Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора)




НазваниеЗаконопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора)
Дата публикации27.11.2013
Размер63.3 Kb.
ТипЗакон
urist-edu.ru > Законы > Закон




Минтранс России








Об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

На № АЦ-21/7272 от 27 июня 2013 г.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело поступивший из Минтранса России (далее – разработчик) проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) и сообщает следующее.

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).

  1. Проблема, на решение которой направлено регулирование. Цель принятия законопроекта.

1.1. В соответствии с представленной разработчиком пояснительной запиской к законопроекту, предлагаемые изменения направлены на усиление ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути.

1.2. Необходимость введения регулирования, предлагаемого законопроектом, по мнению разработчика, обусловлена наличием проблемы, суть которой заключается в значительном количестве дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), происходящих на железнодорожных переездах. Кроме того, отмечается тенденция к увеличению числа таких происшествий.

Так, по данным МВД России, за 2012 г. на железнодорожных переездах произошло 311 ДТП, что на 15,2% больше, чем в 2011 г. В них погибло 89 человек и 405 были ранены. При этом отмечается, что в 64 случаях происходило столкновение автотранспорта с пассажирскими поездами, а в 3 случаях столкновение железнодорожного состава с автобусами.

По информации ОАО «РЖД» ущерб компании от указанных ДТП за 2012 г. составил 48,7 млн. рублей. Повреждено 134 единицы железнодорожного подвижного состава, движение поездов вынужденно приостанавливалось на 122 часа.

При этом, по информации МВД России, за первые 8 месяцев 2012 г. за нарушения в области правил движения через железнодорожные пути были оштрафованы 5,5 тыс. водителей, а 114 были лишены водительских прав.

1.3. Согласно пояснительной записке к законопроекту, по данным МВД России, основными причинами указанных ДТП стали невнимательность водителей и грубое нарушение ими правил проезда железнодорожных переездов.

С позиции разработчика, существующее регулирование не в состоянии остановить владельцев автотранспортных средств от совершения правонарушений в этой сфере в силу мягкости наказания.

1.4. В соответствии с представленной разработчиком пояснительной запиской, целью законопроекта является повышение безопасности движения.

2. Содержание и область правового регулирования. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия законопроекта.

2.1. Действующая редакция статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также за остановку или стоянку на железнодорожном переезде предусматривает наложение штрафа в размере пятисот рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев.

За нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды предусматривается административный штраф в размере ста рублей.

2.2. Основными группами участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия законопроекта, являются водители автотранспортных средств.

3. Выводы о возможных последствиях принятия законопроекта.

По итогам оценки регулирующего воздействия законопроекта считаем, что наличие проблемы и целесообразность ее решения путем увеличения штрафов с одновременным закреплением нормы, позволяющей накладывать штраф при фиксации правонарушения специальными техническими средствами, обоснованы.

В законопроекте положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.

В то же время, в соответствии с пунктом 8 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. № 398 «Об утверждении Положения о Порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия», Минэкономразвития России одновременно с заключением об оценке регулирующего воздействия направляет разработчику предложения по проекту акта по вопросам, не являющимся предметом оценки регулирующего воздействия.

Участниками публичных консультаций, проводимых в рамках оценки регулирующего воздействия, было высказано опасение о возможной фиксации средствами фото- и киносъемки непреднамеренных нарушений правил проезда железнодорожных переездов. В частности, неясно, будут ли фиксироваться в качестве нарушений случаи проезда транспортных средств мимо светофора в момент включения запрещающего сигнала светофора.

Таким образом, обращаем внимание разработчика на необходимость детальной проработки указанной проблемы и анализа технической возможности фиксации правонарушений с учетом особенностей работы светофоров, установленных на железнодорожных переездах.

4. Сведения о публичных консультациях по законопроекту.

В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в период с 8 по 22 июля 2013 г. были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной деятельности, с субъектами Российской Федерации. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие, а также в ряд органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в Справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение к данному заключению).
Приложение: на 1 л. в 1 экз.





О.В. Фомичев


Юнусова Мария Александровна

(499) 795 66 77

Департамент оценки регулирующего воздействия

Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Справка

о результатах публичных консультаций на проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Минэкономразвития России в период
с 8 по 22 июля 2013 г. проведены публичные консультации по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – проект акта).

Запросы о предоставлении информации были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Автономную некоммерческую организацию «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Консультативный совет по иностранным инвестициям в России.

По результатам публичных консультаций получено 5 отзывов из них один содержит замечания и предложения по проекту акта.

Вятская торгово-промышленная палата указывает, что поскольку запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде не имеет предупредительного включения, существуют риски фиксации непреднамеренных нарушений (например, когда запрещающий сигнал включился при пересечении транспортным средством линии светофора). Также предлагается дополнить законопроект наказанием за остановку автомобиля на встречной полосе перед переездом.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconПостановление от 28. 06. 2012 №605-п г. Ярославль Об утверждении...
Оном от 3 августа 1995 года №123-фз «О племенном животноводстве» и в целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года №242-фз...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) iconРоссийская федерация федеральный закон о защите прав юридических лиц
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную