Справочник взыскателя по исполнительному производству




НазваниеСправочник взыскателя по исполнительному производству
страница1/3
Дата публикации12.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипСправочник
urist-edu.ru > Кодексы > Справочник
  1   2   3
Справочник взыскателя

по исполнительному производству
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Однако документом, позволяющим взыскивать принудительно, является не решение суда, а исполнительный лист, который выдается судом, принявшим решение. По общему правилу исполнительный лист выдается после вступления решения в законную силу. Исключение составляют случаи обращения суда к немедленному исполнению. Ряд решений подлежит немедленному исполнению в силу закона: например, при взыскании заработной платы в течение трех месяцев некоторые обращаются к немедленному исполнению по усмотрению суда (ст.212 ГПК РФ). О том, что решение обращено к немедленному исполнению, взыскатель должен услышать при объявлении судьей резолютивной части решения. В таком случае исполнительный лист должен быть выдан незамедлительно.

Если по каким-либо причинам решение суда не обращено к немедленному исполнению, выдача исполнительного листа возможна только после вступления решения в законную силу. В соответствии со ст.209 ГПК РФ решения суда вступают в силу после истечения срока на апелляционное или кассационное обжалование, если они не были обжалованы.

Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения (п.1 ст.428 ГПК РФ). То есть взыскателю в любом случае необходимо подать в суд ходатайство о выдаче исполнительного листа на руки либо о направлении исполнительного листа для исполнения в службу судебных приставов по месту нахождения должника.

Получить исполнительный лист на руки взыскателю целесообразно, когда он располагает информацией о наличии денежных средств на расчетных счетах должника. При этом взыскатель может реализовать свое право на предъявление исполнительного листа непосредственно в банк, минуя службу судебных приставов (п.1 ст.8 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Денежные средства, находящиеся на счетах должника, должны быть списаны банком по исполнительному листу в пользу взыскателя в размере задолженности, установленной в исполнительном листе. Счет, на который должны поступить денежные средства, указывается взыскателем.

Кроме того, исполнительный документ о взыскании периодических платежей (наиболее часто — исполнительные листы и судебные приказы о взыскании алиментов), а также исполнительный документ о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, взыскатель может направить в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Если исполнительный документ все же направлен в службу судебных приставов, основным организатором исполнительного производства будет являться судебный пристав-исполнитель, действия которого взыскатель может в определенной степени проконтролировать. В связи с тем, что часто взыскатели не обладают информацией о том, в каком порядке осуществляется принудительное исполнение требований исполнительных документов, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области подготовлен «Справочник взыскателя», содержащий сведения об основных мероприятиях, совершаемых в ходе исполнительного производства.

Глава 1. Предъявление исполнительного документа
Исполнительный документ. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

1) исполнительные листы, в ыдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.

В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Требования к исполнительному документу. Получив исполнительный лист, взыскателю целесообразно самому проверить, соответствует ли он всем требованиям, установленным законом, а также не допущено ли опечаток.

В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - год и место рождения, место работы (если оно известно);

б) для организаций - наименование и юридический адрес;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего.

Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению. Под предъявлением исполнительного документа к исполнению следует понимать:

- предъявление его к взысканию в ФССП России (ее структурное подразделение);

- предъявление его к исполнению к счету должника - организации или индивидуального предпринимателя в банке непосредственно взыскателем (ст.8 ФЗ "Об исполнительном производстве");

- предъявление его к исполнению исполнительскому агенту - организации или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, - непосредственно взыскателем (ст.9 ФЗ "Об исполнительном производстве");

- предъявление его к исполнению в финансовый орган (Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, финансовый орган муниципального образования) (ч.2ст.1 ФЗ "Об исполнительном производств е", п.1ст.242.2, п.1 ст.242.4, п.1 ст.245.5 БК РФ).

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Место предъявления исполнительного документа. Если должником является гражданин, то исполнительные документы предъявляются по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Если должником является организация, то исполнительные документы , то исполнительные документы предъявляются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий, следовательно, исполнительный документ также предъявляется по месту совершения таких действий.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ в Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, по адресу: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 30. Главный судебный пристав Кемеровской области направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.

Порядок предъявления исполнительных документов. При первичном посещении пристава истец (взыскатель) помимо собственно исполнительного документа должен подать на имя начальника отдела судебных приставов заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении ответчика (должника), данные о котором приведены в исполнительном листе. В заявлении указываются не только сведения о выданном исполнительном листе, но и те действия, которые должен совершить судебный пристав на основании выданного исполнительного листа, а также реквизиты, по которым он сможет перечислить или передать взысканное имущество. Следует обратить внимание взыскателей на то, что расчетный счет, на который будет осуществляться перечисление взысканных с должника денежных средств, должен быть открыт именно на их имя, в противном случае перечисление денежных средств не будет осуществлено. Заявление подписывается собственноручно взыскателем или его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», например, об ограничении права должника на выезд за пределы РФ. Кроме того, удобно указывать в заявлении контактный телефон, поскольку нередко возникают ситуации, когда судебному приставу-исполнителю необходимо поддерживать связь со взыскателем. Также могут быть указаны любые известные сведения о должнике (адреса места проживания или пребывания, контактные телефоны, место работы и др.) - это ускорит принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Глава 2. Возбуждение исполнительного производства
Принятие решения о возбуждении исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, а также без заявления - когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Отказ в возбуждении исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий;



    • истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

    • документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам (см. главу I) ;

    • не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению.

Устранение вышеуказанных обстоятельств не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю.

Однако в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» установлены случаи, когда судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основаниям, являющимся препятствием для предъявления исполнительного документа в будущем. К таким обстоятельствам относятся следующие.

1) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено;



    • исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа;

    • исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

Наиболее распространенной ошибкой взыскателя является предъявление в подразделения Федеральной службы судебных приставов исполнительных документов об обращении взыскания на средства бюджетной системы. В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, указанные исполнительные документы необходимо предъявлять в Управление Федерального казначейства. В случае их направления в отдел судебных приставов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Особый порядок взаимодействия Казначейства России и ФССП России при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений.

В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменяется правовое положение бюджетных учреждений и механизмы их финансового обеспечения.

Статьей 30 Закона от 08.05.2010 №83-ФЗ предусмотрен порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений. При этом пунктами 11 и 12 части 20 ст. 30 указанного закона предусмотрены два случая обращения взыскания на средства бюджетных учреждений, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

  • в случае, если счета бюджетному учреждению-должнику открыты в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации;

  • в случае невозможности взыскания денежных средств с бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев.

В связи с изложенным взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, с 01.01.2011 года осуществляется в следующем порядке.



    • Территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, организует его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным ч.2 ст. 30 Закона от 08.05.2010 №83-ФЗ.

    • В случае отсутствия лицевого счета федерального бюджетного учреждения в органах Федерального казначейства территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, с указанием причин возврата и рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов в соответствии с п. 12 ч. 20 ст. 30 Закона от 08.05.2010 №83-ФЗ.

    • В случае невозможности осуществления взыскания с федерального бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев территориальный орган Федерального казначейства уведомляет взыскателя о невозможности дальнейшей организации исполнения исполнительного документа и в случае поступления заявления взыскателя возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства, а также разъясняет возможность предъявления указанного исполнительного документа в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

    • При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджетного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с п.8 ч.1 ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае:

● непредставления взыскателем документа, подтверждающего возврат исполнительного документа органом Федерального казначейства ввиду отсутствия лицевого счета бюджетного учреждения в органах Федерального казначейства;

● отсутствия отметки в исполнительном документе о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органах Федерального казначейства.

      • Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом от 08.05.2010 №83-ФЗ.

    • При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с федерального бюджетного учреждения-должника с указанной отметкой органа Федерального казначейства, а также в случае отсутствия лицевого счета без такой отметки, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Федеральным закона «Об исполнительном производства».

    • При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа в случае невозможности осуществления взыскания с федерального бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев, одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевых счетов федерального бюджетного учреждения-должника требование об информировании его о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения-должника.

    • Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание лицевых счетов федерального бюджетного учреждения-должника, не позднее двух рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет должника уведомляет судебного пристава-исполнителя любым способом, удостоверяющим получение информации.

    • Одновременно с вынесением постановления об окончании исполнительного производства в отношении федерального бюджетного учреждения-должника судебный пристав-исполнитель уведомляет об этом территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживаются лицевые счета должника.

Вышеизложенные положения применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств.

Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства

Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Постановление судебного пристава-исполнителя о даче поручения (такое постановление выносится в случае возникновения необходимости совершения исполнительных действий на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя) должно быть исполнено в течение пятнадцати дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов.

Содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения.

В вышеназванные сроки не включается время:

1) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением;

2) в течение которого исполнительное производство было приостановлено;

3) отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;

4) со дня объявления розыска должника-организации, а также имущества должника до дня окончания розыска;

5) со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения;

6) со дня вынесения постановления о назначении специалиста до дня поступления в подразделение судебных приставов его отчета или иного документа о результатах работы;

7) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (далее - депозитный счет подразделения судебных приставов), но не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации.

Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. Это означает, что по истечении 2-х месяцев судебный пристав-исполнитель продолжает осуществлять действия, направленные на принудительное исполнение требований исполнительного документа. Таким образом, единственным основанием для окончания или прекращения исполнительного производства является принятие подобного решения самим судебным приставом-исполнителем в том случае, когда все возможные и необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа приняты.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconРешением Арбитражного суда города Москвы от 15 ноября 2005 года в...
Арбитражного суда Краснодарского края от 21 февраля 2005 года по делу n а-32-37692/2004-50/820, и 93655 руб. 87 коп исполнительского...

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconКак получить алименты с гражданина России по исполнительному листу, выданному Украинским судом?
Для удержания алиментов на территории Российской Федерации согласно исполнительному листу, который выдан на территории Украины, основываясь...

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconСправочник кадровика. Нормативные акты №003 Работник нарушает требования...
Комплект. Справочник кадровика + для кадровика. Нормативные акты (справочник кадровика) №003

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconСловарь-справочник
Уголовное право: Словарь-справочник для студентов всех форм обучения / Авт сост. Шопик В. М. г. Калининград: мфюа, 2012. – 39 с

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconСправочник риэлтора Текст предоставлен издательством «Справочник риэлтора»
«юридическую чистоту квартиры». Более подробно рассмотрены вопросы, возникающие у риэлторских фирм в связи с участием в строительстве...

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconУтвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 квалификационный справочник
Справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм...

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconНужна ли лицензия на розничную продажу пива?
Федерального закона от 22. 11. 1995 №171-фз определено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового...

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconКвалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников...

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconСправочник по переписке и ведению переговоров переписка с иностранными...
Уважаем клиент, высылаем Вам справочник по трудоустройству за границей и желаем Вам удачи в поиске новой работы

Справочник взыскателя по исполнительному производству iconНаиболее часто задаваемые вопросы взыскателей при предъявлении исполнительных...
Возможно ли подписание заявления представителем взыскателя, действующего на основании доверенности?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную