Скачать 0.65 Mb.
|
Форма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла ___________________________ Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа»
Цели дисциплины – научить студентов выполнению анализов различных природных объектов и технических объектов. Задачи дисциплины: – изучение теоретических основ качественного и количественного анализа; – освоение различных методов анализа (титриметрических, гравиметрических и физико-химических); – практическое применение полученных знаний при анализе промышленных объектов
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - ПК-2. Владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, биологической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии. - ПК-4. Владеет навыками химического эксперимента, основными аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций. - ПК-6. Владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов. - ПК-7. Имеет опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - технику безопасности при работе с химическими объектами; - метрологические основы анализа; - свойства основных классов химических соединений; - основные законы и теории, применяемые в аналитической химии; - сущность химических методов анализа Уметь - обращаться с аналитическими весами и химической посудой; - выбирать метод анализа для конкретного объекта; - обосновывать выбор метода; - рассчитывать массу (концентрацию) определяемых веществ. Владеть - навыками работы с химическими реактивами и посудой; - навыками обращения с аналитическими весами; - навыками обработки экспериментальных данных и оценки точности (неопределённости) полученных результатов; - навыками обработки экспериментальных данных и оценки точности полученных результатов;
Аннотация дисциплины вариативной части гуманитарного, социологического и экономического цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины Правоведение. направление - 020100 «Химия» (бакалавриат) 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: повышение правовой культуры и правосознания студента, правовая подготовка бакалавра к профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: овладение студентами определенным минимумом юридических знаний, позволяющим правильно строить правоотношения в конкретных областях деятельности, находить верные решения в различных ситуациях, ориентироваться в огромном массиве правовых актов и норм, регулирующих профессиональную деятельность.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-3); - понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-4); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8); - настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные подходы к пониманию государства и права, их роли в жизни общества; - понятия правонарушения и юридической ответственности; - систему российского права и ее основные отрасли, институты и нормы; - основные источники российского права. - основные положения трудового и предпринимательского права. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности. Владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Модуль № 1. Тема 1. Государство и право, их роль в жизни общества. Тема 2. Правовая система и система права. Источники права. Тема 3. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. Законность и правопорядок. Тема 4. Конституционное право. Конституция Российской Федерации – основной закон государства и общества. Тема 5. Конституционные права и свободы, обязанности. Тема 6. Федеративное устройство России. Модуль № 2. Тема 7. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебные органы и прокуратура. Тема 8. Государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в Российской Федерации. Тема 9. Гражданское право Российской Федерации. Гражданские правоотношения. Тема 10. Физические лица как субъекты гражданского права. Тема 11. Юридические лица как субъекты гражданского права. Тема 12. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Модуль № 3. Тема 13. Интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. Тема 14. Основы трудового права. Тема 15. Основы экологического права. Тема 16. Основы административного права. Тема 17. Основы уголовного права. Тема 18. Основы информационного права. Правовые основы защиты государственной и коммерческой тайны. Заведующий кафедрой юриспруденции __________________В.В.Низовцев Доцент ____________________ Е. В. Волохова Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла 020100 «Химия » Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Делопроизводство»
Цели дисциплины организация групповой работы, ведение деловых переговоров, разрешение конфликтных ситуаций. Задачи дисциплины умение анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникаций.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью; способностью принимать решения в пределах своих полномочий; владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков; способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности В результате изучения дисциплины студент должен: Знать основные методы и принципы групповой работы, а так же основные методы разрешения конфликтных ситуаций. Уметь обосновывать способы разрешения конфликтов и выбирать соответствующие способы коммуникации; Владеть методологией разработки и обработки конфликтных ситуаций, а так же способами налаживания коммуникационных взаимоотношений;
1. Деятельность предприятия в области делопроизводства. Функции документов. Стандартизация в делопроизводстве. Унификация в делопроизводстве. Нормирование оформления документов. Построение бланков документов. 2. Общение через деловую документацию. Принципы делового общения. Этикет и его значение в деловых документах. Особенности официально-делового стиля. Деловой язык общения. Психологическое воздействие на партнера. Основные проявления понимания. Организация работы с документами и защита информации. 3. Труд в делопроизводстве. Механизм и автоматизация делопроизводственного труда. Организационно-распорядительные документы. Организационные документы. Распорядительные документы. Информационно-справочные документы. Деловая переписка. Аннотация дисциплины базовой части цикла Математический и естественно-научный Аннотация примерной программы учебной дисциплины Физико-химические основы дизайна материалов
Цели дисциплины «Физико-химические основы дизайна материалов» является знакомство с современными методами проектирования новых материалов, расчетного конструирования и моделирования их состава, структуры, состояния и свойств. Данный авторский курс базируется на современных представлениях химии, физики, кристаллографии, материаловедения, теории групп. Его изучение
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: – способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 1) – способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК- 6) – способность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК- 7) – способность к познавательной деятельности (ОК-10); – способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть: 1. основами теории групп; 2. моделировать структуры кристаллов;
Содержание дисциплины. Основные разделы Тема 1. Вводная лекция. Материалы, ждущие своих творцов Тема 2. Принципы прогноза новых материалов с помощью периодического закона Тема 3. Кристаллохимия и дизайн новых материалов Тема 4. Семейство фуллеренов Тема 5. Нанотрубы и наноконусы Тема 6. Кластеры и кластерные соединения Тема 7.Дизайн новых материалов и теория фундаментальных областей групп симметрии Тема 8. Дизайн новых материалов и термодинамика Ландау Форма 2 Аннотация дисциплины Базовой части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Английский язык»
Цели дисциплины: - обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного его применения, как в повседневном, так и в профессиональном общении; - развитие умений письменного (чтение, письмо) иноязычного общения; - развитие умений устного (говорение, аудирование) иноязычного общения; - формирование способности к межкультурному общению. Задачи при изучении дисциплины: Студент должен знать: К концу 1 семестра:
К концу 2 семестра:
К концу 3 семестра:
К концу 4 семестра:
Студент должен уметь: К концу 1 года обучения:
К концу 2 года обучения:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6) - владеет одним из основ языков на уровне не ниже разговорного (ОК – 14); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - не менее 2500 лексических единиц, из них не менее 1200 – активно; - основные способы поиска профессиональной информации, основные приёмы аналитико-синтетической переработки информации, правила составления аннотации общетехнического текста; - читать и понимать со словарём специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности. Уметь - активно использовать наиболее употребительную (базовую) грамматику и основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Владеть - основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций тезисов ведения деловой переписки; навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения).
Форма 2 Аннотация дисциплины Базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплины «История» по направлению 020100 «Химия» (бакалавриат) Аннотация примерной программы учебной дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: достижение высокого уровня знаний по отечественной истории, развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения. Задачи изучения дисциплины: - овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России; - приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности; - выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории; - научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции; - выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1); - знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении профессиональных задач и способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-3); - понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-4); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать - историко-антропологические характеристики отечественной истории, общую периодизацию национальной истории страны; - этапы становления и развития российской государственности; - истоки культуры и менталитета народов России; - становление и развитие основных социальных групп и сословий российского общества; - основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания; - истоки, формы крепостной зависимости и процесс ликвидации крепостничества; - основные направления и самобытность модернизации в России; - евразийский геополитический баланс в истории Российского государства; - особенности партогенеза и революционных кризисов в России; - этапы противостояния интеллигенции и иных групп политическому режиму; - роль армии и невойсковых формирований в общественной жизни страны и внешней политике; - «национальный вопрос» в истории России; - пути становления и развития современного российского государства. Уметь - анализировать исторические факты и возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с ними общественные отношения; - интерпретировать, толковать и правильно применять исторические знания; - видеть и оценивать значимость экономического, политического, социального и культурного окружения, в котором осуществляется образование, или работа; - осознавать противоречивость демократизации общественной и политической жизни страны; - выявить неравномерность исторического и экономического развития регионов; - занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свое собственное мнение; - исследовать процесс взаимопроникновения культурных, нравственных ценностей и пороков исторического быта; - критически относиться к различным аспектам развития общества; - оперировать историческими понятиями и категориями; - организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; - осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; - раскрыть значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов; - самостоятельно заниматься своим собственным образованием; - выявлять основные направления внешней политики и возможности России в решении внешнеполитических задач; - оценивать и формировать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, сохранностью окружающей среды. Владеть - методологией оценки основных направлений общественного движения России. - навыками сочетания биографического метода освещения исторического материала с предметным; - общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном; - пониманием общих закономерностей исторического становления и эволюции цивилизаций. - структурно-организационными и историческими аспектами политической власти; - навыками понимания теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Раздел 1. ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. |
![]() | Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ![]() | Желательно, хотя и не обязательно, знакомство с возможностями ms visual Basic for Application, а также функциями многомерного анализа... |
![]() | Цели и задачи дисциплины Требования к результатам освоения дисциплины Трудоёмкость дисциплины и виды учебной работы Тематический... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... |
![]() | Целью дисциплины является содействовать приобретению глубоких и упорядоченных знаний в области истории отечественного права и государства,... | ![]() | Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) |
![]() | Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием... | ![]() | Цель освоения дисциплины «Финансовой право» сформировать следующие компетенции |
![]() | Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ) | ![]() | Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности... |