Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос




НазваниеМетодические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос
Дата публикации07.07.2014
Размер94 Kb.
ТипМетодические рекомендации
urist-edu.ru > Законы > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС

Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) призваны помочь педагогическому коллективу школ, осуществляющих переход на ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года в следующем:

- привести в соответствие с требованиями ФГОС локальную нормативную базу образовательного учреждения;

- запустить работу по подготовке всего педагогического коллектива к постепенному переходу на работу по образовательным стандартам нового поколения;

- выстроить систему работу по освоению содержания нового образовательного стандарта.

Рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи общеобразовательным учреждениям в вопросах, связанных с внесением изменений и дополнений в их Уставы в процессе введения ФГОС.

Изменения должны быть связаны с изменениями:

1. В целях образовательного процесса.

2. В перечне типов и видов реализуемых образовательных программ.

3. в основных характеристиках организации образовательного процесса, в том числе:

- в правилах приёма обучающихся в ОУ;

- системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке ее проведения;

- в режиме занятий обучающихся;

- в порядке регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

- финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Внести изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения можно путем разработки и утверждения отдельного документа, являющегося приложением к имеющемуся Уставу или путем утверждения Устава в новой редакции.

Используемые нормативные правовые документы:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в последней редакции),

- Федеральный государственный образовательный стандарт,

- Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида,

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;

- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «26» августа 2010 г. № 761н.

Во всех разделах, где есть упоминание о реализуемых Учреждением программах, государственных стандартах необходимо придерживаться единых терминов и используемых сокращений:

«федеральный государственный образовательный стандарт»,

«основная образовательная (общеобразовательная) программа (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) образовательного учреждения»,

«дополнительная образовательная программа образовательного учреждения»,

«учебный план образовательного учреждения»,

«программы учебных предметов, курсов, дисциплин»,

«рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»,

«годовой календарный учебный график»,

«правила внутреннего распорядка образовательного учреждения».

ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования

ООП ОУ – основная образовательная программа образовательного учреждения

ОУ – образовательное учреждение

УМК – учебно-методические комплекты

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Разделы Устава


Требования к содержанию, изменениям

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

Цели образовательного процесса указываются согласно:

- ст.9, 10, 12, 14 Закона РФ «Об образовании»;

- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования;

- Типовому положению об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

- других документов образовательного учреждения.

Пункт о реализуемых в данном ОУ основных и дополнительных образовательных программах раскрывается согласно ст.9 Закона РФ «Об образовании» и Федеральному государственному образовательному стандарту.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса образовательного учреждения указывается в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом;

- приказом Минобрнауки РФ от 04.10.2010 N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19682);

- Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

- Уставом ОУ;

- годовым календарным учебным графиком ОУ;

- правилами внутреннего распорядка ОУ;

- другими документами.

В уставе ОУ обязательно указываются основные характеристики организации образовательного процесса:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

В Уставе ОУ могут быть указаны и другие характеристики организации образовательного процесса в дополнение к выше перечисленным.

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения

В том числе, прописывается структура финансирования реализации основной образовательной программы ОУ.

Согласно п.25 ФГОС НОО «Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений», «Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования».

Права и обязанности участников образовательного процесса


Категории участников образовательного процесса, работников образовательного учреждения, их права и обязанности указываются в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в последней редакции);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,

- требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения (ФГОС), в том числе: п.23 «Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности»;

- Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

- другими документами.

Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей)

В том числе, согласно п.2 ст.16 Закона РФ «Об образовании» при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В уставе ОУ выше приведённая фраза должна быть прописана полностью до фразы «другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса», вместо которой указываются документы, установленные образовательным учреждением и (или) его учредителем для обязательного ознакомления родителей (законных представителей).

Компетенция учредителя

В том числе:

в) устанавливает порядок прохождения аттестации для руководящих работников Учреждения;

в) определяет правила приема обучающихся в Учреждение;

м) согласовывает годовой календарный учебный график ОУ.

Структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция и порядок организации деятельности

В том числе, указывается компетенция органов управления образовательного учреждения по вопросам разработки и утверждения основной образовательной программы ОУ, её структуры, составных частей.

Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения

В том числе, перечень локальных актов, регламентирующих порядок разработки, утверждения и реализации основной образовательной программы ОУ и её составных частей.

Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих введение и реализацию ФГОС, организацию и осуществление образовательного процесса в условиях введения ФГОС:

  • О совете (управляющем совете) ОУ (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, введения и реализации ФГОС);

  • О педагогическом совете ОУ (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, введения и реализации ФГОС);

  • О правилах внутреннего распорядка ОУ (изменения и дополнения в соответствии с САНПИН 2.4.2.2821-10 и ФГОС);

  • О повышении квалификации (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

  • О порядке нормирования и учета дополнительной работы (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

  • О методическом объединении педагогов (изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, УМК, программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей));

  • Об учебном кабинете (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

  • О внутришкольном контроле в ОУ (изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС);

  • О координационном совете ОУ;

  • Порядок разработки и утверждения ООП ОУ;

  • О системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов (1 классов);

  • О сроках, порядке определения, рассмотрения и утверждения УМК в ОУ;

  • О сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения, структуру программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • Об организация образовательного процесса (адаптационного периода) в 1-ых классах ОУ;

  • О порядке деления класса на группы для изучения иностранных языков;

  • О классном руководстве;

  • Об организации ГПД;

  • О родительском собрании (всеобуче родителей (законных представителей));

  • О материально-техническом оснащении кабинета начальных классов;

  • О стимулирующих надбавках и доплатах к заработным платам работников ОУ;

  • О порядке установления доплат, не входящих в круг основных обязанностей работников, и надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы в условиях введения ФГОС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconМетодические рекомендации по внесению изменений в уставы образовательных...
Рекомендации), разработаны с целью оказания практической помощи в вопросах, связанных с внесением изменений и дополнений в Уставы...

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос icon«Тюменский областной государственный институт развития регионального...
Рекомендации могут быть использованы руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями спортивных клубов, созданных на...

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconМетодические рекомендации по юридико-техническому оформлению уставов...
Методические рекомендации по юридико–техническому оформлению уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении...

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconМетодические рекомендации по оптимизации сети общеобразовательных...
Костромской области, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов (центров) на базе лучших общеобразовательных...

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconМетодические рекомендации по государственной регистрации уставов...
Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи по порядку проведения организационной работы по принятию...

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconМетодические рекомендации Вологда 2013 Печатается по решению рис...
Мовнар И. В., Марагаева З. С реализация учебного плана ООО в условиях введения фгос. Методические рекомендации /Под ред. Мовнар И....

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в...
Фгос ООО. Общеобразовательные учреждения по мере готовности могут осуществить переход на фгос ранее указанного срока, поэтому в 2013/2014...

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconУправление образования Симферопольского городского совета Симферопольский...
Методические рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных учреждений, практических психологов и социальных педагогов">

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconУправление
Российской Федерации, направляем Вам в целях оказания практической помощи и использования в нормотворческой работе рекомендации по...

Методические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения фгос iconМетодические рекомендации по организации дополнительного образования...
Ленинградской области направляет методические рекомендации, разработанные Ленинградским областным институтом развития образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную