Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения Озёркинская основная общеобразовательная школа




НазваниеОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения Озёркинская основная общеобразовательная школа
страница1/11
Дата публикации11.04.2014
Размер1.39 Mb.
ТипОбразовательная программа
urist-edu.ru > Законы > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Образовательная программа

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Озёркинская основная общеобразовательная школа

на 2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа, Положением об образовательной программе МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа.
Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими противоречивыми запросами и интересами. Школа предлагает основное и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах; социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы, уровня подготовки, состояния здоровья, запросов и возможностей учащихся и их родителей.

Образовательная программа разработана на 2013 - 2014 учебный год.

  1. Информация об общеобразовательном учреждении

    1. Общая характеристика школы.

МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа расположена на территории МО «Казаковское» в деревне Озёрки Ярского района УР, в 30 км от районного центра. Здание МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа открыто в 1988 году. К микрорайону школы относятся 2 населённых пункта: деревни Озёрки и Чабырово. Наибольшая часть населения проживает в деревне Озёрки. Из-за сложной социально-экономической ситуации в последние годы в поселении наблюдается тенденция постоянного снижения численности проживающих, что, в свою очередь, ведет к уменьшению детского населения. В школе обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей.
Школа имеет статус муниципального казённого образовательного учреждения.
Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального и основного образования. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития – гражданско-патриотическое, краеведческое, а также физическое совершенствование учащихся.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор. В данный момент в школе обучается 16 учащихся. В начальной школе обучается 2 человека. К обучению по новым стандартам приступил 1 обучающийся 1 класса.

На образовательную ситуацию в МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа большое влияние оказывает ее расположенность в сельской местности. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.



    1. Характеристика кадрового состава.

К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление образовательной программы, можно отнести укомплектованность кадрами. На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляют 10 педагогов с высшим образованием. Из них один педагог имеет знак «Почётный работник общего образования РФ», два учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки УР, почти все учителя – Почётной грамотой Администрации МО «Ярский район» и Почётной грамотой УНО. По итогам аттестации два педагога имеют первую квалификационную категорию, вторую категорию имеют шесть педагогов.


Характеристика

Критерий


Школа


Количество педагогов



  1. Общее

10

Женщин

10

Мужчин

0

2. Средний возраст:

20 -30 лет

0

30 - 40 лет

1

40 – 50 лет

4

50 - 60 лет

4

Свыше 60 лет

1

Совместители

9

Декретный отпуск

1

Стаж работы педагогов

Более 10 лет

1

Более 20 лет

6

Более 30 лет

1

Более 40 лет

1

Образование педагогов

Высшее образование

10

Среднее специальное

-

Квалификационные категории

педагогов

Вторая категория

6

Первая категория

2

Высшая категория

0

Не имеют категории

2


В группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста работает 1 педагог, на 1 ступени образования - также 1 педагог, который прошёл курсы повышения квалификации по ФГОС; 8 педагогов работают на второй ступени. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. В 2013 - 2014 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и заочных. Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом новые образовательные задачи.


    1. Организация учебно-воспитательного процесса


Начало учебного года - 1 сентября. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели. Во 2 - 8 классах учебные занятия идут до 31 мая, в 1 и 9 классе - до 25 мая. Продолжительность каникул регламентируется районным управлением образования и советом школы – 30 дней. Занятия проходят в одну смену. Режим работы школы - шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока во 2 – 9 классах - 45 минут, в 1 классе – 35 мину. Среднее количество уроков в день: начальные классы - 4 урока, среднее звено - 5 – 6 уроков, классные часы проводятся седьмым уроком.
Расписание составляется с учётом санитарно-гигиенических норм. Педколлектив работает, продумывая методику активизации внимания учащихся, с учетом психологических и возрастных особенностей учеников. Важнейшими формами организации познавательной деятельности, наряду с фронтальными, являются групповые, парные, индивидуальные, а также смешанные формы работы. При выборе методики преподавания педагоги отдают предпочтение развивающим системам, учитывающим индивидуальные особенности учеников, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.

В базисном учебном плане учтены запросы и потребности учащихся. Все школьники заняты во внеурочной деятельности: посещают спортивную секцию (филиал ДЮСШ) и объединение «Музей» (филиал ДДТ), участвуют в школьных, районных и республиканских мероприятиях. Для выявления уровня обученности в начале учебного года проводятся контрольные работы по некоторым предметам по программе за предыдущий класс, тестирование, административные контрольные работы по итогам года. В сентябре, январе и мае проводится контроль техники чтения в начальной школе и в 5 - 9-х классах.

Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся, условий жизни в семье. Каждый учитель много времени отводит на индивидуальную работу с учащимися. 



    1. Юридическое обоснование функционирования учреждения.

В своей деятельности МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Положение об общеобразовательных учреждениях;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

  • Устав школы;

  • Локальные акты.


1.5. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова, в ночное время охрану объекта осуществляет сторож. Пришкольные территории благоустроены. Имеется деревянное ограждение. Школа функционирует в одном здании. Здание требует ремонта (в частности: оконные рамы, крыша туалета, канализация и др.)

Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Общее количество учебных кабинетов – 14 (кабинеты: химии - 1; физики – 1; информатики – 1; математики – 1; технологии - 2; ОБЖ - 1; удмуртского и русского языка и литературы – 1, истории и географии – 1; начальных классов – 1; библиотека – 1; комнаты ГКП – 2, музейная комната - 1).

Школьная библиотека располагает общим фондом в 4932 единицы, из них учебная литература – 1253, в том числе учебников – 307; методическая литература – 948, художественная литература – 2727. Библиотека оборудована оргтехникой.

У школы имеется свой сайт, есть компьютеры.

Общее количество рабочих мест за компьютерами - 5

Количество рабочих мест для администрации - 1

Количество рабочих мест для учащихся – 2

Количество рабочих мест для учителей – 4

Количество рабочих мест для библиотекаря - 1

Мультимедийный проектор –1 шт.

Для реализации образовательной программы в школе имеются необходимые условия: кабинет начальных  классов оборудован необходимой техникой, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, постепенно совершенствуется   коллекция наглядных пособий. В других кабинетах компьютерная техника отсутствует. Для спортивно-оздоровительной работы в школе имеется спортивный зал. К сожалению, нет актового зала.

  1. Цели и задачи образовательной программы

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения каждого ребёнка, и для этого необходимо максимально адаптировать учебный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями детей, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Цель образовательной программы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права обучающихся на получение образования;

  2. Соблюдать соответствие локальных актов (Устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников; внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения Озёркинская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа">