Справочник по эксплуатации зданий




НазваниеСправочник по эксплуатации зданий
страница1/6
Дата публикации15.10.2013
Размер0.67 Mb.
ТипСправочник
urist-edu.ru > Законы > Справочник
  1   2   3   4   5   6
Январь, 2013 г.



Уважаемые читатели!
Перед вами первый номер газеты «Техэксперт: Эксплуатация зданий» в новом 2013 году.

В этом выпуске вы увидите свежие новости законодательства РФ, судебную практику.

Из рубрики «Загляни в продукт» вы узнаете, как правильно эксплуатировать многоквартирный дом в зимних условиях.

В рубрике «Взаимодействие с госорганами» поговорим о получении паспорта энергоэффективности.

Также для вас были подготовлены интересные консультации экспертов системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий».

С каждым месяцем мы будем совершенствоваться для вас и обещаем не останавливаться на достигнутом!

Кстати, напоминаем, что для вас работает «Линия Профессиональной Поддержки». Эксперты дадут квалифицированный ответ на ваш вопрос, предоставят документы и другую информацию в течение трёх рабочих дней. Поэтому не нужно ждать следующего обновления! Присылайте вопросы на почту: exp@bravosoft.nnov.ru.
Команда разработчиков системы

«Техэксперт: Эксплуатация зданий»


В этом номере:


  • Новостная лента на стр. 2




  • Загляни в продукт на стр. 7




  • Делимся опытом на стр. 10




  • Эксплуатация в вопросах и ответах на стр. 13




  • Взаимодействие с госорганами на стр. 16




  • Судебная практика на стр. 17




  • Реформа ЖКХ на стр. 19




  • Кофе-брейк на стр. 21




  • Приложение на стр. 22


В Приложении вы узнаете о последних изменениях в ИПС «Техэксперт: Эксплуатация зданий», «Техэксперт: Эксплуатация зданий для домоуправляющих компаний», «Техэксперт: Эксплуатация зданий для бюджетных организаций».

- Нормы, правила, стандарты в области эксплуатации зданий

- Справочник по эксплуатации зданий

- Эксплуатация зданий в вопросах и ответах

- Электронная библиотека периодических изданий для специалистов по эксплуатации зданий



Группа компаний «Кодекс»

www.kodeks-sib.ru

телефон горячей линии 8 800 7000 140

Новостная лента

Установлен порядок определения учитываемых в сфере теплоснабжения нормативов запаса и расхода топлива,

а также технологических потерь

при передаче теплоэнергии

Норматив запасов топлива на котельных должен определяться по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (обеспечивающего поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года) и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Неснижаемый нормативный запас топлива должен восстанавливаться в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Установлены формулы расчета неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного расчета топлива, включающие в себя, в частности, среднесуточный плановый расход топлива самого холодного месяца отопительного периода (для неснижаемого запаса) и плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода (для эксплуатационного запаса).

Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии был установлен ранее изданными нормативными правовыми актами Минэнерго России, в которые данным Приказом внесены уточнения. (Приказ Минэнерго России от 10.08.2012 N 377).
Утверждена типовая форма договора

об осуществлении технологического

присоединения к электрическим сетям

посредством перераспределения

максимальной мощности

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года N 1209 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Установлено, что в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, заключивших соглашение о перераспределении максимальной мощности с владельцами энергопринимающих устройств (за исключением лиц, указанных в пункте 12_1 Правил, максимальная мощность энергопринимаю-щих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, лиц, указанных в пунктах 13 и 14 Правил, лиц, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также лиц, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющими на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое при-соединение, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по утвержден-ной форме.

Типовая форма вышеупомянутого договора приводится в приложении 5 к Правилам.

Постановление в силу еще не вступило.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Экспертиза проектной документации

С 1 января 2014 года предлагается отменить экспертизу проектной документации или результатов инженерных изысканий, за исключением государственной экспертизы в отношении отдельных категорий объектов капитального строительства, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

В Градостроительном кодексе РФ предлагается закрепить понятие «декларация о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий». Данная декларация представляет собой документ, который подтверж-дает соответствие проектной документации требо-ваниям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышлен-ной, радиационной и иной безопасности, других документов в области стандартизации, результа-там инженерных изысканий, а также соответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

При подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий декларация будет утверждаться физическим лицом или руководителем юридического лица.

Форма декларации будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государ-ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитек-туры, градостроительства.

Предлагается ввести административную ответственность за нарушение требований к декларации о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий и уголовную ответственность за данное деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.
Строительство и реконструкция объектов

С 1 января 2015 года предлагается ввести уведомительный порядок начала строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Уведомления не потребуется для объектов, для которых необходимо получение разрешения на строительство, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Получение от застройщиков и регистрацию уведомлений о начале строительства предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Форма уведомления будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Уведомления о начале строительства не потребуется в том числе в случаях строительства гаражей без целей осуществления предпринима-тельской деятельности, строительства киосков и сооружений вспомогательного использования.

За строительство или реконструкцию объектов без уведомления о начале строительства или с нарушением порядка или срока уведомления предлагается установить административную ответственность.
Установлен порядок госнадзора

за деятельностью СРО

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года N 1202 утверждено Положение о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций. Государственный надзор осуществляют:

Министерство финансов РФ - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

Министерство энергетики РФ - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

Министерство сельского хозяйства РФ - в отношении саморегулируемых организаций реви-зионных союзов сельскохозяйственных коопера-тивов;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;

Федеральная служба по финансовым рынкам - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Данные органы при проведении государственного надзора осуществляют:

  • проведение проверок саморегулируемых организаций;

  • выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном законодательством РФ;

  • проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении саморегулируемыми организациями своей деятельности, в том числе проведение анализа поступивших в орган государственного надзора документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

  • проведение анализа и оценки эффективности государственного надзора и подготовку ежегодных докладов о состоянии государственного надзора и его эффективности.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок саморегулируемых организаций, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной или предпринимательской деятельности.

Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями требований, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности саморегулируемых организаций, и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности саморегулируемых организаций.

Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора, организации и проведении проверок определяются административными регламентами.
НОВОСТИ ЖКХ

Разъяснены соотношения положений

Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре с функциями Роспотребнадзора

Основанные на анализе законодательных и подзаконных нормативных правовых актов разъяснения касаются, главным образом, вопросов разграничения функций регионального государственного жилищного надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также взаимодействия между региональными и федеральными органами исполнительной власти в этой сфере (в частности, разъяснены направления использования материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, территориальными органами Роспотребнадзора).

Кроме этого, затронуты вопросы распределения полномочий федерального и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (на региональные власти возложен контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса) и разъяснен порядок рассмотрения интернет-обращений потребителей (Письмо Роспотребнадзора от 14.11.2012 N 01/12810-12-32).
Значения общей площади всех помещений

в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома

При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на обще-домовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг) (Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19).
Проект Постановления Правительства РФ

С 1 июля 2013 года должен вступить в силу порядок производственного контроля качества воды, подаваемой централизованными системами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабже-ния.

Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения безопасности воды в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредности воды по химическому составу и благоприятности органолептических свойств воды для человека.

Проектом устанавливается:

  • содержание программы производственного контроля;

  • порядок разработки, согласования, корректировки программы, порядок отбора и лабораторных исследований проб воды;

  • порядок оформления результатов производ-ственного контроля.

Предусмотрено, что программа производственного контроля и результаты ее осуществления должны публиковаться в открытом доступе на официальном сайте организации, осуществляющей водоснабжение, в сети Интернет.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочник по эксплуатации зданий iconПамятка пользователя: Как с помощью «Техэксперт: Эксплуатация зданий»
Мы рады встрече с Вами! Вы держите в руках издание, в котором мы знакомим Вас с самыми последними новостями и самой актуальной информацией...

Справочник по эксплуатации зданий iconРабочая программа учебной дисциплины «Техническая эксплуатация зданий и сооружений»
Цель преподавания дисциплины подготовка инженера строителя знающего принципы реконструкций (капитального ремонта, модернизации, техперевооружения,...

Справочник по эксплуатации зданий icon• Правовые вопросы обеспечения безопасной эксплуатации зданий: фз...
Федеральный закон от 28. 07. 2012 №271-фз о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные...

Справочник по эксплуатации зданий iconСправочник кадровика. Нормативные акты №003 Работник нарушает требования...
Комплект. Справочник кадровика + для кадровика. Нормативные акты (справочник кадровика) №003">