Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием»




НазваниеПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием»
страница1/13
Дата публикации28.09.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
urist-edu.ru > Законы > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Институт развития образования

Программа дисциплины

«вления»

для направления 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием»


Автор программы: Майоров А.Н. д.п.н. E-mail: mayorovan@list.ru

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Теория и механизмы современного государственного управления».

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html;

Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

Базовым учебным планом университета подготовки магистра по магистерской программе «Управление образованием»», утвержденным в 2011г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» является:

ознакомление студентами со знаниями в области государственного управления, действующего в этой сфере законодательства и практики его применения, основных методов и технологий, используемых в органах государственного и муниципального управления для достижения поставленных перед ними целей и задач;

овладение студентами знаниями о способах, формах и методах подготовки и реализации организационных, административно-управленческих, контрактных и иных решений в системе исполнительной власти и в системе образования;

формирование у слушателей собственного, аргументированного взгляда на управление и развитие образовательных организаций и систем в стабильных условиях и в условиях проведения организационных изменений;

формирование у слушателей навыков анализа образовательных систем на основе современных управленческих теорий и концепций;

формирование и совершенствование личностных, социальных и профессиональных компетенций.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • понятийный аппарат теории и практики государственного управления;

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению;

  • содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основные направления повышения эффективности государственного управления;

  • особенности управления образовательными системами в современных условиях;

  • сущность и причины существующих проблем в управлении процессами модернизации образования.


Уметь:

  • критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;

  • анализировать и оценивать инструменты программно-целевого управления;

  • определять и формулировать задачи управления процессами в системе образования на основе анализа тенденций развития системы образования;

  • использовать аналитические и экспертные методы при определении существующих проблем управления образовательными системами.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • работы с нормативными актами, иными документами, а также текстами по теории и практике государственного управления;

  • обоснования и анализа исполнения социальных и экономических программ;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного и муниципального управления образованием, подготовки предложений по их решению;

  • использовать аналитические и экспертные методы при определении существующих проблем управления образовательными системами;

  • определять, формулировать, проектировать и практически реализовывать основные принципы управления в конкретных внешних условиях.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции (знаком * выделены компетенции обязательные для усвоения в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ): по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление, уровень подготовки: магистр):


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция общественного служения.*

ОК-1

Демонстрирует понимание того, что

  • осознание и реализация личностных, коллективных, социальных и государственных интересов в собственной деятельности;

  • встраивание собственной жизненной стратегии в социокультурные процессы общества и государства;

  • самосовершенствование

взаимосвязаны с готовностью к служению обществу.

Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги.

Компетенция этического поведения.*

ОК-2

Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями.

Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.

Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.

Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.

Групповые дискуссии и проекты, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, интерактивные лекции.


Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями.*

ОК-3

Демонстрирует

  • понимание места диалогов в общем контексте общественного развития;

  • понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов;

  • готовность к компромиссам для достижения результата.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги.


Компетенция лидерства.

ОК-4

Демонстрирует:

  • способность и готовность к лидерству;

  • умение принимать взвешенные решения;

  • убеждать в целесообразности этих решений

  • воплощать решения в жизнь.

Групповая очная и заочная работа, ролевые игры и тренинги аналитическая деятельность, дискуссионные технологии, лабораторные практикумы и практические занятия.

Компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива.

ОК-5

Демонстрирует:

  • готовность к диалогу;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • принятию и восприимчивости другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности;

  • понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности.

Групповая очная и заочная работа, аналитическая деятельность, дискуссионные технологии.

Компетенция применения коммуникативных технологий и средств.*

ОК-6

Использует для решения практических и учебных задач (общения, обмена информацией, организации совместной деятельности) современные технические средства и информационные технологии.

Семинарские занятия, дистанционная работа в межсессионный период, лабораторные практикумы и практические занятия.

Компетенция профессионального взаимодействия.

ОК-7

Демонстрирует способность:

  • представлять результаты своей работы для других специалистов;

  • отстаивать свои позиции в профессиональной среде;

  • находить компромиссные и альтернативные решения.

Групповые дискуссии и проекты, участие в дискуссиях и обсуждениях, представление собственных продуктов для публичного обсуждения, интерактивные лекции.

Компетенция постановки проблем.*

ОК-9

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги, реферирование.

Компетенция аналитической работы.*

ОК-10

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы;

  • структурировать информацию;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.




Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, лабораторные практикумы и практические занятия.

Компетенция креативности.


ОК-13.

Демонстрирует

  • владение навыками самостоятельной, творческой работы;

  • умение организовать свой труд;

  • способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации.

Участие в дискуссиях и обсуждениях, представление собственных продуктов для публичного обсуждения, самостоятельная работа в межсессионный период, самостоятельная работа в дистанционном режиме.

Компетенция критического анализа.*

ОК-15

Демонстрирует умения:

  • критически оценивать информацию;

  • переоценивать накопленный опыт;

  • конструктивно принимать решение на основе анализа информации.

Показывает способность критического анализа своих возможностей.

Групповые дискуссии и проекты, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, критический анализ программ и проектов, работ других слушателей.

Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления*

ПК-1

Демонстрирует знание:

  • современных подходов к государственному управлению;

  • основных методов государственного управления и особенностей их применения;

  • содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основных направлений повышения эффективности государственного управления.

Групповые дискуссии и проекты, дискуссионные технологии, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги.

Обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач.


ПК-5.

Демонстрирует:

  • способность и готовность к лидерству;

  • умение организовать работу малой группы;

  • убеждать в целесообразности своих предложений;

  • осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;

  • умение координировать совместную работу, распределять полномочия.

Групповые дискуссии и проекты деятельность, дискуссионные технологии, очная и заочная групповая работа, лабораторные практикумы и практические занятия.

Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона.*

ПК-6

Демонстрирует:

  • знания основных направлений стратегического развития государства;

  • навыки анализа и оценивания социальных и экономических программ.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги.

Разрабатывать организационную структуру.


ПК-7.

Самостоятельно разрабатывает и защищает проекты по разработке организационной структуры адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги.

Владеть навыками использования инструментов экономической политики.*

ПК-8

Демонстрирует знание основных инструментов экономической политики, их воздействия на экономику.

Групповые дискуссии и проекты, лабораторные практикумы и практические занятия.

Понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции.*

ПК-10

Обосновывает:

  • усиление интенсивности процессов демократизации политической власти, повышение роли в воздействиях на властные отношения общественных движений и неполитических объединений;

  • тенденцию к разукрупнению политической власти, к становлению системы разделения властей;

  • интернационализацию власти, рост воздействия международных проблем на конкретную политическую власть, законодательство отдельных стран.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги

Разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля.*


ПК-12.

Демонстрирует умение осуществлять контроль, владеет принципами и современными методами проектирования систем контроля, умеет организовать контроль в рамках реализации проекта.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги, интерактивные лекции.

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников.*

ПК-13

Демонстрирует умение оценивать:

  • надежность (авторитет) информационного источника;

  • достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

Демонстрирует умение формировать формы организации баз данных.

Групповые дискуссии и проекты, дискуссионные технологии, разбор деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, ролевые игры и тренинги.

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.*

ПК-14

Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач.

Групповые дискуссии и проекты, лабораторные практикумы и практические занятия.

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников.


ПК-13.

Демонстрирует

  • умение пользоваться различными источниками информации;

  • перерабатывать исходные данные и синтезировать на их основе обобщения;

  • анализировать имеющуюся информационную базу.

Участие в дискуссиях и обсуждениях, представление собственных продуктов для публичного обсуждения, самостоятельная работа в межсессионный период, самостоятельная работа в дистанционном режиме.

Уметь систематизировать и обобщать информацию.


ПК-16.

Демонстрирует

  • владение методами представления полученных аналитических материалов для лиц принимающих решения;

  • умение систематизации и классификации объектов в системе управления;

  • умение готовить предложения по совершенствованию системы управления.

Групповые дискуссии и проекты, разработка собственных продуктов для публичного обсуждения, самостоятельная работа в межсессионный период, самостоятельная работа в дистанционном режиме.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар кафедры управления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «регулирование градостроительной деятельности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Введение в публичное управление»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Организация и управление наукой и инновациями...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную