Отчет фракции «справедливая россия»




НазваниеОтчет фракции «справедливая россия»
страница1/20
Дата публикации17.10.2014
Размер2.33 Mb.
ТипОтчет
urist-edu.ru > Кодексы > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



ОТЧЕТ ФРАКЦИИ «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»


ЗА 2012 ГОД



СОДЕРЖАНИЕ


Вступительное слово С.М.Миронова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. «ПЯТЬ ШАГОВ К СПРАВЕДЛИВОСТИ» . . . . . . . . . . . . . . . 6

2. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАКЦИИ В 2012 ГОДУ. . . 10

2.1. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу членами

фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" . . . . . . . . . . . . . . -

2.2. Участие депутатов фракции в голосовании по важнейшим

законопроектам в 2012 году, политическая позиция . . . . . . . . 45

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФРАКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

3.1. Обращения в Конституционный Суд . . . . . . . . . . . . . . . . -

3.2. Мероприятия, проведенные фракцией . . . . . . . . . . . . . . . 54

3.3. Международные встречи депутатов фракции . . . . . . . . . . . 58

3.4. Участие фракции в политически значимых событиях . . . . . . . 62

4. КОМИТЕТЫ – СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ФРАКЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86

4.1. Комитет Государственной Думы по энергетике . . . . . . . . . -

4.2. Комитет Государственной Думы по вопросам семьи,

женщин и детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92

4.3. Комитет Государственной Думы по жилищной политике и

жилищно-коммунальному хозяйству . . . . . . . . . . . . . . . 96

4.4. Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким

технологиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ФРАКЦИИ,

РАБОТА С ПИСЬМАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ . . . 103

Приложение:

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ФРАКЦИИ

( библиотека ссылок). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104


Уважаемые депутаты, члены партии и соратники!

Уважаемые читатели!

Завершился первый год работы фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания шестого созыва.

В своей повседневной работе депутаты руководствовались положениями предвыборной программы партии, обязательствами, взятыми перед нашими избирателями. Законотворческая деятельность фракции была направлена на реализацию положений Программы партии «Пять шагов к справедливости». И первый шаг сделан. Итогом этой работы стали 14 подготовленных законопроектов, 8 из которых находятся на рассмотрении Государственной Думы.

Уходящий год ознаменовался принятием ряда важных для граждан нашей страны законов. Напряженной работой над поправками и острыми дискуссиями сопровождались проекты федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за нарушение порядка проведения митингов), «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу установления единого дня голосования), «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), «Об образовании в Российской Федерации»», «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов), «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» представила свой альтернативный бюджет 2013 года. Как всегда, наш подход к бюджету был максимально профессиональным и ответственным. Причем опыт исполнения прошлых бюджетов показал, что наши расчеты по факту всегда оказывались гораздо точнее расчетов Правительства. Как и прежде, наши приоритеты – социальные статьи государственных расходов, стимулирование экономического роста и инноваций, поддержка высокотехнологических отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Фракция заняла бескомпромиссную позицию в отношении базового правительственного закона об образовании, который не решает проблем доступности и качества образования для наших граждан. Мы категорически возражали против представленной редакции и идеологии, которую навязывает нам господин Министр образования и те, кто считают, что ЕГЭ и Болонский процесс - это благо для России. Мы убеждены, что принятый закон наносит непоправимый ущерб будущему нашей страны.

К сожалению, подобное можно сказать не только о законе об образовании. Прямым следствием пока еще сохраняющейся, хотя и пошатнувшейся, политической монополии «Единой России» стало принятие законов об усилении ответственности за подготовку и проведение публичных мероприятий, о введении единого дня голосования.

Настораживает и то обстоятельство, что наиболее значимые для страны законопроекты принимались только фракцией большинства, и она действовала на грани соблюдения конституционных норм. В связи с чем депутатам нашей фракции пришлось направить несколько запросов в Конституционный Суд Российской Федерации. Такие судьбоносные для страны законы, как «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к ВТО», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности за нарушение порядка проведения митингов), «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части установления «муниципального фильтра» при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ) должны соответствовать норме и букве нашего основного закона.. Кроме того, фракция обратилась с соответствующим запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке на соответствие Конституции России положений Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы», которые позволяют Государственной Думе во внесудебном порядке лишать гражданина РФ статуса избранного депутата Государственной Думы.

Сегодня работать в парламентской оппозиционной фракции непросто, для этого требуется и смелость, и выдержка, и мужество. Отстаиваемые фракцией взгляды, предлагаемые нами законопроекты – актуальны и востребованы обществом. Наша настойчивость обязательно даст положительный результат, законопроекты станут законами. Я искренне благодарен каждому депутату нашей фракции за качественную и неравнодушную законотворческую работу, за стремление как можно лучше и эффективнее реализовать планы и задачи партии. Я убеждён, что в ожидаемые нами новые периоды шестого созыва внутрифракционные дискуссии, соревнование различных точек зрения, живой обмен мнениями между депутатами, в конечном итоге, будет способствовать принятию правильных, выверенных решений.

Подробное изложение этих и других вопросов вы найдете в предлагаемом отчете. Надеюсь, что материалы отчёта будут востребованы не только членами партии, но также нашими избирателями, остро нуждающимися в правдивой и достоверной информации о деятельности СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Структура отчёта позволяет без труда находить нужные материалы.

Кроме того, непредвзятая общественная экспертиза деятельности фракции поможет каждому депутату и фракции в целом внести необходимые коррективы в нашу работу.

Руководитель фракции

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» С.М.МИРОНОВ


  1. ПЯТЬ ШАГОВ К СПРАВЕДЛИВОСТИ



В целях реализации программы "5 шагов к справедливости" депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственную Думу был внесен ряд законопроектов.

  • Депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.В.Левичевым, М.В.Емельяновым, Ф.С.Тумусовым внесен в Государственную Думу законопроект, устанавливающий государственную монополию на производство и оборот этилового спирта, законопроект был рассмотрен и отклонен Государственной Думой 20.11.2012 г.

  • Депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, О.Г.Дмитриевой, В.К.Гартунгом, С.П.Горячевой, Н.В.Левичевым, А.М.Бабаковым, А.В.Терентьевым, С.А.Петровым, А.В.Четвериковым, А.Л.Бурковым, Е.А.Вторыгиной, М.В.Емельяновым, А.Н.Грешневиковым, Д.В.Ушаковым, А.Д.Крутовым, Н.Р.Петуховой, Т.Н.Москальковой внесен в Государственную Думу законопроект, устанавливающий прогрессивную шкалу налогообложения на доходы физических лиц.

    Законопроект предусматривает введение следующих ставок налога в отношении доходов, облагаемых НДФЛ:

- по доходам до 3 миллионов рублей включительно – 13 процентов;

- по доходам свыше 3 миллионов, но не более 15 миллионов рублей – 390 000 рублей плюс 25 процентов с суммы, превышающей 3 миллиона рублей;

- по доходам свыше 15 миллионов рублей, но не более 30 миллионов рублей – 3 390 000 рублей плюс 35 процентов с суммы, превышающей 15 миллионов рублей;

- по доходам свыше 30 миллионов рублей – 8 640 000 рублей плюс 50 процентов с суммы, превышающей 30 миллионов рублей.

    • Депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.В.Левичевым, М.В.Емельяновым внесен в Государственную Думу законопроект, предлагающий установить уголовную ответственность за сговор, в результате которого устанавливаются необоснованно высокие цены на автомобильный бензин, дизельное топливо и иные горюче-смазочные материалы. Проектом федерального закона предлагается дополнить главу 22 УК РФ статьей 1781, устанавливающую ответственность за осуществление лицами, выполняющими управленческие функции в организациях, являющихся производителями и (или) поставщиками горюче-смазочных материалов, незаконных согласованных действий на рынке горюче-смазочных материалов, в результате которых устанавливаются необоснованно высокие цены на нефтепродукты.

    • Депутатами Государственной Думы И.Д.Грачевым, О.Г.Дмитриевой, С.М.Мироновым, А.Д.Крутовым, Д.В.Ушаковым, Н.Р.Петуховой внесен в Государственную Думу законопроект "О строительных сберегательных кассах", который призван обеспечить эффективное развитие рыночной системы ипотечного кредитования путем накопления и участия средств населения для улучшения жилищных условий. Кроме того, система стройсбережений должна способствовать снижению инфляции, связывая свободные средства и направляя их на инвестиции в реальный сектор экономики, а также обеспечивать снижение нелегального и "серого" оборота средств в сфере недвижимости.

    • Депутатом Государственной Думы О.А.Оганяном подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации законопроект, которым предлагается существенно увеличить размеры штрафных санкций за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции. Также предлагается добавить в статьи 228.1 и 232 Уголовного Кодекса Российской Федерации такой квалифицирующий признак, как сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов вблизи образовательных учебных заведений. В целях ужесточения контроля над незаконным оборотом алкогольной продукции законопроектом предлагается введение самостоятельной нормы в главу 25 Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. 234.1 Незаконный оборот спирта и алкогольной продукции) в отношении юридических и физических лиц, не имеющих лицензии на данный вид деятельности.

Кроме того, на рассмотрении ГД находится законопроект «О внесении изменений в статьи 57 и 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенный в соавторстве с депутатами нашей фракции, предусматривающий усиление уголовного наказания за преступления, связанные со сбытом наркотических средств, вплоть до пожизненного лишения свободы.

    • В программе партии существуют нормы о необходимости установления института выборности губернаторов. Поэтому за соответствующий законопроект, внесенный по инициативе Президента Российской Федерации, в I чтении фракция голосовала "За". Вместе с тем, во II и III чтениях фракция отказалась от своей первоначальной позиции т.к. закон ставит оппозицию фактически в дискриминационные условия. Во II чтении была принята норма о необходимости для кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации собрать от 5 до 10% подписей депутатов местного самоуправления. Оппозиционные кандидаты выполнить это условие фактически не смогут.

Депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым внесен в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (о порядке избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), которым предлагается изменить процедуру сбора подписей в поддержку инициативы выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ, расширив круг должностных лиц, составляющих так называемый «муниципальный фильтр», включением в него депутатов законодательных органов субъекта РФ, а также исключить норму, предусматривающую необходимость поддержки кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не менее чем в трех четвертях муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

    • Депутатом Государственной Думы О.А.Оганяном подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для получения отзывов законопроект, предусматривающий внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения дополнительной санкции в виде конфискации имущества за преступления, связанные с получением взятки.

    • Депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.В.Левичевым, О.А.Оганяном, М.В.Емельяновым, О.Л.Михеевым внесен в Государственную Думу проект федерального закона «Об Общественном совете Российской Федерации по телевидению». Предусматривается, что Общественный совет Российской Федерации по телевидению будет осуществлять общественную экспертизу деятельности общероссийских региональных и местных телеканалов, организаций телевещания, а также транслируемых телепрограмм в целях учета интересов населения при реализации культурно-просветительской функции телевидения.
      Согласно законопроекту Совет будет формироваться из 25 граждан Российской Федерации, достигших возраста двадцати пяти лет, имеющих особые заслуги перед государством и обществом в сфере развития свободы массовой информация и культуры.

  • Депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, О.Г.Дмитриевой, Н.В.Левичевым, И.Д.Грачевым, А.В.Беляковым, Д.В.Ушаковым, А.Д.Крутовым, Н.Р.Петуховой, Т.Н.Москальковой был внесен в Государственную Думу законопроект, предлагающий не признавать объектом налогообложения земельным налогом земельные участки площадью не более 800 кв.м., находящиеся в собственности граждан, 27.04.2012 г. он был отклонен. Законопроект будет переработан и заново внесен в Государственную Думу.

  • Переработан и заново внесен депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.В.Левичевым, О.А.Оганяном, М.В.Емельяновым в Государственную Думу законопроект, устанавливающий, что максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, не должна превышать 10 % совокупного дохода семьи (Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации»).

  • В целях введения ограничения роста тарифов естественных монополий и ЖКХ депутатами Государственной Думы О.Г.Дмитриевой, И.Д.Грачевым, Г.П.Хованской, Д.В.Ушаковым, А.Д.Крутовым, Н.Р.Петуховой, А.В.Руденко, Г.С.Носовко был внесен в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

Кроме того, депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.В.Левичевым, А.Г.Аксаковым, И.Д.Грачевым, В.К.Гартунгом, Г.В.Гудковым, О.Г.Дмитриевой, М.В.Емельяновым, В.М.Зубовым, В.А.Лекаревой, Г.П.Хованской, Т.Н.Москальковой был внесен в Государственную Думу проект федерального закона «Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий» (о введении государственного регулирования тарифов (цен, расценок, ставок) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги). Законопроект рассмотрен ГД и отклонен 18 сентября 2012 года.

  • Депутатами Государственной Думы Н.В.Левичевым, А.В.Беляковым внесен в Государственную Думу законопроект, предлагающий установить обязательство субъектов Российской Федерации по выплате компенсаций семьям, претендующим на устройство ребенка в детский сад, но получившим отказ в предоставлении такового в связи с нехваткой мест (размер компенсации - 5 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка в семье).

  • Депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Н.В.Левичевым, О.А.Оганяном, М.В.Емельяновым внесен в Государственную Думу блок, состоящий из трех законопроектов, предусматривающих дополнительные гарантии в сфере защиты трудовых прав граждан и усиливающих ответственность работодателя за нарушение норм трудового законодательства. Кроме того, авторами законодательных инициатив предлагается увеличение штрафных санкций за привлечение труда нелегальных мигрантов, а также возложение обязанности по возмещению расходов на депортацию таких мигрантов на недобросовестных работодателей.

  • Депутатом Государственной Думы О.А.Оганяном подготовлены проекты федеральных законов, предусматривающие понижение возрастной планки для получения права на повышенный размер пенсии с 80 лет до 70 лет, а также увеличение с 1 процента до 5 процентов величину расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. Законопроекты направлены в Правительство Российской Федерации для получения заключений.


2. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФРАКЦИИ

В 2012 ГОДУ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет фракции «справедливая россия» iconОтчет фракции «справедливая россия»
Наша фракция «справедливая россия» стала настоящим источником законодательных инициатив. В период весенней сессии 2014 года было...

Отчет фракции «справедливая россия» iconИнформационный бюллетень «Деятельность депутатов фракции «справедливая...
На пленарном заседании Госдумы 28 февраля от фракции "справедливая россия" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим,...

Отчет фракции «справедливая россия» iconИнформационный бюллетень «Деятельность депутатов фракции «справедливая...
Председатель Партии справедливая россия, руководитель фракции "СР" Сергей Миронов прокомментировал проект "Основ государственной...

Отчет фракции «справедливая россия» iconИнформационный бюллетень «Деятельность депутатов фракции «справедливая россия» 8 14 июня 2013 г
Сергей Миронов: справедливая россия предлагает за догхантерство ввести штрафы и принудительные общественные работы 54

Отчет фракции «справедливая россия» iconОтчет о работе фракции справедливая россия в Законодательном Собрании...
Фракция справедливая россия в Законодательном Собрании Нижегородской области пятого созыва зарегистрирована и действует с 01 апреля...

Отчет фракции «справедливая россия» iconИнформационный бюллетень «Деятельность депутатов фракции «справедливая...
Россия, посвященное задачам ср в условиях конституционного развития российской государственности. Председатель партии справедливая...

Отчет фракции «справедливая россия» iconОтчет о деятельности Фракции «Справедливая Россия»
Республики Бурятия (далее – Фракция) было проведено 6 заседаний, на которых обсуждались вопросы предстоящих сессий Народного Хурала...

Отчет фракции «справедливая россия» iconОтчет фракции «справедливая россия»
Конституции и Федерального Собрания РФ. 20 лет законодательной работы, одной из важнейших задач которой является практическое воплощение...

Отчет фракции «справедливая россия» iconОтчёт о деятельности депутатской фракции «единая россия» в Государственном...
Председателя Государственного Совета, его заместителей и всех председателей постоянных комиссий. В итоге из 14 членов Президиума...

Отчет фракции «справедливая россия» iconИнформационный бюллетень «Деятельность депутатов фракции «справедливая...
Николай Левичев выступил с заявлением на пленарном заседании Государственной Думы 128

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную