Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа»




НазваниеПояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа»
страница1/10
Дата публикации06.10.2014
Размер1.34 Mb.
ТипПояснительная записка
urist-edu.ru > Законы > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛОПАТИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЛОПАТИНО 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Раздел 1. Концептуальные основы работы школы 5

1.1. Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5

1.2. Информационная справка о МБОУ «Лопатинская основная

общеобразовательная школа» 8

1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы 12

Раздел 2.Основные подходы и организация образовательного пространства

школы 15

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса 15

2.2. Учебный план 22

2.3. Программно-методическое обеспечение преподаваемых

предметов 36

2.4. Организация внеурочной деятельности 83

2.5. Модель выпускника 93

2.6. Психологическое сопровождение учебного процесса 95

2.7. Социальная активность школы 98

Раздел 3. Контроль и управление реализацией образовательной

программой школой 99

3.1. Система внутришкольного контроля 99

3.2. Управление реализацией образовательной программы школы 101

Раздел 4. Основные направления работы по реализации

образовательной программы 102

Пояснительная записка

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лопатинская основная общеобразовательная школа и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа школы призвана создать условия для реализации ключевых направлений президентской образовательной инициативы «Наша новая школа», обеспечить выполнение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса. Структурно программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Закон РМ «Об образовании в Республике Мордовия»;

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;

- Устав школы.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

Основная цель программысоздание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессах.

Задачи:

- обеспечивать гарантии прав детей на образование;

- осуществлять совместное с родительской общественностью управление школой;

- стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрытие его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

- обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

- внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции;

- создавать условия для профильного обучения старшеклассников;

- совершенствовать форм и методов работы по целенаправленному выявлению и развитию одаренных детей;

- изучать и внедрять технологии и методики диагностики качества образования;

- обеспечивать единое образовательное пространство, интеграцию общего и дополнительного образований;

- формировать у детей и подростков качества толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

• ориентация на компетентность и творчество учителя, его самостоятельность и профессиональную ответственность;

• формирование общественного мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

• создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

• совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

• сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

• развитие системы непрерывного образования.

Прогнозируемый результат:

• повышение уровня качества знаний обучающихся;

• активизация работы с одаренными детьми;

• воспитание у обучающихся качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

• развитие творческой активности педагогического коллектива, исследовательского подхода к педагогической инновационной деятельности;

• сохранение здоровья обучающихся; • укрепление государственно-общественного управления школой.

Раздел 1. Концептуальные основы работы школы.

1.1. Актуальность развития школы в современных социокультурных условиях

В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 15 лет.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кординальных реформ, происходящих в обществе образование ставит и, главное, решает задачи становления и развития личности, формирование ценносттных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

В документах заложены основные принципы обновления системы образования в обществе, определены стратегические цели развития системы образования, определена государственная политика по обновлению содержания образования.

Так, Закон РФ «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение целого комплекса задач, определяя образование как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства».

При разработке образовательной программы школы мы учитывали, что:

именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Наряду с этим, мы осознаем, что современная школа существует в реальном социуме, который несет не только позитивное наследство. Достаточно часто дают о себе знать привычка верить авторитетам, конформизм, оторванность от реальной жизни, авторитарность суждений, нетерпимость к инакомыслию, уравнительное мышление, приводящее к зависти, ложно понимаемый коллективизм. Естественно, что в школьную среду проникают новые негативные явления общества. Это – крайний индивидуализм, алчность, жажда власти над вещами и окружающими, поиск новых наслаждений. С этими обстоятельствами нельзя не считаться.

Поэтому так важно развитие принципов гуманизации в образовательной среде школы. Гуманизация образования является необходимым условием эффективного функционирования школы.

Под гуманизацией понимают обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

Закон Российской Федерации «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение этой задачи и закрепляет в качестве принципа государственной политики «гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

Понимая важность всех перечисленных позиций, школа берет на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

- обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- формированию культуры мира и межличностных отношений;

- разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

- формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

- организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

- обеспечению индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

- преемственности уровней ступеней образования;

- использование программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

- развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

- воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

- экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение населения к природе.

Таким образом, в основу деятельности школы должна быть положена идея универсального образования школьников как показателя высокого уровня развития личности. Универсальное образование отвечает, значительно возросшим, потребностям учащихся и их родителей в расширении образовательного пространства школы, увеличения объема знаний и развития навыков применения полученных знаний на практике, развития функциональной грамотности и индивидуальных способностей каждого обучающегося.

1.2 Информационная справка

  • 1915 г. – основана Лопатинская земская школа

  • 1961 г.- школа была реорганизована в восьмилетнюю

  • 1993 г.- школа была реорганизована в среднюю

  • 1994 г.- принят Устав школы.

  • 2010 г.- школа с 1 сентября реорганизована в основную.

  • 2010 г – принят Устав в новой редакции

  • 2011 г. – создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  • 2011 – принят Устав МБОУ «Лопатинская ООШ»

  • - Юридический адрес:  431041, Республика Мордовия, Торбеевский район, с. Лопатино, улица .Школьная, 20.

  • - Фактический адрес: 431041, Республика Мордовия, Торбеевский район, с. Лопатино, улица Школьная, д. 20.

  • Телефон: 8 (834-56) -2-42-30

  • Адрес электронной почты: lptshk@ yandex.ru

  • Адрес  сайта: http://lpshk.narod.ru

  • Учредители: администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

  • Количество обучающихся на конец 2010-2011 у.г. – 39. На начало 2011-12 у.г. – 35.

  • Численность педагогического персонала – 12 основных работников.

  • Численность управленческого персонала (администрации) - 1

  • Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 8

  • Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  30,3 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (спортзал на 1 обучаемого) 4,03 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    4 чел.

  • Директор образовательного учреждения  Князева Людмила Евгеньевна, I квалификационная категория.

Государственные документы МОУ «Лопатинская ООШ»:

1. Устав МБОУ «Лопатинская ООШ» (новая редакция), утвержденный постановлением главы Торбеевского муниципального района от 02.11.2011 г. № 558

2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО № 006304 от 14 марта 2011 года рег. № 2599

3. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 012652 от 16.04 2010 г.

регистрационный № 1577

4. ИНН 1321115728, КПП 132101001

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, методический совет,  Совет активных, инициативных ребят (САИР, общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в сентябре.  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  -  Совет активных, инициативных ребят (САИР).

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность по программам начального, основного общего образования. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Уставом школы, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями, внутришкольными приказами и распоряжениями, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основной целью работы коллектива школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

Перед педагогическим коллективом школы ставятся следующие задачи:

- достижение высокого качества обучения, посредством внедрения новых методик преподавания;

- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- активизация работы в рамках гражданско-патриотического воспитания.

Контингент участников образовательного процесса.

На начало 2011 – 2012 у.г. в школе обучается 35 учащихся. Организовано 7 классов-комплектов. Образование ведется на двух ступенях:

1 ступень – 2 класса-комплекта (14 учащихся);

2 ступень – 5 классов (21 учащийся).

Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели для учащихся 2 – 9 классов, 5-ти дневная для учащихся 1-го класса. После второго и третьего, уроков введены большие перемены по 20 и 30 минут для приема пищи и отдыха учащихся.

В школе работают 12 педагогов и воспитателей: 8 человек (61 %) имеют I квалификационную категорию, 4 человек (39 %) - II квалификационную категорию. Педагогический коллектив стабилен, имеет хорошие потенциальные возможности, возрастная структура позволяет планировать долгосрочные программы развития школы. Достаточно высокий кадровый потенциал создаёт необходимые условия для развития и движения вперёд.

Основным показателем работы школы являются уровень успеваемости и качества знаний учащихся. Проанализируем данные состояния обучения за последние три года:

Уровень качества знаний в % по итогам учебного года (за три года)

Показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся на конец учебного года

54

46

39

Число учащихся, закончивших год на «4» и «5»

21

20

20

% учащихся (от общего количества), закончивших год на «4» и «5»

44 %

47 %

51%

Число учащихся, закончивших год на «5».

4

3

3

% учащихся (от общего количества).

8 %

7 %

8%

аттестат с отличием.

1

2

1

Уровень обученности в % по итогам оценочных процедур в процессе аккредитации в 2009- 2010 учебном году

Ступень образования

% обученности

I ступень

50

II ступень

56,3

III ступень

85


Средний балл по результатам ЕГЭ в разрезе всех предметов по выбору учащихся за последние три года


предметы

средний балл

Средний балл

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011

Математика

48

54

-

51

Русский язык

58

64

-

62

Физика

60

53

-

57

Биология

58

47

-

53

Обществознание

-

74

-

74


Таким образом, выпускники предпочли сдавать экзамены по предметам, выбор которых определялся вступительными экзаменами. В различные учебные заведения поступили и обучаются 100% выпускников основной и средней школы. За последние три года трое учащихся награждены медалями «За особые успехи в учении»: 2 серебряными, 1 золотой.

На конец 2009-2010 учебного года в 9-ом классе обучалось 9 учеников. Все учащиеся 9 класса успешно прошли итоговую аттестацию. С 2008 – 2009 у.г. учащиеся сдают 3 обязательных экзамена—по русскому языку, математике (по новой форме), родному языку (мокша) - традиционно, кроме того 1 экзамен по выбору с участием ТЭК.

Средний балл по результатам ГИА в разрезе всех предметов по выбору учащихся за последние три года


предметы

средний балл (отметка)

Средний балл

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011

Математика

3,3

3,4

3,4

3,4

Русский язык

3

3,5

3,5

3,3

Биология

-

-

4

4

Наличие учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад

Учащиеся школы принимают участие в районной предметной олимпиаде по математике, русскому языку, родному языку, биологии, химии, физической культуре, технологии. Учителями-предметниками Чекалдиной И.Н., Борькиной В.В. были подготовлены победители и призёры олимпиады муниципального уровня по родному языку и биологии.

Предметы

Количество победителей олимпиад

2008/2009

2009/2010

2010/2011

районный (городской) уровень

Родной язык

Родная литература

Краеведение

Биология

Журавлёва О. ( 1 место – 10 кл.)

Волкова А. (3 место -11 кл.)

Киреева Ю. (11 кл -3 место)

Киреева Ю. (11 кл)

Журавлёва О. (2 место – 11 кл.)

Ермашова В. (3 место – 7 кл.)

Князева К. (3 место – 8 кл.)

Князева К. (1-е место – 8 кл.)

Князева Н. (1-е место, 7 кл.)

Князева М. ( 1-место, 7 кл.)

Ермашова В. (3 – место, 8 кл.)

республиканский


Родной язык

Краеведение

Киреева Ю. (11 кл)

-

-



Активизировалось участие в спортивных мероприятиях, имеются неплохие результаты, в предметных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «КИТ». Учащиеся под руководством учителей регулярно участвовали и становились призёрами, лауреатами различных конкурсов муниципального и республиканского уровня. Педагогический коллектив ежегодно награждается грамотой за предоставленный материал для организации выставки к началу нового учебного года.




Количество призовых мест

Уровень

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Муниципальный

4

5

4

Республиканский

4

3

3

Межрегиональный

-

-

-

Всероссийский

-

-

-

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

Педагогическим коллективом и учащимися активно используются информационно-коммуникационные технологии, опыт применения обобщается на заседаниях педагогического совета, методических объединений, на районных семинарах учителей-предметников. В своей работе учителя используют интернет-ресурсы, медиадиски, множительную технику, электронную почту, создают презентации, обучаются на дистанционных курсах, участвуют в обсуждении педагогических проблем на интернет-форумах. Особенно расширились возможности учителей и учащихся в использовании сети после установки высокоскоростного Интернета.

Школа имеет свой сайт (http://lpshk.narod.ru) для открытости образовательного процесса, публикации материалов и общения с другими образовательными учреждениями. Но надо помнить, что компьютеризация в образовании – это не самоцель, а инструмент в достижении высоких, творческих результатов.

Количество учащихся на один компьютер

2008 - 2009 уч.г.

2009 - 2010 уч.г.

2010 - 2011 уч.г.

Среднее

значение

7.7

6.6

4


6,1

Количество педагогов, систематически применяющих современные образовательные технологии, в том числе ИКТ (в % от общего количества учителей ОУ):

2008 - 2009 уч.г.

2009 -2010 уч.г.

2010 -2011 уч.г.

Среднее

значение

88

94


97

81

Формы и методы образовательной деятельности.

1)урочная:

- достижение обязательного минимума;

- повышение уровня обученности;

- повышение уровня общего уровня образования.

Формы учебных занятий (урок, лекция, общественный смотр знаний, учебная экскурсия, диспуты и т. д.).

2)внеурочная:

-расширение знаний по разным предметами курсам;

-повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Формы: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, проектная деятельность, индивидуальные консультации, лекции с привлечением специалистов по различным проблемам.

3)внутришкольная.

Данная форма направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора.

Формы: выпуск школьной газеты, концерты, праздники, вечера, викторины, конкурсы и т.п.

4) внешкольная: участие в межшкольных программах в рамках социокультурного комплекса ( выездные экскурсии по историческим местам Республики Мордовия, близлежащих областей, участие в фестивалях и смотрах республиканского значения, н-р, «Шумбрат, Мордовия» и т.д.)

Связи школы

Районный ДДТ – предоставление дополнительных услуг (кружки), организация детских и юношеских конкурсов, соревнований с целью развития творчества, выявление и поддержка талантливых ребят;

Районная ДЮСШ – предоставление дополнительных услуг (спортивные секции) в рамках развития физических способностей учащихся, поддержка талантливых детей.

1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы

Деятельность школы должна согласовываться с требованиями продуктивности образования.

«Образование продуктивно, если оно дает каждому человеку, проживающему на данной территории, необходимые средства для его социализации, духовного, этнокультурного и профессионального самоопределения. Для роста общекультурного багажа, поддержания или повышения своего профессионального и материального статуса, для сохранения или обновления социальных ролей и позиций, присущих ему и насущных для окружающих его людей.

Продуктивное образование, направленное на укрепление социальной безопасности и консолидацию общества, на демократизацию государственных институтов, на экономическое, нравственное, экологическое и культурное развитие».

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

социальным заказом на качество образовательных услуг;

объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;

необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;

индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;

необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами, личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего специального и высшего образования;

создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;

реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;

  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума к профилям обучения;

  • установление научно-практических связей с учреждениями среднего специального и высшего образования, закрепление их договорами о сотрудничестве;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или специального образования;

  • выявление уровня подростковой культуры, содержания восприятия ценностей культуры;

  • создание условий, обеспечивающих приобщение учащихся к ценностям культуры для интеграции личности в системе национальной и мировой культур, выбор форм воспитания и развития обучающихся;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье;

  • создание условий для социокультурной адаптации обучающихся;

  • создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.


Раздел 2. Основные подходы и организация образовательного пространства школы

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса

Методическая проблема школы: «Организация гуманного личностно-значимого образовательного процесса школы».

Цель:

Обеспечить устойчивое развитие образовательного учреждения, сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации школы в направлениях расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности; усовершенствование воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Задачи:

1. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2. Соблюдение преемственности образовательных программ всех уровней.

3. Создание основы для адаптации обучающихся к жизни в современном обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

4. Формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

5. Обеспечение социально-педагогических условий, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

6. Целенаправленное, систематическое формирование целостной, свободной личности с высоким гражданским, патриотическим и национальным самосознанием.

7. Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у учащихся, педагогов, родителей ценностного отношения к физическому, психическому и нравственному здоровью.

8. Эффективное использование воспитательного потенциала окружающей среды: природную и производственную составляющие, наличие учреждений дополнительного образования, наличие квалифицированных специалистов дополнительного образования, добрые традиции села, кадровую стабильность в педагогическом коллективе и т.д.

9. Создание для ребенка комфортной эмоциональной среды – развивающего общения и «ситуации успеха».

Для решения методической проблемы школы «Организация гуманного личностно-значимого образовательного процесса школы»

  • составлен план работы школы;

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

  • создана структура методической службы в школе;

  • составлены четкие планы работы методических объединений;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что прибытие и выбытие происходит по заявлениям родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех прибывших и выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения - 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.1998г .№ 322 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования Администрации Торбеевского муниципального района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Педагогический коллектив школы активно участвует в построении такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволяет наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся. Коллектив прошел долгий путь поиска оптимальных условий, необходимых для реализации предпрофильного (сельскохозяйственный) обучения в том виде, как это осуществляется на нынешнем этапе. Любые нововведения в школе требуют осмысления и анализа конечного результата, которые определяют необходимость дальнейшей работы в данном направлении. Поэтому в течение последних лет мы вплотную занимаемся отслеживанием результативности и целесообразности предпрофильного обучения. С этой целью проводится:

1. Ежегодное анкетирование учащихся 8-х классов по выяснению их отношения к предпрофильному обучению.

2. Административные срезовые работы, как промежуточный и итоговый контроль, показывающий, насколько эффективна система предпрофильного обучения.

3. Анализ результатов поступления выпускников в техникумы.

4. Участие во всех турах олимпиад, научно-практических конференциях.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования в основном выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все основные предметы в школе ведутся специалистами. Во второй половине дня организованы занятия кружков. На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 39уч-ся: 12 уч-ся в начальной школе, 27 – в основной. Успешно окончили школу 9 уч-ся, что составляет 100 % в целом по школе.

Успеваемость по школе по сравнению с прошлым годом повысилась на 4,3 %.

Повысилось качество знаний по ступеням обучения: 1-4 кл.- на 3%; 5-9 кл. –6,2%

Во всех классах наблюдается повышение качества знаний (кроме 8 класса, классный руководитель - Волков В.А.)
Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников

*низкий уровень мотивации к обучению;

*основной движущий мотив у учащихся и их родителей- получение отметки и оценки учителя;

*ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;

*отвлекающие факторы полнокровной детской жизни;

*социальный фактор;

*низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;

*формализм в работе. Он особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика.
Рекомендации:

1.Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 9 классе.

2.Проводить Дни открытых дверей по вопросу «Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее развития» в 8-м классе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Раздел Предназначение школы и средства его...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconЗаседание Директор школы Совета школы Байкалова М. Г. Протокол №21...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной...

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconЗаседание Директор школы Совета школы Байкалова М. Г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной...

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconЗаседание Директор школы Совета школы Байкалова М. Г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной...

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconНа педагогическом совете Директор школы
Рф и муниципальных общеобразовательных школ, методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими...

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconАнализ воспитательной работы мбоу «Троицко-Посадская основная общеобразовательная...
Поступившие в 2011-2012 уч году – Ведерникова Виктория, прибыла из школы №3 города Козьмодемьянска. Неполные семьи: 6; многодетные...

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы «формирование модели образовательного...
«Лудорвайская основная общеобразовательная школа» Завьяловского района Удмуртской Республики

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconПравила поведения учащихся мбоу «яковлевская средняя общеобразовательная...
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других...

Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы 5 Актуальность развития школы в современных социо-культурных условиях 5 Информационная справка о мбоу «Лопатинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования школы...
Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную