Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч




НазваниеМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч
страница1/15
Дата публикации08.07.2014
Размер2.59 Mb.
ТипМетодические рекомендации
urist-edu.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минспорта России

от «24» октября 2012 г. № 325
Методические рекомендации по организации спортивной подготовки

в Российской Федерации
Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее – Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, в организации спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на территории Российской Федерации, повышение массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва.

Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
I. Общие вопросы организации спортивной подготовки в Российской Федерации
1. Организация спортивной подготовки в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в российской Федерации» с 01.07.2012 вступили в силу поправки в Федеральный закон, устанавливающие новые понятия, а именно:

- спортивный резерв - лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

- спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

- программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

- федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2. Порядок организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Согласно статье 34.1. Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей, деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, образовательными учреждениями среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В сложившейся системе подготовки спортивного резерва в Российской Федерации выделяются:

На федеральном уровне:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», осуществляющее организационно-методическое руководство и координацию работы по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации;

б) федеральные училища олимпийского резерва, целью которых является, в том числе, создание условий для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов – кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации в период их обучения и прохождения спортивной подготовки;

в) федеральные экспериментальные (инновационные) площадки по развитию системы подготовки спортивного резерва.

На региональном уровне:

а) государственные учреждения – центры спортивной подготовки (далее – ЦСП);

б) региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры (далее – РСТЦ);

в) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта:

- образовательные учреждения среднего профессионального образования:

- училища (техникумы, колледжи) олимпийского резерва (далее - УОР);

- образовательные учреждения дополнительного образования детей:

- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

- детско-юношеские спортивные школы;

- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

- адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки;

- дворцы спорта для детей и юношества;

- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры;

- другие учреждения дополнительного образования детей, имеющие структурные подразделения физкультурно-спортивной направленности.

На муниципальном уровне:

а) муниципальные детско-юношеские спортивные (физкультурно-спортивные, физической подготовки, культурно-спортивные, спортивно-туристские, спортивно-досуговые и другие) клубы (центры));

б) учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется оказывать содействие спортивным клубам и другим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку независимо от их организационно-правовой формы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными актами местного самоуправления.

3. Субъекты спортивной подготовки.

Субъектами спортивной подготовки являются:

- органы управления в области физической культуры и спорта;

- организации, осуществляющие спортивную подготовку;

- региональные (межрегиональные) спортивно-тренировочные центры;

- лица, проходящие спортивную подготовку (спортсмены);

- спортивные сборные команды;

- лица, осуществляющие спортивную подготовку (тренеры, тренеры- преподаватели и иные специалисты, непосредственно осуществляющие спортивную подготовку);

- медицинские работники;

- иные специалисты необходимые для обеспечения спортивной подготовки.

3.1. К органам управления в области физической культуры и спорта относятся:

- федеральный орган исполнительной власти – Министерство спорта Российской Федерации;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

- органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Органы управления в области физической культуры и спорта, как субъекты спортивной подготовки реализуют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, решений органов местного самоуправления.

Конкретные полномочия соответствующего органа управления в области физической культуры и спорта определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

3.2. К организациям, осуществляющим спортивную подготовку, относятся:

1) автономные, бюджетные или казенные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, соответственно, в области спортивной подготовки (далее – организации, осуществляющие спортивную подготовку);

2) другие организации, осуществляющие спортивную подготовку в любой организационно-правовой форме, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки.

Образовательные учреждения, как субъекты спортивной подготовки, рассматриваются как организации, осуществляющие спортивную подготовку в части реализации ими соответствующих услуг и выполнения работ по реализации программ спортивной подготовки.

3.3. К региональным (межрегиональным) спортивно-тренировочным центрам (далее – РСТЦ) относятся физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, имеющие в своей структуре спортивные сооружения, на базе которых осуществляется специализированная централизованная подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

К РСТЦ могут также относиться структурные подразделения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Деятельность РСТЦ в сфере спортивной подготовки осуществляется как по программам спортивной подготовки, утвержденным непосредственно РСТЦ, так и по программам спортивной подготовки, утвержденным организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

Примерное положение о региональном (межрегиональном) спортивно-тренировочном центре) (его отличительные особенности) приведены в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.4. Лица, проходящие спортивную подготовку и выступающие на спортивных соревнованиях.

3.4.1. К лицам, проходящим спортивную подготовку и выступающим на спортивных соревнованиях относятся спортсмены.

Лицо, проходящее спортивную подготовку, имеет право на:

1) освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;

3) осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

3.4.2. Лицо, проходящее спортивную подготовку, обязано:

1) исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;

2) принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);

3) выполнять указания тренера, тренеров организации, осуществляющей спортивную подготовку, соблюдать установленный ею спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с настоящим Федеральным законом, выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;

4) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей спортивную подготовку;

5) незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам организации, осуществляющей спортивную подготовку, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;

6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.

Принадлежность лица к организации, осуществляющей спортивную подготовку, определяется на основании приказа о зачислении в организацию для прохождения спортивной подготовки на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке.

В случае если спортсмен зачислен в образовательное учреждение и со спортсменом не заключен трудовой договор, то принадлежность спортсмена к образовательному учреждению определяется на основании приказа о зачислении в образовательное учреждение.

Трудовые отношения с участием спортсменов возникают на основе трудового договора. Заключению трудового договора со спортсменом предшествует прохождение спортсменом обязательного углубленного медицинского осмотра.

Со спортсменом может быть заключен гражданско-правовой договор (в частности, договор оказания услуг).

Выбор договорной формы отношений со спортсменом зависит от выполняемых функций и определяется учреждением, осуществляющим спортивную подготовку, в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.

В штатном расписании организации, осуществляющей спортивную подготовку, могут быть предусмотрены должности:

- спортсмен;

- спортсмен-инструктор.

Должностными обязанностями спортсмена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (далее - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта) являются:

- выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

- поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовленности, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

- ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

- соблюдение правил спортивных соревнований;

- соблюдение антидопинговых правил;

- осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

- соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должностными обязанностями спортсмена-инструктора в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих являются:

- выполнение индивидуального плана подготовки, тренировочных и соревновательных заданий;

- поддержание высокого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающего достижение результатов международного класса;

- ведение учета выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- участие совместно с тренерским составом в планировании тренировочного процесса;

- соблюдение правил спортивных соревнований;

- соблюдение антидопинговых правил;

- осуществление пропаганды физической культуры и спорта;

- участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;

- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта подготовки спортсменов и разработка предложений по его использованию;

- передача в ходе тренировочного процесса опыта спортивных достижений и оказание практической помощи молодым спортсменам;

- обеспечение соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.5. Спортивные сборные команды.

Спортивные сборные команды - это коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта созданные для подготовки к официальным соревнованиям соответствующего уровня.

Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а также порядок утверждения этих списков определяется Министерством спорта Российской Федерации.

Принципы, критерии и порядок формирования спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, муниципального образования определяется соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Возрастные группы спортивных сборных команд в конкретных видах спорта и соответствующее их наименование (детские, кадетские, юношеские, юниорские, молодежные и другое) определяются в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

3.6. Лица, осуществляющие спортивную подготовку.

Под лицами, осуществляющими спортивную подготовку, понимаются работники организации, осуществляющей спортивную подготовку непосредственно организующие, реализующие и (или) контролирующие реализацию программ спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в области физической культуры и спорта, в том числе выделяются:

1) в категории должности руководителей:

- главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта);

-государственный тренер (по виду спорта) Российской Федерации;

2) в категории должности специалистов:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации по планированию мероприятий по охране труда...
Ангарского муниципального образования (далее – методические рекомендации) подготовлены в целях оказания методической помощи организациям...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации «О системе социального партнерства на территориальном...
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-фз), Законом Сахалинской области от 30. 06. 2006 №67-зо «О системе социального...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации по установлению перечня видов и размера...
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии и Распоряжением Администрации Томской области от 08. 05. 2008 года...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconНеправительственная организация с консультативным
Приложение №2 к Концепции “Методические рекомендации по организации спортивной деятельности впа мпа в Российской Федерации”

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации по организации деятельности по опеке над...
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года №48-фз "Об опеке и попечительстве" (Закон №48-фз), Гражданским кодексом Российской Федерации...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации по организации работы по оценке арестованного...
...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению общих собраний...
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации с целью оказания...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации по работе с невостребованными земельными...
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи органам местного самоуправления по оформлению...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации п о вопросам военно-мобилизационного характера...
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах...

Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Настоящие Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (далее Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи государственным и муниципальным уч iconМетодические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению...
Ие методические рекомендации разработаны департаментом государственной службы, кадров и наград Администрации Главы и Правительства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную