Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии




НазваниеДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии
страница1/32
Дата публикации27.09.2013
Размер5.59 Mb.
ТипДоклад
urist-edu.ru > Законы > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия

ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

в 2012 ГОДУ

Улан - Удэ

2013

Указ "О Национальной стратегии

действий в интересах защиты детей на 2012-17 годы"

в числе приоритетов определяет

обеспечение комфортной, благожелательной и

безопасной среды для жизни подрастающего

поколения, защиту прав каждого российского

ребенка и создание равных возможностей

для его всестороннего развития и самореализации".
Президент Российской Федерации В.В. Путин

Важным инструментом в деятельности Уполномоченного по правам ребенка в РБ является ежегодный доклад «О состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории Республики Бурятия». Данный документ позволяет информировать широкий круг должностных лиц, общественности, заинтересованных граждан о реализации прав детей в основных сферах их жизнедеятельности с позиции исполнения принципа наилучшего обеспечения интересов детей, провозглашенного Конвенцией ООН о правах ребенка.

2012 год ознаменовался разработкой и принятием Национальной стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг., которая определила основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации. Последние базируются на общепризнанных принципах и нормах международного права. К сожалению, количество выявленных нарушений прав детей не снижается. В 2011 г. более 93 тысяч несовершеннолетних в России стали жертвами преступлений. Несмотря на наблюдающийся в последние годы рост рождаемости, число детей в возрасте до 17 лет сократилось с 31,6 млн. в 2002 г. до 25 млн. в 2011 г.

Доклад за 2012 год подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка», Указом Президента Республики Бурятия от 29.10. 2010 № 123 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Бурятия» и Распоряжением Президента Республики Бурятия от 22.03.2011 № 16-рп.

В основу доклада положен анализ официальных статистических данных, информации органов государственной власти и местного самоуправления, сведений, полученных Уполномоченным в ходе участия в совещаниях, рабочих встречах, круглых столах, на которых обсуждались вопросы защиты прав и законных интересов детей, и материалов по итогам обращений граждан к Уполномоченному РБ.


Раздел 1. ПРАВА ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ:

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
1.1. Международно – правовой аспект защиты прав ребенка
Международная защита прав ребенка является составной частью международной защиты прав человека, поэтому к ней применимы практически все ее положения. При этом выделение вопросов, относящихся к правам ребенка, в самостоятельный предмет в рамках международной защиты прав человека вызвано прежде всего причинами объективного характера: во-первых, в результате целого ряда исторических условий социальный статус детей ниже, чем у взрослых, и международная защита прав ребенка направлена на обеспечение им равных прав и возможностей со взрослыми; во-вторых, в силу физической и умственной незрелости ребенку необходимо предоставление особых прав и дополнительной защиты.

Ребёнок составляет особую категорию в понятии «человечества». В современном мире его жизнь с момента, появления на свет подвергается множеству опасностей, поэтому больше всего требует заботы и защиты. Государства все большее внимание уделяют мерам по обеспечению защиты прав ребёнка в соответствии с заключаемыми на международном уровне - универсальными, региональными и двусторонними договорами.

В российском законодательстве нормы, посвященные правам несовершеннолетних, появились в 1990 г. Российская Федерация стала участницей Конвенции ООН о правах ребенка, в связи с чем потребовалось привести законодательство в соответствие с требованиями данной Конвенции. Благодаря этому в Семейном кодексе Российской Федерации 1996 г. появились нормы, защищающие личные и имущественные права несовершеннолетних, что явилось новеллой законодательства, поскольку в Кодексе о браке и семье РСФСР 1969 г. таких норм не было. Ребенком в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Аналогичное по сути определение дается в правовой норме статье 1 Конвенции ООН о правах ребенка.



Основные международно-правовые документы, содержащие требования государственной политики в отношении детей.
Российское законодательство в области защиты детей формируется и развивается с учетом международных норм и стандартов. В его основу положены важнейшие международно-правовые документы ООН, содержащие основные требования государственной политики в отношении детей. К ним прежде всего, относятся: Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 г.); Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята резолюцией 41/95 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г.); Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.), Конвенция о взыскании за границей алиментов (ООН 20.06.1956), Руководство Всемироной организации здравоохранения для специалистов средств массовой информации и т.д. Данные документы отражают основные принципы и нормы международного права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ стали составной частью правовой системы России. Установлен приоритет международных договоров РФ над национальным законодательством.

Международное и национальное право провозглашают приоритет соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в частности ребенка, при определении государственной политики, принятии решений политического, социально-экономического и культурного значения.
1.2. Федеральное законодательство
Отечественное законодательство в области защиты детей формируется и развивается с учетом международных норм и стандартов.

2012 год стал годом принятия ряда важных документов, регламентирующих деятельность по защите прав детей и их законных интересов. Принятые на федеральном уровне документы подчеркивают важность дальнейшего совершенствования законодательного регулирования правового статуса несовершеннолетних и укрепления правовой защиты детства в России.

Правовую основу организации и осуществления деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Федеральные законы от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и др.

В 2012 году были внесены изменения в ряд нормативных правовых документов.
Мониторинг изменений федерального законодательства в 2012 году
10.07.2012 принят Федеральный закон № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дополнена частью 12, которая устанавливает что здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. При этом эти средства оповещения должны обеспечивать информирование дежурных о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Часть 2 статьи 89 указанного закона изложена в следующей редакции:

«2. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Постановление Роспотребнадзора от 22.02.2012 № 17 «О проведении дополнительной иммунизации против полиомиелита в Российской Федерации в 2012 году». В целях предупреждения распространения дикого вируса полиомиелита на территории Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации поручается организовать и провести дополнительную иммунизацию (два тура) против полиомиелита детей в возрасте с 1 года до 3 лет.

Обращено внимание на необходимость подготовки списков детей, подлежащих дополнительной иммунизации, с учетом детей, временно находящихся на территории субъекта Российской Федерации (беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов и других).
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 259 «Об утверждении Правил медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа». В целях реализации положений уголовно-процессуального законодательства, предусматривающих, что медицинское освидетельствование несовершеннолетнего проводится в ходе предварительного расследования на основании постановления следователя или дознавателя в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, утверждены Правила такого медицинского освидетельствования.

Правила регламентируют порядок медицинского освидетельствования несовершеннолетнего, в отношении которого проводится предварительное расследование по уголовному делу о преступлении средней тяжести или тяжком преступлении для рассмотрения судом вопроса о возможности освобождения несовершеннолетнего от наказания и направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

Целью такого освидетельствования является установление у несовершеннолетнего наличия или отсутствия заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 518.

Перечень мероприятий, проводимых при медицинском освидетельствовании, и перечень участвующих в его проведении врачей-специалистов утверждаются Минздравсоцразвития России.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.02.2012 № 16 «О неотложных мерах по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации».

В целях обеспечения охраны здоровья населения, повышения эффективности принимаемых мер по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИД в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принят ряд мер, направленных на повышение эффективности борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИД.

В частности, поручено:

принять меры по обеспечению в необходимых объемах ВИЧ-инфицированных женщин, имеющих грудных детей, молочными смесями для искусственного вскармливания в целях недопущения инфицирования детей вирусом иммунодефицита человека при грудном вскармливании;

обеспечить активное привлечение средств массовой информации для проведения разъяснительной работы среди населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании;

принять меры по решению вопроса о выделении ассигнований на приобретение антиретровирусных препаратов для проведения профилактики профессионального инфицирования ВИЧ у медицинских работников;

обеспечить осуществление контроля за своевременностью и полнотой диспансеризации детей с перинатальным контактом по ВИЧ-инфекции, своевременностью постановки диагноза ВИЧ-инфекции и снятия с учета детей с перинатальным контактом по ВИЧ.
Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников».

Одной из важнейших задач совершенствования организации школьного питания является формирование у детей культуры здорового питания, повышение квалификации руководящих и педагогических кадров, работников сферы школьного питания в части формирования культуры здорового питания, а также осуществление соответствующей просветительской работы среди детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива. В этой связи Институтом возрастной физиологии РАО подготовлены методические рекомендации, направленные на формирование культуры здорового питания детей.

Определено, что культура питания - важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС).

Обращено внимание, что системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления:

рациональную организацию питания в образовательном учреждении;

включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания;

просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.

Разработанные методические рекомендации предназначены для использования в практической работе и включают в себя, в числе прочего, социологические анкеты, темы лекций для родителей обучающихся, вспомогательные таблицы.
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». В соответствии с утвержденным Порядком для выбора медицинской организации, оказывающей бесплатную медицинскую помощь, необходимо обратиться в нее с письменным заявлением.

Закреплены обязательные реквизиты заявления:

сведения о медицинской организации, принявшей заявление,

информация о гражданине (его представителе),

номер полиса ОМС,

наименование страховой медицинской организации,

а также иные сведения в соответствии с установленным перечнем.

Кроме того, необходимо предъявить оригиналы некоторых документов, в том числе:

свидетельство о рождении (для детей до 14 лет),

документ, удостоверяющий личность (для граждан РФ - паспорт),

полис ОМС,

вид на жительство (для иностранных граждан) и пр.

Предусмотрено, что гражданин должен быть проинформирован о врачах данной организации, о территориях обслуживания, о количестве граждан, выбравших данное лечебное учреждение.

Выбор медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи в плановом порядке осуществляется по направлению лечащего врача. При этом гражданин должен быть проинформирован о медицинских организациях, в которых возможно оказание такой помощи с учетом сроков ожидания, установленных территориальной программой.

«Обзор судебной практики Верховного СудаРоссийской Федерации за четвертый квартал 2011 года» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.03.2012). Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2011 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 14.03.2012, касается судебной практики по уголовным и гражданским делам, а также практики Европейского Суда по правам человека. Один из вопросов, помещенных в Обзоре – отмена усыновления.

Обращено внимание, что усыновление может быть отменено по иску заинтересованной стороны, если это отвечает интересам ребенка.

В пункте 5 Обзора (раздел «Судебная практика по гражданским делам») указывается, что виновное поведение усыновителей в отношении усыновленного ребенка не является единственным основанием для отмены усыновления. Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание судов общей юрисдикции на то, что в статье. 141 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что усыновление может быть отменено в случае, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, а также по другим основаниям исходя из интересов ребенка.

При этом в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» разъясняется, что суд, исходя из пункта 2 статьи 141 Семейного кодекса Российской Федерации, вправе отменить усыновление ребенка и при отсутствии виновного поведения усыновителя, если по обстоятельствам, как зависящим, так и не зависящим от усыновителя, не сложились отношения, необходимые для нормального развития и воспитания ребенка. Отсутствие взаимопонимания между усыновленным и усыновителями также относится к подобным обстоятельствам.

Как следует из примера, представленного в Обзоре, родители поместили усыновленного ребенка в реабилитационный центр для несовершеннолетних, так как между ними сохранялись конфликтные отношения. При этом усыновители сознательно раскрыли ребенку тайну усыновления.

В данной ситуации суд должен изучить сложившуюся ситуацию для выяснения того, соответствует ли сохранение усыновления интересам ребенка. Указанные обстоятельства, безусловно, должны были оцениваться судами при решении вопроса об отмене усыновления.

Также Верховный Суд РФ в этом пункте Обзора отметил, что суды в первую очередь должны оценивать ситуацию с точки зрения интересов ребенка, что соответствует положениям Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 391 «О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах». В соответствии с постановлением Правительства РФ вносятся изменения в ряд постановлений Правительства РФ, направленных на урегулирования порядка усыновления (удочерения) на территории Российской Федерации.

Лица, желающие взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны представить документ о прохождении соответствующей подготовки.

С 1 сентября 2012 года устанавливается обязанность прохождения специальной подготовки в целях обеспечения психолого-педагогической и правовой готовности лиц к приему в свою семью ребенка. Исключение делается для близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

В этой связи нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам передачи детей на воспитание дополнены положениями, предусматривающими обязанность будущих усыновителей (опекунов, попечителей) представить документ (свидетельство) о прохождении в установленном порядке специальной подготовки.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2012 № 474 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью». Предусматривается более широкое использование информационных технологий в процедурах, связанных с оформлением усыновления, установления опеки и попечительства, временной передачи детей на воспитание в семью.

Заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в орган опеки и попечительства, причем граждане смогут подавать их не только лично, но и с использованием федерального или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо через официальный сайт органа опеки и попечительства. Заявления могут подаваться также через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

Документы, подтверждающие наличие у заявителей необходимых доходов, подготовки, жилищных условий, отсутствие судимости и т.д., запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного электронного взаимодействия, процедура которого подробно регламентирована (некоторые документы граждане в последующем должны самостоятельно представлять в оригинале). Помимо этого уточняются факты уголовного преследования, наличие которых является основанием для отказа гражданину в усыновлении (удочерении) ребенка либо временной передачи его на воспитание в семью. В этой связи предусматривается, что усыновителями или воспитателями не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления. В соответствии с ранее действующим законодательством препятствием являлась лишь «судимость за умышленные преступления против жизни или здоровья граждан».
Федеральный закон от 05.06.2012 № 62-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей». Россия ратифицировала Конвенцию о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей, подписанную в Гааге 19 октября 1996 года.

Нормы Конвенции применяются ко всем лицам в возрасте до 18 лет вне зависимости от того, были ли они признаны полностью дееспособными в соответствии с правом страны своего проживания до этого возраста. Подсудность дел по общему правилу определяется исходя из места жительства ребенка, но в виде исключения возможна и иная подсудность, исходя из гражданства ребенка, места нахождения его имущества, места рассмотрения дела о разводе родителей или наличия иной тесной связи ребенка с данным государством.

В число вопросов, регулируемых Конвенцией входят вопросы, связанные с исполнением, прекращением, лишением, ограничением родительских прав, установлением опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних, определением места их жительства, возможности временного проживания их в ином месте, межгосударственного сотрудничества в данной сфере, а также обеспечения признания решений компетентных органов в договаривающихся государствах.

Конвенция не применяется к вопросам, касающимся установления и оспаривания отцовства, усыновления, определения имени и фамилии ребенка, алиментных обязательств, наследования и иммиграции.

В числе оговорок к Конвенции выделены следующие:

- определена исключительная юрисдикция органов РФ в вопросах принятия мер, направленных на защиту имущества ребенка, находящегося на территории РФ;

- за Российской Федерацией сохраняется право не признавать родительскую ответственность или какую-либо меру, если она несовместима с какой-либо мерой, принимаемой национальными органами РФ в отношении этого имущества.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации». Устанавливаются требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей определяют структуру программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, стать патронатным воспитателем), а также форма свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. Программа должна включать в себя 13 разделов психолого-педагогического и правового информационного материала, а также практические занятия (тренинг) и итоговое собеседование. Общая продолжительность программы должна составить не менее 30 и не более 80 академических часов, из которых не менее 70% академических часов отводится для практических занятий.

В связи с принятием данного приказа утратил силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 1681 «Об утверждении Примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах».
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2012 № 475 «О внесении изменения в пункт 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов». Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования теперь утверждается распоряжением Правительства РФ. Ранее распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждалось Минобрнауки России.

Соответствующее изменение внесено в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1112.
Федеральный закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2012 № 591 «Об утверждении критериев отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично», к категории нуждающихся». Определены категории нуждающихся студентов, стипендии которых должны составлять не менее 6307 рублей:

студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании справки, выдаваемой ежегодно органом социальной защиты населения по месту жительства для получения государственной социальной помощи;

студенты, являющиеся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

студенты из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп;

студенты из числа лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

студенты в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;

студенты из числа инвалидов и ветеранов боевых действий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на...
О состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской...
Охватывает всю область. Наибольшее количество обращений поступило от граждан, проживающих в городских муниципальных образованиях...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconРеспублики Бурятия Образование и наука в Республике Бурятия: итоги...
«Наша Новая Школа», направленной на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconПостановление от 8 мая 2013 г. №226 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной...
Ением Правительства Республики Бурятия от 27. 09. 2011 №500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconРешение от 21 сентября 2006 г. N 457-50 о законодательной инициативе...
Российской Федерации», руководствуясь Законом Республики Бурятия от 19 июня 1996 года №321-i «О законопроектной деятельности в Республике...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2011 году г. Улан-Удэ 2012
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2011 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconАдминистрация г. Улан-удэ постановление от 12 июля 2012 г. N 302...
В целях координации принятия решения по вопросам экономического развития г. Улан-Удэ, повышения эффективности деятельности экономических...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconО состоянии привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики...
Величина привлеченного иностранного капитала в экономику Республики Бурятия в 2012 году составила 25,9 млн долл. Сша, с сокращением...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconПостановление от 20. 09. 2013 №359 Об утверждении Муниципальной программы...
Улан-Удэ в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01. 02. 2012 n 16 "Об утверждении Порядка разработки, реализации...

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2012 году улан Удэ 2013 Указ о национальной стратегии iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации президента и правительства республики бурятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную