Административный регламент




Скачать 360.83 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
страница1/2
Дата публикации26.09.2013
Размер360.83 Kb.
ТипРегламент
urist-edu.ru > Законы > Регламент
  1   2
Утвержден постановлением Администрации Кусинского муниципального района

Челябинской области от ____________№________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению Администрацией Кусинского муниципального района Челябинской области муниципальной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению Администрацией Кусинского муниципального района Челябинской области муниципальной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Кусинского муниципального района по Челябинской области, по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2. Исполнение муниципальной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года («Российская газета» 1993, 25 декабря, № 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации, частью первой от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (глава 8) от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1998, № 31, ст. 3823)

Налоговым кодексом Российской Федерации часть вторая (глава 25.3) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2000, № 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4553) с изменениями и дополнениями;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) с изменениями и дополнениями;

Законом Челябинской области от 27 августа 1998 года № 51-ЗО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области» («Южноуральская панорама», № 44, 25.07.2000);

Законом Челябинской области от 23 июня 2011 года № 156-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» («Южноуральская панорама», № 170-171, 09.07.2011)

Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 года № 465 «Об утверждении Порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции» (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2005, № 12 (часть 1);

Постановлением Правительства Челябинской области от 12.02.2009 года № 20-П «О положении о независимой экспертной комиссии для рассмотрения жалоб по обращению заявителей на решение лицензирующего органа и Перечне должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2005, № 12 (часть 1).

Лицензирующие органы Челябинской области при выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции руководствуются государственными стандартами ГОСТ Р51773.2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

3. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:

- непосредственно в лицензирующем органе ;

-на сайте Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области по электронному адресу www.admkusa.ru;

4. Муниципальная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции исполняется в отношении юридических лиц.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование услуги: Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, далее «Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции». Под выдачей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции понимается: выдача лицензии, продление лицензии, переоформление лицензии.

6. Выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кусинского муниципального района Челябинской области, в отношении организаций, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на территории муниципального образования, осуществляет отдел экономики Администрации Кусинского муниципального района.

7. Результатом выполнения муниципальной услуги является:

- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее (лицензия), либо отказ в её выдаче;

- переоформление лицензии, либо отказ в переоформлении лицензии;

- продление срока действия лицензии, либо отказ в продлении срока действия лицензии;
8. Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в её выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока действия лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии оформляется актом лицензирующего органа.

Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней после принятия решения, сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату по адресу электронной почты, указанному в заявлении. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока её действия в уведомлении указывается также о причинах отказа.

9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является поступление в лицензирующий орган от соискателя лицензии заявления на выдачу лицензии со всеми необходимыми документами, от лицензиата заявления о переоформлении, продлении лицензии со всеми необходимыми документами.

10. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

10.1. на получение лицензии:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, вида продукции и срока, на который спрашивается лицензия (форма заявления - Приложение № 1);

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копию документа о государственной регистрации организации – юридического лица. В случае если, указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц (форма запроса устанавливается программой по межведомственному взаимодействию);

4) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если, указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающий факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет (форма запроса устанавливается программой по межведомственному взаимодействию);

5) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;

6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном статьей 10 Закона Челябинской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области» от 21 сентября 1998 года № 51-ЗО (за исключением организаций общественного питания).

В качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда) заявитель представляет один из следующих документов:

- при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами – справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов;

- при оплате уставного капитала (уставного фонда) не денежными средствами копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением копии отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества;

- при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) – копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда);

- копию бухгалтерского баланса организации на последнюю отчетную дату с отметкой о принятии налоговым органом, закрепленную печатью организации и подписью руководителя;

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Требования к стационарным торговым объектам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В качестве документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений, заявитель представляет:

Для подтверждения права, на котором находится объект у заявителя:

- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности;

- копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения;

- копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления;

-копию договора аренды, прошедшего государственную регистрацию в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Указанные документы предоставляются в зависимости от права, на котором объекты недвижимости принадлежат заявителю.

Для подтверждения наличия стационарных торговых объектов и складских помещений, площадью, соответствующей законодательству:

- копию технического паспорта, заверенную нотариально, либо с предоставлением подлинника;
8) заключение специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям. В случае если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (форма запроса устанавливается программой по межведомственному взаимодействию).

Если деятельность осуществляется на нескольких обособленных объектах, организация должна представить документы, указанные в подпунктах 7–8 пункта 10.1 по каждому объекту.

Документы, указанные в подпунктах 1) – 5) пункта 10.1 могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Документы, указанные подпунктах 3) – 4) пункта 10.1. (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме федеральными органами исполнительной власти в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 3.2. ст.19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995г. № 171-ФЗ.

10.2. на переоформление лицензии:

10.2.1. в случае реорганизации организации для переоформления лицензии заявителем представляются документы, указанные подпункте 10.1 настоящего регламента.

При реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования, документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), не предоставляются;

10.2.2. в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений:

1) заявление о переоформлении лицензии (форма заявления – Приложение № 2);

2) документы, подтверждающие изменения;

3) оригинал ранее выданной лицензии;

4) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;

10.2.3. в случае открытия новых обособленных подразделений организации:

1) заявление о переоформлении лицензии (форма заявления – Приложение № 2);

2) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, указанные в подпункте 7 пункта 10.1. настоящего Регламента.

3) заключение специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям. В случае если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (форма запроса устанавливается программой по межведомственному взаимодействию);

4) оригинал ранее выданной лицензии;

5) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;

Если документы на переоформление лицензии подаются в связи с открытием нескольких обособленных объектов, организация должна представить документы по каждому объекту.

10.2.4. в случае утраты лицензии:

1) заявление о переоформлении лицензии (форма заявления – Приложение № 2);

2) документы, подтверждающие утрату лицензии;

3)копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;

10.2.5. в случае окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции:

1) заявление о переоформлении лицензии (форма заявления – Приложение № 2);

2) оригинал ранее выданной лицензии;

3) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.

Указанные в подпункте 10.2 настоящего регламента документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
10.3. на продление срока действия лицензии:

1) заявление о продлении срока действия лицензии (форма заявления – Приложение № 3);

2) документ об уплате государственной пошлины;

Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней и не позднее 30 дней до истечения срока ее действия.

11. При приеме документов на выдачу лицензии запрещается требовать от заявителя предоставление документов и информации, осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при выдаче лицензии.

12. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:

- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание;

- копии представляемых для получения лицензии документов заверяются нотариусом либо руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. В случае если копии документов не заверены нотариусом, в лицензирующий орган предъявляются также оригиналы документов.

- копии документов представляются в 1 экземпляре;

- копии документов, имеющие несколько страниц, должны быть прошиты и пронумерованы, на последней странице подпись руководителя (уполномоченного лица) заявителя и печать заявителя.

При подаче заявления и получении лицензии или иного документа заявитель предъявляет должностному лицу, ответственному за приём и выдачу документов, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

13. Основания для отказа в приеме документов и для приостановления оказания услуги по выдаче лицензии законодательством не установлены.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа;

3) несоответствие складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

4) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статьей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

15. При предоставлении муниципальной услуги по выдаче лицензии необходимыми и обязательными являются следующие услуги:

15.1. при получении лицензии:

1) услуга по предоставлению сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

2) услуга по предоставлению сведений, подтверждающих факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

3) услуга по предоставлению по запросу лицензирующего органа справки налогового органа в форме электронного документа о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

4) услуга по предоставлению документа, подтверждающего соответствие стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям.

15.2. при переоформлении лицензии:

- услуга по предоставлению по запросу лицензирующего органа справки налогового органа в форме электронного документа о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

15.2.1. при переоформлении лицензии в связи с открытием нового объекта, дополнительно к услуге, указанной в подпункте 15.2. пункта 15 настоящего Регламента оказывается услуга по предоставлению документа, подтверждающего соответствие стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям;

15.2.1. при переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения юридического лица дополнительно к услуге, указанной в подпункте 15.2. пункта 15 настоящего Регламента оказывается услуга по предоставлению сведений, подтверждающих факт внесения сведений об изменении места нахождения лицензиата в единый государственный реестр юридических лиц;

16. В случае если документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 15 Регламента, не представлены заявителем, то они представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

17. Исполнение муниципальной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции согласно главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации осуществляется на платной основе.

Размер государственной пошлины составляет:

1) за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

2) за продление срока действия лицензии – 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

3) за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции) - 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

4) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции – 2000 рублей;

5) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а так же в связи с утратой лицензии взимается - 2000 рублей.

Государственная пошлина за предоставление лицензии уплачивается юридическим лицом один раз за весь срок действия лицензии до подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии. При этом государственная пошлина за предоставление лицензии не зависит от количества входящих в данное юридическое лицо обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), которые будут осуществлять лицензируемый вид деятельности.

Платеж осуществляется организацией-заявителем путем перечисления установленной суммы по безналичному расчету по реквизитам, предоставленным Администрацией и актуальным на момент уплаты пошлины. Перечисление денежных средств не организацией-заявителем не допускается.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено;

2) отказа лица, уплатившего государственную пошлину, от получения, переоформления, продления срока действия лицензии до обращения в лицензирующий орган.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

18. Состав и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления с приложением пакета документов, необходимых для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- экспертиза документов;

- принятие решения о выдаче лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии;

- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 24 настоящего Регламента.
19. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (его представителя) в лицензирующий орган с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов осуществляет ведущий специалист по торговле и сфере обслуживания отдела экономики.

Специалист по приему документов:

устанавливает предмет обращения, личность представителя заявителя, на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, его полномочия, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для исполнения муниципальной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы, состоящие из нескольких страниц, должны быть прошиты, скреплены штампом организации с указанием количества листов в документе.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для предоставления государственной услуги по выдаче лицензии, уведомляет заявителя об основаниях отказа предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, формирует перечень выявленных недостатков, который отражается в бланке описи документов, и передает его заявителю для подписания, копия описи документов передается заявителю (форма бланков описи документов - Приложение № 4,5,6).

Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 30 минут. При приеме документов на осуществление деятельности более чем в одном обособленном подразделении юридического лица, максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого обособленного подразделения.

Специалист по приему документов после проверки документов в течение 10 минут регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращения действия лицензии (форма журнала – Приложение № 7) и формирует лицензионное дело из поступивших документов заявителя.

Результат административного действия: зарегистрированные документы и запись в журнале регистрации заявлений.

20. Основанием для начала проведения экспертизы документов является регистрация представленных документов.

Экспертизу документов осуществляет ведущий специалист по торговле и бытовому обслуживанию отдела экономики, (далее специалист по проведению экспертизы).

20.1 Специалист по проведению экспертизы:

при отсутствии в представленном пакете документов копии документа о государственной регистрации организации, копии документа о постановке организации на учет в налоговом органе, заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям и при наличии необходимости в получении указанных документов готовит и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия:

- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о предоставление сведений о государственной регистрации организации - юридического лица;

- в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о постановке организации на учет в налоговом органе и о предоставлении справки об отсутствии (наличии) у организации на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- в уполномоченный государственный орган о предоставлении документа (сведений) о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям;

готовит и направляет запрос в порядке межведомственного взаимодействия в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении справки об отсутствии (наличии) у организации на дату поступления в лицензирующий орган заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

Подготовка и направление запросов осуществляется специалистом не позднее 3 дней, с даты поступления документов на экспертизу, если последний день срока выпадает на выходные или праздничные дни, то не позднее дня, следующего за выходными и (или) праздничными днями.

20.2 Специалист по проведению экспертизы, не позднее 5 дней с даты поступления документов на экспертизу, готовит для подписания распорядительные акты о проведении документарной и внеплановой выездной проверки (форма - Приложение № 8), уведомляет заявителя не позднее 3 дней с момента принятия распорядительного акта о дате проведения внеплановой выездной проверки (форма уведомления – Приложение № 9).

Решения о проведении документарной и внеплановой выездной проверок, в течение одного рабочего дня со дня подписания, регистрируются специалистом по проведению экспертизы, в журнале учета документарных проверок и внеплановых выездных проверок заявителей, предоставивших заявление на выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии (далее – журнал учета проверок, форма журнала – Приложение № 10). Журнал учета проверок ведется на бумажном носителе.

20.3. Документарную проверку в Администрации проводит специалист по проведению экспертизы, уполномоченный приказом на проведение проверки.

Документарная проверка включает в себя проверку документов, имеющихся в лицензионном деле, вновь поданных заявителем, а также документов, представленных по запросу лицензирующего органа. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных документах, в целях оценки соответствия лицензионным требованиям, установленным действующим законодательством.

Документарная проверка проводится в течение 20 дней. По результатам проверки составляется акт (форма акта - Приложение № 11), который подписывается начальником отдела экономики и специалистом по проведению экспертизы.

20.4. Внеплановую выездную проверку проводят лица, уполномоченные распорядительным актом на проведение проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится на предмет соответствия лицензионным требованиям:

- сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, в заявлении и документах;

- помещений, зданий, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов заявителя, указанных в заявлении на выдачу лицензии.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заявителя, с приказом о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, к иным подобным объектам.

Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

Должностные лица Администрации в ходе внеплановой выездной проверки осуществляют следующие действия:

- визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений;

- проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений для городских поселений не менее 50 квадратных метров, для сельских поселений не менее 25 квадратных метров;

Общая площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта, должностными лицами, проводящими проверку, производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения (рулетки и т.п.);

- проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

При наличии вблизи торгового объекта указанных объектов должностными лицами, проводящими проверку, производится замер прилегающей территории с помощью доступных средств измерения (рулетки и т.п.);

- проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания;

- проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Челябинской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях.

При наличии вблизи торгового объекта указанных объектов должностными лицами, проводящими проверку, производится замер прилегающей территории с помощью доступных средств измерения (рулетки и т.п.);

- проверку соблюдения требования о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах;

- проверку наличия кассового аппарата.

По результатам проверки составляется акт (форма акта - Приложение № 12), который подписывается уполномоченным лицом Администрации и заявителем.

Должностными лицами, проводившими проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Внеплановая выездная проверка проводится на безвозмездной основе, в присутствии заявителя (руководителя, его заместителя или представителя юридического лица), в срок, указанный в распорядительном акте на проведение проверки. Длительность внеплановой выездной проверки составляет не более 8 часов.

20.5 Экспертиза документов проводится в течение 20 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы и продления срока рассмотрения документов (форма – Приложение № 13), принимается в случае:

- неполучения ответов на запросы, направленные Администрацией;

- необходимости направления устных и письменных запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, организации, гражданам с целью получения дополнительной информации.

В Администрации решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы и продления срока рассмотрения документов принимается начальником отдела экономики в течение дня, когда стало известно о необходимости проведения дополнительной экспертизы.

Дополнительная экспертиза документов проводится путем анализа представленных документов, направления устных и письменных запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, организации, гражданам с целью получения дополнительной информации.

На основании актов документарной и внеплановой выездной проверки, специалист по проведению экспертизы готовит заключение экспертизы (форма заключения экспертизы – Приложение № 14, 15). Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.

Результат административной процедуры – заключение экспертизы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.
21. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии.

В Администрации решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии принимает Глава Кусинского муниципального района.

21.1. Основанием для начала процедуры по принятию решения о выдаче лицензии является заключение экспертизы об отсутствии оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.

Проект распоряжения Администрации о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, лицензия и уведомление заявителю подготавливаются специалистом отдела экономики, (формы – Приложение № 16,17, 18; форма уведомления – Приложение № 19). Срок изготовления проекта распоряжения, лицензии и уведомления заявителю не более двух дней.

Специалист помещает распоряжение о выдаче лицензии, копию лицензии и уведомления заявителю, иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления, в лицензионное дело.

Результат административной процедуры – принятие решения о выдаче лицензии.

21.2. Основанием для начала процедуры отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является заключение экспертизы о наличии оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.

Проект распоряжения Администрации об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и уведомление заявителю подготавливаются специалистом отдела экономики с указанием причин отказа (форма – Приложение № 20, форма уведомления – Приложение № 21). Срок изготовления проекта распоряжения и уведомления заявителю не более двух дней.

При описании причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

Проект распоряжения Администрации об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции передается вместе с уведомлением на подпись Главе Кусинского муниципального района. Срок подписания приказа не более двух дней.

После подписания распоряжения, уведомление об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении в течение трех дней.

Специалист помещает распоряжение об отказе в выдаче лицензии и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа, в лицензионное дело.

Результат административной процедуры – принятие решения об отказе в выдаче лицензии.
22. Основанием для начала выдачи лицензии является обращение заявителя к специалисту, ответственному за выдачу лицензии, за получением, оформленной лицензии.

Специалист, ответственный за выдачу лицензий, устанавливает личность заявителя, его правомочия, находит лицензионное дело, оформленную лицензию.

В случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего его личность или правомочий, специалист ответственный за выдачу лицензии предлагает заявителю устранить препятствия для получения лицензии.

После представления заявителем документа, удостоверяющего личность заявителя и его правомочия, специалист, ответственный за выдачу лицензий, делает запись в журнале выдачи лицензий (заносит в него наименование организации, количество объектов торговли, серию и номер лицензии, дату выдачи и срок действия лицензии, ФИО и паспортные данные получателя), выдает лицензию заявителю, после чего заявитель расписывается в указанном журнале о получении лицензии (форма журнала – Приложение № 22) и в расписке (форма расписки – Приложение № 23).

Результат административной процедуры – выдача лицензии представителю организации-заявителя.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 16. 07....
Настоящий Административный регламент (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги,...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту – Регламент) разработан...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги и цель административного регламента. Административный регламент предоставления муниципальной услуги...

Административный регламент iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconАдминистративный регламент №46
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешений на проведение земляных работ»

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную