Образовательная программа мбоу «Керлигачская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа мбоу «Керлигачская основная общеобразовательная школа»
страница1/12
Дата публикации05.03.2014
Размер1.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
urist-edu.ru > Законы > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Директор Керлигачской ООШ

ПРОТОКОЛ № ______________ С.Р. Салахова

«______» __________________ Приказ № от

«____ » _________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МБОУ


«Керлигачская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Содержание
I. Общие положения. 1 стр.
II. Основные направления деятельности МБОУ «Керлигачская ООШ» 1 стр.
III. Структура и содержание образовательной программы
Раздел 1.

Характеристика и описание «модели» выпускника 1 стр.
Раздел 2.

Условия реализации, соотношение целей и задач 4 стр.
Раздел 3.

Образовательная деятельность школы 8 стр.
Раздел 4.

Образовательный план и его обоснование 9 стр.
Раздел 5

Система оценки реализации образовательной программы

Измерители реализации образовательной программы 13 стр.
Раздел 6

Содержание отдельных учебных предметов, курсов 14 стр.

Раздел 7

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования с учётом общих требований Стандарта 69 стр.
Раздел 8

Заключение. 80 стр.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе.

     Образовательная программа МБОУ «Керлигачская ООШ» создана на основе следующих документов: 

  1. Конвенция о правах ребёнка

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Устав школы


II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ «КЕРЛИГАЧСКАЯ ООШ»

  • реализация права родителей и лиц, их заменяющих, в выборе образовательной программы;

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, реализация потребности в самообразовании и самовыражении, использование методов и средств научного познания; 

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе,  подготовка выпускников, способных решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, на основе приобретенного социального опыта;

  • организация работы по предпрофильной подготовке на II ступени обучения;

  • воспитание  у обучающихся  гуманизма, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.

  • формирование способности  учащихся использовать свободное время и организовать досуг.

     Образовательная программа школы определяет и регламентирует обязательный минимум содержания образования, предусмотренный предметными образовательными программами для  I, II, ступени обучения.

 

Виды образовательных программ,

реализуемых на различных ступенях образовательного процесса
 на I ступени обучения:

    - Общеобразовательная программа начального общего образования.

 на  II ступени обучения:

    - Общеобразовательная программа  основного общего образования.
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ
Раздел 1.

Характеристика и описание «модели» выпускника,

вытекающего из социального заказа
Характеристика  младшего  школьного возраста


Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития.

  На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

  Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

  Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка – образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

  Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.
МОДЕЛЬ выпускника I ступени

Ребенок, окончивший начальную школу:


  1. имеет допустимый уровень здоровья;

  2. имеет сформированную готовность к продолжению обучения;

  3. обладает навыками учебной деятельности;

  4. обладает качествами личности, необходимыми для дальнейшего образования;

  5. имеет оптимальный уровень базового образования, соответствующий стандартам по начальному образованию.


Характеристика  подросткового возраста 
Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

  Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

  Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

  Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

   Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

  Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

  Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.
МОДЕЛЬ выпускника II ступени


Выпускник основной школы:

  • имеет допустимый уровень здоровья;

  • имеет оптимальный уровень базового образования;

  • готов к продолжению образования и работе в рыночных условиях;

  • имеет качества личности, необходимые для дальнейшего саморазвития, а также для жизни в семье и обществе.


Характеристика  юношеского возраста 
Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, юношеский возраст, как и подростковый,  не получил еще четкого оформления и  является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

  Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском  идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).  

Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение  опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

  1. внутренний мир и самопознание;

  2. любовь и семья;

  3. ценности и товарищество;

  4. интересы и профессия;

  5. мораль и общественная позиция.


Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

 

РАЗДЕЛ 2.

Условия реализации, соотношение целей и задач

Образовательная программа каждой ступени  общего  образования содержит  свои цели образования
 

Целями основной образовательной программы начального общего  образования являются:

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.


Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:



  • создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

  

Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования


  1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную.

  3. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.
    Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.




  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.


Для этого:

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)




  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.


 

Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности:

 

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.


Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования

 

  • Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. 

  • Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности.

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  • Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

 

Условия реализации образовательного процесса

1. Количество классов – комплектов: всего 9

I

II

1 кл.- 1

5 кл.- 1

2 кл.- 1

6 кл.- 1

3кл- 1

7 кл.- 1

4 кл-1

8 кл.- 1




9 кл.- 1

Всего 4

Всего 5


2. Количество классов – комплектов с углубленным изучением предметов (всего, класс, литера) - нет

3. Количество групп продлённого дня: нет

4. Режим ГПД - нет

5. В режиме 5–дневной недели обучаются (классы) -1

В режиме 6-дневной недели обучаются (классы)-2-9 классы

6.Сменность: односменная

7. Начало учебных занятий - 8.00

8.Продолжительность уроков: 1-ом классе- 35 мин. в первой четверти, со 2-го по 9 класс-45 минут

9. Расписание звонков:


2-9 классы

1 урок 8.00-8.45

2 урок 8.55.-9.40.

3 урок 9.55.-10.40.

4 урок 11.00.-11.45.

5 урок 11.55.-12.40

6 урок 12.50.-13.35.

1-класс

1урок 8.00.-8.35.

2 урок 8.55.-9.30.

д/пауза 9.30.-10.15.

3 урок 10.15.-10.50.

4 урок 11.00.-11.35.




10. Кружки (начало занятий) - 16.00.
Кружки


  1. Умка -1час

  2. Юный математик-1час

  3. Учимся говорить по- английский-1час

  4. Тел белгән хәзинә ачар -1час

  5. Көмеш кыңгырау-1 час

  6. Русское слово-1 час

  7. Волейбол-1 час

  8. Юный словесник -2 час


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбоу «Керлигачская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа мбоу «хоточчунская основная общеобразовательная школа»
">