Об оценке регулирующего воздействия на проект




Скачать 164.02 Kb.
НазваниеОб оценке регулирующего воздействия на проект
Дата публикации09.11.2013
Размер164.02 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об оценке регулирующего воздействия на проект

федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 260, рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект).

Законопроект разработан в целях исполнения пункта 5 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р и направлен на совершенствование нормативного правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении хозяйственного использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, а также усиление административной ответственности за нарушения установленных законом требований в области охраны окружающей среды и природопользования в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов. Предлагаемое нормативное правовое регулирование имеет крайне важное значение для решения экологических проблем и должно быть направлено на решение задачи максимально эффективного использования природных ресурсов Российской Федерации с наименьшим для них ущербом. Также необходимо учитывать, что под устанавливаемые законопроектом нормы попадает значительное количество субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органы государственной власти всех уровней. В этой связи существует объективная необходимость проведения тщательной оценки экономических и других последствий, возникающих в отношении указанных субъектов в результате принятия законопроекта

Законопроектом вносятся изменения в статьи 36 и 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – Водный кодекс), статьи 7.2, 8.12, 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

1. Подпунктом д) пункта 2 законопроекта устанавливается запрет на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон.

Установление подобной нормы имеет своим следствием как невозможность освоения новых месторождений общераспространенных полезных ископаемых, так и необходимость прекращения деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемой в настоящее время.

Оценки того, какие полезные эффекты могут быть получены от принятия настоящей нормы регулирования, разработчиками законопроекта не представлены. Оценка возможных полезных эффектов должна базироваться на оценках вреда наносимого природной среде, от добычи общераспространенных полезных ископаемых в настоящее время, а также принимать в расчет прогнозные значения уровней добычи.

По данным Росстата выручка предприятий всех форм собственности ведущих деятельность по добыче только некоторых видов общераспространенных полезных ископаемых: известняка, гипсового камня, мела, гравия, песка и глины в 2009 году составила порядка 56 млрд. рублей. Вместе с тем по данным разработчиков, размер ущерба нанесенного водным объектам вследствие загрязнения в 2010 году составил 6,9 млрд. рублей. Данных о том, какой ущерб водным объектам наносится вследствие загрязнения, причиной которого является именно добыча общераспространенных полезных ископаемых не представлено.

Также нельзя утверждать, что все 56 млрд. рублей, получены в результате добычи полезных ископаемых в границах водоохранных зон, однако согласно данным Департамента экологии и природопользования Кировской области, полученным в ходе публичных консультаций, на территории Кировской области из 162 разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых 113 месторождений полностью или частично расположены в границах водоохранных зон рек.

Даже если использовать предположение о том, что в Кировской области общераспространенные полезные ископаемые распределены крайне неравномерно, и такое распределение не характерно для России в целом, и в среднем по стране, не 69% полезных ископаемых данной группы, но лишь 20% расположены в границах водоохранных зон, то выручку от добычи данной группы полезных ископаемых в целом по стране в указанных границах можно оценить в 11,2 млрд. рублей. При этом даже если допустить, что единственным источником загрязнения водных объектов являются предприятия по добыче полезных ископаемых, то и в этом случае, предполагаемые негативные последствия от регулирования (снижение выручки на 11,2 млрд. рублей) почти в 2 раза, превосходят возможные полезные эффекты (снижение ущерба от загрязнения на 6,5 млрд. рублей в год).

Представленные выше данные не позволяют сделать вывода о том, целесообразно ли в принципе установление запрета, так как расчеты базируются на целом ряде допущений. Однако в условиях, когда решение о запрете предлагается принять в отсутствии всякого рода данных, следует использовать наилучшие доступные способы для сужения степени неопределенности связанной с принятием предлагаемого регулирования. Такие допущения указывают на нецелесообразность принятия предлагаемого регулирования в условиях обладания той информацией, которая представлена разработчиками, а также получена в ходе проведения публичных консультаций.

Кроме того, следует читывать, что установление подобной нормы будет иметь своим следствием как невозможность освоения новых месторождений общераспространенных полезных ископаемых, так и прекращение деятельности по добыче полезных ископаемых, осуществляемой в настоящее время. С целью определения экономического результата необходимо провести расчеты, направленные на оценку общего объема инвестиций в указанные эксплуатируемые месторождения, произведенных соответствующими субъектами предпринимательской и иной деятельности на настоящий момент, а также оценку объемов общераспространенных полезных ископаемых, находящихся на эксплуатируемых в настоящее время месторождениях в границах водоохранных зон. Также необходимо провести расчеты, направленные на установление размера издержек, которые понесут субъекты предпринимательской и иной деятельности в связи с прекращением деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых в границах водоохранных зон.

Кроме того, требуется проведение отдельного исследования, направленного на оценку совокупного разведанного объема общераспространенных полезных ископаемых, который может быть добыт в границах водоохранных зон.

Отдельно следует отметить, что указанная норма законопроекта может оказать негативное влияние на реализацию программных актов Правительства Российской Федерации, предполагающих увеличение объемов строительства жилья и автомобильных дорог в Российской Федерации, основой для которого являются, в том числе, и общераспространенные полезные ископаемые, добываемые в настоящее время в водоохранных зонах.

Таким образом, предлагаемая норма приведет к возникновению избыточных обязанностей и необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также приведет к недополучению доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Подпунктом д) пункта 2 статьи 1 законопроекта устанавливается, в том числе запрет, касающийся размещения в границах водоохранных зон водных объектов кладбищ и скотомогильников. Область применения термина «размещение» требует уточнения. Неясно должны ли быть по замыслу разработчиков перенесены уже находящиеся в границах водоохранных зон кладбища и скотомогильники. Так существует риск того, что действие предлагаемой нормы будет распространено на все ныне существующие кладбища и скотомогильники, а также новые кладбища и скотомогильники, эксплуатация которых возможна в будущем. В настоящее время значительное количество кладбищ в различных субъектах Российской Федерации, в том числе и находящихся в муниципальной собственности, расположено на берегах водных объектов. Фактически предлагаемая законопроектом редакция пункта 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса устанавливает полный запрет на нахождение кладбищ, в том числе старых, исторически сложившихся, в границах территорий водоохранных зон водных объектов. В дополнительных материалах к законопроекту не представлено обоснование необходимости установления таких требований как в отношении всех существующих в настоящее время кладбищ и скотомогильников, так и в отношении вновь возводимых. При этом разработчики законопроекта не приводят данных о количестве существующих в настоящее время кладбищ и скотомогильников, расположенных в границах водоохранных зон. Также отсутствуют оценки затрат субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также соответствующих бюджетов Российской Федерации всех уровней, связанных с переносом кладбищ и скотомогильников из водоохранных зон в другие места. Таким образом, принятие указанного законопроекта приведет к необходимости муниципалитетов нести расходы по выполнению предлагаемых норм, что не предусмотрено решениями о соответствующих бюджетах. Предлагаемая норма может привести к необходимости переноса кладбищ за пределы таких территорий, что повлечет за собой возникновение расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3. Подпунктом д) пункта 2 законопроекта устанавливается норма, запрещающая размещение мест хранения и захоронения в границах водоохранных зон водных объектов:

отходов производства и потребления;

радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ (кроме случаев, когда указанные вещества хранятся на территории портов, судостроительных и судоремонтных предприятий, при условии соблюдения правил обращения с опасными веществами, а также требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса).

Предлагаемая норма устанавливает запрет на размещение мест хранения отходов производства и потребления (что разрешено действующей редакцией водного кодекса) в отношении портов, судоремонтных и судостроительных предприятий. Учитывая тот факт, что производственные процессы указанных объектов, в том числе включают в себя хранение (накапливание) этих отходов в виде шлака, металлолома, мусора и пищевых отходов с пассажирских судов на специально выделенных площадках (для последующего вывоза и/или погрузки в суда или в другие виды транспортных средств), а данные о размере ущерба, наносимом природной среде от такого хранения, разработчиками законопроекта не представлены, следует признать предлагаемую норму избыточной. Вместе с тем предлагаемой нормой допускается возможность размещения мест хранения радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, более опасных, чем отходы производства и потребления, которые, как правило, химически нейтральны.

В предлагаемой редакции указанная норма способна привести к избыточным обязанностям субъектов предпринимательской и иной деятельности и необоснованным расходам указанных субъектов.

4. Подпунктом д) пункта 2 статьи 1 законопроекта устанавливается, в том числе запрет, касающийся размещения в границах водоохранных зон автозаправочных комплексов и станций. С учетом того, что разработчиками законопроекта не представлена информация о количестве автозаправочных комплексов и станций, находящихся в настоящее время в границах водоохранных зон водных объектов, а также не представлена информация о совокупном ущербе, наносимом ими окружающей среде, представляется невозможным оценить целесообразность устанавливаемых требований. Таким образом, предлагаемая норма приведет к возникновению избыточных обязанностей и необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, эксплуатирующих в настоящий момент такие автозаправочные комплексы и станции.

5. Подпунктом в) пункта 2 статьи 2 законопроекта устанавливается ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных объектов в границах водоохранных зон сооружениями, установленными предлагаемым законопроектом согласно подпункту е) пункта 2 статьи 1 законопроекта.

Необходимо отметить, что на речном транспорте портовые сооружения построены 30 - 70 лет назад и, как правило, кроме средств по отведению хозяйственно-бытовых сточных вод, никаких сооружений по сбору и отведению дождевых и талых вод по действующим нормам в проектах и при их строительстве предусмотрено не было. Из указанного факта следует, что единовременное введение требований по оборудованию территорий портов средствами сбора, отведения и очистки талых и дождевых вод может привести к остановке функционирования портовых мощностей. Таким образом, предлагаемая норма приведет к возникновению избыточных обязанностей и необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, владеющих и эксплуатирующих в настоящий момент такие портовые сооружения.

6. Подпунктом б) пункта 2 статьи 2 законопроекта, в том числе устанавливается административная ответственность за размещение в водоохранных зонах мест хранения и захоронения отходов производства и потребления, мест хранения и захоронения радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных отравляющих ядовитых веществ, автозаправочных комплексов и станций, складов горюче-смазочных материалов, мест хранения агрохимикатов и пестицидов. Однако предлагаемая норма не содержит оговорку, аналогичную оговорке, содержащейся в подпункте д) пункта 2 статьи 1 законопроекта, в отношении хранения указанных веществ и размещения указанных объектов на территории портов, судостроительных и судоремонтных предприятий, при условии соблюдения правил обращения с опасными веществами, а также требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса.

Таким образом, в предлагаемой редакции законопроекта существует внутреннее противоречие, способное привести к злоупотреблениям соответствующих должностных лиц и, как следствие, к возникновению избыточных обязанностей и необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

7. Подпунктом е) пункта 2 статьи 1 законопроекта устанавливается норма, устанавливающая возможность применения водонепроницаемых сборников хозяйственно-бытовых сточных вод в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных в границах водоохранных зон, не подключенных к системам централизованной канализации, не оборудованных локальными системами канализации и очистки сточных вод, до их обустройства.

Представляется затруднительным проконтролировать и реализовать настоящую норму. В условиях отсутствия в предлагаемом регулировании положения о переходном периоде, невозможно одновременно оборудовать все строения, попадающие в сферу предлагаемого регулирования, непроницаемыми водосборниками из-за отсутствия рыночного предложения необходимого количества соответствующего оборудования, специалистов по его установке и соответствующей инфраструктуры для сбора сточных вод. Также необходимо учитывать, что в сферу регулирования предлагаемой нормы попадут десятки тысяч земельных участков, находящихся в границах водоохранных зон, в том числе и оформленных в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, целесообразно оценить предстоящий уровень затрат, необходимый для выполнения указанной нормы. Так, по оценкам экспертов, на однократный вывоз сточной воды потребуется около трех тысяч рублей и при проживании владельцев на территории садоводческих товариществ в течение летнего сезона, такой вывоз необходимо осуществлять раз в две недели, что приведет к затратам в отношении одного участка в размере 18 тысяч рублей за сезон. Установка же локальной системы канализации и очистки сточных вод для одного дачного или садового домика составит около 500 тысяч рублей.

8. Предлагаемое регулирование устанавливает ряд запретов и ограничений, под действие которых попадает широкий спектр объектов, принадлежащих субъектам предпринимательской и иной деятельности, а также объектов находящихся в муниципальной собственности и собственности субъектов Российской Федерации. В тоже время, переходный период законопроектом не устанавливается. Отсутствие нормы о переходном периоде приведет к избыточным обязанностям и необоснованным расходам субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также к необоснованным расходам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, по итогам оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» выявлены положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.

В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие.
Справка о результатах проведения публичных консультаций

с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности

по проекту федерального закона «О внесении изменений в

Водный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по проекту федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект).

Законопроект и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия».

Получен ряд позиций от представителей субъектов предпринимательской деятельности, в том числе получен ответ Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (письмо № 08/46 от 25.02.2011 г.).

1. Представители субъектов предпринимательской и иной деятельности полагают, что предлагаемое регулирование на практике способно привести в среднесрочной перспективе к некоторому незначительному снижению негативного воздействия на водные объекты в результате хозяйственной и иной разрешенной деятельности в границах водоохранных зон, но не повлечет кардинального снижения такого воздействия. Также представители указанных субъектов считают, что предлагаемым регулированием устраняются отдельные пробелы в нормативно-правовом регулировании в сфере охраны окружающей среды (водных объектов).

2. Представители субъектов предпринимательской и иной деятельности полагают, что в законопроекте не учитываются размещенные в водоохранных зонах скотомогильники (в том числе с опасными инфекциями), кладбища, места захоронения отходов, образовавшиеся в предшествующие советский и досоветский периоды, и не оговаривается обязанность органов государственной и муниципальной власти по их обезвреживанию, финансирование этих мероприятий, а также круг лиц, которые будут нести ответственность в соответствии с предлагаемыми изменениями в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) за нахождение этих объектов в водоохранных зонах.

3. Представители субъектов предпринимательской деятельности предлагают в статье 3 законопроекта предусмотреть вступление в силу его положений, вносящих изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – водный кодекс) и в КоАП не ранее чем через два года. Также представители указанных субъектов считают нецелесообразным установление водоохранных зон прудов и обводненных карьеров.

4. Представители субъектов предпринимательской деятельности предлагают установить открытый перечень сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения в дополнениях в часть 16 статьи 65 Водного кодекса, а также снизить размеры административных штрафов в 2 раза, за исключением изменений, предлагаемых проектом закона в часть 1 статьи 8.12 КоАП.

5. Представители субъектов предпринимательской деятельности считают, что Предполагаемые законопроектом поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение требований в области охраны окружающей среды в десять раз, являются мощным стимулом усиления коррупции в системе государственных органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере выполнения требований природоохранного законодательства.

Кроме того, представители указанных субъектов считают, что введение штрафов для организаций в размере от пятисот тысяч до миллиона рублей при нынешнем состоянии производственной базы страны приведет к катастрофическим последствиям. В связи с чем, они предлагают исключить из проекта федерального закона соответствующие поправки в КоАП.

6. Представители субъектов предпринимательской деятельности считают необходимым изменить, устанавливаемый законопроектом пункт 7 части 15 статьи 65 водного кодекса, и изложить его в редакции:

«Организованный сброс сточных и (или) загрязненных дренажных вод без очистки на водосборные площади».

7. Представители субъектов предпринимательской деятельности обращают внимание на норму законопроекта, устанавливающую ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных объектов в границах водоохранных зон сооружениями, установленными поправками к статье 65 (часть 16) Водного кодекса.

Представители указанных субъектов сообщают, что на речном транспорте портовые сооружения построены 30 - 70 лет назад и, как правило, кроме средств по отведению хозяйственно-бытовых сточных вод, никаких сооружений по сбору и отведению дождевых и талых вод по действующим нормам в проектах и при их строительстве предусмотрено не было. Из указанного факта следует, что единовременное введение требований по оборудованию территорий портов средствами сбора, отведения и очистки талых и дождевых вод приведет к остановке функционирования портовых мощностей. В связи с чем, представители субъектов предпринимательской деятельности предлагают дополнить часть 16 статьи 65 Водного кодекса РФ следующей нормой:

«Указанные водоохранные сооружения предусматриваются при проектировании и строительстве хозяйственных объектов, расположенных в водоохранных зонах. Действующие хозяйственные объекты оборудуются сооружениями и системами сбора, отведения и очистки талых, дождевых, поливомоечных и дренажных вод в согласованные с органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, сроки» и, кроме того, часть 4 статьи 8.12 КоАП изложить в редакции:

«4. Невыполнение обязанностей по оборудованию в установленные сроки хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды».

8. Представители субъектов предпринимательской деятельности считают необходимым исключить подпункт в пункте 2 статьи 2 законопроекта исходя из того, что действующим законодательством, в частности федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и КоАПом уже предусмотрена административная ответственность, привлечение к которой возможно в связи с отсутствием или неработоспособностью очистных сооружений. В связи с чем, представители субъектов предпринимательской деятельности высказывают опасения, что может иметь место злоупотребления со стороны государственных органов в виде привлечения к административной ответственности по разным основаниям за совершение одного правонарушения.

9. Представители субъектов предпринимательской деятельности обращают внимание на то, что норма законопроекта, дополняющая статью 8.12 КоАП частью 4 в нынешнем виде, не увязана ни с объемом наносимого ущерба водному объекту, ни с самим водным объектом и его значением как источника водоснабжения, рыбохозяйственнго значения. Фактически это приводит к ситуации, когда штраф будет практически одинаков для всех видов бизнеса независимо от его размеров и при этом не подъемным для мелкого бизнеса. В связи с чем, представители субъектов предпринимательской деятельности предлагают установить дифференцированный размер штрафов в зависимости от размера нанесенного ущерба. Кроме того, указанные представители предлагают исключить во всех пунктах положение о применении административного приостановления деятельности предприятий на 90 суток, как чрезмерное.

10. Представители субъектов предпринимательской и иной деятельности также высказали ряд предложений и замечаний по доработке предлагаемого регулирования, большинство из которых были учтены Минэкономразвития России при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия закона.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconСтатья посвящена оценке регулирующего воздействия как одному из инструментов...
Сделан вывод, что оценка регулирующего воздействия должна охватывать не только экономическую, но и социальную сферы. Исследованы...

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconЗаключени е об оценке регулирующего воздействия
Орган исполнительной власти Приморского края – разработчик проекта регулирующего акта

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconОб оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона...
Ской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260, провело оценку регулирующего...

Об оценке регулирующего воздействия на проект icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза...

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconЗаконопроект направлен на регулирование отношений в области организации...
Об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных...

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconРоссийской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона о внесении изменений

Об оценке регулирующего воздействия на проект icon«Тематические новости» "Рынок молочной продукции рф" Бюллетень содержит данные
Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза...

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconОб оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов ликвидации экологического...

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconО проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального...
Об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской...

Об оценке регулирующего воздействия на проект iconЗаключение об оценке регулирующего воздействия (орв)
Российской Федерации, расположенных на территории Приморского края, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (далее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную