Пояснитиельная записка к проекту




НазваниеПояснитиельная записка к проекту
Дата публикации22.06.2014
Размер63.1 Kb.
ТипПояснительная записка
urist-edu.ru > Право > Пояснительная записка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“Детский сад комбинированного вида № 6»

ПОЯСНИТИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ

«Лента времени. Защитники Отечества

от Древней Руси до наших дней».


Составила:

Иванушкина И.А., старший воспитатель

Снежинский городской округ

2012 год

Пояснительная записка
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. Проблема патриотического воспитания выпала из поля зрения значительной части ученых и политиков более чем на десять лет. Можно с уверенностью сказать, что у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательно-образовательной работы с детьми. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться. Актуально это и для нашего дошкольного образовательного учреждения.

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.

Особый упор делается нами на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательной деятельности.

Девиз работы педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения в работе по патриотическому воспитанию: «От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства».

В своей работе мы использовали следующее нормативно-правовое и методическое обеспечение:

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 4.10.2000 №751.;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2011-2015 г.г., утверждённая постановлением Российской Федерации от 5 октября 2010 г. №795;

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Федеральный закон «О днях Воинской славы (победных днях) России»; 13 марта 1995 года N 32-ФЗ с изменениями от 21 июля 2005 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России";

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, Л. Д. Маханева;

  • «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Л. Д. Маханева;

  • «Государственные символы России», Е. К. Ривина.

  • Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал» под редакцией Е.С.Бабуновой – 2-е изд. – Челябинск: Взгляд, 2007 г.,

Работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей мы построили по следующим направлениям:

  1. Я и моя семья. Детский сад.

  2. Я и мой город Снежинск. Родная улица. Мой край – Урал. Символика города, области.

  3. Я и моя страна Россия, её символика. Столица Родины Москва.

  4. Государственные праздники.

  5. Я и мои права. Конституция. Конвенция о правах ребёнка.

В каждой возрастной группе тематика и содержание образовательной деятельности с детьми определяется в зависимости от возраста и индивидуально – психологических особенностей детей.

Образовательный процесс строится на основных основополагающих принципах общей и дошкольной педагогики:

единство воспитания обучения и развития;

научность содержания обучения;

учет возрастных возможностей ребенка;

доступность и повторяемость материала;

концентричность материала;

принцип учета индивидуального и дифференцированного подходов;

принцип развивающего обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»;

принцип ведущего вида деятельности, в котором формируются психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка;

  • принцип личностно-ориентированного общения;

  • принцип культуросообразности:

  • принцип свободы и самостоятельности;

  • принцип гуманно-творческой направленности.

  • принцип интеграции различных видов детской деятельности.

В работе по патриотическому воспитанию педагоги решают целый ряд задач:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине — России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

  3. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

  4. Формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле.

  5. Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования: это воспитанник, способный:

  • чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

  • проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города, народа, страны;

  • способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

  • проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

  • воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

  • проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;

  • воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Образовательный проект «Лента времени. Защитники Отечества от богатыря до наших дней» (Приложение № 1) является частью разработанной нами программы патриотического воспитания детей «Растим патриотов России», реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.

Дети «путешествуют» по карте «Лента времени» (Приложение №3) сделанной в совместной деятельности воспитателя с детьми. На карте располагаются герои и места путешествия детей: Русский богатырь. Поселение древних славян. (Приложение № 4); герои войн 1812 и 1941 г.г.; солдаты Российской Армии (Приложение № 6), которые спрятаны в «окошки» с замком. Маршрут путешествия обозначается стрелочками и мигающей звёздочкой.

Путешествие начинается с интересной находки, которую дети обнаруживают в группе (Приложение № 2). (Стрелки и звёздочка появляются на карте постепенно по мере готовности детей к следующему путешествию).

Путешествие по карте проходит в тесном сотрудничестве с родителями, которые являются партнёрами детей в сборе и оформлении необходимой информации на каждом этапе проекта.

Педагоги направляют, регулируют, одобряют деятельность детей и родителей.

Итогом является совместный досуг детей и родителей, на котором представлены все материалы, сделанные в совместной деятельности со всеми участниками проекта. Досуг сопровождается презентацией фото и видеоматериалов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснитиельная записка к проекту iconПояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений...
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об архитектурной деятельности...

Пояснитиельная записка к проекту iconПояснительная записка к проекту федерального закона «о внесении изменений...
К проекту федерального закона «о внесении изменений в статью 63 кодекса российской федерации об административных правонарушениях»">

Пояснитиельная записка к проекту iconПояснительная записка к проекту закона Амурской области «Об областном...
Настоящая пояснительная записка содержит обоснование подходов к формированию основных параметров областного бюджета на 2012 год и...

Пояснитиельная записка к проекту iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской...
К проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации...

Пояснитиельная записка к проекту iconПояснительная записка к проекту
Разработчик: Управление социальной защиты населения администрации Алексеевского района">