Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность




Скачать 366.85 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность
страница1/3
Дата публикации09.04.2014
Размер366.85 Kb.
ТипРабочая программа
urist-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Утверждено

На заседании совета факультета Политологии и права

Протокол № ______ от «___»______20___

Председатель совета Багреева Е.Г.

___________________
МП

Факультет политологии и права

Кафедра политологии и социологии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ И МНОГОПАРТИЙНОСТЬ

Направление подготовки 030200 – «Политология»

Профиль подготовки – теоретико-инструментальный

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Москва - 2012
Составитель: кандидат политических наук, доцент Е.Е. Прокопенко


Рецензенты: заведующий кафедрой 507 «экономическая теория» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет), кандидат экономических наук Н.В. Финько; заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин РЭУ имени Г.В. Плеханова, кандидат юридических наук, профессор Т. Э. Зульфугарзаде.

«Политический плюрализм и многопартийность» – дисциплина, изучающая политические партии в политической системе демократического общества, играющие роль связующих механизмов между народом и правительством. Комплекс устойчивых связей партий между собой, а также их отношений с государством и другими политическими институтами составляет партийную систему.

Партии – это политические общественные организации, которые борются за власть или за участие в осуществлении власти. Не будучи непосредственными носителями государственной власти, они являются важными элементами гражданского общества, выполняют функции посредников между государством и обществом, выражают интересы граждан в сфере государственной жизни.
«Политический плюрализм и многопартийность», как учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин Б.3. (В.7.)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 030200.62 – «Политология».

_____________________________________________________________


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры политологии и социологии,

протокол № 6 от «25» декабря 2012 г.


Заведующий кафедрой В.В. Бурматов


Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………5

Цель дисциплины …………………………………………………………………………5

Учебные задачи дисциплины ………………………………………………….................5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной

образовательной программы высшего профессионального образования) …………...5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………………………..6

Формы контроля …………………………………………………………………………..7
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................................................7
Модули, темы и краткое содержание …………………………………………………….8

Обеспечение содержания дисциплины ………………………………………………….15
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ………………………………………….….16
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………….17
Рекомендуемая литература ………………………………………………………………17

Рекомендуемые Интернет-ресурсы ……………………………………………………..18

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) ……………………....18
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ……………………………………………………………...19
Тематика курсовых работ…….. …………………………………………………………19

Вопросы к зачету ………………………………………………………………….……...20
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….21
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………..22

Приложение 1………………………………………………………………………….....22

Приложение 2 ……………………………………………………………………………24

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины:
Целью учебной дисциплины «Политический плюрализм и многопартийность» является изучение политических партий, занимающих центральное место в системе негосударственных организаций.

Ознакомить студентов с историей возникновения политических партий и партийных систем, их структурой и местом в рамках политического процесса, а также связью данного учебного курса с системой гуманитарных наук, занимающихся исследованием проблем политики.
Учебные задачи дисциплины:
Задачи дисциплины «Политический плюрализм и многопартийность» определяются содержанием и спецификой их предмета и метода, а также изучением механизмов и институтов власти и социального контроля в современных обществах.

В более детальном виде задачами дисциплины являются:

- выработка у студентов навыков осмысления современных общественно-политических процессов с негосударственных позиций;

- умение показать особенности негосударственного взгляда на проблему власти, современную политику и продуктивность использования демократического подхода при анализе политических реалий;

- изучение властных процессов, систем, и способов политического действия в различных обществах;

- изучение политических партий в свете истории преобразования одних форм и механизмов общественных и социальных движений в другие;

- сравнение политических партий и партийных систем с позиции объекта исследования, т.е. дисциплина «Политические партии и партийные системы» анализирует этапы становления и развития негосударственных политических институтов в человеческом обществе.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования):
Дисциплина «Политический плюрализм и многопартийность» относится к вариативной части профессионального цикла ООП и содержит один модуль:

Для успешного освоения дисциплины «Политические партии и партийные системы» студент должен:

  1. знать сущность политико-партийных категорий и их взаимосвязи;

  2. знать и владеть методологией в области изучаемого курса;

  3. уметь анализировать и определять специфику негосударственных отношений в различных культурах;

  4. знать структуры и особенности формирования политических партий как негосударственных институтов у различных мировых сообществ;

  5. знать конкретные характеристики политической организации в зависимости от особенностей политической культуры, типа власти, уровня развития общества;

  6. уметь выявлять природные и культурные основы партийных систем в современных обществах.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: политология, политэкономия, конфликтология, культурология, мировая политика и международные отношения, политическая антропология, экополитология и глобалистика.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины:
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции (ОК, ПК):
ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-4 – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

ОК-5 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОК-9 – готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

ПК-1 – владение навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти;

ПК-2 – владение навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях;

ПК-9 – представления о современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влияние на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе);

ПК-15 – способность рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии.

В результате освоения компетенции студент должен:


  1. Знать:

- социокультурные, религиозные, этнические, исторические и современные аспекты политики, специфику проявления фактора этнической и конфессиональной принадлежности представителей различных социальных групп в их взаимодействии (ОК-3);

- закономерности исторического и политического процесса, место человека в политической организации общества (ОК-5);

- общепринятые этические и правовые нормы в обществе (ОК-9).

2. Уметь:

- планировать и организовывать свою профессиональную деятельность (ПК-15);

- аргументировать и логически верно выстраивать свои устные и письменные навыки речи (ОК-2);

- уважительно относиться к историческому наследию, к традициям общества, быть толерантным человеком (ОК-4);

- воспринимать и анализировать политическую информацию, правильно ставить цели (ОК-1);

- видеть политику не только в общественном, но и в культурном измерении (ПК-1).

3. Владеть:

- культурой общения, мышления (ОК-1);

- широкими взглядами на проблему власти, не сводимыми только к ее политической и государственной составляющей (ОК-5);

- представлениями о современной политике как явлении, несущем в себе следы прошлых исторических эпох (ОК-4, ОК-5);

- навыками научных исследований демократических процессов и явлений (ПК-1, ПК-2);

- широкими взглядами на проблемы российского и мирового демократического пространства (ПК-9).

Формы контроля:
Текущий контроль освоения модуля «Политический плюрализм и многопартийность» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия в виде:

- письменного опроса по теории;

- контрольных работ;

- письменных домашних заданий;

- индивидуальных проектов;

- подготовки докладов и выступлений
Рубежный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.
Промежуточная аттестация во 4 семестре экзамен

.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Приложением 1.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины:

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образователь-

ные технологии

1.

Причины возникновения партий, их отличительные черты и функции

Партии как главный элемент гражданского общества. Партии в Древней Греции. Партии в современном понимании в ХУШ в. в Великобритании и США. Признаки, отличающие партии от других политических сил, сформулированные Дж. Лапаломбара и М. Вебером в работе «Политические партии и политическое развитие». Партии как новая политическая реальность. Партогенез как процесс становления партий. Роль классовых, социальных, национальных конфликтов в возникновении партий. Возникновение избирательных систем и парламентов. Антипартизм как идейное и психологическое течение. Кон.XIX – нач. XX вв. процесс формирования массовых, социалистических партий. Михельс «Политические партии. Социологическое исследование олигархических тенденций современной демократии». М. Я. Острогорский о зарождении в социалистических партиях тенденции к нарастанию роли партийного аппарата в ущерб рядовому членству, к бюрократизации партийных объединений, к возрастающему господству партийных лидеров и элит. Марксисты о классовых основаниях возникновения партий, о возникновении коммунистических партий (партий «нового типа»).

Функции политических партий: определенная внутренняя организация и структура, наличие политической программы действий, идеологическая система ориентации.

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-9

Знать: предмет, объект и задачи дисциплины, основной категориальный аппарат, а также происхождение партий, их важнейшие определения и функции

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой

2.

Партии как политический институт

Типология политических партий. Осмысление природы партий. Классификация и систематизация. Классификация М. Дюверже: кадровые и массовые партии. Комитет партии. Проведение и организация предвыборных кампаний. Всеобщее избирательное право. Членские взносы. Партийная дисциплина. Бюрократическая система управления. Участие в партийной жизни. Партии избирателей (универсальные). Партии «новой волны». Праворадикалъные (фашистские), консервативные, либеральные, реформистские, социал-демократические, социалистические и леворадикалъные (коммунистические) партии. Финансирование партий. Идеология и программные документы политических партий. Политические фракции.

ОК-1, ОК-2

ОК-5, ОК-9

Знать: типологию политических партий

Уметь: выделять

характерные черты и отличия политических партий друг от друга

Владеть: навыками изучения программных документов политических партий

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой

3.

Классификация политических партий в зарубежных странах

Политические партии в США: Демократическая и Республиканская. "Третьи партии" от крайне правых до крайне левых. Отсутствие в США сильной центристской партии. Идеологическая роль обеих ведущих политических партий в США. Перспективы партий.

История политических партий Великобритании. Две основные партии послевоенного периода – Консервативная и Лейбористская. Консерваторы выступают за сохранение сильных институтов государства и укрепление традиционных культурных и духовных ценностей. Лейбористы выступают за сохранение необходимой роли государства в экономике, ликвидацию общественного неравенства и поддержку социальных программ в области образования, здравоохранения и борьбы с безработицей, наличие ограниченной экономическими нуждами иммиграции, защиту прав меньшинств и активную европейскую интеграцию. Либерал-демократическая партия (осн. в 1988) выступает за выборность Палаты лордов; в экономике - за меньшее вмешательство государства.

Политические партии Франции и их мобильность. Условия образования французских партий. Условия финансирования.

Политические партии Германии. Социал-демократическая партия Германии (СДПГ); Христианско-демократический союз (ХДС), образующий в бундестаге блок с действующим только в Баварии Христианско-социальным союзом (ХСС); Свободно-демократическая партия (СвДП). Многопартийность в ФРГ.

Коммунистическая партия Китая. Руководство Коммунистической партии Китая в отношении государства проявляется в политической, идеологической и организационной области. Восемь китайских демократических политических партий и сотрудничество их с Компартией.

ОК-1, ОК-3, ОК-5

Знать: естественные основы зарождения партий в различных странах.

Уметь: видеть отличия зарубежных партий друг от друга.

Владеть: навыками анализа структурной иерархии зарубежной партийной системы.

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, письменное домашнее задание

4.

Институциона-

лизированные партийные системы

Понятие и основы типологии партийных систем. Однопартийность и бипартизм. Многопартийность. Детерминанты партийных систем. Основные тенденции эволюции партийных систем. Характер и элементы партийных систем. Классификация Сартори «Партии и партийные системы»: однопартийные (СССР, Куба), партия-гегемон (ГДР, Болгария), доминирующая партия (Япония, Индия), двухпартийная (США, Великобритания), умеренного плюрализма (Франция, Бельгия - от 3 до 5 партий), крайнего плюрализма (Нидерланды, Финляндия – от 6 до 8 партий), атомизированные (Малайзия – свыше 8 партий).

ПК-1, ПК-15

Знать: основные причины появления разного количества партий в государствах

Уметь: ориентироваться в понятии партийные системы

Владеть: представлением классификации партийных систем

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, письменное домашнее задание

5.

Партии и партийные системы в российской истории

Возникновение партий в России. Формирование политических партий и партийных систем в начале XX в. Становление партийной системы в условиях авторитарного режима. История российского парламентаризма. Деятельность Государственной Думы России. П. А. Столыпин и политика лавирования. Условия функционирования российских партий. Кадеты — левое крыло либералов. Трудовики. Социал-демократы: меньшевики, большевики. Правые. Октябристы. Эсеры. Анархисты. Монархисты. Националисты и прогрессисты. Особенности формирования партий и партийных систем в буржуазной России. Процесс перерастания поляризованной партийной системы в многопартийную систему с ограниченным плюрализмом. Формирование правительственных коалиций. В.И. Ленин. Г.В. Плеханов.Создание однопартийной системы в Советском государстве. Учредительное собрание. Узурпирование большевиками власти.

ОК-2, ОК-5, ОК-9, ПК-15

Знать: историю возникновения политических партий в России

Уметь: понимать природу создания многопартийной, а позже однопартийной системы

Владеть: анализом современных и традиционных теорий о создании политических партий в России

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений

6.

Эволюция партийно-политической системы Российской Федерации

Возникновение партийной оппозиции в СССР в конце 1980-х гг. Перестройка. Партийно-государственная элита в ходе перестройки. Оппозиция как элемент демократической системы власти. Рамки легальной политической борьбы. Противостояние проводимому курсу реформ. Проблемы обновления федеративного государственного устройства. Либеральные ценности жизни: свобода, демократизм, индивидуализм. Народные фронты - неформальные оппозиционные организации. Самодеятельные оппозиционные организации -дискуссионные клубы и объединения. Легализация оппозиционных структур летом 1988 г.

Распад КПСС и возникновение многопартийности. Углубление политического размежевания на сторонников и противников курса Горбачева внутри КПСС. Демократическое движение коммунистов. «Демократическая платформа в КПСС». Оппозиционные партии. Уровни формирования современной отечественной оппозиции: идеологический и практико-политический.

Партийно-политическая система в конце 1991-1993 гг. Западная модель модернизации России. Радикально настроенная оппозиция. Партийно-политическая система в декабре 1993-1996 гг.- стабильный характер и демократические формы. Политический плюрализм в России как основа демократии. Конституция РФ о политических партиях. Политические партии и власть Главной задачей любой политической партии является достижение государственной исполнительной или законодательной власти. В современной России партии имеют влияние только в законодательной ветви власти. Ресурсы политических партий в современной России.

ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-9

Знать: условия появления партийной оппозиции.

Уметь: проводить аналогии между оппозиционными партиями современной России

Владеть: навыками составления партийной иерархии

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений, консультации преподавателей

7.

Негосударствен-

ные институты в политической системе: группы интересов и СМИ как акторы политики

Понятие, типы и функции групп интересов. Место групп интересов с политической системе. Ресурсы и цели влияния групп интересов. Лоббистские организации и другие группы давления. Корпоратизм. Понятие и политическая роль корпоратизма. Неокорпоратизм. Плюсы и минусы корпоратизма. Группы интересов и демократия. Что дают группы интересов обществу? Особенности групп интересов в России.

Роль коммуникаций в политике. Что такое СМИ? Развитие средств политических коммуникаций. Функции СМИ: информирование граждан, образование и социализация, мобилизационная, инновационная, оперативная. Критика и контроль. Артикуляция интересов и интеграция субъектов политики. СМИ и демократия. Основные каналы и особенности политического влияния СМИ. Рациональное и эмоциональное воздействие СМИ. Политическое манипулирование и пути его ограничения. Общественная организация СМИ.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-9, ПК-1, ПК-15

Знать: теории происхождения групп интересов и причины их генезиса

Уметь: обозначить роль СМИ в формировании

общественно-политических организаций.

Владеть: понятийно-категориальным аппаратом идеологического обоснования корпоратизма.


Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений

8.

Избирательный процесс. Референдум и плебисцит

Подготовка и проведение выборов. Назначение выборов. Избирательные округа. Избирательные органы. Выдвижение кандидатов. Всеобщее избирательное право. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принцип свободных выборов. Регистрация избирателей. Избирательные системы: мажоритарная (относительного, абсолютного и квалифицированного большинства), пропорциональная (метод избирательной квоты), система смешанного характера. Избирательная кампания. Финансирование избирательной кампании. СМИ в избирательной кампании. Равенство возможностей. Предвыборная агитация. Период избирательной кампании. Плебисцит как опрос населения путем голосования о принадлежности территории, на которой оно проживает. Референдум как обращение к избирателям для решения вопроса государственной важности.

ОК-4, ОК-5, ОК-9

Знать: принципиальные значения дефиниций избирательного процесса.

Уметь: дифференцировать проблемы избирательные системы.

Владеть: техникой исследования общественного мнения (социальный опрос, интервью)

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, письменное домашнее задание

9.

Особенности избирательного процесса в России

Первые всеобщие, бесцензовые выборы в России в Учредительное Собрание 5 января 1918 г. Альтернативные выборы в избирательных законах СССР. Выборы парламента и всенародное голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации 1993 г. В 1995-1996 гг. две федеральные избирательные кампании по новому избирательному законодательству – парламентская и президентская. Особенность кампании по выборам депутатов в Государственной Думы в 1999 г. 2000 г.и досрочные выборы Президента Российской Федерации. Применением грязных приемов и черной PR-технологии. Монополии коррумпированной бюрократии. Российское избирательное законодательство. Комплексная программа совершенствования и развития законодательства о выборах. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» как основа современной партийной системы РФ. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - усовершенствование правовой базы выборов и референдумов. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации». Июнь 2003 г. - Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В настоящее время в Российской Федерации существует нормативно-правовая база проведения выборов и референдумов, соответствующая международным избирательным стандартам.

ПК-1, ПК-15, ОК-9

Знать: политические ценности российской избирательной системы.

Уметь: ориентироваться в правовых демократических процессах.

Владеть: пониманием важности российского законодательства.

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений, консультации преподавателей

Обеспечение содержания дисциплины:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность
Рецензенты: заведующий кафедрой 507 «экономическая теория» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет),...

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины экономика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины информатика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» подготовлена Темниковой И. С., ст пр кафедры общественных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины политический плюрализм и многопартийность iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную