, федеральных и республиканских нормативно – правовых актов, регулирующих деятельность по защите прав детей.
Раздел 1. ПРАВА ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ:

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
1.1. Международно – правовой аспект защиты прав ребенка
Обеспечение прав ребенка относится к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в гарантировании жизнеспособности общества и прогнозировании его будущего развития. Однако следует признать, что ни одно государство в мире не может претендовать на роль образца в области соблюдения прав ребенка. Даже для самых демократических и экономически развитых государств характерны рост преступности несовершеннолетних, наличие семей с низким жизненным уровнем, смертность детей из-за недостаточного медицинского обслуживания, рост количества беспризорных детей. Все эти факторы доказывают невозможность разрешения детской проблемы только национальными средствами и вызывают необходимость объединения усилий мирового сообщества в целом.

Вопросы прав ребенка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всем мире. Защита прав ребенка в значительной степени обуславливается тем, насколько общество осведомлено о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.
Основные международно-правовые документы, содержащие требования государственной политики в отношении детей:


  1. Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

  2. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии;

  3. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах;

  4. Цели образования. Замечание общего порядка № 1 (2001);

  5. Роль независимых национальных правозащитных учреждений в деле поощрения и защиты прав ребенка. Замечания общего порядка № 2 (2002);

  6. ВИЧ/СПИД и права ребенка. Замечания общего порядка № 3 (2003);

  7. Здоровье и развитие подростков в контексте Конвенции о правах ребенка. Замечания общего порядка № 4 (2003);

  8. Общие меры по осуществлению Конвенции о правах ребенка. Замечание общего порядка № 5 (2003);

  9. Обращение с несопровождаемыми и разлученными детьми за пределами страны их происхождения. Замечание общего порядка № 6 (2005);

  10. Осуществление прав ребенка в раннем детстве. Замечание общего порядка № 7 (2005);

  11. Право ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих достоинство видов наказания. Замечание общего порядка № 8 (2006);

  12. Права детей-инвалидов. Замечание общего порядка № 9 (2006);

  13. Права детей в рамках отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Замечание общего порядка № 10 (2007);

  14. Право ребенка быть услышанным. Замечание общего порядка № 12 (2009);

  15. Конвенция № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Международная организация труда, 01.06.1999);

  16. Конвенция № 138 о минимальном возрасте для приема на работу (Международная организация труда, 26.06.1973);

  17. Рекомендация № 190 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Международная организация труда, 17.06.1999);

  18. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры 14.12.1960);

  19. Конвенция о взыскании за границей алиментов (ООН 20.06.1956).


Принципы и нормы международного права:


  1. Руководящие принципы политики Совета Европы по вопросу комплексных национальных стратегий защиты детей от насилия (2009);

  2. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями (2009);

  3. Искоренение телесных наказаний детей (Совет Европы, 2009);

  4. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о правах детей, находящихся в учреждениях опеки (2005);

  5. Руководящие указания по альтернативному уходу за детьми Совета по правам человека (2009);

  6. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990);

  7. Руководящие принципы, касающиеся правосудия в вопросах, связанных с участием детей-жертв и свидетелей преступлений 36-е пленарное заседание (2005);

  8. Руководящие указания Генерального секретаря ООН «Подход ООН к правосудию в отношении детей (2008);

  9. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);

  10. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (1990);

  11. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и усыновление на национальном и международном уровнях (1986);

  12. Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974);

  13. Декларация прав ребенка (1959).


1.2. Федеральное законодательство
Принятые на федеральном уровне документы подчеркивают важность дальнейшего совершенствования законодательного регулирования правового статуса несовершеннолетних и укрепления правовой защиты детства в России.

Правовую основу организации и осуществления деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и др.

Считаем необходимым отметить, что в 2011 году были внесены изменения в ряд нормативных правовых документов.
Мониторинг изменений федерального законодательства в течение 2011 года
1. Право ребенка на жизнь и охрану здоровья.

Федеральный закон от 11.07.2011 № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе».

Установлены новые требования к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (новая часть 12 статьи 24 Закона).

Такая реклама должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 642 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».

Общий объем финансирования ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» снижен с 54276,9 млн. рублей до 47755,51 млн. рублей. Кроме того, в Программе уточнены:

мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;

мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2011 № 660 «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф».

К задачам Всероссийской службы медицины катастроф отнесено осуществление экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и медицинской эвакуации

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 N 195, Всероссийская служба медицины катастроф функционально объединяет:

службу медицины катастроф Минздравсоцразвития РФ;

службу медицины катастроф Минобороны РФ;

силы и средства МЧС РФ, МВД РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, РАМН, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, ОАО «Российские железные дороги» и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководителем Службы является Министр здравоохранения и социального развития РФ.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.06.2011 № 79 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2871-11 «Изменения № 24 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 № 21407.

Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в пищевых продуктах для питания:

  1. детей раннего возраста (в числе продуктов: адаптированные молочные смеси; каши сухие молочные, требующие варки; консервы из мяса; мясо-растительные консервы; рыбо-растительные консервы);

  2. дошкольников и школьников (в числе продуктов: консервы мясные; полуфабрикаты из рыбы и нерыбных объектов промысла; кулинарные изделия из рыбы и нерыбных объектов промысла; молоко, сливки, кисломолочные продукты, в т.ч. йогурты, напитки на молочной основе; сыры;

  3. специализированные продукты для лечебного питания детей, в том числе недоношенных;

  4. беременных и кормящих женщин;

Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в основных сырье и компонентах, используемых при изготовлении продуктов детского питания (в числе продуктов: мясо и субпродукты убойных животных; мясо птицы; рыба; масло коровье высший сорт, жир птичий топленый).

Данные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
<Письмо> Роспотребнадзора от 15.06.2011 № 01/7310-1-32 «О требованиях к организации питания детей в летних оздоровительных учреждениях».

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений среди детей и подростков в оздоровительных учреждениях в данном документе опубликован список продуктов, которые не должны использоваться в питании детей в летних оздоровительных учреждениях.

В этот перечень вошли такие продукты, как:

- остатки пищи от предыдущего приема, а также пища, приготовленная накануне;

- рыба без термической обработки (строганина, вобла и др.)

- прокисшее молоко «самоквас»;

- напитки, морсы и пр. собственного приготовления, квас;

- изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов;

- консервированные продукты домашнего приготовления;

- консервированные продукты в томатном соусе;

- порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста;

- сухие концентраты для приготовления гарниров и др.

В питание детей не должны включаться: острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез. Кроме того, из рациона детей должны быть временно исключены холодные закуски, блюда и продукты, не подвергавшиеся термической обработке, как потенциальный фактор передачи инфекции.
<Информация> Росалкогольрегулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 218-ФЗ».

Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции в связи с внесенными в него изменениями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году улан Удэ 2012 Общество, в котором на деле защищают iconДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на...
Данный документ позволяет информировать широкий круг должностных лиц, общественности, заинтересованных граждан о реализации прав...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году улан Удэ 2012 Общество, в котором на деле защищают iconОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2011 году г. Улан-Удэ 2012
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2011 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году улан Удэ 2012 Общество, в котором на деле защищают iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской...
Охватывает всю область. Наибольшее количество обращений поступило от граждан, проживающих в городских муниципальных образованиях...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году улан Удэ 2012 Общество, в котором на деле защищают iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации президента и правительства республики бурятия">