Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Скачать 63.31 Kb.
НазваниеПриложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации25.09.2013
Размер63.31 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Информатика > Документы


Приложение №6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Конспект интегрированного урока

обществознание + информатика

«Конституция России», 9 класс

Подготовил:

Пистун Сергей Анатольевич,

учитель обществознания и права

Губкинский район

Интегрированный урок (обществознание + информатика) «Конституция России» 9 класс




- Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.

- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию из различных источников, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

- Подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.

- Закрепить материал по темам «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети», «Текстовый редактор» по информатике.

- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.

- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.

- Повышать интерес к изучаемым предметам.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемое оборудование:

Оборудование: персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office.

«Конституция России», 9 класс

Цели и задачи:

- Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.

- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную информацию из различных источников, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

- Подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.

- Закрепить материал по темам «Компьютерные презентации», «Поиск информации в сети», «Текстовый редактор» по информатике.

- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.

- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.

- Повышать интерес к изучаемым предметам.
Оборудование: персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Разбиваем класс на две группы.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Гражданское общество и государство»

- Что из перечисленного относится к функциям государства, а что к ведению органов местного самоуправления?

А) защита границы субъекта федерации от соседнего государства;

Б) проведение выборов в Государственную думу;

В) очередной призыв в армию;

Г) строительство детских садов;

Д) ремонт муниципального водопровода;

Е) ремонт дороги федерального значения;

Ж) капитальный ремонт муниципального жилья;

З) определение размеров местных налогов и сборов.

Предлагается каждой из команд открыть текстовый документ «Гражданское общество и государство» и, ответив на поставленные вопросы, подготовить небольшую презентацию. Для подготовки можно использовать сеть Internet.

Вопросы для первой команды:

- Что такое гражданское общество?

- Можно ли рассматривать государственную власть как часть общества?

- Может ли современное общество прожить без участия государства?

- Каковы сферы жизни общества?

- Приведите примеры отношений между обществом и государством.

- Какие общие интересы имеют граждане любого государства?

- Что такое частные интересы?

- Почему людям свойственно объединяться в общественные организации?

- Как связаны гражданское общество и правовое государство?

Сделайте вывод.

Вопросы для второй команды:

- Какую роль в жизни общества играет местное самоуправление?

- Чем отличается местное самоуправление от государственного управления?

- Каковы формы осуществления местного самоуправления?

- Как формируются органы местного самоуправления?

- Чего ждут от государства и местного самоуправления жители городов и поселков?

- Могут ли органы местного самоуправления заменить органы государственной власти?

- Почему местное самоуправление – существенный шаг в развитии демократии?

Показ презентаций.

  1. Изучение новой темы

Сегодняшняя Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Задание для учащихся:

  1. Используя сеть Internet, выпишите основные этапы становления конституционных идей в нашей стране по плану:

  2. Реформаторские идеи М.М. Сперанского.

  3. Конституционные проекты декабристов.

  4. Деятельность М.Т. Лорис-Меликова.

  5. Манифест 17 октября 1905 г.

  6. Конституции 1918, 1924, 1936 и 1977 гг.

  7. Принятие Конституции Российской Федерации.




  1. Используя сеть Internet, учебник (стр. 208-210), ответьте на следующие вопросы:

    1. Какими правами и свободами обладают граждане России?

    2. Какие обязанности существуют у граждан нашей страны?

    3. Как изменились права, свободы и обязанности граждан по сравнению с конституцией РСФСР?

Ответы представьте в виде презентации и заполните таблицу в текстовом документе «Сравнение Конституций»:





Конституция РСФСР

Конституция РФ

Общее









Отличия









Показ презентаций


  1. Закрепление изученного на уроке

- Почему принятие демократической Конституции в нашей стране затянулось на долгие годы?

- Приведите примеры государственных деятелей страны, сторонников принятия Конституции.

- В какие годы в нашей стране принимались Конституции?

- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

- Какие права человека закреплены в Конституции РФ?

- Как изменились права, свободы и обязанности граждан РФ по сравнению с Конституцией РСФСР?

- Что означает понятие «прямое действие Конституции»?
Подведение итогов урока:
- Какие ценности стали конституционными в нашей стране?

- В чем главная задача Конституции России?
Домашнее задание
§ 33 (стр. 206-210); выполнить задание 3 на стр. 211.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПриказ №258 от 31. 08. 2013г. Наблюдательное дело на общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №29» города Чебоксары

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОб оказании платных дополнительных образовательных
Общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская сош №7

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №89

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon«Начало Великой Отечественной войны»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное задание
...

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconНаблюдательное дело на общеобразовательное учреждение Муниципальное...
«Дети» имеется 22,5,19. 1, 19. 2 «Пешеходный переход»- имеется Искусственная неровность – имеется 24 «Ограничение скорости» имеется...

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТехническое задание на проведение отбора подрядных организаций по...
Ие договора подряда на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов, актового зала, коридоров Муниципальное общеобразовательное...

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПравила приёма граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Российской Федерации в области образования в части приёма граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю...

Приложение №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПриложение №73 к приказу №246 от 01. 09. 2012 г
Положение о порядке приёма детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большевяземская гимназия (далее – Положение)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную