Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тахталинская основная общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
страница1/11
Дата публикации15.03.2014
Размер1.5 Mb.
ТипОбразовательная программа
urist-edu.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Утверждаю

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

________________ Р.К.Хасанов
Принят на педсовете

протокол № 5от 29 августа 2013 г.

Введен в действие

приказом № 37 от 31 августа 2013 г.








Образовательная программа

основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Тахталинская основная общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

2013-2015 гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа школы МБОУ «Тахталинская основная общеобразовательная школа»

Основной разработчик Программы

Администрация школы, совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тахталинская основная общеобразовательная школа» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования

Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся



Содержание:

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения

  1. Образовательная программа основного общего образования

2.1. Пояснительная записка

2.2. Учебный план

2.3. Учебные программы

2.4. Условия реализации образовательной программы

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тахталинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной основной школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение образовательных программ» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тахталинская основная общеобразовательная школа» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

повышению уровня культуры личности школьников

обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.


Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.
При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает квалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлена образовательная программа основного общего образования (5-9 классы);

Описание образовательной программы на соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

1.3. Режим занятий школы


  • шестидневная рабочая неделя (для учащихся первого класса может устанавливаться пятидневная рабочая неделя);

  • начало занятий в 8.00 часов;

  • продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут;

  • перемены между уроками - 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона РФ «Об образовании» и п.46 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» в первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
1.4. Условия приема
Для зачисления в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя школы;

  • копия свидетельства о рождении;

  • медицинская справка, где имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

  • медицинский полис ребенка;

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель школы вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

Для приема во 2-9 классы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя школы;

  • личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью;

  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью (при переходе обучающегося в течение учебного года);

  • медицинская карта ученика;

Для приема в 10 класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление обучающегося на имя руководителя школы;

  • личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью;

  • аттестат об основном общем образовании;

Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе после предоставления вышеперечисленных документов. Процедура приема регламентируется правилами приема в школу, которые не противоречат Закону «Об образовании», «Типовому Положению об общеобразовательном учреждении» и Уставу школы.
1.5. Формы обучения
Школа, с учетом потребностей и возможностей личности, предоставляет обучающимся освоить образовательные программы в следующих формах:

  • очная;

  • семейное образование;

  • экстернат;

  • обучение на дому в соответствии с медицинскими показаниями о состоянии здоровья и согласно Положению об обучении на дому.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа">