Проект по экологии Тема




Скачать 171.43 Kb.
НазваниеПроект по экологии Тема
Дата публикации11.12.2013
Размер171.43 Kb.
ТипРеферат
urist-edu.ru > Законы > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа р. п. Пушкино

Советского района Саратовской области

Проект по экологии

Тема:

«Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья учащихся 8 класса МОУ-СОШ р. п. Пушкино»

Автор:

Дрогова Евгения

учащаяся 8 класса

МОУ-СОШ р. п. Пушкино

Советского района Саратовской области

Руководитель проекта:

Початкова Татьяна Дмитриевна

Учитель экологии

МОУ-СОШ р. п. Пушкино

Советского района Саратовской области

р. п. Пушкино – 2010 г.

Содержание

I

Введение………………………………………………………………………….……………3-4

II

Основная часть

Глава 1. Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека……………...…5-6

Глава 2. Физическое развитие учащихся 8 класса по антропометрическим данным……..7-8

Глава 3. Значение физической культуры для профилактики гиподинамии…………...…9-10

III

Заключение………………………………………………………………………………….…11

Использованная литература……………………………………………………………………12

Приложение 6 листов

Введение

Постановка проблемы.

В последнее время наблюдения ученых показали, что длительная гиподинамия вызывает ослабление мышц, увеличивает количество жировой ткани, снижает выносливость и влияет на уровень интеллектуальных способностей, что создаёт проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.

Актуальность проблемы.

   Жизненный комфорт современного человека вызвал резкое ограничение ежедневной двигательной активности, что в свою очередь приводит к отрицательным изменениям в деятельности различных систем организма. Большие изменения в условиях дефицита движений (гиподинамии) происходят в сердечно-сосудистой и дыхательной системах,  а также в опорно­-двигательном аппарате. Особенно сильно страдают современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Состояние здоровья организма наиболее полно определяется при квалифицированном врачебном контроле. Однако существенным дополнением к нему может быть самоконтроль текущего состояния здоровья, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся отклонения.

Важно уметь контролировать и оценивать функциональное состояние организма или отдельных систем органов, с тем чтобы своевременно выявлять отклонения и проводить коррекцию (имеются в виду наиболее простые оздоровительные действия: закаливание, тренировка, регуляция массы тела путем изменения рациона питания, снятие напряжения с помощью изменения режима дня, выполнения расслабляющих упражнений).

Поэтому цель моей работы – изучение влияния малоподвижного образа жизни на здоровье школьников

Для достижения поставленной цели я решила реализовать следующие задачи:

  1. На основе анкетирования, выявить какова степень двигательной активности учащихся МОУ-СОШ р. п. Пушкино

  2. Определить величину МПК учащихся 8 класса

  3. Оценить полученные результаты и сравнить их со средними статистическими данными

  4. Сделать выводы о влиянии малоподвижного образа жизни на состояние здоровья школьников

Объект исследования – процесс формирования понятия «Движение- это жизнь» на основе включения учащихся в процесс самонаблюдений

Предмет исследования – организация самонаблюдений и работа с учащимися

Гипотеза: Здоровье школьника будет улучшаться, если их двигательная активность будет в норме; если правильно распределить их физические нагрузки; если включить школьников в исследование уровня собственного здоровья.

Мною были использованы методы исследования:

Теоретические: изучение информационных источников; проведение сравнительного анализа; систематизация; обобщение.

Практические: практические исследования.

Апробация работы: материалы работы послужили для создания презентации и буклета*, которые использовались на уроках (экологии и биологии) и родительских собраниях.

_______________________________

*Приложение 1

Исследовательская деятельность

Этап 1. Подготовительный Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду. В процессе движения формировалась тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Долгое время человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия (или гипокинезия) – это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. В настоящее время очень актуальна проблема гиподинамии. Под гипокинезией и гиподинамией понимают недостаточность мышечной деятельности человека. Гипокинезия означает уменьшение двигательной деятельности с ограничением пространственных характеристик движения, а гиподинамия – уменьшение силы сокращения мышц. В обычных условиях эти состояния, как правило, сочетаются.

Гиподинамия отрицательно влияет как на взрослых, так и на детей.

Я решила узнать, сколько времени учащиеся нашей школы затрачивают на двигательную активность. Свои исследования я проводила на базе МОУ – СОШ р. п. Пушкино Советского района саратовской области.

 Анализ анкет* показал, что до 82 %  дневного времени учащиеся МОУ-СОШ р. п. Пушкино находятся в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность  (ходьба, игры) занимает только 17 - 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 - 3 %. Мной было определено, что двигательная активность в 9 - 10 классе меньше, чем в 6 - 8 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, ______________________________

*Приложение 2

сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким  обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается неправильная осанка.

Однообразное малоподвижное состояние организма постепенно приводит к сглаживаю биологических ритмов (менее выраженными становятся суточные изменения пульса, температуры и других функций). В итоге сон становится некрепким, а в период бодрствования наблюдается низкая работоспособность, вялость, высокая утомляемость, плохое самочувствие и настроение, постоянное желание отдохнуть.

Этап 2. Практический

Физическое развитие учащихся 8 класса по антропометрическим данным

Сегодня, изучив предельные возможности систем дыхания и кровообращения у человека, можно определить максимальное потребление кислорода (МПК). По мнению всемирной организации здравоохранения, МПК - один из наиболее информативных показателей функционального состояния кардиореспираторной системы. И по этому показателю судят о физической работоспособности организма в целом.

   На основании экспериментального материала, оценим работоспобность школьников, исходя из относительных величин МПК. Для определения МПК, необходимо вычислить мощности выполняемой работы.

  1. Определение мощности выполняемой работы.

Для этого используется формула расчета выполняемой работы.

W=P*h*n*k

где: P- масса тела, измеряемая в килограммах

h - высота ступеньки в метрах

n - количество циклов в минуту

k- коэффициент подъема и спуска(см. таблицу)

Таблица1

Коэффициент подъема и спуска детей

Пол

Возраст

Девочки

Мальчики

9

1,2

1,2

10

1,2

1,2

11

1,2

1,2

12

1,2

1,2

13

1,3

1,3

14

1,3

1,3

15

1,3

1,4

16

1,3

1,4



  1. Определение МПК.

Для этого используется формула расчета максимального потребления кислорода Добельна

МПК= 1,29* ŐW/(H-60)*К

Где Н - частота сердечных сокращений

К - возрастной коэффициент

Таблица 2

Поправки в формулу Добельна для расчета МПК

Возраст

Вместо 1,29

Вместо Н-60




мальчики

девочки

мальчики

девочки

9

1,11

0,85

Н-30

Н-30

10

1,11

0,95

Н-30

Н-30

11

1,15

0,95

Н-40

Н-30

12

1,20

0,98

Н-50

Н-40

13

1,20

0,98

Н-50

Н-40

14

1,25

1,01

Н-60

Н-40

15

1,27

1,05

Н-60

Н-40

16

1,29

1,10

Н-60

Н-40

Таблица 3

Возрастной коэффициент для формулы Добельна

Возраст

Коэффициент (k)

9

0,922

10

0,914

11

0,907

12

0,900

13

0,891

14

0,883

15

0,878

16

0,868

Этап 3 Аналитический

Результаты исследований

На основании данных полученных в ходе исследований среди учащихся 8 класса МОУ-СОШ р. п. Пушкино, я установила, что расчет мощности выполняемой работы у 11(65%) учеников выше нормы, ниже нормы у 1(6%); норма у 5(29%) *

Измерение максимального потребления кислорода выявило, что у 8(47%) ниже нормы, 2(12%) выше нормы, 7 (41%) составили норму.**

_____________________________

*Приложение 3

**Приложение 4

Значение физической культуры для профилактики гиподинамии

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней  секреции: щитовидной,  половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.     

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток  включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует  по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.     Занятие физическими упражнениями  также вызывает  положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений  и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.

Предупреждение гиподинамии в повседневной жизни достигается полноценной физической активностью, ежедневной утренней зарядкой, гимнастикой, систематическими занятиями физкультурой и спортом, посильным физическим трудом.

Заключение

Итак, нужно вести активный образ жизни или будем предаваться лени? Будем заботиться о своем здоровье или вспомним о нем тогда, когда будет уже поздно? Таких вопросов можно задавать до бесконечности, а здоровье у нас одно и о нем необходимо заботиться.

Проведенные мной практические наблюдения и исследования среди учащихся 8 класса показывают что:

расчет мощности выполняемой работы у 94% соответствует норме у 6 % находится ниже нормы

максимальное потребление кислорода у 47% находится ниже нормы у 53% в пределах нормы.

При обсуждении результатов исследования с учащимися 8 класса мы пришли к выводу, что должны научиться исследовать собственный организм, надо формировать культ здоровья.

Приступать к решению этой задачи следует с изучением собственного здоровья и познания закономерностей его коррекции, укрепления и развития. Мною были разработаны рекомендации* для школьников, следуя которым можно избежать гиподинамии.

Первым шагом к активному образу стало вступление учащихся 8 класса в секцию по волейболу**, которая проводится на базе МОУ – СОШ р. п. Пушкино два раза в неделю. Второй шаг - ежедневные занятия в тренажерном зале по 20 минут.

Помните, физическая активность является важным и действенным инструментом в сохранении и улучшении Вашего здоровья, а поэтому она должна стать неотъемлемым атрибутом Вашей жизни!

_______________________________

*Приложение 5

**Приложение 6

Используемая литература

  1. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе. Под редакцией Татьянкина Б. К. – М.,: 5 за знания, 2007. – 272 с. – (« Электив»).

  2. Кодекс здоровья и долголетия. Молодой и средний возраст. Коллектив авторов. « ГЭОТАР – Медиа», 2006. – 48 с.

  3. Колесов Д. В., Маш Р. Д.. Основы гигиены и санитарии: учебное пособие для 9 – 10 классов средней школы: Факультативный курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192с.

  4. Назаренко В. М. // Валеологическая грамотность учащихся. Практические занятия. / Биология в школе, № 7, 2000, с. 19-22

  5. Сапин Р.М.,Брыскин З.С. Анатомия и физиология детей и подростков. М. ACADEMA.2002.с.164.


Приложение 3

Таблица

Расчет мощности выполняемой работы учащихся 8 класса



Возраст

Фамилия Имя

Вес (кг)

Показатель мощности развития

Показатель нормы

1

14

Алтунина Маша

56,700

773,9

Выше среднего

2

14

Антонов Саша

48,700

683,748

Норма

3

14

Басамыкина Кристина

46,250

613,275

Норма

4

14

Белобородова Надя

46,320

613,288

Норма

5

15

Болтимирова Динара

58,600

777,035

Выше среднего

6

13

Быкова Даша

64,700

883,155

Выше среднего

7

14

Гришин Олег

47

659,88

Норма

8

13

Гумерова Люда

56

742,56

Выше среднего

9

14

Дрогова Женя

61,700

818,142

Выше среднего

10

14

Зелепукина Наташа

54,700

725,322

Выше среднего

11

14

Зорин Валера

55,400

864,24

Выше среднего

12

14

Михайлов Ваня

67,700

946,92

Выше среднего

13

14

Мостовая Катя

55

728,324

Выше среднего

14

14

Тюлегенева Алия

41,900

571,935

Ниже среднего

15

13

Филиппова Люба

46

627,9

Норма

16

14

Шандыгай Наташа

62

819,13

Выше среднего

17

14

Швечихин Женя

55,700

782,028

Выше среднего

Приложение 2

Анкета:

  1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?

  2. Любишь ли ты уроки физкультуры?

  3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?

  4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

  5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и компьютером?

  6. Согласен ли ты с тем, что активное движение – признак здорового образа жизни?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по экологии Тема iconКомитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии решение
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии...

Проект по экологии Тема iconДиректор Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Проект положения о памятнике природы регионального значения «Озеро Ранге-Тур»

Проект по экологии Тема iconКомитет по вопросам природопользования и экологии протокол
...

Проект по экологии Тема iconРабочая программа учебной дисциплины «Экология»
Она разработана с учетом действующего сборника по экологии для общеобразовательных учебных заведений, реализующих проект стандарта...

Проект по экологии Тема iconФедерального собрания российской федерации
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии...

Проект по экологии Тема iconВопрос: Краткая история и предмет экологии
Как видно из определения, зоолог Э. Геккель рассматривал в качестве предмета экологии взаимоотношения животного с окружающей средой,...

Проект по экологии Тема icon№ Понятие, цели, задачи, законы, результаты изучения курса. Тема...
Рап. Прикладная экология, лекции 1-2, ау. 214, 12: 00-13: 20, 13: 50-15: 10, 06. 02. 12, доцент кафедры земельного и экологического...

Проект по экологии Тема iconОбщие вопросы экологии
Выпуск составлен на основе просмотра, отбора и анализа периодических изданий, поступивших в Ставропольскую государственную краевую...

Проект по экологии Тема iconО внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством...
Министерства экологии и природопользования Московской области от 23. 10. 2012 №207-рм

Проект по экологии Тема iconПриродопользования и экологии Ульяновской области
Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области государственной услуги по выдаче, переоформлению,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную