План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7




НазваниеПлан Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7
страница1/6
Дата публикации17.10.2013
Размер0.87 Mb.
ТипЗакон
urist-edu.ru > Кодексы > Закон
  1   2   3   4   5   6


План


Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации

Стр. 2 - 12

А. Общая часть

Стр. 2 - 7

Б. Особенная часть

Стр. 7 - 12

Раздел II. Концепция Предпринимательского кодекса Российской Федерации

Стр. 13 - 23

Раздел III. Техническое задание для написания текста Предпринимательского кодекса Российской Федерации

Стр. 24 - 33

I. Основание разработки проекта Предпринимательского кодекса Российской Федерации

Стр. 24 - 25

II. Перечень документов, подлежащих разработке

Стр. 25 - 31

III. Примерная структура законопроекта

Стр. 31 - 32

IV. Виды, этапы и сроки работы

Стр. 32 - 33

IV. Порядок финансирования и смета расходов

Стр. 33 - 33

Раздел IV. План (оглавление) разделов проекта Предпринимательского кодекса Российской Федерации

Стр. 34 - 52

Общая часть

Стр. 34 - 45

Особенная часть

Стр. 46 - 52

Раздел V. Краткое изложение промежуточного отчета по подготовке проекта концепции Предпринимательского кодекса Российской Федерации (ПК РФ)

Стр. 53 - 69

Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации
Кодификации подлежат следующие отрасли сложившегося предпринимательского законодательства.
А. Общая часть


  1. Понятие предпринимательской деятельности

В настоящий момент это понятие регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации
Предпринимательское законодательство является частью частного права, а поэтому представляется целесообразным рассматривать данный раздел как логическое юридико-техническое продолжение гражданского права, отягощенного предпринимательским элементом;

Предпринимательская деятельность закрепляется как совокупность трех социальных факторов: отношения между субъектами предпринимательской деятельности; между предпринимателями и другими хозяйствующими субъектами; между предпринимателями и государством.

Основные виды предпринимательской деятельности привязаны к отраслям экономики, каждая из которых имеет самостоятельный предмет хозяйственной деятельности и потому регулируется самостоятельным отраслевым предпринимательским законодательством.

Государственная защита и поддержка предоставляется тем видам предпринимательской деятельности, которые полагаются соответствующим интересам общественного и хозяйственного развития государства.


  1. Субъекты предпринимательской деятельности и Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности


Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г.;

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г.

Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г.;

Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8.02 1998 г.;

Федеральный закон "О производственных кооперативах" от 8 .05.1996 г.
Данный раздел должен быть переработан в направлении коррекции существующих видов юридических лиц.

Во-первых, представляется необходимым внести изменения в гражданское законодательство с целью разделить все юридические лица на лица публичного права, созданные государством, муниципальными образованиями и их органами, и лица частного права, созданные для коммерческой и иной деятельности.

Во-вторых, организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц должны быть перемещены в Предпринимательский кодекс Российской Федерации, где получат более совершенное юридико-техническое огранение.

В частности, предлагается переместить производственные кооперативы в категорию хозяйственных товариществ, что более подходит к их юридическому статусу. Общества с дополнительной ответственностью можно упразднить за счет расширения содержания общества с ограниченной ответственностью.

В-третьих, право хозяйственного ведения и оперативного управления как видов вещных прав целесообразно распространить на коммерческие юридические лица самых разнообразных форм собственности. В таком случае можно решить проблему религиозных организаций, позволив им создать собственные предприятия, основанные как на праве хозяйственного ведения, так и на праве оперативного управления.

В-четвертых, рассматривать финансово-промышленные группы как форму объединения коммерческих юридических лиц.

В-пятых, необходимо предоставить органам государственной власти и органам местного самоуправления право участвовать в предпринимательском (торговом) обороте самостоятельно. В таком случае будет ликвидирована юридико-техническая коллизия, заставляющая Администрацию президента Российской Федерации арендовать Кремль для выполнения Президентом своих конституционных полномочий у Федерального агентства «Управление делами Президента». Таких примеров множество.

В-шестых, иностранным государствам, их союзам, международным организациям, их органам, иностранным юридическим лицам необходимо предоставить четкий статус для осуществления предпринимательской деятельности.


  1. Внутренние локальные акты субъектов предпринимательской деятельности


Крупные коммерческие юридические лица (например, ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС», Русская Православная Церковь) имеют такое количество внутренних локальных актов, что могут сравниться в этой части с некоторыми федеральными ведомствами.


  1. Регистрация, реорганизация, ликвидация субъектов

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » от 13.07.2001 г.
Создание, реорганизацию и ликвидацию коммерческих юридических лиц целесообразно представить в едином пространственно-временном консилиуме.

В частности, юридические лица и государственные органы за время своего существования накапливают определенную историю, скрепленную из разнообразных юридических фактов (уставные документы, создание филиалов и представительств, заключение договоров, нотариальные действия и др.). Такая история должна быть определена единым правовым пространством, понятным для всех участников предпринимательской деятельности.


  1. Лицензирование

Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 08.08.2001 г.;
Лицензионная деятельность должна быть представлена в качестве дополнительного элемента регистрации и получения эксклюзивных прав на занятие определенной сферой предпринимательства. Таким образом, лицензирование явится формой единого пространственно-временного консилиума существования юридического лица.


  1. Право собственности и другие вещные права (хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, сервитуты)

Гражданский кодекс Российской Федерации
Объекты предпринимательского (торгового) оборота нуждаются в существенной детализации.

В частности полагаем необходимым доработать правовое регулирование работ и услуг в предпринимательских отношениях.

Серьезным изменения должен стать такой объект как результаты интеллектуальной деятельности, имеющий огромное значение для развития промышленности и особенно наукоемких производств.

Информация и особенно информация, передаваемая по электронным сетям, требует законодательного регулирования, которое в настоящий момент отсутствует. Однако электронная торговля ведется в Интернете очень активно.

В предпринимательской деятельности употребление права собственности и других вещных прав нуждается в значительно большей детализации, чем это регулируется нормами гражданского законодательства.

В частности, право оперативного управления и право хозяйственного ведения целесообразно рассматривать в качестве двух форм доверительного управления.

Такая же ситуация связана с регулированием института сервитута, которым практически полностью пронизана предпринимательская практика.

Полагаем целесообразным уделить внимание объектам недвижимости, в частности земле и другим природным объектам, активно используемым в предпринимательской деятельности.

Требует специального регулирования создаваемые объекты собственности, участвующие в предпринимательском (торговом) обороте.


  1. Недвижимость

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г.
Нормы, относящиеся к недвижимости, используемой для предпринимательских целей, должны быть пересмотрены в контексте возможной продажи жилых помещений и появления доходных домой. Такая практика, по нашему мнению, требует специального законодательного регулирования.


  1. Государственное участие в экономике

Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г.;

Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 14.06.1995 г.;

 Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19.07.1998 г.
Данный раздел должен закреплять виды и формы государственного участия в предпринимательской деятельности и поощрении конкретных предпринимательских проектов (дотации, субсидии, льготные кредиты).

Гражданское законодательство участие государства в экономике не поощряет. Однако практика настоящего времени и развитие подзаконных актов показывают ошибочность подобного рода политики.


  1. Национализация и приватизация

Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г.
В переработке нуждается массив норм, регулирующих приватизацию, то есть переход государственного собственности в частную.

Необходим и правовой набор мер, осуществляющих обратный процесс: переход частной собственности в государственную. Национализация, проведенная в 20-х годах прошлого века, вызывает большие юридические и политические споры. В этой связи данный раздел должен быть тщательно разработан.

Возможен раздел, регулирующий вопросы реституции, то есть восстановление в правах собственности бывших владельцев, незаконно лишенных этой собственности. Такой раздел позволил бы вернуть в собственность российских граждан земельные наделы, вносимые их недавними предками в уставные капиталы созданных в 30-х годах колхозов.


  1. Предпринимательские договоры

Гражданский кодекс Российской Федерации
Целесообразно вычленить из общего перечня гражданско-правовых договоров те, которые относятся исключительно к предпринимательской деятельности. Провести ревизию форм этих договоров; выявить несоответствие практике их заключения.

Предпринимательские сделки должны явить пример государственно-частного партнерства в виде разумного сочетания в них государственных и общественных интересов.

Предложить иные формы договоров.

Предлагается урегулировать внешнеторговые сделки, имеющие важное значение при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

Некоторому изменению должен подвергнуться ряд договоров. В частности, договоры электронной торговли, банковские договоры, страховые договоры.


  1. Несостоятельность

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от .27.09.2002 г.;

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999 г.;

Федеральный закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» от 24.06.1999 г.;
Унифицировать законодательство о несостоятельности; прекратить практику постоянного изменения законодательства о банкротстве.

Отдельные виды несостоятельности должны носить характер особенности предпринимательской деятельности, к которой они относятся.


  1. Антимонопольная деятельность

Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 г.;

Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.1999 г.;
Предлагается унифицировать антимонопольное законодательство и ужесточить государственное вмешательство и ответственность за монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию.


  1. Ответственность

Гражданский кодекс Российской Федерации

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г.
Усилить имеющуюся ответственность за неисполнение договорных и недоговорных обязательств предпринимателей. Предложить белее эффективные способы защиты интересов граждан - потребителей перед предпринимателями.


  1. Разрешение споров

Гражданский кодекс Российской Федерации
Расширить возможность третейского рассмотрения споров с участием предпринимателей.


  1. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью

Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» 09.10.1992 г.;

Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» от 14.04.1995 г.;

Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 г.;

Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.1998 г.;

Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 г.;

Закон Российской Федерации «О государственной пошлине» от 09.12.1991 г.
Представляется необходимым более четко определить возможность государства и его органов оказывать воздействие на предпринимательскую деятельность. Сделать государственный контроль более точечным.

Б. Особенная часть


  1. Товарный рынок

Федеральный закон «О товарных биржах и биржевой торговле»
от 20.02.1992 г.;


Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г.
Создать единую систему торгового законодательства. Обобщить имеющиеся нормы о торговле. Видами должны стать биржевая, аукционная, электронная и иная торговля.


  1. Финансовый рынок

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996. г.;

Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах от 11.11.2003 г.;

Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" от 29.06.1998 г.
Систематизировать нормы, регулирующие, рынок ценных бумаг и фондовый рынок. Конкретизировать законодательство о ценных бумагах. Ввести в торговый оборот складские свидетельства.


  1. Промышленность

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г.;

Закон СССР "О промышленных образцах" от 10.07.1991 г.;

Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21.06.1997 г.;

Федеральный закон «О техническим регулировании» от 27.12.2002 г.
Необходимо скорректировать единую государственную промышленную политику. Выявить промышленные приоритеты на законодательном уровне.

Кроме того, предлагается наряду с механизмами технического регулироваться вернуться к практике государственных стандартов.


  1. Сельское хозяйство

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве
от 11.06.2003 г.;


Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8.12.1995 г.;

Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002 г;

Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.1997 г.;

Закон РФ. «О селекционных достижениях» от 6.08.1993 г;

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в редакции от 22.11.1995 г.;
Представляется целесообразным унифицировать аграрное законодательство. Придать статус аграрному производству приоритетной отрасли отечественного экономического хозяйства. Этого можно добиться, регламентировав механизмы государственного планирования производства и реализации сельского хозяйства.


  1. Строительство

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.
Нормы унифицированы. Уточнить понятийный аппарат в соответствии с общими правилами о предпринимательстве. Особыми разделами являются стандарты строительной и градостроительной политики и инновационная деятельность в данной сфере предпринимательской деятельности.


  1. Транспорт

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7.03.2001 г.;

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г.;

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г.;

Водный кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 г.;

Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации» от 8.011.1998 г.
Нормы унифицированы. Представляется необходимым уточнить понятийный аппарат в соответствии с общими правилами о предпринимательстве.

Кроме того, полагаем необходимым дополнить регулирование такими видами транспорта как космический и электронно-сетевой.


  1. Связь

Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 г.
Уточнить понятийный аппарат законодательства.


  1. Естественные монополии

Федеральный закон «О естественных монополиях» 17.08.1995 г.;

Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03. 1999 г.
Необходимо унифицировать с учетом антимонопольного законодательства. Уточнить понятийный аппарат. Выявить государственные и общественные интересы.


  1. Морское дело

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г.;

Водный кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 г.
Нормы унифицированы. Уточнить понятийный аппарат в соответствии с общими правилами о предпринимательстве. Требуется отдельное правовое регулирование предпринимательской деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.


  1. Инвестиционная предпринимательская деятельность

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 г.;

Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5.03.1999 г.
Предлагается унифицировать в соответствии с нормами европейских государств и Европейского Союза в целом.


  1. Иностранные инвестиции

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г.;

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 г.
Необходимо унифицировать в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и нормами международного экономического права.


  1. Кредитование

Федеральный закон «О реструктуризации кредитных организаций»
от 08.07.1999 г;


Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» 02.12.1990 г.;

Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 10.06. 2002 г.
Раздел нуждается в серьезной переработке. Банки выполняют важную социальную роль в обеспечении финансовых потоков экономических субъектов. Ужесточить систему гарантий устойчивости банков.


  1. Страхование

Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.92 г.
Представляется целесообразным уточнить понятийный аппарат. Проработать вопрос с посредничеством в страховом деле. Кроме того, изменить механизм государственного регулирования страховой деятельности в плане ухода от системы многочисленного обязательного страхования, а сделать обязательное страхование экономически выгодным.


  1. Инновационная деятельность

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г.;

Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 23.09.1992 г.;

Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» от 23.09.1992 г.;

Патентный закон РФ от 23.09.1992 г.;

Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 г.;

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г.;

Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4.07.1996 г.
Раздел нуждается в комплексной переработке. Необходимо учесть развитие информатики как связующего звена между субъектами предпринимательской деятельности. Уделить внимание борьбе с незаконным оборотом контрафактной продукции.

Кроме того, необходимо законодательное закрепление понятия инновационной деятельности, которое отсутствует. Установить меры государственной поддержки инновационной деятельности.


  1. Энергоснабжение

Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» от 14.04.1995 г.;

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г.
Усилить государственное влияние. Гарантировать создание реального рынка энергетики. Уточнить понятийный аппарат.


  1. Реклама

Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 г.
Уточнить понятийный аппарат на предмет соответствия антимонопольному законодательству.


  1. Бухгалтерский учет

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 23.02.96 г.;

Федеральный закон «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 г.
Унифицировать в соответствии с международными правилами бухгалтерского учета. Сделать бухучет белее прозрачным для контролирующих государственных органов и коммерческих партнеров.


  1. Аудит

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г.
Унифицировать в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Пересмотреть в сторону увеличения список обязательно аудируемых видов коммерческих юридических лиц.


  1. Внешнеэкономическая деятельность

Таможенный кодекс;

Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8.12.2003 г.;

Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4.07.1996 г.
Нормы частично урегулированы. Необходимо соотнести их с международными правилами торговли и таможенного оформления грузов. Учитывая возможность вступления Российской Федерации во всемирную торговую организацию представляется необходимым привести внешнеторговое и внешнеэкономическое законодательство в соответствии с нормами этой международной организации.


  1. Корпоративное право

Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» 30.11.1995 г.;

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.1995 г;

Закон РФ от 7.06.1993 г. "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации";

Федеральный закон "Об объединениях работодателей" от 27.11.2002 г.
Нуждается в самостоятельной проработке на предмет введения в России саморегулируемых организаций.
Необходимы специальные разделы, регулирующие предпринимательскую деятельность в социальной сфере (медицина, образование, культура)
Особому регулированию должна быть подвергнута предпринимательская деятельность, которая проводится в специальных режимах (военные действия, чрезвычайное положение, приграничный режим и т.п.)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconКодекс петербуржца» оглавление глава 3 стр. «Общая часть»
Историко-политическая роль Санкт-Петербурга в становлении мирового гражданского общества. 4 стр

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconЗакон приморского края "о градостроительной деятельности на территории Приморского края"
О градостроительной деятельности на территории Приморского края (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2009, №117,...

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconПлан практических (семинарских) занятий по дисциплине «Уголовное...
Понятие уголовного права. Возникновение и развитие уголовного права в России. Предмет и методы уголовного права как отрасли права,...

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconРеферат На тему: «Брачный контракт» Работу
Общее положение о брачном договоре стр. 3 Глава Требования к заключению брачного договора стр. 7 Вывод стр. 12

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconО внесении изменений в избирательный кодекс приморского края
Внести в Избирательный кодекс Приморского края (в редакции Закона Приморского края от 14 июня 2006 года №376-кз) (Ведомости Законодательного...

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconКурсовая работа по дисциплине
Сроки, устанавливаемые соглашением сторон, именуются договорными стр. – 10 стр

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconО внесении изменений в отдельные законодательные акты приморского края по вопросам осуществления
Внести в статью 4 Закона Приморского края от 15 ноября 2001 года №164-кз "Об экологическом образовании в Приморском крае" (Ведомости...

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconВ избирательный кодекс приморского края
Внести в Избирательный кодекс Приморского края (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2003, №32, стр. 2; 2004, №75,...

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное...
Участие городских сословий в благотворительных делах стр. 14 2 Семейная и корпоративная благотворительность стр. 16

План Раздел I. Отрасли предпринимательского законодательства, подлежащие кодификации Стр. 2 12 А. Общая часть Стр. 2 7 icon1. Объем реферата составляет 25-30 стр., курсовой работы 30-40 стр.,...
Объем реферата составляет 25-30 стр., курсовой работы 30-40 стр., дипломной работы – 70-80 стр формата А4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную