Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика




Скачать 328.43 Kb.
НазваниеВнебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика
страница1/3
Дата публикации09.02.2014
Размер328.43 Kb.
ТипДокументы
urist-edu.ru > Законы > Документы
  1   2   3
ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые коллеги!

Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике.

Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской Федерации или нет. Напоминаем также, что опубликованные в прессе комментарии и различные расчеты, касающиеся деятельности исполнительных органов ФСС РФ, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны использоваться в качестве руководства к действию без согласования со специалистами центрального аппарата Фонда.

29 января 2002 г.




ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ПРОФСОЮЗЫ И СОЦ. ПОЛИТИКА













Налоговая реформа будет продолжена

Александр Жуков считает, что пришла пора снижать НДС и единый социальный налог

(“Независимая газета” 29.01.02)

Иван Родин

Несмотря на попытку ре­формирования, налоговая система в России все еще остается крайне несовер­шенной. Так, высокая став­ка единого социального на­лога, к которой так и не мо­жет подступиться прави­тельство, серьезно сдержи­вает рост налогооблагаемой базы, ухудшая социально-экономические показатели, а об амнистии капиталов бизнесменам пока прихо­дится только мечтать. Меж­ду тем все предпосылки для снижения налогового бре­мени в стране уже созданы.

Об этом в беседе с коррес­пондентом “НГ” рассказал председатель бюджетного комитета Госдумы Алек­сандр Жуков.

Александр Дми­триевич, пла­нирует ли бюд­жетный коми­тет Госдумы в ходе этой сес­сии рассмотреть законопро­екты, связанные с дальней­шим продвижением налого­вой реформы?

- Мы собираемся продол­жить работу над второй частью Налогового кодекса и будем рассматривать поправки к пер­вой его части. Уже сейчас есть ряд изменений и дополнений, которые заявлены правительст­вом как первоочередные. Мы будем их рассматривать вместе с альтернативными проектами депутата Виктора Похмелкина и Экспертного совета при на­шем комитете.

Правительство внесло по­правки, касающиеся определе­ния понятия "налогоплатель­щик". Оно существенно расши­ряется: вместо нынешнего - на­логоплательщиком является тот, у кого есть обязанность за­платить какой-то налог - пред­лагается считать таковыми фак­тически всех физических и юри­дических лиц в том случае, если они получают так называемый ИНН - индивидуальный нало­говый номер. Причем они будут считаться налогоплательщика­ми независимо от того, возник­ла у них обязанность платить налог или нет. Также правитель­ство предлагает довольно много поправок по понятию "аффили­рованные лица". - Есть ли в правительствен­ном законопроекте предло­жения по корректировке ста­тей, связанных с контролем над расходами физических лиц?

- Да, правительство предла­гает изменить их редакцию, в том числе ввести определенные санкции в том случае, если рас­ходы не соответствуют реаль­ным доходам: если последние

меньше, то надо доплатить на­лог. Кроме того, вводятся преде­лы расходов, превышая кото­рые гражданин будет подпадать под действие механизма кон­троля. В нынешней редакции первой части Налогового ко­декса таких пределов нет, поэто­му налоговые органы, по сути дела, никакого контроля и не ве­дут. Если же посмотреть в це­лом на предложения правитель­ства к первой части Налогового кодекса, то можно сказать, что какие-то из них Дума может и не поддержать. Думаю, что по­правки, ущемляющие права на­логоплательщиков, имеют очень мало шансов на одобре­ние депутатами. - Многие депутаты, в том чис­ле и вы лично, настаивают на снижении единого социаль­ного налога и налога на до­бавленную стоимость. Будет ли бюджетный комитет зани­маться этой проблемой?

- Мы хотим обсудить воз­можность снижения этих нало­гов и принять решение уже сей­час или же отложить его на осень. По НДС, в частности, на­до решить следующие вопросы: снижение ставки, ее унифика­ция и ликвидация оставшихся льгот. По ставке налога есть разные расчеты,' но я считаю, что ее вполне можно снизить до 16-17 процентов. По едино­му социальному налогу вопрос о снижении ставки тоже по-прежнему актуален. На про­шлой сессии мы такое решение отложили в связи с проведени­ем пенсионной реформы, но сейчас посмотрим, как будет идти сбор этого налога, как ста­нут выполняться обязательства Пенсионного фонда. Думаю, что через три-четыре месяца все необходимые данные у нас уже будут.

- Периодически высказыва­ются идеи о введении зако­нодательного ограничения максимального налогообло­жения. Возможно ли устано­вить такой предел и надо ли это делать?

- Законодательно это сделать довольно нелегко. Просто у нас есть цель, к которой мы дви­жемся, - общее максимальное налоговое бремя. Мы хотим его снизить до уровня примерно 30 процентов ВВП.

- А какая часть ВВП сейчас изымается государством в виде налогов?

Еще два года назад было за 45 процентов, но мы все время идем вниз: по 2-3 процента в год. Итоги же прошлого юда пока не подведены. - Наиболее радикальным снижением стало установ­ление единой ставки подо­ходного налога в размере 13 процентов. Ожидалось, что в результате этого граж­дане более охотно станут открывать свои доходы и начнется их настоящая ле­гализация.

- Если посмотреть расчеты правительства, когда такой низкий подоходный налог заклады­вался и бюджет, то они были по­строены на том, что зарплата в стране будет увеличиваться, но в связи со снижением налога доходы бюджетов будут только чуть-чуть больше, чем в преды­дущем году. А в реальной жиз­ни получилось, что доходы ока­зались в полтора раза больше, чем в 2000 году. Впрочем, пра­вительство тогда устраивал да­же такой результат. Так что это стало уникальным случаем в мировой истории, когда резкое снижение ставки в первый же год на самом деле привело к увеличению доходов.

Не забывайте при этом, что рост налогооблагаемой базы сдерживает все еще высокий единый социальный налог. Мы считали, что если ЕСН будет уменьшен даже до 30 процентов с нынешнего максимума в 35,6 и будет облегчен доступ к рег­рессии - не со 100 тысяч рублей, а с 50 или 75 тысяч, то это уже будет серьезный шаг вперед. Есть высокие шансы на то, что и правительство согласится с такими снижениями, хотя, еще раз подчеркну, все зависит от того, как будет идти сбор средств в Пенсионный фонд. В этом же, собственно, и заключа­ется главная проблема - прави­тельство боится, что денег на выплату пенсий у государства не хватит. Но решаться на сни­жение ставки ЕСН придется все равно, потому что она является тормозом для расширения базы и по подоходному, и по соци­альному налогам. - Не планирует ли думский бюджетный комитет предло­жить депутатам закон об ам­нистии капиталов?

- Мы в инициативном по­рядке вряд ли будем это делать. Мне кажется, что эта идея должна все-таки созреть в не­драх исполнительной власти. На мой же взгляд, у нас в стране

предпосылки для этого уже со­зданы.

- Многие говорят о необходи­мости введения моратория на, изменения налоговой сис­темы хотя бы на несколько лет. Можно ли это закрепить прямо в налоговом законода­тельстве?

- Это очень трудно форма­лизовать в законодательстве. у нас в стране есть много налого­вых ставок - так называемых специфических, то есть уста­новленных в рублях. это, на­пример, акцизы, которые так или иначе каждый год прихо­дится в связи с инфляцией ин­дексировать. а вот если обяза­тельство не увеличивать нало­говое бремя будет зафиксирова­но, к примеру, в послании пре­зидента, то это будет наиболее логично. это станет своего рода обращением и к законодателям, и к налогоплательщикам. но вообще-то такие авансы не сто­ит выдавать до тех пор, пока не закончена в целом работа над основными налогами.
Премьер-министр подписал ценные бумаги

(“Коммерсант” 29.01.02)

ЛИЗА ГОЛИКОВА

Вчера Михаил Касьянов подписал распоряжение, разрешающее Мин­фину провести эмиссию госбумаг для страховых компаний и негосу­дарственных пенсионных фондов (НПФ). Идея их выпуска возникла три года назад, последние полтора из которых параметры этих бумаг бурно обсуждались правитель­ством. В итоге интереса у участни­ков рынка новый инструмент не вызвал. 2 9 ВНВ 200/

Идея создания специализированных ценных бумаг для страховщиков и НПФ возникла в правительстве три года назад после августовского дефолта. Пред­полагалось создать инструмент, с по­мощью которого государству удастся привлечь “длинные” деньги пенсионных фондов и страховщиков. Вокруг этих бу­маг сразу же возникла бурная дискуссия между участниками рынка и различны­ми ведомствами. Она затянулась на годы и окончательно разрешилась только вчера. И только вчера Михаил Касьянов распорядился Минфину разрешить их эмиссию на 10 млрд руб.

Однако восторга у участников рынка это событие не вызвало. “Правитель­ство осторожничает,— заявил „Ъ" ис­полнительный директор НПФ “Первый сберегательный” Сергей Волков.— Ус­ловия выпуска невыгодные. Немногие -согласятся включить новые бумаги в свой инвестпортфель”.

“Бумаги жестко привязаны к уровню инфляции,— заявил „Ъ" председатель правления Профессиональной лиги _ НПФ Игорь Горюнов.— Есть другие инструменты, которые позволяют достигать большей доходности”. Кроме того, об­ращение бумаги на вторичном рынке Минфин запретил. Правда, правитель­ство предполагает возможность выкупа бумаг у инвесторов исходя из цены, оп­ределенной Минфином на дату покуп­ки. Однако участники рынка сомневают­ся, что это будет выгодно.

Тем не менее в Минфине считают “государственные сберегательные об­лигации” вполне конкурентными. “Бу­маги рассчитаны на три категории ин­весторов: страховые компании, НПФ и инвестфонды,— заявил „Ъ" замести­тель начальника департамента управ­ления внутренним госдолгом Минфина Александр Чумаченко.— Их суммарные активы составляют более 150 млрд руб., а условия выпуска этих бумаг могут кон­курировать с другими. И не исключено, что в следующем году эмиссия будет больше”.

Последнее, к слову, вполне вероят­но. В следующем году активы НПФ и ПИФов могут резко увеличиться за счет вовлечения рыночных структур в пен­сионную реформу. И участники рынка не исключают возникновения в резуль­тате этого дефицита инвестиционных инструментов. “Тогда бумаги действи­тельно могут пригодиться”,— зая­вил „Ъ" председатель попечительского совета НАПФ Сергей Калашников.
Торг о здоровье уместен

Работодатели смогут снизить надбавки за вредность

(“Ведомости” 29.01.02)

Наталья Неймышева

Сегодня правительство утвер­дит перечень приоритетных законопроектов, которые бу­дут вынесены на рассмотре­ние Госдумы в весеннюю сес­сию. Помимо поправок в На­логовый кодекс, о которых "Ведомости" писали на этой неделе, депутатам представят законопроект о страховом взносе на профессиональные пенсии, который существенно увеличит налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. Прав­да, нового налога можно бу­дет избежать - если повысить зарплаты работникам, заня­тым на вредном производстве.

По данным Минэкономразвития, сейчас на производстве "с особы­ми условиями труда" занято более 17 млн наемных работников - это примерно треть всей рабочей си­лы в России. В подготовленном ве­домством Германа Грефа законо­проекте говорится, что с зарплаты каждого из них работодателю нужно будет платить страховой взнос на профессиональную пен­сию. Правительство утвердило два списка профессий с особыми ус­ловиями труда: в первом перечис­лены "особо вредные", а во втором - просто "вредные" производства. Точные ставки взноса пока не оп­ределены - они станут известны в феврале, когда правительство вне­сет законопроект в Госдуму. По од­ному сценарию ставки составят 17% и 6% для первого и второго списков профессий соответствен­но, по другому - 14% и 5%.

Для многих работодателей это будет означать существенное уве­личение налоговой нагрузки. По словам руководителя пенсионно­го фонда "ЛУКОЙЛ-Гарант" Миха­ила Бережного, в "ЛУКОЙЛе" пра­во на льготную пенсию имеют сейчас около 60% сотрудников. Но эксперты не опасаются, что зар­платы уйдут в тень. По словам партнера ФБК Надежды Орловой, предприятия с вредными условия­ми труда - например, металлурги­ческие заводы - находятся под до­статочно серьезным контролем государства. "Зарплату завода не спрячешь. От налогов чаще уходят предприятия торговли", - говорит эксперт.

Еще одно очевидное достоин­ство нового взноса в том, что его можно будет не платить. Точнее, не называть его страховым взносом на профпенсию. А если попадутся сговорчивые работники - то и сэ­кономить на плате за вредность. По словам министра труда Алек­сандра Починка, для этого нужно будет подписать с работниками договор, в котором они откажутся от профессиональных пенсий в обмен на повышение зарплаты. Ру­ководитель департамента социаль­ного развития правительства Евге­ний Гонтмахер сообщил "Ведомос­тям", что размер "надбавки за вред­ность" станет предметом перего­воров работников и их руководст­ва. Замену профпенсии на прибав­ку к зарплате Гонтмахер считает вполне логичным шагом. Если че­ловек работает на вредном произ­водстве, деньги на качественное питание и полноценный отдых нужны ему задолго до пенсии.
Проценты антиздоровья

За первые три недели года спрос на лекарства сократился почти в два раза

(“Российская газета” 29.01.02)

Ирина Краснопольская

ПОЖАЛУЙ, не припомню, что­бы так единодушно разные ведомства, причастные к ох­ране здоровья населения, протестовали против введе­ния десятипроцентного НДС на лекарства, изделия меди­цинского назначения и меди­цинской техники. Убедитель­ные статьи на эту тему публи­ковали все средства массо­вой информации.

С документами, фактами в руках доказывалось, что это не только поднимет цены на лекарства и предметы меди­цинского назначения, но и не принесет никакой пользы госбюджету. Но даже голос Минздрава РФ, который на сей раз бился как лев, чтобы защитить права потребите­лей, не был услышан. К его мнению никто не прислушал­ся, хотя очевидно: новый ви­ток цен в этой отрасли еще более осложнит и без того тяжкое ее положение. Коро­че, свершилось: в канун Ново­го года сей сомнительный по­дарок был россиянам препод­несен.

Мы подробно писали о пос­ледствиях этого “подарка” в номере “Российской газеты” от 25 января. Сегодня возвра­щаемся к больной теме в свя­зи с тем, что 285 депутатов Го­сударственной Думы одобри­ли решение о направлении специального запроса пре­мьер-министру России Миха­илу Касьянову. Это вызвано тем, что в Госдуму поступают обращения законодательных органов субъектов РФ, лечеб­но-профилактических и ап­течных учреждений, граждан РФ, в которых выражается обеспокоенность резким рос­том цен на лекарства, изде­лия медицинского назначе­ния и медицинской техники. Госдума просит премьер-ми­нистра прокомментировать сложившуюся общую си­туацию на фармацевтиче­ском рынке России в целом и в конкретных субъектах РФ.

Уверения некоторых, заин­тересованных в введении де­сятипроцентного НДС в дан­ной отрасли, о том, что рост цен будет столь незначитель­ным, что его даже и не заме­тит потребитель, опровергли факты первых дней нового года — цены резко поползли вверх. Причем на некоторые медикаменты цены выросли почти на 40 процентов. Такого нет ни в одной цивилизован­ной стране мира. К сожале­нию, в российском ОМС нет статьи о лекарственном обес­печении.

Возможно, авторы НДС возлагали свои надежды на новую аптеку в подмосков­ных Люберцах, в которой ле­карства продаются по ценам, доступным простым смертным. В эту аптеку приезжают даже из Москвы, ибо в Моск­ве цены кусаются так, что ле­читься нечем.

Но, согласитесь, аптека в Люберцах — дело, конечно, прекрасное, однако погоды не делающая. Погоду можно сделать только одним путем: отменить десятипроцентный НДС на лекарства.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды, профсоюзы и социальная политика
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconЗаконопроект о федеральной контрактной системе доработан с учетом публичного обсуждения
Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусматривающий снижение...

Внебюджетные фонды, профсоюзы и соц. Политика iconВнебюджетные фонды садоводческими некоммерческими товариществами, применяющими усн
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 апреля 2012 г. №1112-19 о применении пониженных тарифов страховых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную