Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку»




Скачать 261.97 Kb.
НазваниеГородская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку»
страница1/2
Дата публикации04.10.2013
Размер261.97 Kb.
ТипРеферат
urist-edu.ru > Законы > Реферат
  1   2
Городская конференция

обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку»

Научное общество учащихся «Поиск»

«БОУ «Лицей «Бизнес и информационных технологий»

Образовательная область «Право»

«Проблемы Конституционного строя Российской Федерации»


Белогубец Анастасия Витальевна, Мудрикова Екатерина Викторовна

9 «В» класс, БОУ «Лицей «БИТ»

Руководитель –

Дорофеева Ольга Юрьевна

Учитель обществознания и экономики,
БОУ «Лицей «БИТ»



Омск 2013

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………3стр.

  2. Цели, задачи и методы работы…...…………………………………….4стр.

  3. Глава 1. История разработки Конституции. …………………………..5стр.

    1. Разработка проекта……………………………………………….5стр.

    2. Принятие (1993)…………………………………………………..6стр.

4. Глава 2. Отличия Конституции 1993 от Конституции 1978 года в последней редакции……………………………………………………..………….......7стр.

5. Глава 3. Конституции Российской Федерации 1993 года.…….....….9стр.

3.1. Структура……………………………………………………………9стр.

3.2.Характерные особенности…………………………………………10стр.

3.3. Недостатками Конституции РФ…………………………………..14стр.

  1. Заключение……………………………………………………………...21стр.

  2. Библиографический список……………………………………………22стр.


Введение.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года и вступила в силу 25 декабря 1993 года после официального опубликования в Российской газете. Она внесла существенные изменения в систему органов государственной власти, учредив вместо Съезда народных депутатов и Верховного Совета двухпалатное Федеральное Собрание. Она закрепила права человека и гражданина в соответствии с международными принципами и нормами и систему их гарантий. Разграничила предметы ведения между РФ и субъектами федерации.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Конституция России, бесспорно, содержит ряд положительных черт, но, как показывает почти двадцатилетняя практика действия Конституции, она не лишена ряда существенных недостатков, требующих исправления. Как справедливо отмечает известный ученый Д.А.Керимов, и опыт реализации Конституции и «сам Основной закон, страдают множеством недостатков…»1. В этом заключается актуальность данной темы.

Цели работы.


  1. Изучить структуру и особенности Конституции Российской Федерации 1993 года;




  1. Выявить отличия Конституции 1993 от Конституции 1978 года в последней редакции.



  1. Выявить существенные недостатки Основного закона РФ.


Задачи работы.


  1. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;

  2. Сделать вывод по заявленной теме.

Методы.

  1. Частично-поисковый метод

  2. Сравнение

  3. Анализ


Глава 1

История разработки Конституции.

В 1990—1991 годы произошёл распад СССР. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своём государственном суверенитетеСъезд народных депутатов республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 года. В ней впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей.

    1. Разработка проекта

16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР, которая начала эту работу. Секретарём комиссии был утверждён О. Г. Румянцев. Сначала в состав комиссии вошли 102 депутата, но к ноябрю 1992 года её численность сократилась до 98 человек, в частности, из-за того, что три члена Конституционной комиссии были избраны в состав Конституционного Суда РФ.

Однако сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции. В основном процесс шёл по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала в связи с этим противоречивый характер. Одни её нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала ожесточённое противостояние и противоборство законодательной и исполнительной властей.

Высшей точкой этого конфликта стали события в октябре 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис. В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.

Проектов новой Конституции было подготовлено много. Главными из них являлись два:

В итоге проект Конституционного Совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. После значительной доработки этот проект Конституции был вынесен Президентом на всенародное голосование.

По мнению Виктора Шейниса, одного из авторов Конституции России, главного научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, «президентский проект» Конституции создавался под эгидой трех человек, Сергея Сергеевича АлексееваАнатолия Александровича Собчака и Сергея Михайловича Шахрая, они были лидерами процесса[3], но всего в Конституционном совещании участвовало более 800 участников, работали разные юристы.Сергей Шахрай выделяет двух основных авторов конституции — себя и Сергея Алексеева[4][5]. В результате совместной работы был выработан новый единый проект Конституции России, который в дальнейшем был вынесен Президентом России на всенародное голосование (фактически — на референдум), и стал действующей Конституцией Российской Федерации в итоге голосования прошедшего 12 декабря 1993 г.

1.2 Принятие (1993)

15 октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту Конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года»[6]. Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9 которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ. 12 декабря 1993 года голосование состоялось. За принятие Конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая Конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования 25 декабря того же года.

Глава 2.

Отличия Конституции 1993 от Конституции 1978 года в последней редакции.

  • Ликвидирована система Советов (включая Съезд народных депутатов России);

  • Ликвидировано закрепление земли и недр в качестве достояния народов, проживающих на соответствующей территории (ст.11 Конституции 1978 г.);

  • Россия стала симметричной федерацией: полномочия республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов стали одинаковыми (пункт 4 статьи 5, пункт 2 статьи 72, пункт 1 раздела второго). Однако, республики, входящие в Россию, имеют право устанавливать свой государственный язык, в отличие от иных субъектов России[8]. В 1992—1993 гг. компетенция республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных области и округов различалась (см. главы 8, 9, 91 Конституции 1978 года), а до этого, в 1918—1992 гг. субъектами Российской Федерации (РСФСР) и вовсе были только национальные образования (республики).

  • Срок полномочий президента России сокращён с 5 до 4 лет (в 2008 году увеличен до 6 лет);

  • Ликвидирован верхний предел возраста кандидата в президенты России; (в 1991—1993 гг. составлял 65 лет);

  • Образовано Федеральное Собрание Российской Федерации;

  • Изменён текст Присяги президента Российской Федерации;

  • Переименован ряд субъектов Российской Федерации (в 1996—2003 гг. дополнительно переименованы 5 субъектов России);

  • Президент Российской Федерации был наделен полномочиями главы государства, но перестал считаться главой исполнительной власти и её частью.

  • Введено разделение законов на обычные (федеральные законы), органические (ФКЗ, принимаются двумя третями голосов депутатов ГД и одобряются тремя четвертями голосов членов СФ) и законы о поправках к Конституции (порядок принятия тот же (за исключением поправок к главам 1, 2 и 9) + ратификация субъектами).

  • Согласие субъектов Федерации (ратификация) теперь требуется для любых поправок к Конституции (а не только для изменения норм о федеративном устройстве).

  • Установлен усложненный порядок изменения основ конституционного строя (глава 1), норм о правах человека (глава 2) и порядке изменения Конституции (глава 9). Ранее любой раздел Конституции (включая основополагающие её нормы) мог быть изменен Съездом народных депутатов России (законом, принятым большинством не менее двух третей от общего числа избранных народных депутатов Российской Федерации).

  • Нормы об основах системы государственной власти субъектов России выведены из Конституции в федеральные законы (прежде всего — Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Ранее система государственной власти во всех субъектах была регламентирована непосредственно Конституцией России (разделы VI и VI1 Конституции 1978 года)

  • Отменена регламентация структуры представительных и исполнительных органов местного самоуправления, в прежней Конституции статус местных Советов народных депутатов и местной администрации регламентировался непосредственно (главы 17 и 18)

  • Принципы избирательной системы выведены в законы. Ранее они регламентировались Конституцией (глава 11 Конституции 1978 года)

  • Государственная символика стала устанавливаться федеральными конституционными законами. Ранее флаг и герб были установлены непосредственно Конституцией (статьи 180 и 181 Конституции 1978 года), а гимн определялся Верховным Советом России (статья 182).

  • Конституция получила высшую юридическую силу (статья 15 Конституции России). Ранее говорилось лишь о том, что «все законы и иные акты государственных органов Российской Федерации издаются на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.» (статья 184 Конституции России 1978 года), что было связано с отказом Съезда народных депутатов России рассматривать беловежское соглашение, включая отказ отменять формальное действие и высшую юридическую силу Конституции СССР

  • Отменен институт приостановления отдельных статей Конституции законодательным органом (ранее статья 185 Конституции 1978 года предусматривала, что Съезд народных депутатов России может это сделать не менее, чем двумя третями голосов народных депутатов России).

  • Исключены нормы о делегировании парламентом своих полномочий (ранее они предусматривались статьей 185 Конституции России 1978 года)

  • В Конституцию введены нормы о порядке принятия новой Конституции (Конституционным Собранием, двумя третями голосов от общего числа членов Собрания, либо референдумом, назначенным Собранием). Прежняя Конституция не включала прямых норм о порядке принятия Конституции, но содержала указание на эту процедуру среди исключительных полномочий Съезда (пункт 1 части третей статьи 104 КРФ 1978 года).

Глава 3.

Конституции Российской Федерации 1993 года.

3.1. Структура

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:

  • Преамбула

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconГородская научно практическая конференция исследовательских, проектных...
Городская научно практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги»

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconИнструкция (примерный алгоритм действий) для руководителей государственных...
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconМетодические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности...
Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconМетодические рекомендации о порядке и условиях реструктуризации сети...
Согласно ч. 1 статьи 34 закона «Об образовании» порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений устанавливается органом...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconНаучно- практическая конференция «Шаг в науку»
Кто же он, этот настоящий гусар?

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconГородская конференция инновационных образовательных проектов «Взгляд...
Ретроспективное исследование русской философии с точки зрения влияния на неё политической идеологии

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconРоссийской Федерации "Об образовании"
Кционированием созданных в уголовно-исполнительной системе образовательных учреждений, предоставления социальных гарантий рабочим...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconТиповое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconПамятка для руководителей образовательных учреждений
Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в Российской...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconО подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому
Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ от 11. 06. 2010 №599 «Об...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную