Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного




НазваниеВправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного
страница1/7
Дата публикации20.10.2013
Размер0.82 Mb.
ТипСправочник
urist-edu.ru > Законы > Справочник
  1   2   3   4   5   6   7
15.01.07

Вопрос № 1:

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа (утвержден приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 19.01.95 № 10) для исчисления объема лесоматериалов в целях установления достоверности сведений о количестве поставленных на экспорт материалов?

Ответ: При поставке на экспорт неокоренной древесины ее объем должен определяться с учетом коры. Для таможенных целей действующим законодательством не установлено разделение материалов на окоренные и неокоренные, так как они декларируются одним кодом Товарной номеклатуры внешнеэкономической деятельности с применением одинаковых вывозных таможенных пошлин. Древесина с корой до соответствующей обработки является единым товаром и должна декларироваться с учетом коры.

Таким образом, в случае, когда декларант поставил на экспорт лесоматериалы неокоренные, а в грузовой таможенной декларации указал объем лесоматериалов без коры и не принял мер для достоверного декларирования груза, таможенный орган вправе при исчислении объема лесоматериалов с корой применить Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа, утвержденный приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 19.01.95 № 10, который содержит таблицы соотношения диаметров ствола в коре и без коры для основных лесообразующих пород Северного Кавказа.

Вопрос № 2:

Налогоплательщик осуществлял деятельность по розничной торговле с использованием безналичной формы расчетов. Товары приобретались покупателями для собственных нужд, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Правомерно ли в данном случае решение налогового органа о доначислении налогов по общей системе налогообложения за 2003 - 2005 годы?

Ответ: Абзац восьмой статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 24.07.02 № 104 ФЗ с 01.01.03, устанавливает, что для целей Главы 26.3 Кодекса под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.

С 1 января 2006 года введена новая редакция статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой розничной продажей признается продажа товаров по договорам розничной купли-продажи независимо от формы расчетов.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.05 № 405-О включение в понятие розничной торговли безналичной формы расчетов относится к полномочиям законодателя, который, обладая в рамках Конституции Российской Федерации свободой усмотрения в сфере налогового регулирования, с 01.01.06 ввел в действие новую редакцию оспариваемой нормы, признающую продажу товаров по договорам розничной купли-продажи в качестве розничной торговли независимо от формы расчетов (Федеральный закон от 21.07.05 № 101-ФЗ). Однако изменение законодательства не является основанием для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при розничной продаже товаров с применением безналичной формы расчетов в 2003 - 2005 годах, так как в этот период действовало четкое указание законодателя о том, что розничной торговлей в целях налогообложения в виде единого налога на вмененный доход является торговля за наличный расчет.

Следовательно, арбитражному суду при проверке законности решений налоговых органов по данным вопросам необходимо для определения характера осуществляемой деятельности и системы налогообложения руководствоваться критериями, предусмотренными абзацем восьмым статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.06.

Вопрос № 3:

В какой форме должно быть выражено согласие сторон на рассмотрение дела в упрощенном порядке в случае, если инициатором рассмотрения дела в таком порядке явился суд?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о принятии искового заявления к производству арбитражный суд указывает на возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и устанавливает пятнадцатидневный срок для представления сторонами возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также для представления отзыва на заявленные требования или других доказательств. Из приведенной нормы следует, что согласием сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства признается отсутствие их возражений, заявленных в пятнадцатидневный срок.

Таким образом, при наличии в материалах дела уведомления о получении сторонами определения о принятии искового заявления к производству в порядке упрощенного производства и непредставлении возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд вправе рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Вопрос № 4:

Возможно ли привлечение арендаторов нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, к административной ответственности по статье 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии надлежаще оформленного договора аренды?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.

Таким образом, эта норма предусматривает ответственность субъекта, использующего объект федеральной собственности без законных на то оснований (без документов или на основании ненадлежащее оформленных документов).

Вопрос № 5:

Предъявлен иск о признании недействительным договора об отчуждении имущества. Может ли быть удовлетворено ходатайство истца о наложении ареста на данное имущество (либо принятии иной сходной меры обеспечения), если требование о возврате имущества в порядке реституции не заявлено?

Ответ: В силу статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. При разрешении спора о признании сделки недействительной не исключаются случаи, когда непринятие мер обеспечения может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта либо повлечь причинение значительного ущерба заявителю. Арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 названного Кодекса (пункт 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.06 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер»).

Таким образом, ходатайство истца о наложении ареста на имущество (либо принятии иной сходной меры обеспечения) может быть удовлетворено, если истец доказал, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта либо что мера обеспечения направлена на предотвращение причинения значительного ущерба заявителю.

22.01.07

Вопрос № 1:

Применимы ли правила статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о сносе и признании права собственности на самовольную постройку при заявлении иска о признании за застройщиком права собственности на объект недвижимости в случае перепланировки помещений и изменения несущих конструкций?

Ответ: Правовая оценка самовольных работ по перепланировке помещений и изменению несущих конструкций зависит от того, создается ли в результате этого новый объект или изменяются характеристики существующего.

Если строительные работы по перепланировке и изменению несущих конструкций существенно изменяют первоначальные индивидуально-определенные признаки объекта недвижимости, в результате чего он фактически не сохраняется, а возникает новый объект, к такому объекту применимы правила статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о сносе и признании права собственности.

Вопрос № 2:

Возможно ли в рамках исполнительного производства о взыскании с крестьянского (фермерского) хозяйства денежных средств обратить взыскание на принадлежащий хозяйству земельный участок?

Ответ: Статьями 129, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность отчуждения или перехода земельных участков от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Земельное законодательство Российской Федерации не допускает такой меры воздействия на должника-фермера, как изъятие земельного участка и продажа его с торгов.

В пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 11.06.03 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» указано, что основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции. Таким образом, земельный участок, предоставленный для сельхозпроизводства, является основой крестьянского (фермерского) хозяйства, которое, занимаясь любым видом деятельности, не запрещенным законодательством, должно сохранить в качестве главного вида деятельности производство, переработку и реализацию сельхозпродукции. Следовательно, изъятие земельного участка, принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству, фактически означает прекращение деятельности последнего. Между тем основания прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства указаны в статье 21 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», согласно которой в случае неплатежеспособности деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства может быть прекращена через процедуру банкротства (подпункт 3 пункта 1).

Таким образом, действующее законодательство не допускает обращения взыскания на земельный участок, принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в рамках исполнительного производства.

29.01.07

Вопрос № 1:

Может ли факт предоставления исправленных счетов фактур только в судебное заседание повлиять на действительность (недействительность) решения налоговой инспекции о доначислении налога на добавленную стоимость, пени и штрафа?

Ответ: Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 06.07.04 № 1200/04 указал, что при рассмотрении заявлений о признании решения налоговой инспекции недействительным оценка законности этого решения должна осуществляться судом исходя из тех обязательных к представлению в силу закона документов, которые на момент его вынесения были представлены в налоговую инспекцию обществом в целях подтверждения права на налоговые вычеты.

12 июля 2006 года Конституционный Суд Российской Федерации вынес два определения:

№ 266-0 «По жалобе ЗАО «Производство продуктов питания» на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями статей 88, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации»;

№ 267-0 «По жалобе ОАО «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей 3 и 4 статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

В определении № 266-0 Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее. Положения статьи 88, пунктов 1 и 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 и пунктов 1 - 3 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в данном определении на основе правовых позиций, изложенных в ранее принятых и сохраняющих свою силу постановлениях, не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм налога на добавленную стоимость в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов.

В определении № 267-0 указано следующее. Полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.06.95 № 7-П и от 13.06.96 № 14-П в случаях, когда суды при рассмотрении дела не исследуют по существу его фактические обстоятельства, а ограничиваются только установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, оказывается существенно ущемленным.

Из указанной правовой позиции, конкретизированной Конституционным Судом Российской Федерации применительно к налоговым спорам в постановлении от 28.10.99 № 14-П и определении от 18.04.06 № 87-0, следует, что гарантируемая статьями 35 и 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав и законных интересов налогоплательщиков не может быть обеспечена, если суды при принятии решения о правомерности отказа в предоставлении заявленных налоговых вычетов исходят из одного только отсутствия у налогового органа документов, подтверждающих правильность их применения, без установления, исследования и оценки всех имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств, в частности, счетов-фактур и иных документов, подтверждающих уплату налога, а также других фактических обстоятельств, которые в соответствии с налоговым законодательством должны учитываться при решении вопросов о возможности предоставления налоговых вычетов и привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Этому корреспондирует толкование статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации, данное в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.01 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно пункту 29 указанного постановления при оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, арбитражный суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в подтверждение своих возражений по акту выездной налоговой проверки.

Таким образом, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в сохраняющих свою силу решениях, предполагает, что налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и проверены налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответствующие документы.

Выводы Конституционного Суда Российской Федерации согласуются с изменениями, внесенными в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации, которые введены в действие с 01.01.07.

Правоприменительная практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относительно норм Налогового кодекса Российской Федерации, действовавших до 01.01.07, не пересмотрена.

Следовательно, выводы президиума Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенные в постановлении от 05.12.05 № 52, сохраняют свое действие.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconЭтика ревизоров Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Автор, разъясняя нормы поведения таких служащих, руководствовался Этическим кодексом федеральных государственных гражданских служащих...

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconНаемничество: уголовно-правовой и криминологический аспекты ( на примере Северного Кавказа )
Охватывается легальными определениями наемника

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconМониторинг сми 28. 01. 2013
Фск еэс инвестирует в энергообъекты Северного Кавказа 23 млрд рублей до 2020 года

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconV1: {{1}} Первобытно-общинный строй и зарождение классов и государства...
Унежев К. Х., Калмыков Ж. А., Шамеев А. М., Асланова И. В., Канаметов З. Х., Гугова М. Х

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconПравовой справочник для осужденных выпуск 4
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconУтвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 квалификационный справочник
Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм...

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconНе вправе применять усн организации и ип, занимающиеся, в частности,...
Налогового кодекса рф). В рассматриваемой ситуации Вы не планируете заниматься добычей угля, а будете производить лишь его перепродажу....

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconСоотношение светского и религиозного компонентов в формировании ценностных...
Факторы, определяющие текущее состояние духовно-идеологической сферы в республиках Северного Кавказа 4

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему «Влияние исламской религии на характеристики политического режима в республиках Северного Кавказа»

Вправе ли таможня применять не прошедший аттестацию Справочник лесотаксационных нормативов для Северного Кавказа утвержден приказом Федеральной службы лесного iconКодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих...
Необходимы генераторы инициатив на муниципальном уровне: С. Борисов на обсуждении по созданию Общероссийского народного фронта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную