Методические рекомендации Департамента




НазваниеМетодические рекомендации Департамента
страница1/6
Дата публикации07.11.2014
Размер0.7 Mb.
ТипМетодические рекомендации
urist-edu.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Приложение № 1

к приказу Департамента государственных закупок Свердловской области

от 21.08.2014 г. №_379-ОД__

«Об утверждении методических рекомендаций Департамента государственных закупок Свердловской области по подготовке описания объекта закупки»

Методические рекомендации

Департамента государственных закупок Свердловской области

по подготовке описания объекта закупки

Раздел I. Вводная часть
Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее – Департамент) как органом, осуществляющим функции по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области, разработаны настоящие методические рекомендации с целью оказания содействия заказчикам при разработке описания объекта закупки в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Раздел II. Общие положения
Описание объекта закупки - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия для обеспечения государственных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, описание объекта закупки содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Наименование объекта закупки должно соответствовать наименованию, указанному в плане-графике, в том числе и по характеристикам объекта закупки.

Описание объекта закупки может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе, в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе, требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Описание объекта закупки разрабатывается на конкретную закупку в целом.

Описание объекта закупки, включенное в документацию о закупке, является юридически значимым документом.

Детальная проработка описания объекта закупки до публикации извещения об осуществлении закупки позволяет правильно рассчитать сроки, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, подробно и понятно описать предмет закупки, назначить ответственных специалистов, а также:

- представить результат закупки;

- исключить несогласованности и ошибки;

- исключить ошибочные и неправомерные требования;

- проверить соответствие товаров, работ, услуг требованиям стандартов и регламентов;

- спланировать все этапы закупки, в том числе после заключения контракта;

- осуществить проверку закупки.

Сведения, содержащиеся в этом документе, позволят:

1) определить начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта с единственным поставщиком;

2) сформировать план-график;

3) подготовить извещение об осуществлении закупки;

4) подготовить документацию о закупке;

5) подготовить проект контракта;

6) рассмотреть и оценить предложения участников закупки;

7) заключить контракт;

8) исполнить контракт.
Раздел III. Общие правила составления описания объекта закупки
Для удобства рекомендуется разрабатывать описание объекта закупки в виде единого документа.

При подготовке учитываются нормы гражданского и бюджетного законодательства, законодательства о закупках, антимонопольного законодательства и иных законодательных актов и отраслевых нормативных правовых актов.

Форма описания объекта закупки законом не установлена, поэтому допускается произвольная форма описания объекта закупки. Для удобства подготовки документации о закупке Департамент государственных закупок Свердловской области рекомендует использовать форму описания объекта закупки, приведенную в Приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

Подготовка описания объекта закупки требует повышенного внимания заказчика, так как данный раздел является ключевым разделом, устанавливающим требования к товару, работам, услугам, порядку их предоставления и ожидаемому результату. Содержание раздела строго не регламентировано, оно во многом зависит от объекта закупки, способа определения поставщика и в большинстве случаев носит индивидуальный характер. Однако, при описании объекта закупки по некоторым показателям необходимо соблюдать правила, предусмотренные ст. 33 Закона о контрактной системе.

При составлении описания объекта закупки заказчику следует руководствоваться следующими рекомендациями:

1) объект закупки описывается с учетом правил, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе;

2) указывается информация, которая позволит отнести объект закупки к классу, группе, виду экономической деятельности, продукции и услуг. Наименование должно словесно обозначать закупаемый товар, работу, услугу;

3) описание потребностей заказчика должно носить объективный характер;

4) формулировки описания объекта закупки должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству;

5) задание не должно предусматривать для поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - поставщик) больше рисков и обременений, чем для заказчика, поскольку это грозит завышением цены участниками или вообще их отказом от подачи заявок;

6) целесообразно дополнительно проверить достоверность информации об объекте закупки, полученной из неофициального источника;

7) в случае закупки товаров, рекомендуется учитывать технические характеристики товаров не менее 2 производителей.

Департамент государственных закупок Свердловской области рекомендует указать:

1) общую информацию о закупке;

2) информацию об объекте закупки;

3) информацию о приложениях.
Требования к общей информации, включаемой в описание объекта закупки.

Общая информация, как правило, включает сведения об исходных данных. Сделать это целесообразно, чтобы можно было сослаться на них в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта или документации о закупке, не перегружая типовые формы названных документов фактической информацией, которая изменяется при каждой закупке.

1. Термины, определения, сокращения, используемые в описании объекта закупки.

Указываются с целью установить однозначно понимаемую и непротиворечивую терминологию для всех видов документов, которые подготавливаются при определении поставщика. Такая информация призвана обеспечить взаимопонимание между заказчиком, Департаментом государственных закупок Свердловской области и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами рыночно-хозяйственной деятельности, применяющими межгосударственные (региональные) и национальные стандарты. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Целесообразно при выборе терминов и определений использовать уже устоявшиеся и закрепленные законами, подзаконными актами и межгосударственными стандартами слова и словосочетания.

2. Общие сведения о заказчике.

К таким сведениям можно отнести:

1) наименование заказчика - официальное название предприятия, организации, учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму и отражающее характер деятельности;

2) местонахождение - адрес заказчика или его подразделения, ответственного за осуществление закупки, по которому находится действующий исполнительный орган заказчика, или иного органа или лица, имеющего право действовать от имени заказчика без доверенности;

3) режим работы - порядок работы заказчика, установленный правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Информация о режиме работы позволит участнику закупки составить график работы при исполнении контракта так, чтобы не нарушался привычный рабочий процесс заказчика.
Общие сведения об объекте закупки

К таким сведениям можно отнести:

1) сведения о местоположении объекта заказчика - информацию о территориальном расположении объекта, районе, в котором он находится.

В случае осуществления закупки работ по строительству реконструкции, капительном (текущем) ремонте можно указать информацию о климатических условиях, градостроительных особенностях района, развитости инфраструктуры, основных транспортных и пешеходных потоках, наличии транспортных подъездов и развязок, магистралей, собственной территории, парковок, особо охраняемых территорий, а также сведения о характере застройки, благоустройстве территории, рельефе и пр.

В этом разделе приводится любая доступная информация, которая может потребоваться для принятия решения об участии в закупке.

2) сведения об исходных условиях - справочную, научную, техническую, социально-экономическую, дающую представление об изначальных условиях, в которых окажется участник закупки и которые должны быть им учтены при исполнении контракта.

Такие данные позволят оценить конкретные условия, в которых начнется процесс исполнения контракта.

3) в описании объекта закупки можно указать сведения об объекте заказчика - информацию об архитектурных особенностях недвижимого объекта, дате его постройки, этажности, наличии или отсутствии лифтов, ширине лестничных пролетов, составе помещений, отделке внутренних помещений, текущем техническом состоянии, общей площади, инженерном оборудовании и пр.

Такие сведения указываются с целью предупредить участников закупки об особенностях объекта, которые могут повлиять на процесс исполнения контракта.

При описании объекта могут указываться источники информации - паспорт объекта, чертежи, типовой проект, проект объекта.

При наличии у заказчика проектно-сметной документации указанная документация является неотъемлемой частью Описания объекта закупки.

4) нормативно-правовую базу. Это одна из важнейших составляющих Описания объекта закупки, представляющая собой перечень законов, нормативных правовых актов, методических документов, стандартов, инструкций по эксплуатации, технических регламентов, используемых в рамках подготовки требований к участникам закупки, предмету контракта, условиям его исполнения, сроку, гарантийным обязательствам, при описании объекта закупки и иных параметров.

Такая база направлена на установление условий закупки, правил работы при исполнении контракта, внедрении новых инновационных технологий и иных параметров.

В Описание объекта закупки при необходимости могут быть включены дополнительные документы, которые обосновывают либо дополняют необходимыми сведениями объект закупки. Дополнительные документы содействуют наиболее полному описанию объекта закупки, а также помогают обосновать конкретные требования к объекту закупки.

Универсального списка таких документов не существует, однако, можно выделить ряд документов, которые чаще всего включаются в состав описания объекта закупки:

1. Исходные данные, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Проектно-сметная документация - совокупность сведений, обосновывающих целесообразность и реализуемость объекта закупки, раскрывающих его сущность, объем и позволяющих его реализовать.

3. Экспертное заключение - комплекс сведений об обоснованных выводах, соответствии документов и (или) документации, обосновывающих требования к объекту закупки, установленным техническим регламентам и законодательству, одобренный квалифицированным экспертом и соответствующий заданию на проведение экспертизы.

4. Локальные – сметные расчеты.

5. Дефектные ведомости, ведомости объемов работ.

6. Спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Далее приводятся наиболее распространенные виды закупок, определяется порядок их описания.
Раздел IV. Отдельные особенности подготовки Описания объекта закупки
1) Объект закупки - лекарственный препарат
Общие сведения

1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе объект закупки должен содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных (далее – МНН) средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

2. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 № 929, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

3. Заказчик вправе при осуществлении закупки лекарственного средства указывать торговое наименование в случаях, установленных Законом о контрактной системе:

- если лекарственный препарат входит в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации);

- в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (лекарственные препараты, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям):

- предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам;

- сумма контракта не более двухсот тысяч рублей;

- объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной систем;

- в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной систем - по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (лекарственные препараты, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям).

4. Не допускается включать в состав одного лота различные лекарственные препараты, если у них зарегистрировано по МНН только одно торговое наименование.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации Департамента iconМетодические рекомендации по составлению комплекта документов Департамента образования г. Мо
Детский сад комбинированного вида №594 Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования

Методические рекомендации Департамента iconМетодические рекомендации для руководителей самодеятельных хореографических коллективов
Методические рекомендации включают теоретические и практические рекомендации по работе над постановкой танцев в соответствии с законами...

Методические рекомендации Департамента iconМетодические рекомендации в помощь педагогам, медицинским работникам,...
Д. А. Любченко- главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения,...

Методические рекомендации Департамента iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации Департамента iconРоссийской федерации
...

Методические рекомендации Департамента iconРоссийской федерации
...

Методические рекомендации Департамента iconМетодические рекомендации по внесению изменений в Уставы общеобразовательных...
Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) призваны помочь педагогическому коллективу школ, осуществляющих переход...

Методические рекомендации Департамента iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право»

Методические рекомендации Департамента iconЖилищных и коммунальных услуг и обоснованности
Методические рекомендации по расчету размера платы за жилищные услуги (далее Методические рекомендации)

Методические рекомендации Департамента iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную