Проект административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда




Скачать 302.7 Kb.
НазваниеПроект административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
страница1/2
Дата публикации04.02.2014
Размер302.7 Kb.
ТипРегламент
urist-edu.ru > Законы > Регламент
  1   2
ПРОЕКТ
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации СП «Усть-Кулом» (далее – администрации), порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются постоянно проживающие на территории МО СП «Усть-Кулом» малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения менее учетной нормы площади жилого помещения.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1 Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте администрации приводятся в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;

1.3.2 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в администрации:

- по письменным обращениям заявителей;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством электронной почты;

- посредством интернета: официальный сайт, на котором производится размещение информации администрацией СП «Усть-Кулом» (www. www.ust-kulom.parma.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).

1.3.3 Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица может составлять не более 10 минут.

1.3.4 Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы администрации, а также следующая информация:

а) текст административного регламента;

б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) образец формы заявления на предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.


  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги – предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Администрация сельского поселения «Усть-Кулом».

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие постановления руководителя администрации о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

- принятие постановления руководителя администрации о предоставлении жилого помещения;

- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 30 календарных дней;

принятие решения о предоставлении жилого помещения – 30 календарных дней;

заключение договора социального найма жилого помещения – три рабочих дня с момента обращения заявителя в администрацию СП «Усть-Кулом с соответствующим заявлением.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, Российская газета, 2005, № 1, Парламентская газета, 2005, № 7-8);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, Парламентская газета, 2003, № 186, Российская газета, 2003, № 202);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Закон Республики Коми от 06.10.2005 № 100-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (Республика, 2005, № 189, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, № 6);

    1. Перечень документов, необходимых для постановки лиц на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:

1) заявление (приложение № 2);

2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (предъявляются лично при подаче заявления);

3) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака и другие);

4) решение администрации о признании гражданина малоимущим для целей предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

5) документы, подтверждающие совместное проживание лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя;

6) справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

а) о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности гражданина и каждого из членов его семьи;

б) о совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок гражданином и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи;

7) документы, подтверждающие, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (предоставляется гражданами, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат);

8) документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (предоставляется гражданами, указанными в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации);

9) документы, подтверждающие тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (предоставляются гражданами, указанными в п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Документы предоставляются в оригиналах (возвращаются заявителю администрацией после снятия копий должностным лицом администрации) либо в нотариально заверенных копиях.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Несоблюдение формы документов, установленной в п. 2.6 Регламента.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- документы, указанные в п. 2.6 Регламента, представлены заявителем не в полном объеме.

- предоставленные заявителем документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;

- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем и (или) членами его семьи действий, совершенных с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно на бесплатной основе.

В перечень документов, предоставляемых гражданами, входят следующие документы, выдаваемые учреждениями и предприятиями за денежную плату:

- справка о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:

- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.

2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:

Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.

В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее – сектор).

В секторе должно быть естественное и искусственное освещение. Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


Показатели

Единица

измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

0



  1. Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов заявителя для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

рассмотрение документов заявителя и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; подготовка проекта постановления о принятии на учет, его согласование и подписание; направление заявителю копии постановления о принятии на учет;

учет, переучет, снятие с учета заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

извещение заявителя о свободном жилом помещении муниципального жилищного фонда;

прием и регистрация документов заявителя для предоставления жилого помещения;

рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения; подготовка проекта постановления о предоставлении жилого помещения, его согласование и подписание; направление заявителю копии постановления о предоставлении жилого помещения;

заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 6 к Регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением и документами, указанными в п. 2.6 Регламента.

3.2.2 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (Приложение № 3), а также в журнале учета заявлений, рассматриваемых комиссией по жилищным вопросам администрации.

3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет один день.

3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.

3.3. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.

3.3.2. Зарегистрированные документы передаются на рассмотрение в комиссию по жилищным вопросам администрации.

До рассмотрения документов на заседании комиссии администрация вправе провести проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах. Согласие на такую проверку заявитель и члены его семьи дают в письменной форме.

3.3.3. Должностное лицо администрации, ответственное за принятие таких документов, докладывает членам комиссии о поступившем заявлении, а также о составе и содержании представленных документов.

3.3.4. По результатам рассмотрения заявления комиссией по жилищным вопросам принимается решение о принятии заявителя на жилищный учет либо об отказе в принятии на учет. Заявителю, которому отказано в принятии на учет, в течение трех рабочих дней сообщается о принятом решении по почте с указанием причин отказа.

3.3.5. В случае принятия решения о принятии гражданина на учет, должностное лицо администрации, указанное в п.3.3.3., в течение трех рабочих дней подготавливает проект постановления руководителя администрации о принятии заявителя на жилищный учет. После подписания руководителем администрации соответствующего постановления его копия либо выписка из него в течение трех рабочих дней направляется заявителю по почте.

3.3.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента поступления документов заявителя.

3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие постановления руководителя администрации о принятии заявителя на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо принятие решения комиссией по жилищным вопросам администрации об отказе.

3.4. Учет, переучет, снятие с учета заявителей, состоящих на учете в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления руководителя администрации о принятии граждан на учет в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3.4.2. Ведение очередности граждан (учет), осуществляется путем внесения сведений в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), по форме согласно приложению № 4 к Регламенту.

Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя администрации и скреплена печатью администрации. В Книге учета не допускаются подчистки и исправления.

На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело, в котором должны содержаться заявление о принятии на учет и документы, указанные в п. 2.6 Регламента, а также опись документов, хранящихся в нем, и номера листов в учетном деле.

Переучет граждан, состоящих на учете, проводится ежегодно. Администрация информирует граждан о сроках проведения переучета граждан, состоящих на учете, по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет.

Для переучета граждане представляют в орган местного самоуправления:

соответствующие документы - в случае изменения обстоятельств, являющихся основанием для постановки их на учет;

заявление - в случае если обстоятельства, являющиеся основанием для постановки на учет, не изменились.

3.4.3. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в следующих случаях:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства.

Вопрос о снятии граждан с учета рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам и в случае принятия такого решения оформляются постановлением руководителя администрации.

Постановление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления и может быть обжаловано указанными гражданами в судебном порядке.

3.5. Извещение заявителя о свободном жилом помещении муниципального жилищного фонда.

3.5.1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

При появлении свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда МО СП «Усть-Кулом» администрация извещает граждан, состоящих на учете, о наличии свободного жилого помещения для предоставления по договору социального найма, в порядке их очередности, в соответствии с действующей нормой предоставления. Извещение направляется по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет. В случае письменного отказа гражданина от предложенного жилого помещения либо отсутствия ответа от гражданина в течение 14 календарных дней с момента направления извещения, данное жилое помещение может быть предложено следующему по очереди гражданину. Граждане обязаны извещать администрацию об изменении своего почтового адреса под угрозой негативных последствий, предусмотренных настоящим пунктом. Гражданин, имеющий намерение получить жилое помещение муниципального жилищного фонда МО СП «Усть-Кулом», обращается в администрацию с соответствующим заявлением, согласно п.3.5. Регламента.

3.6. Прием и регистрация документов заявителя для предоставления жилого помещения.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

3.6.2. Заявитель предоставляет в Администрацию документы, указанные в п. 2.6 Регламента, подтверждающие его право на предоставление ему жилого помещения.

3.6.3. Прием и регистрация документов осуществляется в порядке и сроки, прописанные в п. 3.1 Регламента.

3.7. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.

3.7.2. Зарегистрированные документы передаются на рассмотрение в комиссию по жилищным вопросам администрации.

До рассмотрения документов на заседании комиссии администрация вправе провести проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах. Согласие на такую проверку заявитель и члены его семьи дают в письменной форме.

3.7.3. Должностное лицо администрации, ответственное за принятие таких документов, докладывает членам комиссии о поступившем заявлении, а также о составе и содержании представленных документов.

3.7.4. По результатам рассмотрения заявления комиссией по жилищным вопросам принимается решение о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда МО СП «Усть-Кулом» либо об отказе в предоставлении. Заявителю, которому отказано в предоставлении жилого помещения, в течение трех рабочих дней сообщается о принятом решении по почте с указанием причин отказа.

3.7.5. В случае принятия решения о принятии гражданина на учет, должностное лицо администрации, указанное в п.3.6.3., в течение трех рабочих дней подготавливает проект постановления руководителя администрации о предоставлении жилого помещения. После подписания руководителем администрации соответствующего постановления его копия либо выписка из него в течение трех рабочих дней направляется заявителю по почте.

3.7.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента поступления документов заявителя.

3.7.7. Результатом административной процедуры является принятие постановления руководителя администрации о предоставлении жилого помещения либо принятие решения комиссией по жилищным вопросам администрации об отказе в предоставлении.

При принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения может быть принято решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

3.7.8. В случае обращения заявителя в администрацию в порядке, предусмотренном 3.5. Регламента, в течение 10 рабочих дней со дня принятия гражданина на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, документы, указанные в п.2.6. Регламента, могут не предоставляться.

3.8. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением о заключении с ним договора социального найма жилого помещения, в отношении которого было принято решение о его предоставлении гражданину.

3.8.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта договора, готовит данный проект в срок, не превышающий трех рабочих дней.

3.8.3. Договор подписывается руководителем администрации, с одной стороны, и заявителем, с другой стороны.

3.8.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.

3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

3.8.6. Указанный в п.3.8. порядок заключения договоров социального найма распространяется только на случаи, когда заявителю предоставляется свободное жилое помещение, в котором он и члены его семьи ранее не проживали.

Фактическое предоставление жилого помещения осуществляется только после подписания заявителем договора социального найма и акта приема-передачи.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «предоставление...
Сергиево-Посадского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального...

Проект административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Тоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление в установленном порядке жилых...

Проект административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»">