«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях»




Скачать 143.33 Kb.
Название«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях»
Дата публикации13.12.2013
Размер143.33 Kb.
ТипРеферат
urist-edu.ru > Законы > Реферат
Тема: «Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Правовые основания приема и рассмотрения заявлений граждан в органы внутренних дел……………………………………………………………………….5

2.Порядок приема и регистрации заявлений……………………………………..8

Заключение…………………………………………………………………………..14

Список использованной литературы……………………………………………..17

Введение

Согласно статистическим данным ГУ МВД России по АК, за последние 4 года уровень преступности в Алтайском крае увеличился почти вдвое, что, естественно, повысило нагрузку и на дежурные службы отделов внутренних дел. 1Именно в этой службе принимается свыше 90% всех поступающих в органы внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, а также обеспечивается оперативное реагирование на них; в дежурные части доставляется несколько тысяч правонарушителей, в том числе примерно 70%, в связи с подозрением в совершении преступлений, которые затем помещаются в изоляторы временного содержания.

Кроме того, дежурные части, являясь, по существу, центрами оперативного реагирования органов внутренних дел на все изменения оперативной обстановки, в полном объеме испытывают на себе воздействие всех негативных последствий, возникающих вследствие происходящих в стране преобразований (возрастание общественной активности всех слоев населения; изменения в структуре противоправного поведения - прежде всего в росте количества наиболее агрессивных, дерзких преступных проявлений, сопряженных с захватом заложников, вооруженными нападениями и использованием взрывных устройств.

Объектом изучения в данной работе является дежурная служба органов внутренних дел (полиции), как составной элемент системы МВД ПМР, центр оперативного управления.

Предметом изучения выступают такие стороны названного объекта, как нормативная база деятельности дежурных служб; их организационное построение, практика (формы и методы) деятельности в области борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, информационно-справочная работа дежурных частей; освещение объекта изучения в научных и иных источниках, включая управленческие документы.

Целью данной работы является определение деятельности ОВД по приему и регистрации заявлений о преступлениях.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

1. Охарактеризовать правовые основания приема заявлений в ОВД.

2. Рассмотреть задачи ОВД по порядку приема заявлений

1. Правовые основания приема и рассмотрения заявлений граждан в органы внутренних дел.

Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с заявлениями о преступлениях. Выступая в личном качестве, как частное лицо, по собственной инициативе, каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти, любою должностного лица или государственного служащего с точки зрения ее законности и результативности.

В соответствии с Конституцией РФ (ст.18) гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления не только с предложениями, заявлениями и жалобами, но и по другим вопросам, например за получением необходимой ему информации, справок, копий документов и т.д.2

Вопросы обеспечения законности при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях и защита потерпевших от преступных посягательств лиц являются одними из основных задач правоохранительных органов.

От того, насколько полно и точно отражается криминогенная составляющая преступности, зависит расстановка сил и в конечном итоге успех в деле борьбы с преступностью.

В связи с этим гражданам, обращающимся за защитой своих законных прав и интересов в правоохранительные органы, и, в первую очередь, в милицию, куда поступает и где рассматривается большинство сообщений о криминальных посягательствах, важно знать, что порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях в органах внутренних дел определен федеральным законодательством и строго регламентирован ведомственной инструкцией.

Работа с заявлениями граждан - отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Правоотношения, связанные с рассмотрением заявлений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и иными федеральными законами.

Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Его предмет отличается от предмета жалобы. Это информация о том, что на определенном участке государственно-управленческой деятельности имеются, на взгляд заявителя, те или иные недостатки, упущения и т.п., что нередко влечет за собой и нарушения прав и законных интересов граждан..

Обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. Об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФ определен порядок подачи, рассмотрения заявлений и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).3

Итак, обращения граждан - устное и письменное, индивидуальное и коллективное - имеют формы заявления, предложения и жалобы.

2. Порядок приема и регистрации заявлений

Министром внутренних дел утвержден приказ МВД РФ № 140 от 1.03.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», в котором подробно разъясняется новый порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан в полицию. Он вступил в силу 1 марта 2012 г.

Для всех подразделений и служб органов внутренних дел определен единый порядок приема, регистрации, учета и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности. Граждане могут обращаться в полицию в любое время суток. Дежурный по отделу внутренних дел обязан принять заявление или телефонное сообщение, немедленно его зарегистрировать, то есть сделать запись в учетной документации с присвоением данному сообщению порядкового номера. При личном обращении гражданина в дежурную часть сотрудник полиции должен немедленно выдать ему талон-уведомление, являющийся гарантией того, что обращение зарегистрировано, по нему будет проведена проверка. Сотрудники органов внутренних дел, находящиеся при исполнении обязанностей вне служебных помещений, также обязаны принимать информацию о преступлениях и происшествиях, а затем любым видом связи направлять ее в дежурную часть.

В соответствии с законодательством решения по зарегистрированным заявлениям и сообщениям принимаются не более чем за трое суток, а в исключительных случаях — в срок не более десяти суток. Обратившиеся в полицию граждане вправе по истечении этого времени требовать письменное уведомление о принятом по их заявлению решении. Если сообщение не содержит признаков преступления – оно рассматривается в течение месяца. Если выяснится, что вопрос не в компетенции полиции, о передаче обращения в другое ведомство гражданина уведомлять в течение недели .

Полиция может продлить рассмотрение обращения или отказать гражданину с письменным уведомлением и разъяснением причин. Такими причинами могут быть некорректное содержание или изложение сообщения. Полиция не рассматривает обращения, по которым уже приняты судебные решения. Полиция может и не уведомлять гражданина о причинах отказа в следующих случаях:

  • если обращение признано анонимным;

  • обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем он ранее был уведомлен в установленном законом порядке

Приказ главы МВД запрещает пересылать обращения тем начальникам и в те структуры, на которые жалуется заявитель. Кроме того, документ регламентирует способы, время и места приема заявлений. Обратиться в полицию человек может по обычной или электронной почте, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, а также опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции. 4

Рассмотрим порядок регистрации заявлений более подробно.

Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета сообщений о происшествиях (далее КУСП) круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

В КУСП регистрируются:

  • письменное заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении;

  • протокол явки с повинной;

  • заявление о безвестном исчезновении человека;

  • рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

  • поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

  • сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

  • иная информация о происшествии.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного.

В соответствии с ч.1 ст.145 Уголовно-процессуального кодекса РФ по результатам проверки сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела,

  • об отказе в возбуждении уголовного дела,

  • о передаче сообщения по подследственности либо в мировой суд по делам частного обвинения

Следует иметь в виду, что на основании ч.7 ст.141 Уголовно-процессуального кодекса РФ анонимное заявление о преступлении (не содержащее сведений о заявителе) не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

Сообщения, поступившие в орган расследования по почте, телеграфу, телефону, нарочным и т. д. регистрируются по правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются начальнику органа внутренних дел или лицу, его замещающему, которое в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления и принимает решение о порядке его проверки. Подаваемые гражданами письменные заявления о преступлении должны быть ими подписаны, а устные - оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. Сообщения о преступлении от учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц принимаются в письменном виде. По фактам явки с повинной составляются протоколы.

Проверка информации о преступлении должна быть завершена в течение 3 суток, возможно продление этого срока 10 суток. Это - максимальный срок для проведения проверочных действий. Дальнейшее продление сроков, отведенных на проверку поводов, не допускается. По истечения сроков указанных в ст. 144 УПК РФ органу предварительного расследования необходимо принять одно из трех предусмотренных УПК РФ решений:

  • при наличии повода и основания и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, возбудить уголовное дело, о чем составить соответствующее постановление. Одновременно с возбуждением уголовного дела должны быть приняты меры к предотвращению или пресечению преступления, закреплению следов преступления, а также обеспечению возможной конфискации имущества и возмещению материального ущерба;

  • в случае отсутствия оснований или наличия обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу, отказать в возбуждении уголовного дела;

  • если решение вопроса о возбуждении уголовного дела входит в компетенцию другого органа - направить материалы по подследственности или подведомственности. В этом случае также необходимо принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.

О принятом решении должно быть сообщено заявителю. Кроме того, заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования. Обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях, можно начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или в другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению.

Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

Заключение

В заключении работы можно сделать следующие выводы:

Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи, либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии – в устной форме.

Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведется как с заявлением в порядке, установленном Административным регламентом.

Заявления о преступлении, поступившие в подразделение делопроизводства территориального органа МВД России по почте, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются руководителем территориального органа МВД России в дежурную часть территориального органа для незамедлительной регистрации.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел. Сотрудник, получивший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, сообщает в дежурную часть территориального органа (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого (полученного) заявления (сообщения) для незамедлительной регистрации в КУСП.

При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний – прекратить разговор.

Если для осуществления индивидуального информирования требуется более десяти минут, уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен предложить заявителю обратиться за получением информации письменно.

Список использованной литературы


  1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993.

  2. Приказ МВД РФ № 140 от 1.03.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»,

  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).

  4. Правоохранительные органы РФ: Учеб./Под. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юрид. лит., 1998.

  5. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004.

  6. Административная деятельность ОВД. / Под ред. С.П. Сергеева, М.: «Булкайн», 2006.

  7. «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)» (www.gosuslugi.ru).

  8. http://22.mvd.ru/



1 http://22.mvd.ru/

2 Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993.


3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).


4 «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)» (www.gosuslugi.ru).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» icon│ доклад руководителю │
Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconСтатья 144 упк РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляется в...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconСтатья 123. Право обжалования
Выписки из положений упк российской Федерации, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях и обжалования решений должностных...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconПорядок работы с обращениями граждан порядок приема граждан, рассмотрение...
Исполнение государственной функции по работе с обращениями граждан осуществляется в соответствии с

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconПриказ от 2 мая 2006 г. N 270 об утверждении инструкции о порядке...
Постановление Правительства Российской Федерации от 21. 12. 2004 n 820 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconПриказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. N 277 "Об...
Дзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» icon1. 1 Настоящий порядок приема документов на государственную регистрацию...
Порядок) разработан Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconСодержание
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа Югры поступило 5279 исковых заявлений (заявлений), включая заявления о несостоятельности...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconАнализ причин и оснований отказа в принятии и возвращении заявлений и исков в 2013 год
В соответствии с планом работы проведено обобщение причин, оснований возращения исковых заявлений (заявлений) и отказа в принятии...

«Порядок приема регистрации заявлений о преступлениях» iconПравила приема в маоу гимназии №80 г. Челябинска
Настоящие Правила приема устанавливают порядок приема обучающихся в маоу гимназию №80 г. Челябинска (далее – гимназия №80)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную