Программы




НазваниеПрограммы
страница1/6
Дата публикации30.01.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»,

г. Козельск Козельского района Калужской области

Проект

«Воспитательная система в школе

«Шаг вперёд»»

Козельск- 2011

Содержание
Информационная карта

Структурная схема реализация воспитательной системы

I. Исходное состояние воспитательной системы.

    1. Основные параметры образовательного учреждения.

    2. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды.

    3. Достижения, традиции, недостатки и проблемы в воспитании учащихся.

    4. Недостатки и проблемы в воспитании учащихся.



II. Проектируемое состояние воспитательной системы.

2.1. Теоретико-методологические основы системы.

2.2. Ценностные ориентиры системы (ценности, цели, задачи и принципы построения воспитательной системы).

2.3. Механизм функционирования системы (функции системы; системообразующие виды деятельности; педагогические технологии построения совместной деятельности, общения и отношений;

2.4. Управление и самоуправление системой: внутренние и внешние связи системы; кадровое, организационно-нормативное, научно-методическое, психологическое и финансово-материальное обеспечение функционирования системы).

2.5. Этапы построения системы.

2.6. Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы.

2.7 Ожидаемый результат

Используемая литература


Информационная карта


Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Козельск Козельского района Калужской области

Директор школы

Цукерник Е.Н.

Название программы
Инновационная составляющая проекта


«Воспитательная работа в школе «Шаг вперёд»».
Инновационный проект обновления образовательной программы разработан в соответствии с:

- проектом Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Цель


Скоординировать работу в укреплении ценностей, необходимых для позитивного развития личности, создать условия для успешного вливания учащихся во взрослую жизнь, объединив усилия, школы, социума и родителей в развитии сильной личности, достойного гражданина, который преодолевает трудности, у которого есть свое Я.

Сроки реализации

Программа реализуется в рамках программы развития школы в течение 2010-2015 учебного года.

Составители программы

Рабочая группа: администрация, педагогический коллектив и родительская общественность в лице представителей Управляющего совета школы.

Ожидаемые результаты

1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

2. Подготовка обучающихся к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.

3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

4. Практическое применение педагогическими работниками школы образовательных и воспитательных технологий в процессе обучения и воспитания школьников.

Нормативно – правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Конвенция о правах ребёнка.

  • Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ

  • Государственная программа"Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы"

  • Закон Калужской области от 09.03.2010 N 645-ОЗ "О кадетском образовании в Калужской области".

  • Долгосрочная целевая программа «Молодёжь Калужской области: потенциал, развитие, успех (2020-2015 годы)»

  • Устав МБОУ «СОШ № 3» г. Козельска

  • Программа развития

  • Локальные акты

Структурная схема реализации воспитательной системы


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

«Шаг вперёд»

МБОУ «»СОШ № 3» г. Козельска





Цель

Принципы

Педагогические условия

1. Личностно-ориентированные




скоординировать работу в укреплении ценностей, необходимых для позитивного развития личности, создать условия для успешного вливания учащихся во взрослую жизнь, объединив усилия, школы, социума и родителей в развитии сильной личности, которого есть свое Я.


1. Обеспечение готовности личности учащегося и педагогов к самовыражению.

2. Формирование в школьном сообществе среды, содействующей самовыражению личности учащихся и педагогов.




2. Культурно-ориентированные


3. Деятельностно-ориентированные




Функции

Пед. технологии

Результат

Развивающая

Интегрирующая

Регулирующая

Компенсирующая

Корректирующая




Создание психологического климата.

Групповая деятельность.

Создание ситуации успеха.

Педагогическая реакция на поступок.

Этика педагога.







1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

2. Подготовка обучающихся к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.

3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

4. Практическое применение педагогическими работниками школы образовательных и воспитательных технологий в процессе обучения и воспитания школьников.

Формы воспитания







Простые формы: беседа, экскурсия,викторина, поход.

Составные формы: конкурс, праздничный вечер, трудовой десант, конференция.

Комплексные формы: недели здоровья, месячники безопасности.




I. Исходное состояние воспитательной системы.

    1. Основные параметры образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Козельск Козельского района Калужской области расположена в районном центре Калужской области, в 70 км от областного центра.

Школа построена в 1966 году, сдана в эксплуатацию 17 января. Являясь муниципальной общеобразовательной школой ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития.

Ведущая идея сложившейся воспитательной системы школы – развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.

Всех нас сегодня беспокоит агрессивная среда, в которой растут дети. Ложные ценности, ориентация молодежи на самые низкопробные образцы масс-культуры, распад ряда социальных институтов, агрессивные проявления расизма и фашизма, культ наркотиков воздействуют на психику и душевное здоровье россиян.

Эффективное воспитание может быть только тогда, когда в образовательных учреждениях создана воспитательная система.

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

Программа определяет содержание и основные пути развития системы воспитания учащихся школы. Программа имеет статус школьной.


    1. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды

К позитивным сторонам в организации воспитательного процесса школы в течение последних 5 лет следует отнести эффективное использование коллективных творческих дел, накопленные традиции школьного сообщества, достаточно высокий уровень методической подготовки педагогов в организации воспитательной работы с учащимися. Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке её активизации в современных условиях стала деятельность по моделированию воспитательной системы.

Определены основные системообразующие факторы:

  1. познавательный компонент (образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии);

  2. клубная деятельность (КТД, традиционные дела, исследовательская и просветительская работа, интегрированные творческие дела и т.д.);

  3. социально-культурный блок развития (сотрудничество с учреждениями микрорайона, взаимодействие с семьёй).

Школа находится в центре города, что даёт возможность широко использовать воспитательные возможности микрорайона. музей Козельской ракетной дивизии, клуб «Гвардеец», историко – краеведческий музей, дом культуры Российской Армии, районный дом культуры, дом природы, дом детского творчества, две библиотеки, школа искусств, музыкальная школа – наши активные помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностях учащихся.

В основе воспитательной системы нашей школы лежат следующие идеи:

  • личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

  • природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся;

  • культуросообразность воспитания, опора в воспитании на национально-этические нормы и традиции.

Связующим звеном в системе воспитательной работы являются традиционные «ключевые» дела: День знаний, День учителя, предметные недели, вечер встречи выпускников, новогодние праздники, Вахта памяти. Из энергии добра и сотворчества рождаются новые традиции, например конкурсы: «Папа, мама, я – спортивная семья»,

О месте творчества в школе можно судить не только по многообразию форм деятельности, благодаря которой идет развитие творческого потенциала, закрепляется потребность в самовыражении. Методы психодиагностики позволили изучить вопрос удовлетворённости школьной жизнью, оценить уровень воспитанности, выявить отношение учащихся и их родителей к школе. В целом воспитательная система соответствует творческой:

  • удовлетворённость родителей организацией воспитательного процесса;

  • в классных коллективах преобладают позитивные настроения;

  • благоприятный психологический климат в учительском коллективе;

  • широкий спектр коллективных творческих дел.

Таким образом, наметились устойчивые тенденции в организации образовательно-воспитательного процесса:

  • стремление учащихся среднего и старшего звена к самоутверждению и самовыражению посредством различных форм деятельности;

  • действенность традиций школы;

  • тенденция к дифференциации и индивидуализации в воспитательной работе со всеми участниками педагогического процесса;

  • понимание важности воспитательной работы с учащимися не только учителями, но и родителями и представителями социального окружения;

  • постепенно формируется «лицо» школы с привлекательными и неповторимыми чертами;

  • существенно возросла конкурентоспособность школы в городе.

Коллектив учителей нашей школы не сводит свою работу по обучению к усвоению содержания учебных предметов, а помогает школьникам развивать способности, решать значимые для них проблемы на основе социального опыта, формировать адекватную самооценку, способствующую дальнейшему саморазвитию человека.

Огромное внимание уделяется патриотическому, трудовому, эстетическому воспитанию, которое ведётся дифференцированно с учётом возрастных особенностей: краеведческая работа, поиск, пополнение экспонатов школьного музея «Светоч», школьной комнаты Боевой Славы, Зала Воинской славы сотрудничество с Музеем Боевой Славы Козельской ракетной дивизии, Козельским краеведческим музеем, шефство над могилой погибшего во время Великой Отечественной войны при освобождении г. Козельска командира полка капитана Логвинова М.И., участие кадетских классов в военно-патриотической работе ракетного соединения и во всех мероприятиях военно-патриотической направленности, проводимых в городе и районе.

Школьная пионерская дружина всегда носила звание правофланговой. В настоящее время численный состав пионерской дружины им. А.П. Гайдара - 389 человек. Пионеры и школьники 3-8 классов работают по программе «Дети новой эры», которая ставит своей целью формирование личности молодого гражданина, социализацию детей и подростков, включение ребят в решение актуальных проблем района, области через работу в детских объединениях. В школе функционирует первичная организация Российского союза молодежи. Школа все годы подряд удерживает первенство в районных

Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. Процент учащихся, занимающихся в этих детских объединениях достаточно высок.

В школе сложился сильный, дружный, творческий коллектив учителей. Из 51 педагогов, 8 – выпускники нашей школы.

Наша школа имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, линейки памяти, митинги, экскурсии, поисковая работа, участие в муниципальных и региональных акциях.

Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине.

Таким образом, наметились устойчивые тенденции в организации образовательно-воспитательного процесса:

  • стремление учащихся среднего и старшего звена к самоутверждению и самовыражению посредством различных форм деятельности;

  • действенность традиций школы;

  • тенденция к дифференциации и индивидуализации в воспитательной работе со всеми участниками педагогического процесса;

  • понимание важности воспитательной работы с учащимися не только учителями, но и родителями и представителями социального окружения;

  • постепенно формируется «лицо» школы с привлекательными и неповторимыми чертами;

  • существенно возросла конкурентоспособность школы в городе.

Однако не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учеников и родителей. В ходе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены проблемные места в жизнедеятельности школы. К ним следует отнести:

    1. Недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности ряда учащихся.

    2. Слабо используется системный подход в воспитательной деятельности классного руководителя.

    3. Требует некоторых изменений организация самоуправления и система подготовки старшеклассников к организаторской деятельности.

    4. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных учеников с одноклассниками и учителями.

    5. Некоторая часть учащихся и родителей не удовлетворена отношениями с отдельными педагогами.

    6. Объективный фактор – сокращение по демографическим и социально-экономическим причинам (отток населения в поисках заработков в крупные города и сокращение дивизии) контингента учащихся.

    7. Для большинства родителей имеет значение не всестороннее развитие

личности, а сумма знаний и навыков, обеспечивающих поступление в

институт.

  1. Многие семьи, занятые поисками достойных заработков, смотрят на школьное образование как на необходимую формальность. Это уменьшает развивающий и воспитательный потенциал школьного учебно- воспитательного процесса. В силу занятости родителей во многих семьях не уделяется воспитанию детей должного внимания.

9. В школе 17 трудных подростков. Отмечается агрессивность детей младшего и среднего возраста.

  1. Гуманной позиции и общепедагогической работы с такими детьми недостаточно. Нужна квалифицированная помощь врачей, психологов.

Актуальны также задачи, связанные с воспитанием таких качеств у учеников, которые необходимы для адаптации и деятельности в сложной системе рыночных отношений.
1.3. Достижения, традиции, недостатки и проблемы в воспитании учащихся.

Основные достижения в 2008-2009 учебном году

  • Жигадло А.С., учитель физической культуры стала победителем областного конкурса, лауреатом зонального и Всероссийского конкурсов профессионального мастерства «Учитель физической культуры».

  • Районная спартакиада. Легкая атлетика – 2-е место, футбол – 1-е место, зимнее многоборье ГТО – 3-е место, легкоатлетическое многоборье «Шиповка юных» - 1-е место. Общее место – 3.

  • Победитель областных соревнований «Шиповка юных».

  • Олимпиада по физической культуре

1-е место - Трофимова Ирина

3-е место – Тарасова Виктория

3-е место - Кирюхин Игорь

  • 1 место в районном конкурсе по благоустройству школьной территории.

  • Призер районного конкурса на лучший социальный проект «Свой мир мы строим сами» в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин»».

  • 1-е место в районном конкурсе исполнителей художественного слова «Красота живого слова»» - Ильс Станислав /9 в/.

  • 1-е место в зональном конкурсе исполнителей художественного слова «Красота живого слова»» - Ильс Станислав /9 в/.

  • Призер районного конкурса исполнителей художественного слова «Красота живого слова»».

  • Призер районного конкурса патриотической песни вокальных ансамблей и солистов «Я люблю тебя, Россия!»» - Гребенникова Александра.

  • Победитель районного конкурса хореографических и танцевальных коллективов» - Никишина Анастасия.

  • Призер IX районных детских краеведческих чтений «История земли Козельской»» - Ахромеева Анна /11 б/.

  • Победитель районной акции «Дети - детям»».

  • Лучшая детская организация по итогам 2008 – 2009 учебного года».

  • Победитель районного конкурса детских творческих литературных работ «Проба пера»» - Белаева Екатерина /10 а/.

  • Победитель районного конкурса детских творческих литературных работ «Проба пера»» - Белаева Екатерина /10 а/

  • Победитель районной акции «Слава воинам!», посвященной Году молодежи в России».

  • 2-е место в районной игре на знание правил дорожного движения «Безопасное колесо» среди школьников Козельского района Калужской области».

  • Победитель районной акции «Дети - детям» на лучшую организацию работы с младшими школьниками и дошкольниками».

  • Победитель районного конкурса мультимедийных презентаций «Моя детская организация», посвященного Году молодежи в России».

Основные достижения в 2009-2010 учебном году

  • 1 место в областном смотре кадетских классов.

  • 1 место в областном смотре-конкурсе школьных музеев.

  • 1 место в районном конкурсе школьных музеев.

  • 1 место в районном конкурсе «Школа, содействующая укреплению здоровья».

  • 2 место в районной спартакиаде школьников.

  • 1 место в областной спартакиаде школьников. Самый спортивный класс- 2 место, футбол-1 место, «Шиповка юных»-1 место.

  • Матюшина Анна Сергеевна стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса на звание лучшего специалиста в области физической культуры и спорта за 2009 год в номинации учитель физической культуры общеобразовательных учреждений.

  • Мишин Павел, учащийся 11 «А» класса - победитель областного заочного конкурса «Мой компьютерный проект».

  • Голубева Людмила Петровна, учитель физической культуры – призёр областного конкурса учителей физической культуры.

  • Трошина Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы – участник областного конкурса «Учитель года».

  • Бобылкин Геннадий Георгиевич, учитель ОБЖ – победитель городского конкурса «Лучший учитель ОБЖ».

  • Серёгина Дарья, Давыдов Артём - победители районной научно-практической конференции по физике.

  • Фомина Мария -призер районного конкурса лидеров детских общественных объединений «Я - лидер»».

  • Дёмина Александра, 7 а класс, победитель муниципального фестиваля-конкурса “Салют, Победа!», посвященного 65-летию Победы, в номинации «Художественное слово».

  • Бурулева Софья, 7 б класс - победитель районного конкурса творческих работ «Проба пера».

  • Призер X районных детских краеведческих чтений «История земли Козельской».

  • Победитель районной акции «Дети - детям»».

  • Победитель районной акции «Вехи Великой Победы»», посвященной 65-летию Великой Победы.

  • Лучшая детская организация по итогам 2009 – 2010 учебного года».

  • Победитель районной акции «Зеленый наряд Отчизны»».

  • Фадюшин Сергей, Трошин Михаил, победители областного конкурса «Мир глазами детей». Былинка Максим – призёр областного конкурса.

Болоховец Екатерина – участник межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги -2010».
Основные достижения в 2010-2011 учебном году

  • Призёр областного конкурса «Лучшие школы Калужской области".

  • 2 место в областном конкурсе «Школа, содействующая укреплению здоровья»

  • 2 место в областном конкурсе программ и проектов образовательных учреждений по профилактике правонарушений среди подростков.

  • Участие во Всероссийском историко-краеведческий фестивале городов воинской славы –

8 место – вошли в десятку лучших кадетских классов России.

  • 1 место в областном конкурсе «Лучшая постановка работы по физическому воспитанию».

  • 2 место в областной военно-спортивной игре «Орлёнок-Зарница».

  • 3 место в областном конкурсе «Лучший спортивный класс».

  • 1 место в районном конкурсе на лучшую антинаркотическую программу.

  • 1 место в районном конкурсе на лучший кабинет профориентации.

  • 1 место в районной интеллектуальной игре по избирательному праву.

  • Егорова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, победитель районного конкурса «Учитель года».

  • 1 место в районных соревнованиях по футболу.

  • 1 место в районных соревнованиях по баскетболу среди девушек

  • 2 место в районных соревнованиях по баскетболу среди юношей.

  • 1 место в районных соревнованиях по волейболу среди девушек.

  • 2 место в районных соревнованиях по волейболу среди юношей.

  • 2 место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике.

  • Победитель районного смотра-конкурса детских организаций. 1-е место занимаем 5-й год подряд!

  • Победитель районного конкурса «Лучшая детская первичная общественная организация по итогам работы 2010 – 2011 учебного года».

  • Победитель районной акции «Наше наследие».

  • Победитель районной акции «Изумрудный город».

  • Диплом 1-й степени в районном фестивале-конкурсе детского творчества «Радуга талантов» среди СОШ района – Чекова Анастасия.

  • Диплом 1-й степени в районном фестивале-конкурсе детского творчества «Радуга талантов» среди СОШ района – Шевченко Полина.

  • Диплом 2-й степени в районном фестивале-конкурсе детского творчества «Радуга талантов» среди СОШ района – Давишняя Анастасия.

  • Диплом 2-й степени в районном фестивале-конкурсе детского творчества «Радуга талантов» среди СОШ района – Шевченко Полина, Алехина Яна, дуэт.

    1. Недостатки и проблемы в воспитании учащихся.

Однако не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учеников и родителей. В ходе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены проблемные места в жизнедеятельности школы. К ним следует отнести:

  • Недостаточно высокий уровень сформированности нравственной направленности личности ряда учащихся.

  • Слабо используется системный подход в воспитательной деятельности классного руководителя.

  • Требует некоторых изменений организация самоуправления и система подготовки старшеклассников к организаторской деятельности.

  • Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных учеников с одноклассниками и учителями.

  • Некоторая часть учащихся и родителей не удовлетворена отношениями с отдельными педагогами.

  • Отсутствие системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки учащихся к самоутверждению, саморазвитию и самореализации.

Объективный фактор – сокращение по демографическим и социально-экономическим причинам (отток населения в поисках заработков в крупные города и сокращение дивизии) контингента учащихся. Для большинства родителей имеет значение не всестороннее развитие личности, а сумма знаний и навыков, обеспечивающих поступление институт.

Многие семьи, занятые поисками достойных заработков, смотрят на школьное образование как на необходимую формальность. Это уменьшает развивающий и воспитательный потенциал школьного учебно- воспитательного процесса. В силу занятости родителей во многих семьях не уделяется воспитанию детей должного внимания.

В школе 17 трудных подростков. Отмечается перманентная агрессивность детей младшего и среднего возраста.

Гуманной позиции и общепедагогической работы с такими детьми недостаточно. Нужна квалифицированная помощь врачей, психологов.

Актуальны также задачи, связанные с воспитанием таких качеств у учеников, которые необходимы для адаптации и деятельности в сложной системе рыночных отношений.
II. Проектируемое состояние воспитательной системы

    1. Теоретико-методологические основы системы

Анализ работы по организации воспитательного процесса в школе (Л.В.Байбородова, Л.А. Байкова, В.А. Караковский, М.М. Поташник, М.И. Шилова и др.) свидетельствуют о том, что учеными определяются новые подходы и разрабатываются новые концепции воспитательных систем школ, вырабатываются модели личности ученика, проводятся исследования по вопросам формирования профессиональных качеств классного руководителя, общепедагогических знаний и умений. Анализ исследований показал, что в педагогической теории сложилось объективно существующее противоречие между необходимостью гражданского, эстетического, нравственного, экологического, профориентационного воспитания учащихся и отсутствием воспитательной системы в школе. Поиск педагогически эффективных путей разрешения данного противоречия, требующий научно-обоснованной модели воспитательной работы, составляет проблему, которая является актуальной не только для отдельно взятой школы, но и для общего процесса воспитания.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения многих нравственных идеалов. Социально-экономические и политические реформы оказали негативное воздействие на российскую семью, привели к глубоким изменениям в её жизнедеятельности. Углубляется дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада. В семьях ухудшается нравственно-психологический климат, нарастает отчужденность между детьми и родителями, все более широкие масштабы приобретает социальное сиротство.

Отрицательно влияет на развитие и воспитание личности продолжающее ухудшение состояния здоровья детей. Высокие нагрузки испытывает психическое здоровье детей. Эмоциональное неблагополучие ребёнка осложняет его жизнедеятельность, взаимодействие с окружающим миром, приводит к стрессам, неврозам, агрессивности. Из-за ухудшения здоровья подростков снижается пригодность призывников к военной службе. В результате развития средств массовой информации и коммуникации, отсутствия общественного контроля над их деятельностью значительно расширилось и качественно изменилось информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. Нас беспокоит, что резко выросла доступность материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, компьютерные сети, которые наносят вред благополучию ребенка – это пропаганда секса, насилия, идеализация преступности, наркомании, проституции. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей сосредоточено на проблемах экономического выживания, дети, может быть, как никогда прежде, нуждаются в организационном общении, в различных формах объединений. В этой связи особое значение приобретает организация досуга детей, увеличение числа клубов, социально-педагогическая защита подростков. Нужны такие клубы, в которых нет жесткой регламентации, заорганизованности и где царила бы кипучая жизнь, богатая духовными сведениями, общением, свободной инициативой, творчеством.

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия? Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни. Усилия педагогов нашей школы направлены на достижение максимальной эффективности учебно-познавательного процесса, на развитие личности ребёнка.

В этой связи следует признать актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

«Концепция самовоспитания» Г.К. Селевко, «Новое воспитание» Н.Е. Щурковой, «Философия воспитания» Л.М. Лузиной, «Дополнительное образование в современных концепциях воспитания» Н.А. Морозовой, «Философия воспитания» Б.Т. Лихачёва, «Современное состояние концепций проблемы воспитания» И.А. Зимней дают в руки педагогов-мастеров «инструменты», с помощью которых категории добра, нравственности, духовности становятся достижениями. Идеи философской и педагогической антропологии (К.Д. Ушинский, Н.А. Бердяев, В.П. Зинченко), научные труды отечественных и зарубежных учёных – представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (А. Маслоу, Э. Фромм, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили), публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного подхода в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, В.М. Лузинский, И.С. Якиманская), научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы образовательного учреждения (В.А. Караковский, Б.З. Вульфов, С.Д. Поляков, Ю.П. Сокольников) составили методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы нашей школы.

    1. Ценностные ориентиры воспитательной системы

Цель: скоординировать работу в укреплении ценностей, необходимых для позитивного развития личности, создать условия для успешного вливания учащихся во взрослую жизнь, объединив усилия, школы, социума и родителей в развитии сильной личности, достойного гражданина, который преодолевает трудности, у которого есть свое Я.

Задачи:

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к правам, традициям, культуре других народов;

  • формирование культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;

  • формирование у детей, молодежи и других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

  • противодействие негативным социальным процессам;

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе;

  • совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирующей у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Воспитательные задачи детализированы на каждом  возрастном этапе:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы iconПаспорт программы Наименование программы Программа по профилактике...
Социальный педагог, педагог-психолог, мастера п/о, закрепленные за группами, преподаватели

Программы iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение»,...

Программы iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...

Программы iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе...
Фгос основного общего образования второго поколения; примерной программы по обществознанию 5-9 классы; авторской программы Л. Н....

Программы iconПаспорт программы наименование Программы Развитие экспортного потенциала...
Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 января 2011 года

Программы iconПлан реализации приоритетных направлений Программы развития Приоритетные...
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями (мэси, мубинт, ягпу, центр «Истоки», «Созвездие», «Восхождение»)

Программы iconМинистерство внутренних дел российской федерации ведомственная целевая...
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценка ее вклада в достижение цели подпрограммы...

Программы iconОбщие положения Актуальность программы ( Обоснование социального заказа программы )
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия №32

Программы iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Программы iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную