Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов




Скачать 62.75 Kb.
НазваниеСегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов
Дата публикации01.01.2014
Размер62.75 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
Уважаемый Юрий Борисович! Уважаемые коллеги!

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов.

Для меня так же думаю, как и для моих коллег актуальны три основные проблемы это:

- методическое обеспечение контрольных проверок и экспертно аналитических мероприятий;

- формирование аппарата контрольно – счетных органов;

- о реализации ст. 11 ФЗ №6 от 07.02.2011. в которой указано - Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Что касается первого вопроса, то считаю, что для меня он решился положительно только благодаря практической помощи наших коллег из Счетной палаты области, и сегодня я рад, что могу поблагодарить Юрий Борисович Вас и всех без исключения сотрудников Счетной палаты, без Вашей помощи, я наверное не смог бы сделать и десятой доли того, что удалось сделать. И Вы и Ваши заместители, и аудиторы , и инспекторы всегда находили время и для телефонных разговоров и для личных встреч не было ни одного случая отказа исполнить какую либо просьбу или получить консультацию по любому вопросу.

Хочется отметить, как быстро решился вопрос об открытии Интернет форума, для непосредственного общения, правда мы пока еще довольно скромно пользуемся этой площадкой, но то, что на сегодня зарегистрировалось около 20-ти пользователей, обнадеживает. Уверен, что данная форма общения имеет будущее.
Полностью нерешенным вопросом на сегодняшний день, остается формирование аппарата Контрольно-счетного органа. Испробовав в течении года несколько подходов к решению данной проблемы, я пришел к выводу, что в данном вопросе у нас есть единственный союзник – Законодательство Российской Федерации.

Для Совета депутатов, который в силу закона является учредителем Контрольно-счетного органа, это в первую очередь, еще один рассадник для чиновников. Для исполнительной власти мы если, не прямые враги то уж точно не друзья. Глава района, находясь между двух огней, тоже вряд ли ляжет грудью на амбразуру, да по большому счету очередной контрольный орган, да еще и не подконтрольный ему лично, нужен ему как зайцу колокольчик.

В связи с вышеизложенным, хорошим подарком от законодателей следует признать пункт 2, статьи 38, последней редакции 131-го Федерального закона от 6 Октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Не откажу себе в удовольствии зачитать полностью: - порядок организации и деятельности контрольно- счетного органа муниципального образования определяется Федеральным Законом от 07.02.2011. №6 -ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами….

Это отсылочная статья и она объединяет Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный Закон от 07.02.2011. №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетный кодекс Российской Федерации (В части требований по муниципальному контролю, ст152, 157, 264. и Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации).

Соответственно не исполнение требований Федерального Закона от 07.02.2011. №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», автоматически приводит к нарушениям требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По этому далее буду говорить только о Федеральном Законе от 07.02.2011. №6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Пункт 2, ст. 5, Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Я специально цитирую только императивное указание закона и опускаю диспозитив в том, что Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.

В пункте 6, ст.5 закреплено так же императивное указание, что в состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля… т.е. инспектор является ключевой фигурой среди должностных лиц аппарата КСО.

Исходя из вышеизложенного следует, что если в аппарате КСО нет хотя бы одного инспектора, Контрольно-счетный орган следует считать не сформированным. Все мероприятия по исполнению полномочий Контрольно-счетной палаты, которые проводятся единолично председателем, не являются легитимными, что приводит кроме всего к нарушениям антикоррупционного законодательства.

И далее поскольку Бюджетный процесс на всех этапах (составление, утверждение, исполнение и отчет об исполнении ) требует обязательного присутствия внешнего финансового контроля, то факт не исполнения предписания ФЗ-6 в части отсутствия полномочного аппарата приводят к грубому нарушению требований Бюджетного кодекса.

С января 2013 года Контрольно-счетным органам предстоит проделать большую работу, это: контроль за исполнением бюджета 2013 года, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района за 2012 года, иные плановые мероприятия по исполнению полномочий КСО. По этому уже сейчас необходимо принимать энергичные меры по формированию штатов.

Так как именно мы, руководители КСО, в первую очередь несем ответственность за организацию работы по исполнению полномочий Контрольно-счетных органов предписанных федеральными законами, то именно нам надо быть более настойчивыми. И не надо боятся конфликтов, нас в связи со спецификой нашей работы все равно любить ни кто не будет.

Я, начал с того, что написал письмо Главе района, как высшему должностному лицу, призванному руководствуясь статьей 36, пункт 5. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечить осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, - с просьбой оказать содействие в укомплектовании штата КСП, в котором изложил требования законов в отношении работы КСО и те моменты, которые нарушаются в нашем районе.

(как и следовало ожидать получил отписку).

Аналогичное письмо отправил председателю Совета депутатов. Встретился с председателем Совет депутатов и председателями комиссий СД лично, побеседовал с ними и вроде бы нашел взаимопонимание.

Готовлю дополнение в проект решения «О бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы», примерно такого содержания:

- В целях обеспечения законности бюджетного процесса, исполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования Сакмарский район, поручить комиссиям районного Совета депутатов по бюджету и местному самоуправлению, совместно с председателем Контрольно-счетной палаты подготовить и согласовать с Главой района предложения по формированию штата Контрольно-счетной палаты.

При отсутствии положительных результатов направлю заявление в прокуратуру района и т.д. до генерального прокурора.

Может быть быстрого результат и не будет, так хоть снять с себя ответственность.
Решение вопроса по передаче полномочий от сельских поселений полностью зависит от решения предыдущей проблемы.

  1. Пока в штате КСО нет инспекторов (соответственно КСО не сформировано), то кому передавать полномочия.

  2. Передача полномочий есть право но не обязанность представительных органов поселений. То есть, пока нет официального обращения представительных органов поселений то о чем и разговаривать.

  3. После официального решения представительных органов поселений о передаче полномочий, а может быть и до того, необходимо создать комиссию в составе: представителей сельских Советов, депутатов районного Совета, председателя КСО. Следует помнить, что полномочия будут передаваться в полном объеме, а значит, по каждому Совету необходимо формировать план работы, с учетом исполнения всех полномочий предписанных Федеральными законами, исполнять полномочия согласно планов работ, присутствовать на заседаниях Совет депутатов и т.д.

По этому кроме добавления в штат должностных лиц необходимо сразу решать вопрос по организации рабочего места, автомобильному транспорту и соответственно по финансовому обеспечению всего этого. Передача полномочий согласно Бюджетного кодекса должна сопровождаться передачей финансов.

Ну и последнее поскольку Новый год не за горами позвольте поздравить Всех присутствующих с наступающим и пожелать всем того, что мы всегда желаем нашим близким.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconДа здравствует Первомай!
Фабрики, заводы и т д должны быть в руках тех, кто их строит, кто на них трудится, то есть в руках рабочего класса. И работать фабрики,...

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconНовости Бхарата Варши
Этот специальный выпуск журнала "Веды" 3 для тех, кто стремится встать на новую, более высокую ступень своего развития, для тех,...

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconВолеизъявление
Владимиру Владимировичу Путину. Настоящим подтверждаю назревшую необходимость возврата власти из рук тех, кто ее узурпировал, в руки...

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconВ этот день мы чествуем тех, кто посвятил себя служению Отчизне,...
России. Труд военнослужащего жизненно необходим для сохранения целостности и безопасности нашей страны. Мы поздравляем преподавателей-мужчин...

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconДругое название этого явления самоубийство
А. Г. Амбрумовой она сумела фактически доказать то, что большинство суицидентов люди практически здоровые. И основала для них в Москве...

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconС момента возникновения лдпр выступает за тех, кто в погонах. Это,...
С момента возникновения лдпр выступает за тех, кто в погонах. Это, в первую очередь, армия и флот, пограничники, фсб, прокуратура,...

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconМетодическое пособие по курсу «Искусство публичного выступления и коммуникативные бои»
Новое время — эпоха становления западной демократии. Её основной принцип — реализация воли большинства при сохранении прав меньшинства....

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconПишу это сообщение, специально для тех, кто еще не понял сути происходящего...
Уважаемые соседи! (надеюсь, что такое обращение приживется и скоро для нас станет приятной обыденностью)

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconМетодическое пособие «Организация и продвижение несельскохозяйственных...
Звитии на сельских территориях гостевых домов на базе К(Ф)Х и лпх, предназначено для специалистов органов управления апк муниципальных...

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах общих для тех, кто начал работать в текущем году, а это большинство сельских районов iconРазвитие не вопрос скорости, а вопрос направления. В меру своего...
Помните главное не жажда денег, а юмор и спокойное отношение к жизни это наше всё! Мы пришли надолго и никуда не торопимся, а тот,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную