Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/15
Дата публикации30.09.2013
Размер1.41 Mb.
ТипРеферат
urist-edu.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему «Создание государственного алиментного фонда в России: финансовый и юридический аспекты»
Студент группы № 59ФТУ

Белова Валентина Сергеевна
Научный руководитель:

Доцент, к.ю.н.,

Кравчук Наталья Вячеславовна
Рецензент:

Доцент, заместитель заведующего кафедрой, к.э.н.,

Ветрова Евгения Юрьевна

Москва, 2013

Содержание





Введение 3

Глава I 8

1.1 Оценка потребности в алиментах в России 8

1.2 Государственная политика в сфере обеспечения детей алиментами в исторической перспективе 13

1.3 Действующие механизмы обеспечения детей алиментами 19

1.4 Исторический и международный опыт применения механизмов по улучшению обеспеченности несовершеннолетних детей алиментами 30

Глава II 43

2.1 Правовое регулирование проведения финансового анализа законопроекта 43

2.3 Оценка нагрузки на бюджеты субъектов России на основании анализа уровня собственных доходов субъектов 57

Заключение 64

Список использованной литературы 68

Приложение 1. Тестовый расчёт минимального стандарта алиментов (МСА) и его покупательной способности с учётом минимальных из возможных коэффициентов районного регулирования (величины 1) 91

Приложение 2. Тестовый расчёт минимального стандарта алиментов (МСА) и его покупательной способности с учётом максимальных из возможных коэффициентов районного регулирования (величины 2) 94

Приложение 3. Тестовый расчёт минимального стандарта алиментов (МСА) и его покупательной способности с учётом суммированных максимальных коэффициентов районного регулирования и коэффициентов за работу в отдельных местностях (величины 3) 97

Приложение 4. Тестовый расчёт минимального стандарта алиментов (МСА) и его покупательной способности с учётом среднего значения коэффициентов районного регулирования (величины 4) 100

Приложение 5. Расчёт собственных доходов региональных бюджетов и доли покрытия расходных обязательств собственными доходами 103


Введение



Обеспечение благополучного и защищённого детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Необходимость коррекции демографической ситуации в России за последние годы из дискуссионного поля перешла в юридически закреплённую форму «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»1. Первое место в числе основных задач по реализации стратегии занимает «сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода». Особое внимание в данной связи должно уделяться детям, воспитываемым в неполных семьях, поскольку отсутствие одного из родителей в действительности практически равнозначно отсутствию одного из кормильцев. Для обеспечения прав детей на полное и гармоничное развитие, роста в условиях материальной обеспеченности законом предусмотрен инструмент алиментных выплат, целью применения которого и является обеспечение достойного уровня жизни несовершеннолетних. Россия является участником Конвенции о правах ребёнка, а, следовательно, несёт обязательства по «восстановлению содержания ребёнка родителями или другими лицами, несущими финансовую ответственность за ребёнка»2.

Российская официальная статистика тему выплат алиментов обходит стороной: отсутствуют не только исчерпывающие данные о получателях, но и о фактически произведённых выплатах. Нехватка статистических данных не только затрудняет проведение оценки эффективности действующей системы обеспечения детей алиментами, но и осложняет процесс принятия тех или иных управленческих решений. Наличие большого пласта незарегистрированных браков также усложняет процесс сбора и без того разрозненной информации. Пожалуй, единственным источником информации о числе детей в разведённых и распавшихся семьях являются результаты Всероссийской переписи населения 2010 года. Согласно результатам переписи около 3,2 миллионов детей до 18 лет воспитываются в неполных семьях. По итогам лонгитюдного панельного обследования НИСП «Родители и дети. Мужчины и женщины», проводившегося в 2004 и 2007 годах, доля получающих алименты по стране составляет около одной трети от общего числа неполных семей с несовершеннолетними детьми3. Таким образом, применив эту пропорцию к результатам переписи 2010 года, можно сделать вывод о том, что около 2,1 миллиона детей из тех, кто имеет право на получение алиментов, фактически их не получают. На 2010 год доля таких детей в общем числе несовершеннолетних (26,21 миллиона человек) составила около 8%, в связи с чем можно говорить о том, что проблемы обеспечения детей алиментами касаются немалой доли детского населения страны.

При этом в отношении трети детей, которые получают алименты, ситуация также очень тревожна. Официальной статистики о суммах фактически выплачиваемых алиментов в стране не формируется. Есть серьёзные основания полагать, что реально получаемые суммы существенно ниже уровня, необходимого для обеспечения должного уровня жизни и развития несовершеннолетнего. Так, например, по результатам вышеупомянутого лонгитюдного исследования лишь 45% детей из общего числа несовершеннолетних, получавших алименты, получали выплаты в размере более половины прожиточного минимума4. Иными словами, только 15% детей, имевших право на алиментные выплаты в 2007 году, получали их на уровне, сопоставимом с минимально необходимым для выживания.

Во второй половине 2012 года Координационным Советом по реализации вышеуказанной Национальной стратегии при Президенте РФ была разработана Концепция проекта закона «Об улучшении системы обеспечения детей алиментами и создания алиментного фонда». Концепция представляет собой комплекс инициатив, а именно меры по:

  • введению государственного минимального стандарта алиментов,

  • созданию государственного алиментного фонда,

  • изменению перечня доходов, из которых производится удержание алиментов на детей,

  • улучшению порядка сбора и размещения статистической информации в сфере алиментных отношений.

Предлагаемый комплекс мер направлен не только на создание новых инструментов и структур, таких как минимальный стандарт алиментов и алиментный фонд, но и на изменение действующих практик в сфере обеспечения несовершеннолетних детей алиментами.

В рамках настоящей работы предлагается проанализировать меры концепции как одного из направлений государственной политики по защите прав детей. Целью настоящего исследования является проведение оценки регулирующего воздействия мер, изложенных в концепции. Для достижения поставленной цели планируется решить ряд задач. Во-первых, необходимо составить комплексное представление о сложившейся ситуации в сфере обеспечения несовершеннолетних детей алиментами. Во-вторых, следует проанализировать совокупность предлагаемых мер с позиций исторического и международного опыта, выделить основные особенности предлагаемой концепции в свете существующего регулирования в сфере алиментных выплат. В-третьих, в рамках работы будет проведена финансовая экспертиза предлагаемых инициатив, в рамках которой будут определены не только прямые издержки, но и идентифицированы бюджетные риски предлагаемых мер. По результатам проведённой оценки будет сформулирован вывод о преимуществах и недостатках конкретных инструментов по улучшению системы обеспечения детей алиментами, а также внесены предложения по снижению рисков от их внедрения.

Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что на основании анализа сравнительно-исторического, финансового и юридического аспекта предлагаемых мер будет произведена комплексная оценка регулирующего воздействия законопроекта. Работа носит междисциплинарный характер и, помимо теоретических основ, содержит в себе также и комплексную оценку эмпирических показателей, на основании которой формируется вывод о последствиях введения вышеупомянутого комплекса мер.

В российской практике комплексная экспертиза законопроектов является неотъемлемым элементом законотворчества, который призван снизить их риски и повысить эффективность. Объектом исследования настоящей работы является совокупность мер по улучшению обеспеченности детей алиментами. В свою очередь, предметом исследования в работе выбран финансовый аспект предложенного комплекса мер. Необходимо отметить, что методология по подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта на государственном уровне в настоящее время является недостаточно проработанной. В отношении рассматриваемого комплекса мер, которые по своему содержанию являются финансовоёмкими нормативным актами, именно финансовый аспект оценки является особенно важным. В настоящей работе впервые представлен анализ финансового аспекта введения конкретных инструментов по повышению обеспеченности детей алиментами с позиций покупательной способности алиментов в регионах и покрытия расходных обязательств регионов собственными доходами.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В исследовании использованы сравнительные таблицы и диаграммы. В приложениях к настоящей работе приведена эмпирическая база исследования. По результатам оценки регулирующего воздействия, проведённой на основании сравнительного анализа и эмпирической базы, будут сформулированы предложения по изменению положений концепции, которые позволят снизить финансовые риски принятия указанного комплекса мер.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную