Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74




Скачать 109.74 Kb.
НазваниеМесто проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74
Дата публикации27.09.2013
Размер109.74 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы

Протокол №5 семинара
14.06.2012 г.

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74
Участники:

  1. Шумская Н.Л. - начальник отдела экономики Администрации города;

  2. Бурдюгов В.И.- ведущий специалист отдела экономики Администрации города;

  3. Потоцкий Г.И. –заведующий кафедрой «Управление и технологическое предпринимательство» ДГТУ, директор «Центр развития бизнеса и инновационных технологий»;

  4. Боровик О.А. – бизнес-тренер «Центр развития бизнеса и инновационных технологий»;

  5. Список приглашенных предпринимателей города прилагается.


Повестка дня:

1. «Трудовые отношения в сфере малого и среднего бизнеса: практические рекомендации, актуальные вопросы».

2. «Бухгалтерский и налоговый учет. Бухгалтерская и налоговая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства».
Вступительное слово – Шумская Н.Л., которая поприветствовала участников и гостей семинара, и выразила надежду, что информация, полученная на семинаре от профессионалов, окажется полезной для предпринимателей и поможет руководителям малого и среднего бизнеса более эффективно управлять своими коллективами и сделать так, чтобы цели сотрудников совпадали с интересами предприятия. Кроме того, участники семинара получат возможность лично опробовать различные средства адаптации и стимулирования персонала и применить их к конкретным условиям работы своего предприятия.

По первому вопросу выступила: Боровик О.А.

«Одним из направлений развития предпринимательства является упрощение формы юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования хозяйственной и иной деятельности предприятий. К числу законов, регламентирующих отношения в сфере малого бизнеса, относится Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Будучи межотраслевым нормативным актом, он закрепляет и адресует другим отраслям права особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства, требует установления и гибкого регулирования общественных отношений и применения упрощенных правил ведения налогового учета, бухгалтерской и статистической отчетности, функций осуществления государственного контроля (надзора); различные виды финансово-экономической поддержки.

Представляется, что трудовое право должно более активно включаться в поиски эффективных средств правового регулирования труда на малых предприятиях путем теоретического обоснования возможностей применения гибких форм и методов регламентации трудовых отношений, в которых пребывают субъекты трудового договора. По данным СМИ, Федеральная служба по труду и занятости планирует освободиться от излишнего делопроизводства и документооборота по кадрам, намерена некоторые разрешительные процедуры заменить на уведомительные и снизить требования к формам отчетности по кадрам, которую ведет малый и средний бизнес. Возможно, Роструд упростит процедуру оформления трудовых отношений при приеме на работу в организациях этой сферы.

В плане прогнозирования развития трудовых отношений можно рекомендовать следующие направления организационно-правового регулирования труда субъектов малого предпринимательства:

а) формировать трудовые отношения главным образом на основе трудового договора, условия которого могут не совпадать с общими нормами и требованиями Трудового кодекса РФ, но учитывать взаимные интересы сторон, цели предпринимательской деятельности предприятия и способы достижения результата, например выход за рамки недельной нормы рабочего времени, годового ограничения сверхурочных работ; замена ежегодного основного оплачиваемого отпуска или его части денежной компенсацией, хотя бы для работников, занятых неполное рабочее время; применение часовой оплаты труда взамен штатно-окладной, еженедельного или годового заработка; выдача заработной платы один раз в месяц или по окончанию конкретного этапа работы; освобождение работодателя от ряда традиционных гарантийных и компенсационных выплат;

б) использовать труд заемных работников на тех рабочих местах (должностях), где экономически нецелесообразно держать постоянных и даже временных работников;

в) более широко применять режим полной материальной ответственности работников;

г) упростить систему расторжения трудового договора, работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;

д) применительно к иностранным работникам трудовой договор должен содержать весь набор социально-бытовых условий, связанных с их трудовой деятельностью, включая затраты работодателя по отправлению работника домой.

Рамки обоюдного соглашения по принципиальным вопросам организации труда (рабочее время и время отдыха, объемы сверхурочных работ, упрощенный режим расторжения договора и т.п.), независимо от размера предприятия и численности работников, содержания интересов сторон трудового договора, применительно к конкретному рабочему месту, человеку, обстановке, не могут быть "раздвинуты" в силу существующих требований Трудового кодекса РФ. Во многом это результат механического переноса закрепленных КЗоТ РСФСР 1971 г. запретов и ограничений в сфере труда периода тоталитарного общества и государственно-централизованного механизма управления рабочей силой в современные экономические отношения и социально-психологические методы управления персоналом, в основе которых лежат демократические принципы самоуправления и самоорганизации трудовых процессов, конституционные положения о свободе труда.

Свобода труда, безусловно, должна определять свободное поведение сторон в направлении самостоятельного выбора условий организации и оплаты труда. Такой выбор возможен и допустим, если договоренность о правовом регулировании труда не противоречит интересам работника, соответствует целям, стоящим перед малым предприятием, обеспечивает ему прибыль и благополучие. Конституция РФ исходит из того, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. Иными словами, Конституция РФ закрепляет приоритет свободы человека, в том числе в области труда, в законотворческой деятельности государства, когда индивидуальные интересы человека имеют преимущество перед общегосударственными.

Можно сделать вывод, что на малых предприятиях, в системе малого и среднего бизнеса как в фокусе отражаются противоречия и пробелы действующего трудового законодательства. Потребности в особом подходе к правовому регулированию труда на малых предприятиях очевидны. На ближайшую перспективу ключевыми направлениями законотворческой и правоприменительной деятельности является расширение метода договорного регулирования трудовых отношений посредством превращения трудового договора в основной источник управления персоналом на малых предприятиях (по типу регулирования труда надомных работников), а также ускорение принятия отечественного законодательства о заемном труде, столь необходимом для привлечения отдельных категорий работников на временную работу взамен постоянных кадров.»

По второму вопросу выступила: Боровик О.А.

«В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны, и пытается снизить налоговое бремя для субъектов малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учет. Для исполнения указанных целей предназначен единый налог на вмененный доход, который является специальным налоговым режимом.

Налогообложения в виде ЕНВД широко применяется во многих регионах РФ и является обязательной для ряда категорий организаций и предпринимателей. И хотя право введения такого налога принадлежит органам власти субъектов РФ, основные правила исчисления и уплаты ЕНВД регулируются гл. 26.3 Налогового кодекса РФ.

Одним из направлений совершенствования системы бухгалтерского учета в Российской Федерации является завершение формирования модели взаимодействия бухгалтерского и налогового учета. Основная проблема заключается в оптимальном соотношении правил ведения бухгалтерского и налогового учета применительно к сложившимся условиям хозяйствования, В настоящее время в России система бухгалтерского учета во многом зависит от постоянных изменений, вносимых в налоговое законодательство. Чтобы избежать этой зависимости, законодательно закреплены системы бухгалтерского и налогового учета. Однако введение налогового учета не решает проблем, стоящих перед практикующими бухгалтерами.

Согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документальною учета всех хозяйственных операций. Определение понятия «налоговый учет» появилось значительно позднее - с принятием 25 главы НК РФ "Налог на прибыль организаций», согласно которой «налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренном настоящим Кодексом».

Мировым бухгалтерским сообществом общеприняты две модели сосуществования систем бухгалтерского и налогового учета.

В первой модели система бухгалтерского учета оформляется и функционирует под сильным влиянием и непосредственным воздействием налогообложения. В этой модели возможна разная степень зависимости бухгалтерского учета от налогообложения: от полной до слабой. Причем налогообложение, как правило, оказывает значительное воздействие на систему бухгалтерского учета. В первой модели, именуемой «континентальной», бухгалтерский и налоговый учет фактически совпадают, и первый выполняет все фискально-учетные задачи. Континентальная модель применяется в европейских странах: Германии, Швеции, Бельгии, Испании, Италии.

Вторая модель предполагает параллельное сосуществование бухгалтерского и налогового учета как двух самостоятельных систем, преследующих различные цели. В большинстве случаев такая модель функционирует, реализуясь в двух вариантах;

1) путем определенных корректировок и преобразований учетных данных для налоговых целей,

2) путем дополнения бухгалтерских процедур такими действиями, которые обеспечивают в рамках системного учета формирование готовых данных для налогообложения.

При этом в любом из двух названных вариантов походная база бухгалтерского и налогового учета едина, это данные первичного учета. Вторая модель существования бухгалтерского и налогового учета носит наименование «англосаксонской» и действует в основном в США, Англии, Австралии, Канаде,

В то же время выделение двух моделей сосуществования систем бухгалтерского и налогового учета является условным. На практике трудно, а иногда невозможно однозначно идентифицировать модель, применяемую в том или ином государстве.

В российской хозяйственной системе модель соотношения налоговых и бухгалтерских положений первоначально строилась исходя из их правовой равнозначности, по приоритетности бухгалтерского регулирования перед налоговым в вопросах постановки и ведения учета к составления отчетности. На протяжении 1993-1995 гг. наблюдались активные попытки вмешательства фискальных органов в процесс реформирования бухгалтерского учета.

Все вышесказанное свидетельствует о том; что для российской финансовой системы и регулирующего законодательства вопрос сосуществования бухгалтерского и налогового учета более чем своевременный.

Тенденцией развития бухгалтерского и налогового законодательства в последние годы стали разграничение принципов и правил трактовки одних и тех же фактов хозяйственной деятельности для целей бухгалтерского учета (нормы бухгалтерского нрава) и для целей налогообложения (нормы налогового законодательства).

В хозяйственной практике существую целый ряд примеров разграничения бухгалтерских и налоговых норм, например:

- бухгалтерская прибыль не равняется налогооблагаемой;

- величина издержек производства и обращения, отраженная на счетах затрат, может быть не равна сумме затрат предприятия, уменьшающих величину налогооблагаемой прибыли;

- отраженный по кредиту счета 90 «Продажи», субсчета 1 «Выручка» оборот по продаже не соответствует базе обложения налогом на добавленную стоимость;

- нормативные документы, устанавливающие правила бухгалтерского учета, включают в себя рекомендации по методике учета тех или иных хозяйственных операций, идущие в разрез с их трактовкой налоговым законодательством. Действующее законодательство предусматривает ряд случаев, когда факт существования базы для целей налогообложения не признается имеющим место для целей бухгалтерского учета. Судя даже по этим примерам, в РФ усиливается разрыв между бухгалтерским и налоговым учетом.

Налоговый учет получает в настоящее время все более динамичное развитие. Анализ нормативных актов по налогообложению, а также текущие изменения действующего налогового и учетного законодательства свидетельствуют о том, что налоговый учет превращается в самостоятельную отрасль налогообложения со своими правилами и принципами. По налогу на прибыль налоговый учет закреплен на законодательном уровне.

По поводу налогового учета и его взаимодействия с бухгалтерским учетом высказываются различные мнения.

Надо использовать старый опыт, который бухгалтеры собирали столетиями, и на этой основе попытаться сделать, то, что требуется налоговикам.

Представляется правильным вывод о том: что в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета необходимо предусмотреть, что учетная работа, проводимая в организации, подразделяется на:

- бухгалтерский учет (БУ);

- налоговый учет (НУ).

По степени участия бухгалтерского учета в системе налогового учета выделяют три вида налогового учета.

1. Бухгалтерский налоговый учет, показатели налогового учета формируются исключительно из данных бухгалтерского учет.

По количеству исчисляемых налогов данный вид налогового учета является определяющим, поскольку традиционно отечественная система налогообложения была ориентирована на показатели бухгалтерского учета, что свидетельствует об универсальности последнего.

2. Смешанный налоговый учет - показатели налогового учета формируются на основе данных бухгалтерского учета, но с использованием определенных методов для целей налогообложения.

При данном методе налогового учета налогоплательщик первоначально использует показатели бухгалтерского учета, а после этого производит корректировку подученных показателей по специальной методике, предусмотренной налоговым законодательством.

3. Абсолютный налоговый учет - показатели налогового учета формируются без бухгалтерского учета.

Случаи, когда налоговые платежи рассчитываются без участия показателей бухгалтерского учета, нередки. Так, без участия бухгалтерских показателей исчисляются таможенные платежи, государственные пошлины, плата за воду и др.

В настоящее время отделение налогового учета oт бухгалтерского -свершившийся факт. Налоговый учет является сегодня самостоятельной системой финансовых отношений, регулируемой налоговым законодательством.

Отметим некоторые общие черты бухгалтерского и налогового учета:

  1. обязательность ведения;

2) используемые измерители - денежное выражение;

3) объект учета - деятельность организации в целом;

4) периодичность составления и представлении отчетности;

5) документальное подтверждение всех хозяйственных операций;

6) ведение учета доходов и расходов.

Поэтому главная задача в любой организации - это формирование учетной политики для бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложении, в которых были бы отражены наиболее рациональные способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации.»

Первый заместитель

Главы Администрации города В.Н. Ковалев


Протокол вел: Бурдюгов В.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconИнформация на круглый стол «О проблемах формирования на территории...
Место проведения: зал заседаний Законодательного Собрания Иркутской области (ул. Ленина, д. 1а, 5 этаж)

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconРешение 29. 05. 2012г. №35 г. Каменск-Шахтинский «Об утверждении...
Российской Федерации, Федеральными законами от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconУчастники заседания обсудили вопросы заявленной повестки дня и приняли следующие решения
Место проведения: Москва, зал заседаний гк «Никколо М» ул. Петровка, д. 17, стр. 2, офис 107

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconОтчет оценка
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 26. 09. 2007...

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconРегламента по осуществлению муниципального
Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом...

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconВ администрации города Каменска-Шахтинского состоялись Публичные...
Как отметила в своем выступлении начальник горфу вера Калмыкова дефицит в 2014 году составит 18 млн рублей, или 3,1 при предельно...

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconОсновные направления развития транспорта. Вопросы к разработчикам Генплана и ответы на них
Место проведения: актовый зал здания администрации Советского района по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона,...

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconУсловия участия в международном семинаре «Взаимодействие России с...
Место проведения: Отель novotel moscow Centre (Новослободская ул., д. 23, 2 этаж, зал paris)

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconАдминистративный регламент
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация культурного досуга и создание условий...

Место проведения: зал заседаний Администрации города Каменск-Шахтинский, ул. Ленина 74 iconРешение принято единогласно
Место проведения собрания – г. Краснодар, ул. Калинина, 339, второй этаж, актовый зал

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную