Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году




НазваниеОтчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году
страница1/4
Дата публикации13.12.2013
Размер0.57 Mb.
ТипОтчет
urist-edu.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4
Приложение к решению

Земского Собрания

от 31.01.2013 № 332-п

Отчет Контрольно-счетной палаты


Пермского муниципального района

о деятельности в 2012 году
Настоящий отчет подготовлен с учетом требований пункта 2 части 21 Положения о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Пермского муниципального района (далее по тексту – Земское Собрание ПМР) от 21.09.2011 № 189 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района» (далее по тексту – Положение) о ежегодном предоставлении Земскому Собранию ПМР отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района (далее по тексту – КСП ПМР).
Статус КСП ПМР как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля Пермского муниципального района, образованного Земским Собранием Пермского муниципального района и подотчетного ему, закреплен в Уставе Пермского района и Положении о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района.

Для выполнения полномочий, установленных Положением, КСП ПМР осуществлялись контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая, в соответствии с частью 11 Положения, строилась на основе годового плана, утвержденного председателем КСП ПМР.

Как и в предыдущие годы, организация деятельности КСП ПМР строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

В истекшем году основными целями деятельности КСП ПМР являлись:

- участие в совершенствовании муниципальных правовых актов в направлении более эффективного расходования бюджетных средств и увеличения доходной части бюджета;

- контроль за соблюдением бюджетного, иного законодательства и муниципальных правовых актов в целях устранения нарушений при поступлении и использовании средств районного бюджета и бюджетов поселений;

- принятие мер по возмещению в бюджет средств, использованных не по целевому назначению.


  1. Деятельность КСП ПМР по осуществлению контроля над исполнением районного бюджета и бюджетов поселений

1.1. Предварительный контроль

1.1.1. В 2012 году предварительный контроль осуществлялся КСП ПМР при проведении финансовой экспертизы проекта решения Земского Собрания ПМР «О бюджете Пермского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», проектов нормативных правовых актов по бюджетному законодательству Пермского района, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, проектов других районных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств районного бюджета, или влияющие на формирование районного бюджета.

1.1.2. Всего в течение года КСП ПМР проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения на 51 проект муниципальных правовых актов района. По итогам проведения финансовой экспертизы сделаны следующие выводы (см. табл.).

Мнение КСП ПМР по рассмотренным

проектам решений


Кол-во, шт.

% от общего

кол-ва

Рекомендовано для рассмотрения ЗС

24

47,1

Рекомендовано для рассмотрения ЗС

с учетом замечаний КСП

25

49,0

Не рекомендовано вообще для рассмотрения ЗС

2

3,9

Итого:

51

100,0
Помимо этого, в силу п.п. 7 п. 1 части 8 Положения о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района, на 15 проектов решений Земского Собрания подготовлены только письма, так как представленные на рассмотрение проекты не затрагивали вопросов бюджета и финансовых ресурсов района. Например, проекты решений Земского Собрания «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в Пермском муниципальном районе», «Об утверждении показателей результативности деятельности администрации Пермского муниципального района на 2011 – 2012 годы» и т.д.

1.1.3. В отчетном году работа по результатам экспертной деятельности, как и в прошлые годы, строилась на участии представителей КСП ПМР в рабочих группах по доработке ко 2 чтению рассматриваемых проектов решений.

Сопровождение экспертных заключений КСП ПМР с момента их направления в Земское Собрание ПМР позволяло в режиме конструктивного диалога с разработчиками и инициаторами проектов решений, депутатами и представителями администрации района находить взаимоприемлемые решения по вопросам, акцент на которые ставился по результатам проведенных финансовых экспертиз.

1.1.4. Аудиторы КСП ПМР принимали активное участие в работе над проектами решений Земского Собрания «О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания Пермского муниципального района «О бюджете Пермского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе».

1.1.5. В рамках соглашений о передаче полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджетов поселений проведены следующие мероприятия.

1.1.5.1. Проведена экспертиза и подготовлено 4 заключения и 2 письма на проекты муниципальных правовых актов сельских поселений, в том числе:

- на решение Совета депутатов муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, принятое в первом чтении;

- о внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Усть-Качкинском и Юговском сельском поселении;

- о внесении изменений в Методику планирования бюджетных ассигнований Усть-Качкинского сельского поселения;

- на приказ заведующей муниципального учреждения «Библиотека Савинского сельского поселения» «Об утверждении учетной политики»;

- на проект решения Совета депутатов Сылвенского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке заключения концессионных соглашений в отношении имущества Сылвенского сельского поселения».

По результатам экспертизы проведен сравнительный анализ соответствия проектов федеральному и краевому законодательству, даны соответствующие рекомендации, с учетом которых проекты правовых актов рекомендованы для принятия органами местного самоуправления, а также должностными лицами муниципальных учреждений.

1.1.5.2. В связи с изменением федерального законодательства, в части финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, проведена экспертиза соответствия положений уставов нормам федерального законодательства 2 муниципальных учреждений:

- муниципального автономного учреждения культуры «Лобановский сельский Дом культуры»;

- муниципального бюджетного учреждения «Библиотека им. Ф.Ф.Павленкова Заболотского сельского поселения».

Экспертизой уставов охвачен весь спектр хозяйственной и финансовой деятельности учреждений. Особое внимание уделено вопросам финансового обеспечения выполнения муниципального задания (услуг) по основным видам деятельности и дополнительной платной деятельности.

В заключениях КСП ПМР изложены соответствующие рекомендации и предложения, направленных в адрес глав Заболотского и Лобановского сельских поселений.

1.1.5.3. Подготовлены заключения на проекты решений Советов депутатов Гамовского, Двуреченского, Кондратовского, Сылвенского и Усть-Качкинского сельских поселений «О бюджете сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» до принятия их во втором чтении. Соответствующее заключение подготовлено на решение Совета депутатов Заболотского сельского поселения, принятого во втором чтении.

По результатам исследования проектов решений в адрес администраций сельских поселений направлены рекомендации по организации и проведению следующих обязательных мероприятий, предусмотренных бюджетным законодательством:

- по формированию и утверждению муниципальных заданий;

- по внесению изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе;

- по уточнению доходной и расходной частей бюджета поселения;

- по формированию реестра расходных обязательств.

Примечание: более полная информация об экспертно-аналитической деятельности КСП ПМР изложена в приложении к настоящему Отчету, в разделе 1.

    1. Текущий контроль

1.2.1. В ходе исполнения районного бюджета КСП ПМР подготовлены заключения на все квартальные отчеты об исполнении бюджета, представленные администрацией Пермского района в Земское Собрание. Заключения направлены в Земское Собрание ПМР и главе администрации Пермского муниципального района, рассмотрены на заседаниях Земского Собрания ПМР.

Учитывая, что в 2012 году, несмотря на положительные сдвиги в отдельных отраслях экономики, в районе до конца не преодолены последствия финансово-экономического кризиса, в течение года проведен анализ макроэкономических условий исполнения бюджета Пермского муниципального района. При этом было отмечено, что в районе, наряду с положительными тенденциями развития экономики – ростом большинства макроэкономических показателей, - сохраняются отрицательные факторы: сокращение сельскохозяйственного производства, снижение ввода в эксплуатацию жилья, рост просроченной кредиторской задолженности по платежам в бюджет, ухудшение финансовых результатов организаций;

Анализ исполнения районного бюджета за отчетные периоды 2012 года показывает, что, как и в прошлые годы, систематически не исполнялись расходы районного бюджета. При этом не освоение средств районного бюджета по-прежнему связано с причинами организационного характера.

1.2.2. В соответствии с соглашениями о передаче полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджетов поселений КСП ПМР подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджетов следующих поселений:

- за 1 квартал 2012 года – Усть-Качкинского, Кояновского, Лобановского и Фроловского сельских поселений;

- за 1 полугодие 2012 года – Усть-Качкинского, Култаевского, Фроловского, Заболотского, Соколовского и Сылвенского сельских поселений;

- за 9 месяцев 2012 года – Платошинского, Усть-Качинского, Кояновского, Юго-Камского и Соколовского сельских поселений.

В ходе подготовки заключений проведен анализ фактического исполнения бюджета к годовым бюджетным назначениям, а также бюджетным назначениям отчетного периода.

По результатам проведенного анализа отчетных данных об исполнении бюджетов поселений КСП ПМР подготовлены предложения органам местного самоуправления поселений с указанием срока устранения выявленных нарушений.

Материалы по итогам контроля направлены в Земское Собрание ПМР, главе администрации Пермского муниципального района и главам поселений.

Примечание: более полная информация о проведении текущего контроля КСП ПМР изложена в приложении к настоящему Отчету, в разделе 1.
1.3. Последующий контроль

Последующий контроль осуществлялся при проведении внешней проверки проекта решения Земского Собрания Пермского муниципального района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Пермского муниципального района за 2011 год», проектов решений Советов депутатов сельских поселений «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 2011 год», а также при проведении контрольных мероприятий.

1.3.1. В соответствии с требованиями ст. 264.4. БК РФ и ч. 43 решения Земского Собрания Пермского муниципального района «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе» при работе над проектом решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Пермского муниципального района за 2011 год» КСП ПМР подготовлено заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.

1.3.2. Проведена финансовая экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений Советов депутатов об исполнении бюджета за 2011 год 20 сельских поселений.

Подробный анализ типичных ошибок, допущенных администрациями поселений при составлении отчетов об исполнении бюджетов за 2011 год и проектов решений, изложен в заключениях КСП ПМР, направленных в адрес глав сельских поселений с целью устранения выявленных нарушений и приведению муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселений в соответствие с бюджетным законодательством. По результатам экспертизы все проекты решений рекомендованы к рассмотрению Советами депутатов поселений с учетом замечаний КСП ПМР.

По результатам внешних проверок отчетов поселений выявлены финансовые нарушения на сумму 19,7 тыс.руб., в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств – 5,0 тыс.руб.;

- потери бюджета Усть-Качкинского сельского поселения – 14,7 тыс.руб.

Примечание: более полная информация о проведении последующего контроля КСП ПМР изложена в приложении к настоящему Отчету, в разделе 1.
1.3.3. За 2012 год, в порядке последующего контроля, КСП ПМР проведено 29 контрольных мероприятий, в том числе по поручению главы Пермского муниципального района 8 проверок.

Последующий контроль осуществлялся путем проведения документальных проверок правильности, полноты зачисления и перечисления средств в доход бюджетов поселений, эффективного и целевого использования бюджетных средств районного бюджета и бюджетов поселений, за распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками на объектах финансового контроля.

Всего проверками в 2012 году было охвачено 40 субъектов, в том числе:

- 2 функциональных органа администрации района;

- 1 территориальный орган государственной власти;

- 1 муниципальное унитарное предприятие района;

- 1 некоммерческая организация;

- 2 исполнительно-распорядительных органа местного самоуправления поселений;

- 33 муниципальных учреждения.

Контрольными мероприятиями в отчетном году (без учета внешних проверок отчета об исполнении районного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений за 2011 год) в целом было охвачено 249,1 млн.руб.

В результате контрольных мероприятий в 2012 году выявлены случаи использования бюджетных средств с нарушениями законодательства Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов района и сельских поселений на общую сумму 10 247,0 тыс.руб., в том числе:

- нецелевое использование средств бюджета района – 308,0 тыс.руб.;

- недопоступление средств в бюджетную систему (потери бюджета) – 6 847,9 тыс.руб., в том числе: 6 374,3 тыс.руб. – районный бюджет и 473,6 тыс.руб. – бюджеты поселений;

- неправомерное расходование бюджетных средств – 3 091,1 тыс.руб., в том числе 489,7 тыс.руб. – средства бюджетов поселений и 2 601,4 тыс.руб. – средства районного бюджета;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2010 году
Ксп пмр) о ежегодном предоставлении Земскому Собранию пмр отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района...
Работа Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района в 2012 году проводилась в соответствии с «Положением о Контрольно-счетной...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 части 1 «Контрольные мероприятия» плана работы Контрольно-счетной палаты...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты Чистопольского муниципального района за 2011 год
Г. «Об общих принципах организаци и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования...
И с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Туапсинский район,, на основании материалов и результатах проведенных...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия в форме проверки...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3 части 1 «Контрольные мероприятия» плана работы Контрольно-счетной палаты...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчёт о деятельности контрольно-счётной палаты муниципального образования...
Федерации и муниципальных образований, статьи 46Устава муниципального образования Кавказский район и статьями14, 20 Положения о контрольно-счетной...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты города Иванова на 2012 год, утвержденный...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconОтчет о проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности...
Мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", план контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты города Владивостока...

Отчет Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о деятельности в 2012 году iconНастоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики...
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в 2012 году подготовлен на основании положений статей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную