Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7




НазваниеОсновные направления развития аэропортов Российской Федерации 7
страница1/17
Дата публикации30.10.2013
Размер1 Mb.
ТипРеферат
urist-edu.ru > Законы > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Содержание

Введение 4

ГЛАВА 1. Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7

1.1. Разделение объединенных авиаотрядов (ОАО) на аэропортовое и авиатранспортное предприятия 9

1.2. Аспекты приватизации отечественных и зарубежных аэропортов 14

1.3. Организационно-правовые формы управления аэропортами 21

1.4. Создание опорной сети аэропортов и аэропортов «хабов» 26

1.5. Взаимодействие аэропорта и авиакомпаний в условиях рынка 31

ГЛАВА 2. Система сертификации – механизм государственного регулирования деятельности аэропортов 38

2.1. Основные положения системы сертификации 38

2.2. Сертификация аэропортов Российской Федерации 40

2.3. Порядок проведения и выдача сертификатов и лицензий 42

ГЛАВА 3. Система финансирования аэропортов 46

3.1. Виды и формы финансирования аэропортов 46

3.2. Формирование доходов аэропорта 51

ГЛАВА 4. Система договорных отношений при осуществлении авиационной деятельности в аэропорту 59

4.1. Различные формы и виды договорных отношений 59

4.2. Стандартное соглашение о наземном обслуживании – ИАТА (Standart Ground Handling Agreement AHM 810,1998 г.) 61

ГЛАВА 5. Неавиационная деятельность аэропорта 72

5.1. Различные формы и виды неавиационной деятельности в зарубежных и российских аэропортах 73

5.2. Управление неавиационной деятельностью 77

ГЛАВА 6. Административные основы управления деятельностью аэропорта 80

6.1. Отличие системы управления аэропортом от других производственных систем управления 80

6.2. Виды и характер деятельности администрации 83

6.3. Структура управления аэропортом 87

6.4.Оценка характеристик деятельности руководства и администрации аэропорта 91

6.5. Перспективная стратегия управления аэропортом 93

Список литературы 99

ПРИЛОЖЕНИЯ 100



Введение


Организационно-правовая форма управления деятельностью аэропортов, прежде всего, определяется политикой, проводимой правительством в сфере развития всего воздушного транспорта страны.

В настоящее время направления по развитию и реформированию аэропортов представлены в документе «Концепция развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации до 2010 года». В этом документе приводятся следующие направления, касающиеся развития аэропортов:

− продолжение приватизации и акционирования объединенных авиационных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты − авиационные компании и аэропорты;

− оптимизация сети аэропортов РФ, в том числе международных, в части обоснования их количества и расположения с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности, создание аэропортов «хабов» на основе систем пересадочных узлов;

− совершенствование системы взаимодействия аэропортов и авиакомпаний на основе взаимовыгодных условий двух независимых производственных предприятий;

− совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности аэропортов, в системах сертификации аэропортов и лицензирования различных видов аэропортовой деятельности;

− стимулирование финансово-экономической деятельности аэропортов путем предоставления неавиационных услуг в аэропорту.

В целом все эти предложения направлены на повышение эффективности функционирования аэропортов, создание условий для обновления основных производственных фондов и инфраструктуры, внедрение современных технологий по обслуживанию пассажиров, клиентов, грузоотправителей и повышение конкурентоспособности аэропортов на международном рынке авиаперевозок.

За период с 1992 года по 2006 год в России значительно сократилась аэропортовая сеть. Сокращение количества аэропортов произошло в основном вследствие уменьшения объема авиационных перевозок и низкой технической оснащенности аэропортов.

В настоящее время (2006 год) в РФ функционирует 383 аэропорта (рис. 1), в том числе 320 аэропортов регионального значения и местных воздушных линий (МВЛ), 63 аэропорта имеют федеральное значение и образуют опорную сеть российской гражданской авиации. Аэропорты федерального значения охватывают большую часть территории России и обеспечивают потребность в авиаперевозках всех регионов страны и основные транспортные авиационные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья. На долю этих аэропортов приходится около 85% всего объема авиаперевозок России на внутренних авиалиниях и около 99% − на международных. И даже в этих аэропортах годовое количество обслуживаемых пассажиров пока на порядок ниже количества обслуживаемых пассажиров в подобных зарубежных аэропортах (Приложение 1).

Рис. 1. Количество аэропортов Российской Федерации

Начиная с 2000 г. наблюдается стабилизация и рост объемов перевозок пассажиров и грузов, что соответственно потребует обеспечения повышения безопасности и эффективности функционирования сети аэропортов. Выполнение этих требований, в первую очередь, зависит от состояния наземной производственной базы аэропорта, оснащения ее современными производственными комплексами и соответствующими средствами механизации. Одновременно растут требования к качеству наземного обслуживания авиаперевозок. От количества и качества предоставляемых услуг зависит эффективность деятельности и конкурентоспособность аэропорта. Накопленный опыт, традиции, экономические и финансовые связи, которые вчера существовали между аэропортом и авиакомпанией, не могут сегодня удовлетворять ни авиаперевозчиков, ни потенциальных клиентов. Законы рынка, свободная конкуренция требуют новых подходов и нестандартных решений по управлению деятельностью аэропортов.

Совершенствование системы управления является одним из основных вопросов государственного регулирования деятельности аэропортов. Значение этого вопроса существенно усиливается в период реформирования всей отрасли и создания новой структуры воздушного транспорта.

Учебное пособие «Организационные основы управления деятельностью аэропорта» ставит своей целью дать представление о комплексе основных новых проблем, касающихся управления деятельностью аэропортов, в условиях становления рыночных отношений в РФ. В пособии рассмотрены: основные принципы реформирования и приватизации аэропортов, положения по сертификации аэропортов, вопросы неавиационной деятельности, договорных отношений, финансирования аэропортов и основные положения административного управления в новых экономических условиях.

Учебное пособие предназначено для восполнения недостатка освещения данных вопросов в существующей учебно-методической и др. литературе и нормативных документах по управлению деятельностью аэропортов РФ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconТемы дипломных работ по курсу «Трудовое право России» (2011-2012...
Основные тенденции и направления развития правового регулирования трудовых отношений и непосредственно с ними связанных

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconОсновные результаты деятельности системы образования городского округа...
Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и...

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconПо проекту федерального закона №442062-4 «О государственном регулировании...
«О государственном регулировании развития аэродромной сети и аэропортов», внесенному членом Совета Федерации В. Д. Ключенком, депутатами...

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconВедомственная целевая программа «Основные направления развития внутреннего...
Паспорт вцп «Основные направления развития внутреннего и въездного туризма в г. Тобольске» на 2009-2012 гг

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconОсновные направления развития международных связей Ярославской области на период до 2014 года
Направления развития международных и межрегиональных связей Ярославской области на период до 2014 года базируются на положениях Конституции...

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconОсновные направления развития международных связей Ярославской области на период до 2013 года
Направления развития международных и межрегиональных связей Ярославской области на период до 2013 года базируются на положениях Конституции...

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconДипломная работа на тему: имущественное страхование по специальности:...
Основные направления развития имущественного страхования в Российской Федерации

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconОсновные направления налоговой политики российской федерации на 2013 год
Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования,...

Основные направления развития аэропортов Российской Федерации 7 iconОсновные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012...
Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную