Статья Экспедирование грузов Статья Сюрвейерское обслуживание судов и грузов Статья Фрахт Статья Арбитраж Статья Применение «инкотермс 2010»




Скачать 267.66 Kb.
НазваниеСтатья Экспедирование грузов Статья Сюрвейерское обслуживание судов и грузов Статья Фрахт Статья Арбитраж Статья Применение «инкотермс 2010»
страница1/2
Дата публикации13.02.2014
Размер267.66 Kb.
ТипСтатья
urist-edu.ru > Кодексы > Статья
  1   2
СОДЕРЖАНИЕ
Преамбула……………………………………………………………………....2

Статья 1. Информация Оператору морского терминала о подходе судна….4

Статья 2. Порядок обработки судов…………………………………………...4

Статья 3. Размещение, крепление и сепарирование грузов на судне………..6

Статья 4. Обработка танкеров в условиях Морского терминала КТК-Р.........7

Статья 5. Учет стояночного времени судна……………………………………7

Статья 6. Порядок исчисления сталийного времени……………………..........8

Статья 7. Обработка железнодорожных вагонов……………………………...10

Статья 8. Обработка автотранспорта…………………………………………...10

Статья 9. Условия в отношении грузов………………………………………...10

Статья 10. Грузы в контейнерах………………………………………………...11

Статья 11. Хранение грузов……………………………………………………..11

Статья 12. Оговорки……………………..………………………………………12

Приложение 1 Деловые обыкновения в морском порту Новороссийск…….13

Статья 1. Статус и назначение………………………………………………….13

Статья 2. Морское портовое агентирование……………………………….......14

Статья 3. Экспедирование грузов………………………………………………15

Статья 4. Сюрвейерское обслуживание судов и грузов………………………16

Статья 5. Фрахт…………………………………………………………………..19

Статья 6. Арбитраж……………………………………………………………...22

Статья 7. Применение «ИНКОТЕРМС 2010»………………………………….22

ОБЫЧАИ МОРСКОГО ПОРТА НОВОРОССИЙСК
Преамбула
1. Настоящий сборник «Обычаи морского порта Новороссийск», именуемый в дальнейшем «Обычаи», является информационно-правовым документом, разработанным на основании ст. 3 ФЗ «О морских портах в РФ» и содержит информацию об обычаях, сложившихся в морском порту Новороссийск.

2. Изложенные обычаи отражают широко применяемые правила поведения при оказании услуг, сложившиеся в морском порту Новороссийск на протяжении последних лет, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. «Обычаи» применяются в случае отсутствия чартера или отсутствия в чартере или коносаменте соответствующих норм, регулируемых Обычаями, а также, когда отсылка к Обычаям морского порта содержится в диспозитивных нормах законодательства.

4. Обычаи морского порта, наряду с нормативно-правовыми актами в сфере гражданского оборота, гражданско-правовым договором, используются сторонами при рассмотрении хозяйственных споров в арбитражном судебном производстве.

5. «Обычаи» предназначены для сведения и руководства капитанов морских судов, Операторов морских терминалов и иных субъектов, осуществляющих хозяйствующую деятельность в морском порту Новороссийск.

6. «Обычаи» вручаются капитанам судов, впервые заходящих в порт, морским агентом или лоцманом. Издателем и распространителем «Обычаев» является Новороссийская торгово-промышленная палата.

7. Правовое обоснование «Обычаев» исходит из норм федерального российского законодательства, а также из норм международного права, изложенных в следующих нормативно-правовых актах:

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011);

- Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 07.11.2011, с изм. от 21.11.2011);

- Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «О морских портах в РФ») от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 19.07.2011);

- Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные Приказом Минтранса России от 20.08.2009 г. № 140;

- Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 620;

- Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 22.04.2003 г. № 49-ФЗ;

- «Обязательные постановления в морском порту Новороссийск». ФГУ АМП Новороссийск. Проект. 2011 г. Находится на рассмотрении в Минтрансе РФ;

- Конвенция Организации Объединенных Наций от 11-12 апреля 1988 г. «О договорах международной купле-продаже товаров»;

- Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле «Инкотермс-2010». Международная торговая палата (далее – ИНКОТЕРМС-2010).

8. При составлении сборника «Обычаев» была использована информация, изложенная в документах, не являющихся нормативно-правовыми актами:

- «Общие правила и условия оказания услуг». ОАО «НМТП» Новороссийск. 2006 г.

- «Руководство по морскому терминалу КТК-Р». Том 1. ЗАО «КТК-Р». Новороссийск. 2008 г.

- «Обычаи морского порта. Содержание и оформление». Методические рекомендации. МР АТПП ПГ 001.09-12. ТПП РФ. Ассоциация торгово-промышленных палат портовых городов. Редакция 5. Новороссийск, 2012 г.

- Положение о порядке свидетельствования ТПП РФ обычаев морских портов РФ, утвержденное Протоколом Правления ТПП РФ № 67-7 от 24.12.2009 г.

9. Термины и основные понятия, применяемые в настоящих «Обычаях», идентичны терминологии, изложенной в Кодексе торгового мореплавания РФ и в ст. 4 ФЗ «О морских портах в РФ».

10. «Обычаи» не противоречат Конституции Российской Федерации, общепринятым принципам, нормам международного торгового права и нормативно-правовым актам Российской Федерации.

11. Морской порт Новороссийск принимает суда:

- на внешний рейд с осадкой до 19 м;

- на внутреннюю акваторию с осадкой до 13,1 м.

Внешний рейд морского порта Новороссийск не является штатной рабочей зоной, но может быть использован для обеспечения обслуживания судна по договоренности между судном, грузовладельцем, Администрацией морского порта и Оператором морского терминала.

12. Лоцманская проводка, буксировочное обеспечение, швартовка и стоянка судов у причала регламентируются «Обязательными постановлениями в морском порту Новороссийск» ФГУ АМП Новороссийск.
Статья 1. Информация Оператору морского терминала о подходе судна

1. О предстоящем прибытии судна в порт капитан судна, перевозящего сухие грузы, или агент представляет Оператору морского терминала информацию за 10 суток и уточненную за 72, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт.

2. Информация о подходе танкера передается Оператору морского терминала, с расчетом времени подхода, за 6 суток, 96 часов, 72 часа, 48 часов, по прохождении пролива Босфор, за 24 часа, по приходу в морской терминал.

3. Если ожидаемое время прихода изменяется более чем на 8 часов после подачи уведомления о приходе за 24 часа, капитан судна немедленно уведомляет Оператора морского терминала.
Статья 2. Порядок обработки судов
1. Судно принимает или сдает груз днем и ночью, а также в субботние, воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию, освещение, сжатый воздух, лебедки, краны, имеющиеся на судне, и другие при­способления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза.

2. В случае проведения балластных операций на судне во время грузовых операций или при отсутствии грузовых операций, но при нали­чии на борту погруженного груза, ответственность за повреждение груза при его падении, смещении и т.д. и за связанное с этим повреждение судна лежит на капитане судна.

3. Прием и сдача грузов с/на судно производится у борта судна тальманами Оператора морского терминала и тальманами судна с обязательным оформлением каждой из сторон тальманской расписки соответствующего образца. При этом каждый «подъем» и общее количество погруженного/выгруженного груза за смену должны быть подтверждены обоюдными подписями тальманов. Внесение изменений в тальманские расписки допускается только по обоюдному согласию сторон с соответствующим письменным подтвержде­нием тальманов Оператора морского терминала и судна.

4. В случае если судно не выставляет своих тальманов, то прини­мается счет тальманов Оператора морского терминала, независимо от того, представлялась капитану информация о количестве погруженного или выгруженного груза, при этом грузовые документы, выполненные на основании счета Оператора морского терминала, подписываются капитаном без оговорок. Капитан судна обеспечивает выдачу груза поконосаментно. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой поконосаментно засортированных грузов, относятся на счет клиента.

5. Производство бункеровочных операций во всех случаях согласовывается с Оператором морского терминала. Если бункеровка осуществляется капитаном судна без согласования с Оператором морского терминала, капитан (судовладелец) возмещает Оператору морского терминала материальные убытки за занятость причала после окончания грузовых операций в связи с бункеровкой.
Статья 3. Размещение, крепление и сепарирование грузов на судне
1. До начала грузовых операций по погрузке судна капитан предоставляет на согласование Оператору морского терминала грузовой план, с учетом погрузки в предыдущем и последующем портах. При этом Оператор морского терминала, по согласованию с капитаном судна, может внести изменения в грузовой план, учитывая специфику подлежащего к погрузке груза и безопасность труда занятых работников. До начала погрузки и размещения грузов на палубе судна капитан представляет Оператору морского терминала схему размещения и крепления груза, согласованную с портовыми властями. Погрузка груза на палубу производится с письменного согласия грузовладельца.

2. Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производятся за счет судна под его ответствен­ность независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами Оператора морского терминала.

3. Работы по сепарированию и креплению/раскреплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна/грузовладельца. Сепарационные или крепежные материалы, необходимые дли перевозки груза, предоставляются судовладельцем или грузовладельцем за свой счет. Специальный инвентарь - талрепы, скобы, стальные тросы, канаты и другие приспособления для крепления груза предоставляются судном/ грузовладельцем. При отсутствии договоров с судовладельцами все расходы по креплению, крепежному инвентарю и сепарационным материалам отно­сятся на счет грузовладельца или его экспедитора.

4. Фумигация сепарационного материала осуществляется за счет судовладельца /грузовладельца, а груза - за счет грузовладельца.


Статья 4. Обработка танкеров в условиях Морского терминала КТК-Р
1. Танкер, заявленный на погрузку на Морском терминале КТК-Р, подлежит одобрению (выдаче разрешения) со стороны КТК-Р. Разрешением предоставляется терминалом на основе программы КТК-Р по проверке его соответствия требованиям терминала.

2. Танкеры, загружающиеся на морском терминале КТК-Р, должны обеспечить еду и размещение для мастеров по швартовке КТК-Р и шланговой команды в составе максимум трех человек во время их пребывания на борту. Мастера по швартовке КТК-Р должны иметь право на каюту офицерского типа.

Мастер по швартовке КТК-Р находится на танкере в течение всей погрузочной операции и координирует деятельность на борту танкера с терминалом.

3. План погрузки согласовывается и подписывается капитаном танкера и мастером по швартовке КТК-Р до начала погрузочной операции. Ни при каких обстоятельствах терминал не превышает максимальную скорость налива, указанную в согласованном плане погрузки.

4. По завершении погрузки танкера документы, в т.ч. коносамент, грузовой манифест, акт замеров, сертификат качества, сертификат количества, сертификат происхождения и стейтмент терминала должны быть подписаны капитаном танкера до отхода. В случае необходимости, или если такая просьба поступила от капитана, судовой агент может подписать грузовые документы от имени капитана танкера.

5. Танкеру предоставляется возможность осуществлять погрузку и сброс балластных вод одновременно для того, чтобы поддерживать в течение всего времени 30 % дедвейта.
Статья 5. Учет стояночного времени судна
1. Под стояночным временем судна понимается все время нахожде­ния судна у Оператора морского терминала с момента его прихода (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта).

Окончанием стояночного времени судна считается момент его отхода (начало отшвартовки от причала или съемки с якоря).

2. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном у Оператора морского терминала, судно совместно с Оператором морского терминала ведет «Акт учета стояночного времени». Если судно у Оператора морского терминала разгружается, а затем загружается, то «Акт учета стояночного времени» составляется отдельно для выгрузки и погрузки. «Акт учета стояночного времени» подписывается капитаном судна (агентом) и представителями Оператора морского терминала. Записи в «Акте учета стояночного времени» изменениям не подле­жат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.

3. В «Акте учета стояночного времени» в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна у Оператора морского терминала и до окончания всех операций, производимых Оператором морского терминала, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

4. «Акт учета стояночного времени» представляется агентом судна не позднее двух суток после окончания грузовых работ Оператору морского терминала для акцептования.
Статья 6. Порядок исчисления сталийного времени

*П.1 ст.130 КТМ предполагает при исчислении сталийного времени использовать «соглашение сторон» и «обычно принятые в порту» условия
1. Под сталийным временем понимается рабочее погожее время, полагающееся Оператору морского терминала по нормам договора на выгрузку или погрузку груза, включая сепарирование, перевеску, обычное крепление-раскрепление (обусловленное правилами ИМО) и штивку груза, если их невозможно выполнить в процессе грузовых работ; швартовные работы в связи с производством грузовых работ с учетом специализации причалов Оператора морского терминала.

Время на фактически затраченное: на дополнительное или специальное крепление/раскрепление грузов по требованию судна, открытие/закрытие трюмов и перекрытие грузовых люков; оформление документов на выгруженный/погруженный груз; сухую зачистку и уборку грузовых помещений после выгрузки, бункеровку топливом и водоснабжение судна, применение особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза в связи с его состоянием (взрывные работы, киркование, пневморыхление, перетаривание, выборка подмоченных и нарушенных мест) добавляется к сталийному времени.

2. При исчислении сталийного времени субботние, воскресные дни и дни официальных праздников, а также время после 15-00 пятничных и пред­праздничных дней и до 8-00 понедельников и дней, следующих после праздничных дней, не считаются сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет.

3. Счет сталийного времени выполняется при условии, если:

а) предоставлены и согласованы с Оператором морского терминала грузовой план и схема крепления груза;

б) подписан «Акт готовности судна к безопасному производству грузовых операций»;

в) подписан «Единый акт замеров осадки» капитаном судна и всеми сюрвей­ерами, номинированными на судно, прибывшего под погрузку навалочного груза.

4. Счет сталийного времени начинается с 16-00 часов дня, если нотис о готовности судна к грузовым операци­ям вручен капитаном до 12-00 часов, и с 8-00 часов утра следующего рабоче­го дня, если нотис вручен после 12-00 часов дня и принят Оператором морского терминала;

5. Счет сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться по следующим причинам:

а) непогоды (осадки, мороз, жара, сильный ветер), забастовки и других форс-мажорных обстоятельств и их последствий;

б) при отсутствии транспортных средств по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в объемах, обусловленных в договорах между Оператором морского терминала и Клиентами;

в) бункеровки, если это не совместимо с грузовыми операциями.

6. Время, фактически затраченное на работы, связанные с выгруз­кой груза из локеров, диптанкеров и других помещений, неприспособлен­ных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некон­диционных грузов и грузов в дефектной таре, добавляется к сталийному.

7. В случае изменения грузового плана капитаном судна, грузоот­правителем или грузополучателем из сталийного времени исключается: время для решения вопросов, связанных с этим изменением, время для подготовки, сверки груза, механизмов, разработки новых технологий, время для согласования с органами госнадзора и прочее.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья Экспедирование грузов Статья Сюрвейерское обслуживание судов и грузов Статья Фрахт Статья Арбитраж Статья Применение «инкотермс 2010» iconСтатья Предмет Договора Статья Обязательства сторон
Статья Оплата труда Статья Срок действия Договора и порядок его расторжения">