О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»




Скачать 67.08 Kb.
НазваниеО проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
Дата публикации24.02.2014
Размер67.08 Kb.
ТипЗакон
urist-edu.ru > Законы > Закон




Министерство финансов Российской Федерации


О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

На № 07-02-05/48945 от 14 ноября 2013 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
(в части обеспечения независимости аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных
и страховых организаций)»
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии
с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок
к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона «О внесении изменений
в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части обеспечения независимости аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов
при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных и страховых организаций)» (далее – проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 8 октября 2013 г. по 23 октября 2013 г., а также проекта акта
и сводного отчета с 24 октября 2013 г. по 8 ноября 2013 г. посредством их размещения
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу: www.regulation.gov.ru/project/8036.html.

По информации разработчика, замечания и предложения по уведомлению
о подготовке проекта акта, проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее – сводный отчет) не поступали.

По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта установлено, что процедура оценки регулирующего воздействия разработчиком соблюдена не в полном объеме.

В сводном отчете не указаны сведения о негативных эффектах, возникающих
в связи с наличием проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, не приведены источники данных о проблеме.

Разработчиком неверно определена степень регулирования проекта акта,
что привело к необоснованному сокращению срока публичных консультаций на 15 дней.
В сводном отчете указана низкая степень регулирования проекта акта. Однако проект акта отвечает средней степени регулирующего воздействия, так как содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности. Так, проектом акта определяются дополнительные случаи запрета на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности банков, иных кредитных, а также страховых организаций, ранее
не предусмотренные положениями Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ).

В этой связи в ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации с 20 ноября 2013 г.
по 22 ноября 2013 г. с целью выявления мнения заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности (Ernst&Young Global Limited, «Делойт», KPMG, «Аудит и Право», «Гольдберг-Аудит», «Столичное Аудиторское Партнерство», «Аудит ITG», «РосБизнесАудит», «КЛИФФ», «Интерком-Аудит», «Сальдо-аудит», «Зеркало», «Линкей», «Национальная аудиторская компания», «Машаудит», «Уверенность»,
«БАУ-Консалт», «Магнум Аудит») относительно потенциальных рисков применения проекта акта. По результатам публичных консультаций Минэкономразвития России были получены отзывы ООО «Эрнст энд Янг» и ООО «БАУ-Консалт». Прочие участники публичных консультаций замечаний и предложений по проекту акта не представили.

По проекту акта имеются следующие замечания.

1. Проектом акта вносятся изменения и дополнения в статью 8 Федерального закона № 307-ФЗ, устанавливающую перечень случаев, в которых аудит не может осуществляться из-за конфликта интересов аудиторской организации или индивидуального аудитора. Проектируемые пункты 7, 8, 9 и 10 указанной статьи содержат риски, при которых конфликт интересов возникает в случае предоставления аудитору или его родственникам
и свойственникам особых льгот и скидок в аудируемой организации, которые
не применяются данной организацией по отношению к прочим клиентам. Однако используемое разработчиком понятие «свойствó» не определено российским законодательством, в том числе Семейным кодексом Российской Федерации и не имеет общепринятого значения при употреблении в деловом обороте.

2. Аналогичный риск существует вследствие использования в вышеупомянутых проектируемых пунктах 7, 8, 9, 10 оборота «не в соответствии с обычно применяемыми условиями» в отношении договоров страхования, кредитных договоров и договоров поручительства, заключаемых между аудируемой организацией и работниками аудиторских организаций (индивидуальными аудиторами) и их родственниками. Формулировка «не в соответствии с обычно применяемыми условиями» имеет различную трактовку применительно к разным обстоятельствам, что может необоснованно привести
к нарушению прав аудиторской организации (индивидуального аудитора) либо аудируемой организации.

Таким образом, отсутствие однозначной трактовки терминов «свойствó»
и «не в соответствии с обычно применяемыми условиями» может привести как
к необоснованному ограничению прав аудиторской организации (индивидуального аудитора) на предоставление профессиональных услуг, так и к нарушению права аудируемой организации на проведение независимой проверки либо к невыполнению обязанности по проведению обязательного независимого аудита, установленной статьей 5 Федерального закона № 307-ФЗ.

3. Разработчиком устанавливается неполный перечень случаев, при которых аудиторская организация, индивидуальный аудитор, аудитор не вправе проводить аудит
в связи с нарушением принципа независимости. Так, Кодекс этики профессиональных бухгалтеров1, принятый Международной федерацией бухгалтеров, на который ссылается
в своем сводном отчете разработчик, трактует принцип независимости более широко. Например, ситуация, в которой услуги аудита оказываются клиентам, чьи интересы находятся в конфликте или клиенты находятся в споре друг с другом, является согласно Кодексу этики профессиональных бухгалтеров неприемлемой. Однако в проекте акта данная ситуация отражения не нашла.

По мнению Минэкономразвития России, в проекте акта необходимо расширить
и конкретизировать перечень указанных случаев либо предоставить право саморегулируемым организациям аудиторов определять их самостоятельно.

Также необходимо отметить, что проект акта поступил на рассмотрение
от разработчика одновременно с проектом федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Кроме того, с 19 ноября 2013 г.
по 4 декабря 2013 г. проходит стадия общественного обсуждения проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 19 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части ведения реестров аудиторов и аудиторских организаций
и государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов)»2. Полагаем,
что такое дробление изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ на отдельные законопроекты увеличивает документооборот и трудозатраты государственных органов власти на рассмотрение и согласование проектов актов.

Считаем целесообразным объединить указанные выше проекты в единый проект акта.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии заявленной разработчиком проблемы, на решение которой направлен проект акта.

В соответствии с пунктом 29 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, по результатам оценки проекта акта и сводного отчета Минэкономразвития России указывает на необходимость доработки проекта акта и сводного отчета
в соответствии с замечаниями, указанными в настоящем заключении, после чего проект акта и сводный отчет подлежат направлению в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.







1 Официальный сайт Международной федерации бухгалтеров,

http://www.ifac.org/sites/default/files/publications/files/2013-IESBA-Handbook.pdf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» icon05. 12. 2013 г. №26971-оф/Д26и
О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности...

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconО проведении оценки регулирующего воздействия проекта
...

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconI. Проблема, на решение которой направлено регулирование. Цель принятия проекта акта
О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconI. Проблема, на решение которой направлено регулирование. Цель принятия проекта акта
О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона о раскрытии информации

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconОб оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона...
Ской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260, провело оценку регулирующего...

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconПриостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального...
В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» необходимо внести...

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconСроки проведения публичных консультаций
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconСроки проведения публичных консультаций
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconПроект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экспортном контроле»
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260, провело оценку регулирующего...

О проведении оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» iconПеречень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту...
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную