План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений




Скачать 161,96 Kb.
НазваниеПлан мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений
Дата публикации26.09.2013
Размер161,96 Kb.
ТипКонкурс
urist-edu.ru > Законы > Конкурс
МКОУ «Камышловская СОШ»

План мероприятий по профилактике экстремизма,

гармонизации межэтнических и межкультурных отношений





Мероприятия

Сроки

класс

Ответственные

1

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся.

Сентябрь.

1-11

Классные руководители,

педагог- психолог

2

«Школа безопасности».

1 раз в четверть и

перед массовыми

общешкольными мероприятиями.

1-11

Классные руководители

Учитель ОБЖ

3

Участие в районных тематических мероприятиях.

В течение года.

1-11

Заместитель директора по ВР

4

Подбор тематической литературы для педагогов и учеников.

Подготовка цикла выставок произведений , посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России.

Организация знакомства учащихся общеобразовательного   с указанными экспозициями.

В течение года.

1-11

Библиотекарь

5

Конкурс сочинений «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Ноябрь.

5-9

Учителя русского языка и литературы

6

Тематические классные часы: «Давайте дружить народами», «Возьмемся за руки, друзья», «Нам надо лучше знать друг друга», «Приемы эффективного общения», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Профилактика и разрешение конфликтов», «Богатое многообразие мировых культур», «Семейные тайны».

В течение года.

1-11

Классные руководители, психолог,

библиотекарь

7

Уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.

В течение года.

1-11

Учителя истории, обществознания.

8

Семинар-тренинг для классных руководителей «Толерантность учителя».

Декабрь.




Педагог-психолог


9

Совещание педагогического коллектива «Профилактика экстремизма».

Февраль.




Директор

10

Благотворительные акции «Дети – детям».

В течение года.

1-11

Заместитель директора по ВР

11

Родительское собрания «Толерантность: терпение и самоуважение», «Проявление толерантности в семье».

Март.




Классные руководители, Заместитель директора по ВР

12

Организация для детей и молодежи физкультурных мероприятий и спортивных состязаний по национальным видам спорта.

В течение года.

1-11

Классные руководители

1-4 кл

Учитель физкультуры для 5-11 кл

13

Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня

В течении года

1-11

Социальный педагог

Классные руководители

14

Заседание совета классных руководителей «Формирование толерантности, культуры мира и профилактики проявления ксенофобии»

По плану совета КР




Классные руководители

Зам.директора по ВР


Зам. директора по ВР Свекрова Ю.В.

Социальный педагог Веселкова Н.А.
Программа

«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и  межкультурных отношений, укрепление толерантности  в школе»

МБОУ СОШ № 4 г. Челябинска

Актуальность проблемы:

В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все это является прямой внутренней угрозой безопасности государства.

Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникают и в школы.

Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры,  уважения прав других, непохожих на тебя, людей.

 

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира  и ведет от  культуры войны к культуре мира. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего,  активное отношение на основе признания универсальных прав и свобод человека.

 

Программа нацелена на последовательное внедрение методов обучения культуре межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества.

Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки учащихся в области межкультурной коммуникации.  Особое место в работе в данной сфере занимает профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других», конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами. 

Цель программы - формирование культуры толерантности.

Задачи:

- акцентирование толерантности в содержании учебного материала;

-получение учащимися прочных знаний о толерантности в контексте всей совокупности общественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества;

- введение в практику обучения в рамках образовательных стандартов базовых ценностей толерантности;

- методическое обеспечение введения в практику методик измерения уровня толерантности;

- формирование у учащихся культуры сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышение коммуникативной культуры школьников;

- развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях;

- закрепление толерантных ценностей на личностном уровне педагога и ученика.

Базовые установки и ценности толерантности:

- понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей: «единство и многообразие» качеств, мнений, возможностей;

- понятие поликультурного мира;

- понятие доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения;

- понятие культуры мира и ненасилия;

- умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть непохожим

на тебя;

- умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность;

- предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства;

- недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемление чьих-то прав,

нетерпимости;

- основные положения Конвенции о правах ребенка и правах человека. 

Программные методы достижения цели и решения задач

Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

1. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в этноконфессиональных отношениях.

2. Разработка и внедрение мер превентивного предупреждения ксенофобии на почве национальной и религиозной розни.

3. Разработка и осуществление проектов, нацеленных на социальную интеграцию и культурно-языковую адаптацию мигрантов в городское сообщество.

4.  Усиление роли педагогического сообщества и родительской общественности в процессе распространения идей гражданской солидарности, взаимоуважения и противодействия негативным стереотипам и установкам.

5. Использование зарекомендовавших себя общемировых практик в области создания толерантной среды и успешного включения мигрантов в городское сообщество.

6. Систематический сбор и анализ данных о ходе выполнения программы.

Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются:

  проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма;

  проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира;

  проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе, участие в районных и городских мероприятиях и акциях;

  организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012-2015 гг.:

I этап (2012-2013 г.)

- разработка методологических, научно-методических и технологических основ конструктивного взаимодействия;

- изучение и использование имеющегося положительного опыта социальной интеграции, культурной и языковой адаптации мигрантов;

- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за выполнением её мероприятий;

- широкое информирование участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании программы через  общешкольную конференцию, Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления;

- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы представителей органов местного самоуправления, работников образовательных учреждений и учреждений культуры, организаций и бизнес-структур;

- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности.

II этап (2014-2015 гг.)

- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных взаимодействий;

- совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы;

- внедрение продуктивных методик социальной интеграции и культурно-языковой адаптации детей мигрантов в образовательное сообщество;

- мониторинг осуществления программы;

- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы. 

Нормативно-правовая база программы

1. Конституция Российской Федерации.

2.Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909; «Концепции государственной национальной политики Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» ( в ред. от 29.04.2008 N 54-ФЗ)

4. Федеральный закон от 26 февраля 2006 года № 153-ФЗ «О противодействию терроризму»

5. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

6. Декларация принципов толерантности и Декларация о культуре мира, принятыми Организацией Объединенных Наций.

Контроль над  реализацией программы

Управление и контроль над реализацией программы осуществляют:

заместитель директора по ВР, заведующая библиотекой, педагог-психолог, социальный педагог.

Ожидаемые результаты

 В результате осуществления программы ожидается:

  интеграция в образовательном пространстве школы представителей детей и молодежи различных национальностей, в том числе из числа мигрантов;

  повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы с учащимися, привлечение школьников к общественным мероприятиям, направленным на распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся;

  формирование у учащихся толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;

  интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов;

  укрепление атмосферы межэтнического согласия и толерантности, препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;

  создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования толерантности, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.

 

Мероприятия, направленные на реализацию

Программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических

и  межкультурных отношений,

укрепление толерантности  в школе»

 

2012-2013 год



Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработка  программы  и плана  её реализации.

Сентябрь -

Октябрь

ЗВР

2

Совещание учителей «Толерантная культура педагога».

Март

ЗВР

3

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

октябрь

 

Педагог-психолог

4

Фестиваль народов Южного Урала

1 этап – анкетирование

2 этап – традиции и кухни народов

3 этап – Гала-концерт

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ЗВР

Классные руководители

Организатор

5

Работа по плану профилактики проявления экстремизма (план прилагается)

В течение года

ЗВР

Педагог-психолог

Социальный педагог

Классные руководители

6

Оформление  и обновление информационного стенда по профилактике проявления экстремизма и терроризма и по пропаганде этнокультурной толерантности в молодежной среде

В течение года

ЗВР

Соц. педагог

7

Беседы с учащимися 10-11 классов по теме: «Виды толерантности»

Ноябрь

Классные руководители

Педагог-психолог

8

Организация в библиотеке тематической выставки литературы, посвященной Международному дню толерантности.

Ноябрь

Библиотекарь

9

Беседы по правовым основам

В течение года

Инспектор ОДН

10

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Конституции: классные часы, беседы. Тема: «Конституция РФ – основной закон нашей жизни».

Декабрь

Классные руководители

11

Тематические уроки «Экстремизм и патриотизм»

Апрель

Классные руководители

12

Участие в мероприятиях, посвященных Международному Дню защиты детей 1 июня.

июнь

ЗВР, педагог-организатор

Классные руководители

2013-2014 год



Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Анализ плана мероприятий по реализации программы за 2012-2013 год

сентябрь

ЗВР

2

Организация работы по совместному плану со всеми структурами профилактики, в том числе с РУВД Курчатовского района

В течение года

ЗВР

Соц. Педагог

Педагог-психолог

3

Оформление  и обновление информационного стенда по профилактике проявления экстремизма и терроризма и по пропаганде этнокультурной толерантности в молодежной среде

В течение года

ЗВР

Соц. педагог

4

Работа по плану профилактики проявления экстремизма

В течение года

ЗВР

Соц. педагог

5

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

В течение года

Педагог-психолог

5

Беседы по правовым основам

В течение года

Инспектор

Соц. педагог

5

Проведение Совета профилактики по  вопросу правонарушений

Октябрь

ЗВР

Соц. педагог

6

Проведение Недели толерантности к Международному Дню толерантности.

Единый классный час:

Толерантность – гармония многообразия.

ноябрь

ЗВР

Соц. педагог

Кл. руководители

7

Классный часы «По законам добра: изучаем Конституцию РФ»

В течение года

Классные руководители

8

Декада по правовому воспитанию.

декабрь

ЗВР, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители

9

Анкетирование по  уровню правовой культуры учащихся.

декабрь

ЗВР, классные руководители

10

Выставка литературы в школьной библиотеке по теме «Детям о правах»

декабрь

библиотекарь

11

Внеклассное мероприятие по обществознанию

«Такие равные права, такие разные права»

декабрь

Учитель истории и обществознания

12

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

декабрь

Педагог-организатор

13

Конкурс рисунков «Я рисую свои права»

декабрь

Классные руководители

14

Классные часы «Уроки нравственности»

В течение года

Классные руководители

20

Участие в мероприятиях, посвященных Международному Дню защиты детей 1 июня.

июнь

ЗВР, педагог-организатор

Классные руководители

2014-2015 год



Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Анализ плана мероприятий по реализации программы за 2014-2015 год

сентябрь

ЗВР

3

Организация работы по совместному плану со всеми структурами профилактики

В течение года

ЗВР

Соц. Педагог

4

Оформление  и обновление информационного стенда по профилактике проявления экстремизма и терроризма и по пропаганде этнокультурной толерантности в молодежной среде

В течение года

ЗВР

Соц. педагог

5

Беседы по правовым основам

В течение года

Инспектор

Соц. педагог

6

Проведение в рамках Международного дня толерантности конкурса рисунков «Мы – жители планеты Земля».

ноябрь

Педагог-организатор, классные руководители

8

Классные часы «Уроки нравственности»

В течение года

Классные руководители

9

Декада по правовому воспитанию

декабрь

ЗВР, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители

10

Организация и проведение конкурса творческих работ по вопросам формирования культуры толерантности «Здравствуй мир, здравствуй век, здравствуй добрый человек…»

январь

Учителя-предметники

11

Фестиваль «Мир прекрасный нужен всем» для уч-ся начальной школы

январь

Педагог-организатор

Кл. руководители н/школы

13

Неделя «Культура – детям» (Книжника неделя»)

Март-апрель

Библиотекарь

Кл. руководители

15

Проведение уроков, направленных на изучение культуры народов России и мира, проблематики межнациональных отношений и межкультурных коммуникаций.

В течение года

Учителя-предметники курса «Православная культура»

16

Организация автобусных экскурсий, посещение музеев и других культурных учреждений

В течение года

Классные руководители

17

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

май

Педагог-психолог

18

Участие в районных и поселковых мероприятиях, посвященных Международному Дню защиты детей 1 июня.

июнь

ЗДПР, педагог-организатор

Классные руководители

19

Обобщение опыта работы по программе

Май, июнь

ЗДПР


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconПрограмма по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» 6

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconПрограмма по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Булзинская основная общеобразовательная школа»

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconИсполнение целевой программы «Профилактика экстремизма, гармонизация...
Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconОтчет администрации Красногвардейского района о реализации Плана...
Мероприятий по реализации программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры...

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconГородского поселения игрим
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений в городском...

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconПрограмма гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики...
Консультативный совет по делам национально-культурных объединений при Правительстве

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconПостановление правительства Санкт-Петербурга от 11. 07. 2006 n 848...

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений icon"Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных...
Учебно-методическое пособие Профилактика экстремизма в области межэтнических и межконфессиональных отношений

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconПрограмма направлена на воспитание культуры толерантности обучающихся...
Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге...

План мероприятий по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений iconПоложение о фестивале-конкурсе старшеклассников Красносельского района Санкт-Петербурга
Фестиваль) является одной из форм практической реализации целевых и методологических установок Программы гармонизации межэтнических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
urist-edu.ru
..На главную