Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»




Скачать 230.08 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Дата публикации15.03.2014
Размер230.08 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
urist-edu.ru > Законы > Программа дисциплины




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины « Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистр




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет государственного и муниципального управления
Программа дисциплины

«Международный опыт управления государственными закупками»


для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра

магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»

Автор программы:

Кузнецова И.В., д. психол. н., профессор ikuznetsova@hse.ru

Кулакова Н.В., преп. nkulakova@hse.ru

Маслова Н.С., преп. nmaslova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры управления

государственными и муниципальными заказами « 16 » сентября 2013 г.

Зав. кафедрой А.Ю. Цариковский ____________________

Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление» « »_____________2013 г.

Председатель А.В. Климова _____________________

Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления « »____________2013 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова _____________________

Москва, 2013

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Международный опыт управления государственными закупками» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Международный опыт управления государственными закупками».

Программа разработана в соответствии с:

Стандартом НИУ ВШЭ по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра

Основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра

Рабочим учебным планом университета по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра, утвержденным в 2013г.

2 Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются:

Дать целостное представление о международном опыте управления государственными закупками.

Реализация единой государственной политики в области подготовки специалистов по управлению, размещению, исполнению и обеспечению государственных и муниципальных закупок. Дисциплина разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других федеральных законов и действующих нормативных правовых документов в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Получение знаний общих принципов размещения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; практических навыков основных методов осуществления процедур размещения заказов; нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных заказов; структуры государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги; организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных заказов; истории развития системы общественных закупок в России и за рубежом, а также современных проблем и тенденций реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- мировой опыт организации государственных закупок

-нормативно-правовую базу осуществления государственных закупок в различных странах;

- международный опыт информационного обеспечения закупок.

.
Уметь

- ориентироваться в механизме законодательного регулирования закупок в различных странах;

- взвешенно разрешать коллизии, выявляемые при соотнесении норм законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
Владеть

- процедурами различных способов конкурентных закупок

- информационными технологиями при осуществлении закупок, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами, электронными площадками.

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Коды по стандарту НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и/или способы деятельности




СК-1

Распознает изученные

теоретические подходы к анализу долгосрочного прогнозирования научно-технологического и инновационного развития. Дает самостоятельную

независимую оценку

предлагаемого метода

Выступления на семинарах

Групповая работа и групповые обсуждения на семинарах

Самостоятельная работа

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности


СК-2

Получает и использует соответствующие навыки при подготовке письменных работ, докладов

Самостоятельная работа при подготовке различного вида заданий

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно- производственного профиля своей деятельности




СК-3

Получает и осваивает информацию об общественной значимости деятельности по государственному управлению


Лекции

Семинары, особенно групповые работы по оценке ключевых моментов в истории отечественного государственного управления

Самостоятельная работа

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность


СК-5

Получает навыки анализа социальных последствий управленческих решений на примере исторических ситуаций

Лекции

Групповая работа на семинарах

Самостоятельная работа по подготовке реферата и выступлений на семинарах

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и

Социальной деятельности

ПК-2

Совершенствует методы решения поставленных профессиональных задач при помощи современных методов

лекции, семинары, выполнение различного вида заданий

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности


ПК-7

Осваивает информацию о принципах формирования и реализации государственной политики на аналогичных примерах

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности


ПК-9

Осваивает и развивает навыки сбора, анализа и обработки данных

Самостоятельная работа по подготовке реферата

Индивидуальные консультации


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина является факультативной дисциплиной кафедры управления государственными и муниципальными заказами и относится к вариативной части цикла Программы.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Технологии и механизмы государственного управления

Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик

Правовое обеспечение государственного управления (Административное право)

Управление общественными финансами

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями:

Основы государственного и муниципального управления
5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

11

Теоретические основы и международные правила управления закупками продукции для государственных нужд

18

4

2

12

22

Мировой опыт организации государственных закупок

16

2

2

12

33

Международный опыт информационного обеспечения закупок

18

4

2

12

44

Организация государственных закупок в разных странах

22

4

6

12

55

Международная практика борьбы с правонарушениями

в сфере государственных закупок

14

2

4

8

76

Подготовка к зачету


16



4

12

9

Зачет

4




4




Итого:

108

16

24

68

6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Промежуточный

(неделя)

Домашнее задание










8 нед

Оценивается по выполнению упражнений, анализу кейсов и практических ситуаций, ответам на вопросы по теме, участию в дискуссиях, выступлению с докладами, участию в ролевых играх.

Объем 5 страниц

Итоговый

зачет










11 нед

Устно

6.1 Критерии оценки знаний, навыков


Формами промежуточного контроля по данной дисциплине является домашнее задание.

Домашнее задание должно быть сдано преподавателю не позднее, чем за неделю до зачета.

Домашнее задание представляет собой самостоятельную письменную работу, выполняемую в часы самостоятельной подготовки студентов на тему, предложенную преподавателем. Цель данного вида работы состоит в развитии навыков самостоятельного мышления, анализа правового материала по заданной теме и письменного изложения собственных мыслей. Выполнение домашнего задания позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

К зачету допускаются только студенты, получившие положительные оценки за все письменные работы.
Самостоятельная работа является важнейшей составной частью процесса обучения и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, применению приобретенных знаний на практике в ситуациях, связанных с общественными закупками, формированию навыков исследовательской, аналитической работы, самообразованию.

Требования к самостоятельной работе студентов (правильность выполнения тестовых заданий/домашних работ по изученной литературе в системе LMS, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, упражнений, кейсов, опрос по самостоятельно изученному материалу в системе LMS, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии) соотносятся с компетенциями.

Для формирования оценки знаний важна также аудиторная работа:

- работа на семинарских и практических занятиях: активность в обсуждении докладов; развернутость аргументации.

- активность студентов на семинарах: во время опросов по пройденному материалу, в деловых играх, дискуссиях.

- качество ответов на вопросы преподавателя и решения задач на семинарах
Выступление на семинаре – с докладом готовится студентом по желанию, тема согласовывается с преподавателем. Время доклада не более 15 минут, для презентации необходимо подготовить не менее 5 слайдов. Доклад оценивается по следующим критериям:

- обоснование актуальности темы, четкая формулировка целей и задач исследования;

- логика построения выступления проведено описание основных подходов, используемых методов и индикаторов;

- наличие иллюстраций;

- критический анализ, рассмотренных вопросов;

- креативность подачи материала, коммуникативные навыки;

- наличие обоснованных выводов;

- самостоятельность в подборе и использовании источников информации(статьи, монографии, Интернет-ресурсы на русском и иностранных языках) .
Формой итогового контроля является устный зачет. Студенты готовят вопрос по билетам, в каждом из которых по два вопроса. Варианты вопросов и количество билетов доводятся до сведения магистрантов не позднее, чем за 2 недели до проведения зачета.

В ходе проведения зачета преподаватель вправе задавать вопросы, относящиеся к ответу студента, в целях выявления реального уровня подготовки студента, степени его знаний, а также глубины владения материалом,необходимым для ответа на вопрос.

Примерные вопросы размещены в разделе 9.

Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: аудиторную работу студентов:

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оценки за самостоятельную работу по 10-ти балльной шкале Осам. работа. студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость перед итоговым контролем.
Оценки текущего контроля (за письменные работы) выставляются преподавателем с учетом соответствия письменных работ требованиям, изложенным в Приложении настоящей программы. Оценка за текущий контроль - Отекущая рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренного в РУП. В общем виде

Отекущая. = n 1·Одом.р.

Сумма удельных весов равна ∑ni = 1]


В случае, если письменная работа более чем на 50% состоит из не принадлежащего автору текста, который не оформлен как цитата и не снабжен ссылками на источники, работа признается плагиатом. Работа, признанная плагиатом, получает неудовлетворительную оценку (от 0 до 3 баллов, в зависимости от процента заимствований). Работа, не сданная в установленный срок не принимается и автоматически приравнивается к 0. В этих случае пересдача работ не предусмотрена.
Накопленная оценка учитывает результаты студента следующим образом:

Онакопленная = k1· Осам.раб + k2·Оауд + k3·Одом.р.



Баллы, полученные при оценке знаний студента

Оценка накопленная

Осам.работы

(весовой коэффиц.

k1 =0,2)

Оаудиторная

(весовой коэффиц.

k2 =0,3)

Отек

(весовой коэффиц.

k3 =0,5)

1 балл

0,2

0,3

0,5

2 балла

0,4

0,6

1,0

3 балла

0,6

0,9

1,5

4 балла

0,8

1,2

2,0

5 баллов

1,0

1,5

2,5

6 баллов

1,2

1,8

3,0

7 баллов

1,4

2,1

3,5

8 баллов

1,6

2,4

4,0

9 баллов

1,8

2,7

4,5

10 баллов

2,0

3,0

5,0

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Орезульт = q1·Озачет +q2·Онакопл


Баллы, полученные при оценке знаний студента




Оэкзамен

(весовой коэффиц.

q1 =0,4)

Онакопл

(весовой коэффиц.

q2 =0,6)

1 балл

0,4

0,6

2 балла

0,8

1,2

3 балла

1,2

1,8

4 балла

1,6

2,4

5 баллов

2.0

3,0

6 баллов

2,4

3,6

7 баллов

2,8

4,2

8 баллов

3,2

4,8

9 баллов

3,6

5,4

10 баллов

4,0

6,0


Зачет, оценка текущего контроля и результирующая оценка по учебной дисциплине выставляется преподавателем в рабочую и экзаменационную ведомости.

В расчетных формулах промежуточные оценки текущего контроля используются без округления. Способ округления оценок, выставляемых в рабочую и экзаменационную ведомости: арифметический.

Используется способ округления результирующей оценки итогового контроля к ближайшему целому в пользу студента. Сумма удельных весов равна единице: ∑ki = 1.

Если суммарная оценка за текущий контроль с учетом коэффициента ниже 1,8 балла, т.е.

q2·Отекущий 1,8 балла

студент, имеет право повысить ее перед зачетом, ответив письменно на отдельный дополнительный вопрос, требующий развернутого ответа, ответ на который оценивается в 1 балл. В случае правильного ответа на дополнительный вопрос оценка текущего контроля повышается до минимальной удовлетворительной оценки (4 балла).

Таким образом, результирующая оценка, получаемая при дополнительном вопросе, выставляется по формуле

Орезульт = q1·Озачет + q2·Отекущий + ·Одоп.вопрос;
В диплом выставится результирующая оценка по учебной дисциплине.

7 Содержание дисциплины


Раздел 1. Теоретические основы и международные правила управления закупками продукции для государственных нужд

(всего 18 часов, из них 6 часов аудиторной работы - 4 лекции и 2 семинары и 12 часов самостоятельной работы)

    1. Сущность и принципы прокьюремента. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг». Соглашение по правительственным закупкам ВТО. Опыт Соединенных Штатов Америки. Опыт Европейского союза. Опыт международных финансовых институтов

Раздел 2. Мировой опыт организации государственных закупок

(всего 16 часов, из них 4 часов аудиторной работы (2 часов лекции и 2 часов семинары) и 12 часов самостоятельной работы)

Принципы осуществления государственных закупок в различных странах. Предмет закупок. Классификация моделей закупок. Регламентирование закупок. Преференции национальным поставщикам.
Раздел 3 Международный опыт информационного обеспечения закупок.

(всего 18 часов, из них 6 часа аудиторной работы - 4 лекции и 2 семинары и 12 часов самостоятельной работы)

Понятие информационных технологий. Применение информационных технологий в конкурентных закупках. Системы электронных закупок.
Раздел 4. Организация государственных закупок в разных странах

всего 22 часов, из них 10 часа аудиторной работы - 4 лекции и 6 семинары и 12 часов самостоятельной работы)

Основные способы конкурентных закупок. Соединенные штаты Америки. Великобритания. Германия. Европейское сообщество. Украина. Отдельные примеры: Аргентина и Восточная Европа.
Раздел 5. Международная практика борьбы с правонарушениями

в сфере государственных закупок

всего14 часов, из них 6 часов аудиторной работы - 2 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы)

Понятие коррупции. Теория и практика противодействия коррупции в сфере государственных закупок в различных странах
Раздел 8. Подготовка к зачету.
Всего 16 часов, из них 4 часа аудиторной работы – семинары,12 асов самостоятельной работы

8 Образовательные технологии


В ходе чтения лекций и проведения семинарских занятий используются следующие образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, дискуссии по итогам тематических семинарских занятий. Каждый студент вправе подготовить выступление по теме семинарского занятия и презентовать его группе. Возможно привлечение к проведению семинарских занятий специалистов-практиков в сфере проведения государственных закупок.
А также в качестве рекомендуемой образовательной технологии по изучаемой дисциплине целесообразно использовать: групповые дискуссии, результаты работы проектных исследовательских групп, методику мозгового штурма, решение практических задач, кейсы, деловые игры.

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку слушателям предлагается:

  1. Решить тестовые задания.

  2. Решить ситуационные задачи.

  3. Решить блок заданий по пройденной теме.

  4. Составить кроссворд по понятийно-категориальному аппарату изучаемой дисциплины.

  5. Самостоятельно разработать ситуацию-задание по пройденной теме, а затем проверить правильность ее решения с коллегами в условиях деловых игр и круглых столов.

  6. Сформировать кейс по итогам изучения дисциплины.


8.1 Методические рекомендации студентам по написанию письменных работ
В процессе подготовки письменной работы (курсовой работы, реферата, эссе, домашнего задания) студенты имеют возможность показать умение аналитически работать с литературой (российской и зарубежной), продемонстрировать навыки обоснованного и развернутого изложения своей точки зрения в формах рефератов и эссе, внести свои предложения. При подготовке письменной работы целесообразно придерживаться следующей схемы изучения вопросов:

уяснение (осмысление), с учетом полученных в Университете знаний, избранной темы письменной работы;

подбор (поиск) необходимой научной, справочной, учебной литературы, периодики, Интернет-ресурсов, прежде всего зарубежных, законодательных и иных нормативных правовых актов;

анализ и систематизация собранных по теме работы материалов;

подготовка плана написания работы;

оформление рукописи работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (оформление титульного листа, сносок, библиографии).
Письменные работы оформляются на стандартной бумаге А4. Текст печатается через полтора интервала и только с одной стороны листа. Сноски оформляются внизу страницы через один интервал. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 35 мм., правое – до 15 мм., верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Количество знаков на странице – не менее 2000. Шрифт: Times New Roman. 14 кегль для основного текста и 10 кегль для сносок, межстрочный интервал 1,5. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Написание текста работы определяется видом работы: реферат – 12-15 стр.; эссе – 7-8 стр.; домашнее задание (в зависимости от темы) – 5-8 стр., контрольная работа – 3- 4 стр.

Письменные работы представляется на кафедру в срок, установленный учебным графиком.

Оформление реферата:

I. Название работы.

II. Структура:

II.1. Введение – с указанием цели работы, используемых материалов.

II.2. Содержание работы:

разбор исследуемых материалов (статей, монографий) по определенной проблеме: описание предлагаемых авторами подходов решения задачи в анализируемых источниках;

описание используемых механизмов и методов, и их сравнительный анализ с позиции автора письменной работы;

II.3. Выводы;

II.4. Список источников (зарубежные, изданные за последние годы в обязательном порядке)

II.5. Приложения - используемые для письменной работы источники и материалы в электронном виде;
Письменные работы оцениваются по 10-балльной шкале:

1. Правильность оформления и соответствие названия работы его содержанию 1 балл;

2. Оценка введения (адекватность постановки цели) – 1 балл;

3. Анализ источников – описание – 2 балла;

4. Сравнительный анализ подходов, механизмов, методов – 4 балла;

5. Наличие и адекватность выводов и наличие приложений – 2 балла.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля



9.2 Примеры заданий итогового контроля (зачета)

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу дисциплины «Международный опыт управления государственными закупками» для самопроверки и опросу студентов по пройденному

  1. Что представляет собой принцип прозрачности государственных закупок?

  2. Особенности организации государственных закупок в Соединенных Штатах Америки, Великобритании, Германии,

  3. Назовите основные существующие модели закупок

  4. Что представляет собой процедура переторжки?

  5. Назовите основные этапы открытого конкурса

  6. Какие информационные технологии используются при осуществлении государственных закупок в различных странах?



10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


10.1 Базовый учебник

Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Учебно-методическое пособие по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1. М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева, Издание второе, дополненное и переработанное, 2010. – 176с.
10.2 Основная литература

Нормативные правовые акты, Правительственные документы

10.3. Дополнительная литература

Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2013.

Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. - М.: "Юстицинформ", 2012.

10.4 Источники в Интернете

Сайт Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ – www.hse.igz.ru

Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. http://www.economy.gov.ru

Сайт Федеральной службы по оборонному заказу http://www.fsoz.gov.ru/

http//www.hse.ru/edu/courses/34471527.html
10.5 Справочники, словари, энциклопедии

Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2004. – 704 с.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 5-е изд, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 5-е изд, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.
10.6 Программные средства

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Microsoft Word

Microsoft Exel

Microsoft PowerPoint
10.7 Дистанционная поддержка дисциплины

Презентационные лекционные материалы будут размещены в системе LMS efront – www.lms.hse.ru.

11 Материально-техническое обеспечение дисциплины


Использование мультимедийной техники и презентационного оборудования для проведения лекций и семинарских занятий.
Авторы программы
И.В. Кузнецова
Н.В. Кулакова
Н.С. Маслова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Контракт и закупки в общественном секторе»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Введение в публичное управление»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «регулирование градостроительной деятельности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар кафедры управления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономическая теория и институциональная экономика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Организация и управление наукой и инновациями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную