Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения




Скачать 175.88 Kb.
НазваниеИнтегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения
Дата публикации26.09.2013
Размер175.88 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
ИНТЕГРАТИВНАЯ РОЛЬ КУРСОВ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Т.В. Кобзева, Т.А. Беспалова, Н.М. Царева,

С.С. Зеликова, Е.А. Спиридонова
Педагогический институт Саратовского госуниверситета
Деятельность государства по увеличению надежности технических объектов, созданию алгоритмов безопасного управления ими, разработке совершенных средств и способов защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и биолого-социального характера является малоэффективной без учета человеческого фактора. Учет данного фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей совокупности знаний и умений. Необходимо, чтобы обеспечение безопасности, являлось приоритетной целью и внутренней потребностью человека, социальных групп, общества. Для этого нужно создавать новую парадигму образования в духе рационального взаимодействия с окружающей средой, развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций.

Значительные резервы для этого заложены в организации комплексного воздействия на людей в целях развития качеств личности, направленных на обеспечение собственной безопасности, безопасности окружающей среды, общества и государства, привития уверенности в необходимости и действенности защитных мероприятий, формирования физической и психологической устойчивости в условиях воздействия неблагоприятных факторов. Способность человека защитить себя формируется на основе формирования определенного типа сознания, создающего потребность овладения соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивации деятельности, направленной на получение дополнительно информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. Формирование такого типа сознания базируется на системе знаний о риске, и, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленны действий. Таким образом, важнейшая задача в области защиты человека состоит в том, чтобы направить разум людей на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы.

В Конституции РФ (ст. 72) осуществление мер по борьбе с катастрофами стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий отнесено к предмету совместного ведения федеральных властей и органов государственной власти субъектов РФ. Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенной характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "С гражданской обороне" создают основу для продуктивной и полноценной деятельности в области защиты населения от ЧС, десятки подзаконных актов, стандартов и положений дополняют правовую основу управления.

Формирование культуры безопасности у населения страны до уровня, соответствующего развитию нашей цивилизации, стало приоритетной задачей в деле обеспечения национальной безопасности государства. Эта задача должна стоять на всех уровнях отечественного образования.

В целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда, проведения учебного процесса в школах введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), где учащиеся приобретают знания и формируют умения, обеспечивающие безопасность во всех сферах их деятельности.

Учебная программа подготовлена в соответ­ствии с Федеральным образовательным стан­дартом предмета ОБЖ и обеспечивает качественное освоение учащимися обязательного минимума со­держания для основного общего образования по предмету. Все изучаемое содержание Про­граммы представлено отдельно по каждой учеб­ной параллели. В Программу полностью вклю­чены темы обязательного минимума содержания, основной образовательной программы. Кроме то­го, содержание дополнено темами и разделами, ко­торые целесообразно изучать с учетом региональ­ных особенностей.

Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 11) установил обязанность органов государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих условиях".

Связанные в единую систему отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую компетентность учащихся, важнейшую для сохранения жизни в XXI в. Эта компетентность позволит выпускникам общеобразовательной школы оценивать и строить свою деятельность с позиций собственной безопасности, безопасности общества.

Компетентность граждан в области безопасности жизнедеятельности (БЖД) необходима для благополучного развития России в условиях перехода мирового сообщества от индустриального развития к постиндустриальному. Она будет служить фундаментом дальнейшей подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях всех уровней и профилей и, в особенности, профилей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности.

МЧС России воспринимает проблемы внедрения в образовательные учреждения изучение вопросов БЖД как свои и принимает активное участие в этом процессе. При непосредственном участии сотрудников министерства разрабатывались программы, учебники и учебные пособия, создавалась учебно-материальная база, осуществлялось финансирование этих работ. Причем рассматривались вопросы обучения детей с дошкольного возраста и молодежи, вплоть до получения высшего профессионального образования.

Наиболее результативное решение возникших задач в области БЖД достигается через общее образование: детям и подросткам легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем в обществе и на производстве. В содержании общеобразовательных программ многих стран мира имеются разделы по здоровью и безопасности ("health and safety"). Они предназначаются для подготовки молодежи к жизни в условиях возросшего в последнее время количества опасностей различного вида. В России с 1991 г. эту роль выполняет курс ОБЖ, в который позднее были включены вопросы основ военной службы.

Фрагментарное включение вопросов безопасности в имевшиеся предметы школьного обучения не имело бы системного характера и не позволило бы в необходимой мере использовать потенциал учебного процесса. Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа" - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

В учебный процесс школы курс ОБЖ входит с большими трудностями. Проблемы известны: отсутствие четких нормативных документов Минобразования России и подготовленных педагогов по этому направлению; слабая учебно-материальная база; необходимость разработки учебников для регионов, пособий и др. Немалую роль сыграли и новые социально-экономические условия нашего государства. И все-таки курс ОБЖ в школе занимает подобающее ему место.

В результате изучения курса ОБЖ по выпуску из учебного заведения учащиеся должны знать:

• упражнения для развития в повседневной жизни силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

• гигиену труда и отдыха;

• приемы саморегуляции и самовосстановления, закаливания организма, массажа и самомассажа;

• способы развития умственных и творческих способностей, совершенствования памяти и ораторского искусства, воспитания силы воли, управления эмоциями, рационального отношения к жизненным ошибкам и неудачам;

• правила этикета и общения с людьми;

• факторы опасностей в повседневной жизни;

• меры безопасности в быту;

• правила дорожного движения;

• порядок и правила самопомощи и первой помощи при травмах и несчастных случаях;

• технику самостраховки при падении, освобождения от захватов, нанесения ударов и постановки блоков руками и ногами;

• факторы чрезвычайных ситуаций и способы самоспасения и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

• способы предвидения, распознавания и избежания опасностей и защиты от них в том случае, если избежать этих опасностей не удалось.

Наряду со знаниями, выпускники учебных заведений, прошедшие подготовку по курсу ОБЖ, должны уметь:

• применять в повседневной жизни упражнения для развития силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

• соблюдать гигиену труда и отдыха;

• регулировать взаимоотношения с людьми;

• соблюдать меры безопасности в повседневной жизни;

• оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• осуществлять страховку при падении;

• освобождаться от захватов;

• технически правильно наносить удары и ставить блоки руками и ногами;

• предвидеть, распознавать и оценивать грозящие опасности чрезвычайных ситуаций, определять средства и способы защиты от них, сохранять хладнокровие и психологическую устойчивость при их возникновении;

• избегать опасностей криминогенного характера и защищаться в том случае, если этих опасностей избежать не удалось.

Оптимальное решение вышепоставленных задач возможно в результате интегрирования двух дисциплин «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Образовательная область дисциплины «Физическая культура» включает обучение учащихся физкультурным знаниям, двигательным умениям, развитию физических качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, координация, спортивных качеств), необходимых человеку в повседневной жизни, в спортивных занятиях, а особенно в условиях автономного существования.

Физическая культура и ОБЖ трансформируются в педагогический процесс физического воспитания разных возрастных групп учащихся по направлениям: урочное, прикладное, физкультурно-оздоровительное, военно-патриотическое, внеклассное, общешкольное. Процесс воспитания учащихся в общеобразовательном учреждении осуществляется не только по пути телесного, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития, трудового и профессионального обучения.

Социально-педагогические потребности россиян отражены в нормативно-правовой базе по физической культуре и ОБЖ, где признано считать приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания и культуры безопасного поведения в образовательных учреждениях.

Нормативно-правовой основой введения регионального компонента является:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (изменения от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Утвержден приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089)

  • Базисный учебный план 1998 г., 2004 г.

  • Региональные учебные планы.

Одной из фундаментальных проблем настоящего времени является отношение к понятию индивидуального здоровья. Системный подход к оценке индивидуального здоровья ставит в центр проблемы человека в целостности и многомерности его динамических характеристик и выдвигает на первый план задачи по воспитанию потребностей в здоровье, формировании культуры здоровья в процессе индивидуального развития.

Здоровье и физическая подготовленность детей и молодежи – важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего народа. Однако многие факты вызывают сегодня острую тревогу за здоровье подрастающего поколения, что, в первую очередь, связано с неудовлетворительной организацией физического воспитания школьников, которое осуществляется на основании действующих школьных программ.

Проблемы здоровья населения России, особенно молодого возраста, в настоящее время актуальны, как никогда. В последнее время они стали предметом обсуждения в российском обществе. Один из самых крупных форумов - Первый международный Конгресс по физической культуре и спорту, посвященный проблемам оздоровления населения страны и спортивной подготовки российской молодежи в свете последних достижений спортивной науки – прошел в Санкт-Петербурге с 20 по 23 декабря 2006 года. В его работе приняло участие 296 человек: ректоры спортивных Вузов России, организаторы физической культуры и спорта в регионах – на уровне министров спорта и их заместителей, ведущие спортивные ученые России, Украины, Казахстана, Польши, Болгарии, Белоруссии, Германии. Ярко и интересно выступали с научными докладами, задавая тон работе Конгресса, профессора: В.А. Таймазов, А.Г. Марьянович, В.Ф. Курамшин, В.Н. Платонов, Л.И. Лубышева, А.А. Горелов, Г.А. Пономарев, В. Коренберг, О.В. Матыцин - президент Российского студенческого союза, академик В.К. Бальсевич.

Все участники Конгресса в своих докладах признали, что физическая культура и спорт являются мощным средством укрепления индивидуального здоровья и профилактики многих заболеваний. Однако впервые в работе форума такого уровня довольно жестко прозвучало из уст выступавших, что состояние здоровья населения России во всех возрастных группах, начиная с младенческого возраста и до старческого включительно, - неудовлетворительное! Так, в России сегодня рождается 28% здоровых и

72 % больных детей по причинам:

- задержки нервно-психического развития;

- физические дефекты внутренних органов;

- генетические поломки.

Несмотря на политику государства, направленную на оздоровление нации, для большинства населения страны спорт как составная часть физической культуры, как вид социальной деятельности все еще не стал частью повседневной жизни россиян, а в лучшем случае для многих – это только зрелище, и не более того.

Продолжительность жизни в России и в странах СНГ очень низка – мужчин - 58 лет, а женщин - 72 года. Наши мужчины не доживают даже до пенсии! Число граждан в возрасте 70 лет в России составляет 25% отныне живущих, для сравнения в Европе эта цифра уже равняется - 65%.

Физической культурой систематически занимается всего лишь 10,6% населения Российской Федерации, хотя для обеспечения здоровья нации, по мнению ученых, эта цифра физкультурников должна равняться примерно 30% от населения страны.

Однако известно, что увеличению продолжительности жизни способствует ежедневная, или хотя бы три раза в неделю, двигательная активность людей (в течение 60-90 минут в день) в зависимости от их уровня здоровья, самочувствия, физической работоспособности и физической подготовленности в таких видах двигательной деятельности, как: бег, ходьба, гимнастика, плавание, спортивные игры, велоспорт, лыжи, гребля, аэробика, фитнесс, гимнастика атлетическая, дыхательная; стретчинг, йога, цигун, медитации, психотренинг, работа в огороде, рыбалка, поход и т.д. Основной компонент активного двигательного режима россиян - система целенаправленных физкультурно-оздоровительных занятий (программа). При оптимальной двигательной активности, преимущественно аэробной направленности и здоровом образе жизни у людей, активно занимающихся физической культурой, отмечается снижение риска таких заболеваний, как: артриты, артрозы, остеопороз, полиартрит, астма, ишемическая болезнь, инсульт, сахарный диабет, некоторые формы рака (легких, молочной железы, прямой кишки, предстательной железы), ожирение, гипертензия, снижение уровня холестерина, снижение вероятности падений и травм, депрессия, неврастения, неврозы, вегето-сосудистая дистония по гипотоническому типу и т.д.

При переходе большинства населения страны к здоровому образу жизни значительно улучшится и социальное здоровье – важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный исторически воздействием окружающей среды: географических, культурных, образовательных, воспитательных, медицинских, геополитических, социально-экономических, религиозных, военных факторов, а также менталитетом и образом жизни населения, позволяющих обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни российских граждан.

Мощным механизмом защиты населения от всех этих напастей в плане укрепления здоровья и его профилактики, являются российское здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, доступные для населения страны. Следует усилить такие направления в деятельности государственных органов физической культуры и спорта, как хорошо продуманная и эффективная пропаганда здорового образа жизни, ускоренное строительство в стране новых современных спортивных залов, спортплощадок, физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОКов). Необходимо также расширение системы подготовки учителей и, особенно, тренеров-преподавателей по видам спорта, способных не только воспитывать, но и физкультурно образовывать молодежь и все категории населения страны, в том числе, живущих в сельской местности, но для этого тренеры-преподаватели должны работать по специальности. Однако заработная плата тренера, особенно детского, очень низкая и удовлетвориться ею может только человек фанатично преданный делу и ради него отказавшийся от нормальной жизни. Но на эти жертвы способны далеко не все тренеры и многие хорошие специалисты, увы, уходят из нашей профессии. А ведь все они – потенциальные пропагандисты здорового образа жизни. Поэтому необходимо обеспечить специалистов физической культуры достойными материальными условиями.

Для массовых занятий физкультурой и спортом необходима государственная поддержка неэлитных спортклубов для населения. Все это сторицей окупится для российского общества, так как физическая культура и спорт являются мощным средством профилактики негативных социальных явлений в современном обществе. Ни для кого уже не секрет, что на современном этапе развития общества человек испытывает огромное информационное давление. Телевидение, радио, интернет, мобильная телефонная связь обрушивает на неокрепшую психику молодого человека невиданный прежде объём информации. При этом люди все меньше внимания обращают на то, что бы обеспечить необходимыми нагрузками древнейшую из систем человеческого организма – двигательную и тем самым разрушают основы жизнедеятельности.

Необходимо дальнейшее развитие спортивной науки. Вместе с тем, в Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», принятой постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года, из общего объема расходов в 106 миллиардов рублей на научные исследования предусмотрено всего лишь 0,24%.

Спорт как социальный институт предоставляет человеку множество вариантов взаимодействия между индивидуумами и социальными группами (между членами команды, между болельщиками, спортсменом и тренером, между спортсменом и соперников и т.д.). В спорте подросток, а затем молодой человек, кроме возможности совершенствоваться физически, получает еще и духовные навыки мужества, терпения, преодоления себя, что так необходимо в современной и зачастую довольно жесткой жизни. Занимающийся спортом индивид научается труду, включается в огромную сеть социальных человеческих контактов. Нарабатывая в процессе тренировки и соревнований опыт межличностных отношений, он вырастает постепенно в ответственную личность с психологией победителя, обладающей не только спортивной культурой, но и волей, ярко выраженными лидерскими качествами! Молодой человек, пройдя систему многолетней спортивной подготовки, при условии получения им современного качественного высшего системного образования способен в дальнейшем занять достойное место среди культурной, политической, экономической, военной, научной, дипломатической элиты страны. И тому в нашей повседневной жизни примеров предостаточно.

Однако следует заметить, что национальное воспитание российской элиты с национальным самосознанием и характером (что сегодня актуально, как никогда) возможно, прежде всего, на фундаменте культурно-исторических и духовно-нравственных традиций, присущих нашей самобытной цивилизации при условии, если спортивная подготовка волевой, решительной, идейно-творческой, государственно-мыслящей будущей элиты страны сочетается с нравственным воспитанием и образованием, с одновременным приобщением подростка к религии, науке, культуре, искусству, этике, эстетике и т.д.

Реальная практика жизни показывает, что массовый спорт как агент социализации может оказать серьезное влияние на общий процесс социализации российской молодежи и оздоровления населения страны только лишь при активном воздействии на молодежь и других (кроме спорта) агентов социализации - семьи, школы, церкви, работы, сверстников во дворе, общественного мнения, других учебных заведений и, конечно, СМИ! В противном случае спорт как мощный фактор формирования гармоничной личности не эффективен.

Действительно, развитие спорта решает множество проблем, но и создает новые. Конечно, нельзя не замечать, что произошла значительная коммерциализация всей спортивной отрасли и сама система тренировки в спорте высших достижений требует сегодня применения новых подходов. Эпоха «семейной» подготовки спортсменов закончилась. Для успеха высококлассного спортсмена, кроме таланта, нужны большие коллективы, наука и немалые деньги, и без этих затрат его шансы на победу значительно снижаются.

Важным звеном физической подготовки учащихся является система массовых мероприятий, а именно проведение мероприятий (соревнований) по программе "Школа безопасности". В целях организации подготовки учащихся во внеурочное время по вопросам БЖД создано Всероссийское детско-юношеское общественное движение "Школа безопасности". Движение "Школа безопасности" позволяет воспитывать у учащейся молодежи наряду с другими морально-волевыми качествами и такие важные качества личности, как коллективизм и взаимовыручка. С 2001 г. Всероссийское детско-юношеское общественное движение "Школа безопасности" включено в Федеральный реестр молодежных и детских объединений России, пользующихся государственной поддержкой.

Сегодня движение "Школа безопасности" объединяет в своих рядах более 200 тыс. учащихся в 72 регионах РФ. При непосредственной поддержке МЧС России за период с 1995 г. проведено 6 Всероссийских соревнований учащихся "Школа безопасности". В 2002 г. на уровне город - район - область - регион было проведено более 21 тыс. соревнований, в которых приняло участие около 1,7 млн человек.

Большое внимание МЧС России уделяет развитию элементов начальной профессиональной ориентации учащихся по направлению "Юный спасатель", 11ри непосредственном участии сотрудников органов управления по делам ГОЧС в субъектах РФ развернуто 7 кадетских корпусов, 15 школ, 285 классов и 1553 кружков (секций) "Юный спасатель". И даже если в результате этой работы ребенок, а в дальнейшем молодой человек, не свяжет свою жизнь с непростой работой спасателя, то навыки, полученные в результате углубленного изучения этих специфических вопросов, помогут ему защититься в ЧС и оказать помощь окружающим.

Безусловно, программа по курсам ОБЖ и «Физическая культура» должна предусматривать отсутствие жесткой регламентации действий учителя с тем, чтобы стимулировать творческое построение им учебного процесса, адаптированного к конкретным условиям. Кроме того, программа должна допускать некоторые отклонения от нее в плане практической реализации при выполнении цели каждого этапа (года) обучения.

Компетентность выпускников школы в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры будет служить фундаментом дальнейшей подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях всех профилей и, в особенности, профилей, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства.
Учебники:
1.Виленский М.Я и др. Физическая культура. 5-7 класс. М., Просвещение,2005

2.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 класс. М.,Просвещение, 2003

3.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 класс. М.,Просвещение, 2005

4.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. М., Просвещение, 2005г

5.Матвеев А.П. Физическая культура. М., Просвещение, 2005

6.Матвеев А.П., Каверкина Л.В. Физическая культура. М., 2002 (профильный, углубленный образовательный уровень)

7.Поляков В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл., М., Дрофа, 2002

8. Маслов А.Г. и др. . Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл., М., Дрофа, 2002.

9. Основы безопасности жизнедеятельности / Под ред. Воробьва Ю.Л. 5-8 кл. М., Аст. Астрель, 2005

10. Марков В.В. . Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл., М., Дрофа, 2003

11. Топоров И.К.. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. М., Просвещение, 2005
Методическая и научно-популярная литература:
1.Богданов Г.П., Утенов О.И. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом. М., 1993

2. Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм. Методическое пособие, М.,1990

3. Гуськов С.И., Кофман Л.Б. Спорт и американская школа. М., 1995

4. Станкин М.И. Учитель физической культуры: личность, общение. М., 1993

5. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Ашмарина М., 1990

6. Физическое воспитание учащихся 8-9 класс: Пособие для учителя /Под ред. В.И.Ляха М., Просвещение, 2001

7. Латчук В.Н, Марков В.В,. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие. М., Дрофа 2004

Дополнительная литература, позволяющая реализовать региональный компонент:
1. Астахов А.В., Щеголев В.В. Методическое пособие Использование подвижных игр на уроках физической культуры в школах с трехчасовой недельной нагрузкой. Калуга, КОИПКРО, 2006

2. Горшков В.М. Программа, Внеклассная работа с учащимися 10-11кл. Общая физическая подготовка. Калуга, КОИПКРО, 2003

3. Тараторкина В.В., Попов В.И., Толкачева Т.К. Профильное обучение в вопросах и ответах.. Калуга, КОИПКРО, 2006

4.Соломатникова Н.Г. Практический материал по краеведению на уроках физической культуры. Калуга, КОИПКРО, 2000

5.Культурологический подход в образовании. Калуга изд. Н.Бочкаревой, 1998

6.Курбатский В.Ф. и др. Основы подготовки населения и детей к действиям в Ч.С. Методические рекомендации.. Калуга изд. Н.Бочкаревой, 2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с фгос предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического...

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050104. 65...
Специальность 050104. 65 – «Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconВопросы для собеседования по теории и методике преподавания предмета...
Основные составляющие здорового образа жизни их влияние на безопасность жизнедеятельности личности

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Ования федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности....

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconАннотация к рабочей программе по курсу «Культура безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа составлена на основе учебной программы курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных...

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения icon1. физическая культура
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Л. П. Анастасова, П....

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...
А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011) к учебно-методическому комплекту «Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс» (Авторы:...

Интегративная роль курсов «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в воспитании здорового поколения iconФакультет безопасности жизнедеятельности культура безопасности жизнедеятельности...
Сборник научных и учебно-методических работ факультета безопасности жизнедеятельности: Выпуск 3 / Урал гос пед ун-т. — Екатеринбург,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную