Доклад Бабаев Тимур, студент 1 курса, специальность «Юриспруденция» История дискуссии о принятии фкз о конституционном Собрании»




Скачать 30.42 Kb.
НазваниеДоклад Бабаев Тимур, студент 1 курса, специальность «Юриспруденция» История дискуссии о принятии фкз о конституционном Собрании»
Дата публикации02.10.2013
Размер30.42 Kb.
ТипДоклад
urist-edu.ru > Законы > Доклад
Доклад

Бабаев Тимур, студент 1 курса, специальность «Юриспруденция»

История дискуссии о принятии ФКЗ "О конституционном Собрании»

Дискуссия о том, каким быть Конституционному Собранию началась практически сразу после принятия Конституции в декабре 1992 года. Всю историю дискуссии условно можно разделить на три этапа:

Начало первого этапа относится к весне 1994 года, когда в Государственную Думу был внесен первый законопроект “О Конституционном Собрании”. Одним из основных разработчиков законопроекта стал О.Г.Румянцев. Предметом регулирования данного федерального конституционного закона являлся статус нового для России института, система его полномочий, порядок созыва, организации, работы и принятия решений по вопросу о Конституции Российской Федерации, а также система гарантий деятельности данного института. Первоначальная концепция законопроекта была заслушана на заседании Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе 24 октября 1994 года. После обсуждения было решено направить в комитеты и депутатские фракции два законопроекта с различным порядком созыва Конституционного Собрания: "Порядок созыва через выборы" и "Порядок созыва через формирование" на представительной основе от субъектов Федерации.

Однако предпринятые в 1995 году неудачные попытки внести изменения в Конституцию России, а также начало избирательной кампании привели к снижению общественного интереса к указанному законопроекту.

Второй этап в разработке законодательства о Конституционном Собрании относится к 1998 – первой половине 1999 года.

На этом этапе в портфеле Государственной Думы появляются законопроект “О Конституционном Собрании Российской Федерации”, разработанный депутатами Г.А.Зюгановым, Н.М.Харитоновым, Н.И.Рыжковым, А.И.Лукьяновым, Н.И.Шаклеиным, В.А.Калягиным, Ю.П.Ивановым, а также законопроект с аналогичным названием депутата Государственной Думы В.П.Зволинского.

Первый из указанных законопроектов в основу формирования Конституционного Собрания заложил должностной принцип формирования от органов государственной власти всех ветвей с включением в состав Собрания представителей от общероссийских профсоюзов. Второй законопроект предложил смешанный выборно-представительный принцип формирования Собрания, при котором часть членов Конституционного Собрания избиралась бы населением, а другая часть представляла бы органы государственной власти.

Как и на первом этапе, неудача с принятием летом 1999 года ряда законопроектов о поправках к главам 3-8 Конституции РФ резко снизила интерес законодателя к вопросам разработки закона о Конституционном Собрании, и ни один из проектов не дошел до процедуры первого чтения.

Третий этап начался весной 2000 года, когда В.В.Путин высказал мысль о возможности внесения некоторых изменений в Конституцию РФ. И уже в июне 2000 года депутаты Государственной Думы Б.Б.Надеждин, А.И.Лукьянов, В.В.Володин, Е.Б.Мизулина, В.А.Крюков внесли законопроект “О Конституционном Собрании”, а спустя три месяца депутатом С.А.Ковалевым был внесен альтернативный законопроект с аналогичным названием. Эти два законопроекта были рассмотрены на заседании Комитета Государственной Думы по законодательству в ноябре 2001 года.

Между тем 12 декабря 2001 года, выступая на Торжественном приеме, посвященном Дню Конституции РФ Президент России В.В.Путин отметил, что «пересмотр фундаментальных положений Конституции равносилен пересмотру основ государственного строя страны вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой Конституции, в нашей стране не стоит». Поскольку речь шла о недопустимости пересмотра первой и второй глав Конституции или принятия новой Конституции, то позиция Президента РФ в отношении созыва Конституционного Собрания обозначилась достаточно четко.

Четвертый этап. 5 марта 2012 года Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Администрации Президента РФ до 20 марта 2012 года представить предложения по подготовке проекта федерального конституционного закона о созыве Конституционного Собрания.

В связи с этим в интернете появились проекты ФКЗ различных политических партий, а также видных юристов России.

Администрация Президента, проработав данный вопрос все же сочла нецелесообразной подготовку проекта федерального конституционного закона о созыве конституционного собрания. "Рабочая группа признала нецелесообразным", — заявил журналистам руководитель администрации Президента РФ Сергей Иванов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Бабаев Тимур, студент 1 курса, специальность «Юриспруденция» История дискуссии о принятии фкз о конституционном Собрании» icon«Необходимость принятия фкз «о конституционном Собрании»
Кондрашова Наталья Юрьевна, учитель обществознания и истории мбоу «сош №4» г. Касимов">