Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление




НазваниеРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
страница1/4
Дата публикации22.07.2014
Размер1.03 Mb.
ТипСтатья
urist-edu.ru > Законы > Статья
  1   2   3   4


Проект



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от ноября 2012 года № 14/ -ОС

город Орёл
О Законе Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой программе Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" (проект № 135-5)

Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Закон Орловской области "О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой программе Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" (проект № 135-5).

2. Направить принятый Закон Губернатору Орловской области для подписания и обнародования.

3. Возложить контроль за исполнением настоящего Закона на комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии Орловского областного Совета народных депутатов.

Председатель Орловского

областного Совета народных депутатов Л.С. Музалевский
Вносится комитетом по аграрной политике, природопользованию и экологии

Проект во втором чтении

(окончательная редакция)

№ 135-5



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой программе Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года"

Принят Орловским областным

Советом народных депутатов "____" _____________ 2012 года
Статья 1

Внести в Закон Орловской области от 30 декабря 2004 года № 477-ОЗ "Об областной целевой программе Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" (в последней редакции от 30 декабря 2009 года № 1016-ОЗ. Орловская правда. 31 декабря 2009 года № 197) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"О долгосрочной областной целевой программе "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года";

2) в преамбуле:

слова "областная целевая программа Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" заменить словами "долгосрочная областная целевая программа "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года";

слова "области" заменить словами "Орловской области";

3) в статье 1 слова " областную целевую программу Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года" заменить словами "долгосрочную областную целевую программу "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года";

4) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области А. П. Козлов

город Орёл

"_____"____________ 2012 года

№________-ОЗ



Приложение к Закону Орловской области
"О внесении изменений в Закон Орловской области "Об областной целевой программе Орловской области "Социальное развитие села Орловской области до 2012 года":
"Приложение к Закону Орловской области
"О долгосрочной областной целевой программе "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года"



Паспорт

долгосрочной областной целевой программы

"Социальное развитие села Орловской области до 2013 года"


Наименование программы

Долгосрочная областная целевая программа "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года" (далее также – Программа)

Основание для разработки
Программы

Распоряжение Коллегии администрации Орловской области от 11 августа 2003 года № 179-р

Заказчик Программы

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент сельского хозяйства Орловской области

Цель и задачи
Программы

Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2) улучшение состояния здоровья сельского
населения, в том числе на основе повышения уровня занятий физкультурой и спортом;
3) улучшение материально-технического состояния
общеобразовательных учреждений в сельской
местности;
4) активизация культурной деятельности на селе;
5) повышение уровня и качества водо- и
газоснабжения в сельской местности

Сроки и этапы реализации
Программы

2005–2013 годы:
1-й этап – 2005 год;
2-й этап – 2006–2010 годы;
3-й этап – 2011–2013 годы

Основные мероприятия
Программы

1. Мероприятие по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Мероприятие по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской
местности Орловской области.
3. Мероприятие по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности Орловской области.
4. Мероприятие по развитию культурно-досуговой
деятельности в сельской местности Орловской области.
5. Мероприятие по развитию газификации в сельской местности Орловской области.
6. Мероприятие по развитию водоснабжения
в сельской местности Орловской области

Исполнители основных
мероприятий Программы

Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент здравоохранения
и социального развития Орловской области

Объемы и источники
финансирования Программы по годам

Общий объем финансирования Программы –
2 820 685,5 тыс. рублей; в том числе:

областной бюджет – 1 284 161,5 тыс. рублей; прогнозируемые объемы дополнительного финансирования – 1 536 524 тыс. рублей, в том числе по годам:
2005 – 341 771 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 119 900 тыс. рублей; прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 221 871 тыс. рублей;
2006 – 381 404 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 139 728 тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 241 676 тыс. рублей;
2007 – 367 190 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 128 544 тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 238 646 тыс. рублей;
2008 – 276 514 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 116 285 тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 160 229 тыс. рублей;
2009 – 483 900 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 240 650 тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 243 250 тыс. рублей;
2010 – 553 300 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 298 800 тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 263 500 тыс. рублей;
2011 – 166 332,4 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 91 643,3тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 74 689 тыс. рублей;
2012 – 106 030,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 63 467,8 тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 42 563 тыс. рублей;

2013 – 144 243,3 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет – 94 143,3 тыс. рублей;
прогнозируемые объемы дополнительного
финансирования – 50 100 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы и важнейшие целевые
показатели

Реализация Программы позволит:
1) улучшить жилищные условия более 1600 сельских
семей;
2) повысить уровень газификации домов (квартир)
природным газом до 89 %;
3) повысить уровень обеспеченности общеобразовательными учреждениями
на 782 ученических места;

4) расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 11 единиц;
5) повысить уровень обеспеченности клубными
учреждениями на 600 мест;
6) привлечь к регулярным занятиям физической
культурой и спортом 35 % учащейся сельской
молодежи и 22 % работающих в сельской местности;
7) повысить уровень обеспеченности сельского
населения питьевой водой до 68,5 %




  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006–2007 годах, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 (далее – Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Площадь Орловской области составляет 24,7 тыс. кв. км, численность населения по состоянию на 1 января 2011 года – 785,8 тыс. человек, из них
в сельской местности проживают 271,1 тыс. человек, или 34,5 %. Плотность населения – 31,9 человека на кв. км. По сравнению с 2005 годом численность населения Орловской области уменьшилась на 48 тыс. человек, или на 5,8 %.

Природно-климатические условия Орловской области благоприятны для развития сельского хозяйства, которое является составной частью экономики региона. По сравнению с 2006 годом увеличился индекс физического объема сельскохозяйственного производства на 4,1 %.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2007 году составил 19,3 млрд. рублей, в 2010 году – 25,1 млрд. рублей.

На долю личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств
в 2010 году пришлось 33,8 % производства мяса, 42,7 % – молока, 78,2 % – яиц, 92,9 % – валового сбора картофеля, 92,3 % – овощей.

На начало 2010 года в Орловской области осуществляли деятельность 254 сельскохозяйственные организации, имеющие 1623,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 12 государственных и муниципальных предприятий. На начало 2011 года количество сельскохозяйственных организаций, работающих в Орловской области, составило 243 единицы.

Функционирует 1336 крестьянских (фермерских) хозяйств. Развитие фермерского движения дает возможность наиболее активной части сельского населения реализовывать свои предпринимательские способности. Развитие личных подсобных хозяйств увеличило возможность самообеспечения населения сельскохозяйственными продуктами, способствует сохранению социальной стабильности на селе.

В 2003 году сельскохозяйственные организации Орловской области получили прибыль в размере 363 млн. рублей, а в 2010 году – 679,5 млн. рублей, уровень рентабельности в 2003 году составил 8,7 %, в 2010 году – 4,1 %. Количество прибыльных сельскохозяйственных организаций составило в 2010 году 70,6 % от общего их количества (в 2003 году – 72,4 %).

В 2010 году в хозяйствах всех категорий производство зерна составило 1507,8 тыс. тонн при средней урожайности 21,6 ц/га. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилось на 5,3 % при увеличении надоя на одну корову на 1,8 % и составило по области 4221 кг в год, яйценоскость кур-несушек составила 261 штуку на единицу (на 17,6 % ниже уровня 2009 года).

Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Стержнем развития сельских территорий должны стать формирование необходимой системы жизнеобеспечения и жизнедеятельности для сельскохозяйственного товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания на этой основе социальной и инженерной инфраструктуры села.

В целях социальной защиты населения необходимо усилить роль государства в области социального развития муниципальных районов Орловской области, что предполагает существенную корректировку всей аграрной политики в целях поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя и увеличения государственного финансирования социальных программ на селе.

В сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация. В Орловской области наблюдается сокращение сельского населения с 327,1 тыс. человек (2000 год) до 271,1 тыс. человек (начало 2011 года). В период с 1990 года по 2002 год сократилось количество сельских населенных пунктов на 154 единицы (с 3075 в 1990 году до 2855 в 2002 году), из них в 1751 населенном пункте проживают от 6 до 100 человек, в 1095 населенных пунктах – от 101 до 3000 человек и только в одном населенном пункте – до 5000 человек.

92 % сельского жилищного фонда находится в частном секторе и не имеет элементарных коммунальных удобств, за исключением газоснабжения, а 8 % жилищного фонда – государственная и муниципальная собственность. Водоснабжением обеспечено 51 % сельского жилищного фонда, водоотведением (канализацией) – 45 %, центральным отоплением – 71 %, ваннами (душем) – 37 %, газом – 85 %, горячим водоснабжением – 35 %.

Строительство жилых домов на начало 2010 года в сельской местности сократилось на 8,1 тыс. кв. м по сравнению с 2005 годом.

Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10–20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий.

В результате резкого спада сельскохозяйственного производства в период с 1993 года по 2010 год и ухудшения финансового положения отрасли сельского хозяйства социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии.

За последние годы число лечебных учреждений, оказывающих стационарную помощь, в сельской местности сократилось. Так, с 2000 года их количество уменьшилось с 58 до 44 в 2009 году. Обеспеченность больничными койками на 10 000 населения составила в среднем по Орловской области в 2000 году 120,8 койки, в 2009 году – 100,3 койки.

Количество сельских общеобразовательных учреждений сократилось по сравнению с 2000 годом на 23 %. В результате сокращения количества общеобразовательных учреждений обострилась проблема доступности общего образования.

За последние годы резко сократилась подготовка в профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса. Если в 2000 году выпуск профессиональных кадров для агропромышленного комплекса составил 891 человек, то в 2005 году только 698 человек, а в 2009-м – 435 человек.

Также за последние годы сократилось количество клубов и домов культуры с 548 (2000 год) до 430 (2009 год), библиотек – с 486 (2000 год) до 367
(2009 год). Библиотечный фонд составляет 2,5 млн. экземпляров (в 2000 году – 3,5 млн. экземпляров).

Учреждения культуры на селе испытывают потребность в квалифицированных кадрах, специалистах, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями. Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть организаций бытового обслуживания.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Повышается уровень естественной убыли сельского населения, смертности во всех возрастных группах трудоспособного населения, особенно у мужчин в возрасте 35–39 лет.

Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров в сельском хозяйстве. Среднегодовая численность работников, занятых в сельском и лесном хозяйствах, в 1991 году составила 93,9 тыс. человек, в 2003 году –83 тыс. человек, в 2010 году – 23,2 тыс. человек.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу работников, занятых в сельскохозяйственной отрасли.

Решение задачи притока молодых специалистов в сельскую местность
и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и на межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее – сельская местность).

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года" обусловлена:

а) социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

б) потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Госпрограммы;

в) необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;

г) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной (представительной) и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

д) приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, участвующими в реализации Программы, являются Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.
2. Цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения цели повышения уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Программа будет способствовать:

созданию правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;

созданию условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

расширению рынка труда в сельской местности и обеспечению его привлекательности;

повышению престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

2) улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе
на основе повышения уровня занятий физкультурой и спортом;

3) улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;

4) активизация культурной деятельности на селе;

5) повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности.

Сроки и этапы реализации Программы – 2005–2013 годы.

На первом этапе (2005 год) обеспечена подготовка организационно-управленческой и научно-методической базы для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

На втором этапе (2006–2010 годы) предусмотрен переход к формированию в сельских поселениях условий, обеспечивающих более высокий уровень жизни, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда.

На третьем этапе (2011–2013 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
3. Мероприятия Программы
Программа является комплексной и включает в себя инвестиционные мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитие в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем водо- и газоснабжения.

Для оценки хода результативности реализации мероприятий Программы разработаны целевые индикаторы и показатели результативности долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года", представленные в приложении 1 к Программе.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограммой. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Основной целью мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Программа предусматривает для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов:

1) формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

2) привлечение дополнительного финансирования в жилищное строительство в сельской местности.

При реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

Реализация мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, указанного в приложении 2 к Программе, позволит:

а) улучшить жилищные условия более 1600 сельских семей, в том числе 700 молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

б) создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

в) сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности; установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

г) привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;

д) создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

Предполагается, что участниками мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, могут быть:

а) граждане, постоянно проживающие в сельской местности, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 % расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;

б) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, – в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

в) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, – в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимися в улучшении жилищных условий либо отсутствие жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодых специалистов собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации, независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели) работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Предполагается, что средства областного бюджета для реализации указанного мероприятия могут предоставляться на безвозвратной основе молодым семьям и молодым специалистам при условии софинансирования ими или работодателями этого мероприятия в размере части собственных и (или) заемных средств не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья, используемую для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, предполагается определять исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Орловской области, утверждаемой постановлением Правительства Орловской области.

3.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Орловской области.

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения его качества в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:

1) всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

2) реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;

3) создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности на базе сельских социокультурных образовательных комплексов;

4) стимулирование привлечения инвестиций в развитие образования на селе;

5) более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Орловской области, представленного в приложении 3 к Программе, позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

3.3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности Орловской области.

Для осуществления Программы в сельской местности предполагается развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:

1) укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;

2) обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем материально-технического и кадрового обеспечения;

3) совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;

4) укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;

5) развитие института врача общей практики (семейный врач).

В результате реализации мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности Орловской области, представленного в приложении 4 к Программе, будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.

В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи;

создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Выполнение предусмотренного Программой мероприятия позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

3.4. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности Орловской области.

В области развития культуры Программой предусматривается сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности, сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:

1) повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;

2) привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;

3) обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения;

4) возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;

5) сохранение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;

6) сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях сельского музейного фонда;

7) сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села;

8) улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения.

Реализация мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности Орловской области, представленного в приложении 5 к Программе, позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

3.5. Развитие газификации в сельской местности Орловской области.

Для развития газификации в сельской местности предусматривается повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предполагает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;

повышение эффективности использования природного газа.

Выполнение мероприятия по развитию газификации в сельской местности Орловской области, представленного в приложении 6 к Программе, позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.

3.6. Развитие водоснабжения в сельской местности Орловской области.

Главными задачами развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает мероприятия по строительству, реконструкции систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов.

Выполнение мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности Орловской области, представленного в приложении 7 к Программе, позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 68,5 %.
4. Организационно-экономические и финансовые механизмы управления Программой
4.1. Организационно-экономические механизмы управления Программой.

Участниками Программы являются:

1) заказчик Программы – Губернатор Орловской области;

2) разработчик Программы – Департамент сельского хозяйства Орловской области;

3) исполнители Программы – Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.

Руководителем Программы, наделяемым обязанностями и полномочиями для оперативного управления ее разработкой и реализацией, является руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее – руководитель Программы); ответственным исполнителем Программы, определяемым руководителем Программы для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям Программы, – начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области. Исполнителями основных мероприятий Программы являются Департамент сельского хозяйства Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.

Текущее управление реализацией Программы будет осуществлять начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области в части:

1) разработки стратегии социального и инженерного обустройства сельских территорий Орловской области;

2) внесения предложений по подготовке нормативных правовых актов, методических документов для реализации Программы;

3) содействия реализации мероприятий Программы;

4) анализа результатов реализации Программы;

5) участия в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий, подготовки предложений по совершенствованию Программы.

Основаниями для изменения (дополнения) или досрочного прекращения Программы являются:

ее досрочное исполнение;

полная или частичная невозможность ее дальнейшего финансирования;

возникновение практической необходимости корректировки программных мероприятий;

возникновение иных обстоятельств, препятствующих выполнению Программы в целом либо части ее мероприятий.

4.2. Финансовый механизм управления Программой.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе принципа софинансирования строительства (реконструкции, модернизации) объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также субсидирования жилищного строительства в сельской местности за счет средств областного бюджета и дополнительных источников финансирования.

Порядок финансирования мероприятий Программы из областного бюджета на очередной финансовый год в пределах сумм, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год, утверждается постановлением Правительства Орловской области. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых
на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования Программы в 2005–2013 годах составляет 2 820 685,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 1 284 161,5 тыс. рублей и прогнозируемых объемов дополнительного финансирования – 1 536 524 тыс. рублей.

Объемы финансирования долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села Орловской области до 2013 года" по основным направлениям затрат и источникам финансирования представлены в приложении 8 к Программе
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2012 года Орловский областной Совет народных депутатов...

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconПроект российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
Рассмотрев проект федерального закона №450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав...

Российская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление iconРоссийская федерация орловский областной совет народных депутатов постановление
О положении об Общественном молодежном парламенте при Орловском областном Совете народных депутатов">