Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 446.48 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации27.09.2013
Размер446.48 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра теории и истории государства и права

Одобрено УМС факультета ____________

Протокол №__от «___»___________20__г.

Председатель ________________________


Рабочая программа

Учебной дисциплины «Право»
для направлений подготовки

080100 – Экономика

(профили: «Мировая экономика»,«Экономика труда»,

«Налоги и налогообложение», «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Статистика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)


Квалификации (степени) выпускника - бакалавр

Форма обучения - очная


Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:

Теории и истории государства и права

Протокол № ___от «___» ______20__г.
Зав. кафедрой, проф. ______А.И.Экимов



Москва 2011г.


Содержание

Стр

1. Цели и задачи дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1.Содержание модулей и тем дисциплины

5.2. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

5.3. Темы дисциплин и виды занятий

6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные документы

б) основная литература

в) дополнительная литература

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9. Образовательные технологии

10.Оценочные средства. (ОС)


3

3

4

6

6

6
13

13

14
15

15

16

16
17

17

19

21



  1. Цели и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины «Право» является формирование целостного представления о правовой системе Российской Федерации, её законодательстве, что позволяет грамотно использовать нормативно-правовые документы на практике.

Задачами курса являются:

- привитии навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социально-правовых ролей в обществе (гражданина, избирателя, собственника, потребителя, работника;

- умению ориентироваться во всем многообразии правовых документов;

- обучение комплексному восприятию учебного материала, методике сравнительного анализа, проблемному подходу к использованию источников и формированию правового кругозора.



  1. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Право» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО квалификации «бакалавр» и базируется на дисциплинах гуманитарного (Б.1) цикла: «История» (профиль «Мировая экономика» и «Статистика»)

Необходимым требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

Знание: основ мировоззрения и государствоведения.

Умение: выявлять закономерности и особенности государственно-правового и экономико-правового процесса, причинно-следственные связи,

Освоение дисциплины «Право» закладывает, формирует профессиональное правосознание и гражданскую позицию студентов, а также является базой для дальнейшего углубленного изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», а также дисциплин:

- «Финансы» (профили: «Мировая экономика», «Экономика труда», «Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит», «Статистика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»);

- «Трудовое право» (профиль «Экономика труда»);

- «Основы предпринимательской деятельности» и «Коммерческое право» (профиль «Экономика предприятий и организаций»);

- «Банковское право» и «Страхование» (профиль «Финансы и кредит»);

- «Гражданское право», «Уголовное право» и «Финансовое право» (профиль «Налоги и налогообложение»);

- «Бухгалтерское дело» (профиль «Бухгалтерский учет»).


  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК–1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического

процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК- 3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы,

происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в

будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и

письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии

современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК- 14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных

бедствий (ОК- 15);

- владеет средствами самостоятельного методически правильного

использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК- 16).
б) Профессиональные компетенции (ПК):

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-

правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические

показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и

подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для

реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической

эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения учебной дисциплины «Право» студент должен знать:

— природу и сущность государства и права;

— основные закономерности возникновения, функционирования и развития права;

— готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности;

уметь:

— оперировать юридическими понятиями и категориями;

— анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

— работать в трудовых коллективах и организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения с учетом политики государства;

 владеть:

— юридической терминологией;

— навыками работы с правовыми актами.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы







Всего часов/ зачетных единиц

семестр

1

«Финансы и кредит»

«Бухучет, анализ и аудит»

«Налоги и налогообложение»

«Экономика предприятий и организаций»

«Экономика труда»

«Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

2

«Мировая экономика»

«Статистика»

Аудиторные занятия (всего)

36

-

-

В том числе:

-

-

-

Лекции

14

14

14

Семинары

22

22

22

Самостоятельная работа (всего)

36

36

36

В том числе:

-

-

-

Реферат

12

12

12

Эссе

12

12

12

Контрольная работа

12

12

12

Промежуточный вид аттестации (зачет, экзамен)

-

зачет

зачет

Общая трудоемкость / зачетные единицы

72/2








5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и тем дисциплины.

Тема 1. Предмет, метод и задачи курса «Право» в вузе

Предмет учебной дисциплины «Право». Общеправовые понятия и категории. Государство как универсальная организация политической власти социально неоднородного общества. Право как общеобязательная система нормативного регулирования общественных отношений. Задачи курса. Освоение общеправового категориально-понятийного аппарата, формирование основ правового мышления и юридического мировоззрения, понимание роли права и правовой культуры в жизни общества.

Компетенции ОК-1;ОК-3;ПК-5
Тема 2. Общество и государство, политическая власть

Роль и значение власти в обществе. Понятие политической системы общества и ее элементы. Понятие государства и его признаки. Место и роль государства в политической системе общества. Функции государства. Государственный механизм (органы государства, вооруженные силы и другие отряды вооруженных людей, принудительные учреждения). Формы государства. Общественные объединения и их виды. Понятие демократии, ее элементы (народовластие, свободные выборы, место представительных органов в государственном механизме, широкое применение различных форм непосредственной демократии — референдумы, всенародные опросы, выявление и учет общественного мнения, общественный контроль за деятельностью государственных и общественных органов и должностных лиц).

Правовое государство: понятие и признаки. Возникновение и развитие идей о правовом государстве, господстве права и закона в жизни общества и государства как противовеса самовластью и произволу. Правовое государство и теория разделения властей.

Компетенции ОК-1;ОК-3;ПК-5
Тема 3. Право: понятие, нормы, отрасли

Понятие, система и виды нормативного регулирования общественных отношений. Соотношение права и государства. Место права в системе нормативного регулирования. Понятие права, его сущность и общая характеристика как нормативного регулятора общественных отношений. Норма права, ее структура. Формы (источники) права. Нормативно-правовой акт как источник и основная форма выражения права. Закон как источник права.

Система нормативно-правовых актов в Российской Федерации. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных актов. Виды и формы систематизации законодательства. Отрасли права: понятие и система.

Компетенции ОК-3;ОК-4;ПК-2
Тема 4. Мораль, право, правовая культура

Понятие и виды социальных норм: моральные, политические, правовые, обычаи, традиции, нормы общественных организаций и др. Понятие норм морали. Общие черты и отличие норм права и норм морали. Правовое сознание. Понятие правовой культуры, ее взаимосвязь с политической и другими формами культуры. Понятие, место и роль правового воспитания в системе воспитания граждан, его основные цели и задачи. Формы и методы правового воспитания. Роль правосознания и правовой культуры в формировании правового государства.

Компетенции ОК-3;ОК-4;ПК-2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего...
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2011 федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетнное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего...
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную