Территориального планирования орловской области




НазваниеТерриториального планирования орловской области
страница1/6
Дата публикации09.03.2014
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2011 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 03.09.2012 N 307)
На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ, в соответствии с Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Схему территориального планирования Орловской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 03.09.2012 N 307)
Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ
Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 8 апреля 2011 г. N 107
СХЕМА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Часть I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Введение
Схема территориального планирования Орловской области (далее - Схема) разработана по заказу Коллегии Орловской области Научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" по результатам конкурса, проведенного в декабре 2006 года.

Схема территориального планирования - градостроительный документ, направленный на создание оптимальных условий территориального и социально-экономического развития Орловской области до 2030 года.

Схема территориального планирования Орловской области выполнена в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ.

Положения о территориальном планировании Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации являются утверждаемой частью проекта. Согласно части 5 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации Положения о территориальном планировании включают в себя:

цели и задачи территориального планирования;

перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Состав графических материалов (карты-схемы) определен частями 3 и 6 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Градостроительного кодекса Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ.

При подготовке проекта авторский коллектив руководствовался законами Российской Федерации, действующими нормативными документами, основными положениями Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, одобренной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р (далее - Стратегия), предложениями Правительства Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. К работе над Схемой привлекалась субподрядная организация - институт "ИНРЕКОН" (г. Москва).

Схема территориального планирования Орловской области разработана на следующие проектные периоды:

исходный год - 2009 год;

I этап (первая очередь) - 2020 год;

II этап (расчетный срок) - 2030 год.
1. Цели и задачи территориального планирования
Схема территориального планирования Орловской области - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития региона до 2030 года.

Положения о территориальном планировании Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны учитываться схемами территориального планирования муниципальных районов области (ч. 2 ст. 20), генеральными планами поселений и генеральными планами городских округов (ч. 3 ст. 24); правилами землепользования и застройки (ч. 3 ст. 31) и служат основанием при подготовке документации по планировке территории (ч. 3 ст. 45). Схема территориального планирования Орловской области является основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов, реализуемых на территории области.

Основная цель проекта - разработка долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого социально-экономического развития области для обеспечения высоких жизненных стандартов населения.

Достижение основной цели осуществляется путем выработки конкретных мероприятий по комплексу направлений:

1. Формирование отвечающей основной цели проекта пространственной организации территории (каркас расселения, система основных инженерных и транспортных коммуникаций, природно-экологический каркас).

2. Создание "гуманной" среды обитания: существенное улучшение экологической ситуации, повышение качества жизни населения.

3. Создание привлекательного инвестиционного облика территории и предпосылок для существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, определение зон опережающего развития и "полюсов роста".

4. Достижение долговременной экономической, технологической и экологической безопасности развития области, в том числе путем разработки мероприятий по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций.

5. Сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное природопользование, формирование предложений по развитию особо охраняемых территорий.

Закономерным результатом достижения указанных целей должно стать сокращение территориальных диспропорций в социальном и экономическом развитии области.

Разработка мероприятий Схемы осуществлялась на основе комплексного анализа и оценки территории, проводимой с целью выявления ее природно-ресурсного, социально-демографического, экономического, историко-культурного, инженерного и транспортного потенциалов, выявления проблемных ситуаций. Это позволяет точнее сформулировать конкретные мероприятия, решающие пространственно локализованные задачи.

Все предлагаемые мероприятия учитывают сложившуюся в области систему зон с особыми условиями использования территорий и являются взаимно увязанными в части ограничений, налагаемых планируемыми для создания объектами. Комплексный характер разработки проекта позволяет обеспечить организацию разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений.

С учетом сложившихся демографических тенденций, имеющихся предпосылок социально-экономического развития, а также федеральной и региональной демографической политики осуществляется прогнозирование базовых параметров демографического и социального развития территории. На основе действующих нормативных показателей обеспеченности населения соответствующими благами и услугами определяются перспективные потребности в объемах жилищного строительства, в развитии объектов инженерной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, культурной сферы, туристско-рекреационной деятельности.

Перспективный коммуникационный каркас области рассматривается как система оптимизированных транспортных связей для организации сообщения с ключевыми хозяйственно-экономическими центрами страны, определяются возможности улучшения межрайонных транспортных сообщений, организации более тесной связи с сетью дорог соседних регионов.

Основная цель проекта - предоставить Правительству Орловской области инструмент:

для планирования территории в целях оптимального использования в интересах населения земельных и иных природных ресурсов;

управления территорией с учетом разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления;

обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды).

Достижение цели проекта обеспечивается путем создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - основы для ведения территориального мониторинга.

В схеме территориального планирования Орловской области решаются следующие задачи:

1. Отображение на картах (схемах) границ, указанных в ч. 6 ст. 14 Градостроительного кодекса Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;

4) границы территорий объектов культурного наследия;

5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Орловской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

2. Обоснование предложений по территориальному планированию с выполнением карт (схем), определенных ч. 10 ст. 14 Градостроительного кодекса Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ:

1) карты (схемы) использования территории Орловской области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

2) карты (схемы) ограничений: карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов;

3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения.

3. Отображение предложений по территориальному планированию с выполнением карт (схем), указанных в ч. 11 ст. 14 Градостроительного кодекса Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ:

1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований (при наличии планируемых изменений);

2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения:

объектов энергетических систем регионального значения;

объектов транспорта, путей сообщения, связи регионального значения;

линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.
2. Мероприятия по территориальному планированию

и указание на последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории
2.1.1. Формирование урбанизированного каркаса. Зоны опережающего развития и полюса роста

Урбанизированный каркас области образуют планировочно-коммуникационные оси, ареалы и узлы урбанизации. Урбанизированный каркас включает в себя 7 городов и 13 поселков городского типа и характеризуется относительно равномерным размещением населенных пунктов на территории области, зоны опережающего развития и полюса роста. Основные линейные элементы: транспортный коридор Москва - Орел - Курск - Харьков, широтный коридор Смоленск - Орел - Липецк - Тамбов. В составе каркаса выделяются Орловская и Ливенская планировочные системы.

Зоны опережающего развития - территориально локализованные многофункциональные комплексы субъектов экономической деятельности, в основе развития которых лежит система существующих (или формирующихся) тесных социально-экономических связей.

Полюса роста - наиболее развитые и перспективные для дальнейшего развития территории (города и поселки городского типа), служащие естественной базой для применения инновационных технологий или их восприятия из-за пределов региона с последующим распространением по территории области.

Основу планировочной системы Орловской области составляют 5 зон опережающего развития. Выделены 3 основные зоны опережающего развития, формирующиеся в зоне влияния основных полюсов роста: центральная Орловско-Мценская, Ливенская, Полесская туристско-рекреационная; 2 локальные зоны межрайонного значения, специфика которых заключается в небольшом размере преимущественно в зоне влияния дополнительных опорных полюсов роста.

Орловско-Мценская зона опережающего развития включает территорию городских округов Орел и Мценск (полюса роста), а также часть территории сопредельных районов, расположенных преимущественно в зоне влияния важных транспортных коридоров. Экономическую специализацию определяют многоотраслевой промышленный комплекс, сельское хозяйство пригородного типа, туристско-рекреационная деятельность, жилищное строительство коттеджного типа. Поселок городского типа Кромы выполняет функции организатора сельскохозяйственной и транспортно-производственной деятельности на тяготеющей к нему территории, обладает историко-культурным потенциалом.

Ливенская зона опережающего развития включает городской округ Ливны и территорию Ливенского района. Полюс роста - промышленный центр юго-востока области г. Ливны. Экономическая специализация территории определяется традиционным развитием сельского хозяйства пригородного типа, промышленного потенциала г. Ливны, а также развитием рекреационной деятельности.

Полесская туристско-рекреационная зона опережающего развития включает территорию национального парка "Орловское Полесье". Основная специализация территории определяется выполнением природоохранно-рекреационных функций.

Новосильско-Верховская зона опережающего развития межрайонного значения включает территорию трех районов: Новосильского, Верховского и Залегощенского, с полюсами роста в поселках городского типа Залегощь и Верховье. Основная экономическая специализация территории - традиционное развитие агропромышленного комплекса и, применительно к г. Новосилю, туристско-рекреационной деятельности. Близко расположенные Новосиль и Залегощь образуют единый транспортно-хозяйственный узел, Верховье - узловая железнодорожная станция.

Змиевско-Глазуновская зона опережающего развития межрайонного значения расположена на территории Свердловского и Глазуновского районов. Полюса роста - поселки городского типа Змиевка и Глазуновка. Формирование этой зоны должно способствовать экономическому росту центральной части Орловской области. Помимо промышленности и транспорта в Змиевско-Глазуновской зоне целесообразно интенсивное развитие сельскохозяйственного производства.

Вне пределов зон опережающего развития на роль полюсов роста межрайонного уровня претендует г. Болхов.

Схемой территориального планирования предлагается сохранение и развитие потенциала малых городов - важных опорных элементов территориального развития области - Малоархангельска, Новосиля, Болхова, Дмитровска.
2.1.2. Формирование природно-экологического каркаса

Схемой территориального планирования предлагается следующий комплекс мероприятий:

1. Придание статуса памятникам природы, исключенным из категории особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения постановлением Коллегии Орловской области от 15 мая 2008 года N 155 "Об инвентаризации памятников природы на территории Орловской области" и рекомендованным для включения в число ООПТ федерального и местного значения. Особенно следует уделить внимание памятникам природы, рекомендованным для включения в ООПТ федерального значения (таблица 1, 2).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Территориального планирования орловской области iconСхема территориального планирования разработана в качестве градостроительного...
Схема территориального планирования Хотынецкого района Орловской области разработана ООО «Альянс», г. Пензы">