    
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. – Пангоды: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды», 2013г.
Редакционный совет: М.В. Серикова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»;
О.М. Базалук, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»;
И.В. Прокудина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды».
Основная образовательная программа начального общего образования «определяет цели, задачи, направления развития начального образования с учётом образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), способствует реализации права участников образовательного деятельности на получение информации об образовательных услугах, права на получение качественного образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива на 2011/2014 учебные годы – заключительный период действия Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004 года. Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой, исходя из анализа образовательной деятельности I ступени школьного образования за 2010/2011 учебный год, определена содержательная проблематика, указаны целевые ориентиры, ценностные основы, принципы и особенности построения образовательного деятельности в начальной школе на 2011/2014 учебные годы, обозначены планируемые результаты и система оценки их достижений. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение планируемых результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного деятельности, а также содержит учебный план начального общего образования с подробной пояснительной запиской, план воспитательной работы, описание кадровых, информационных, материально-технических, учебно – методических условий реализации образовательной программы. В разделе «Мониторинг реализации образовательной программы» описана система отслеживания образовательных результатов. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
| Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»
| Сроки действия программы
| 2011– 2014 гг.
| Основополагающие документы для разработки Программы
| Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобразование России) от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. № 1089»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 01 февраля 2012 № 74).
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196 (с изменениями на 18 августа 2008 года);
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
Национальная образовательная стратегическая Инициатива «Наша новая школа», утвержденная Указом Президента 21 января 2010г.;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Закон Ямало – Ненецкого автономного округа от 31 января 2000г. №6-ЗАО «Об образовании в Ямало – Ненецком автономном округе», принятый Государственной думой ЯНАО 27 января 2000г.;
Концепция окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы», утверждённая распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2010 № 94-РП;
Муниципальная целевая программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в муниципальном образовании Надымский район» на 2009-2012 годы», утвержденная постановлением Главы муниципального образования Надымский район №55 от 27 января 2009г.
Программа развития школы «Школа ключевых компетенций» на 2010-2013 гг.;
Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды».
| Ответственные за выполнение Программы
| Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды», педагогический коллектив
| Цель программы
| Реализация способностей каждого обучающегося и создание условий для индивидуального развития ребенка, формирования общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
| Сроки и этапы реализации программы
| Первый этап (июнь 2011г. – август 2011г.) – подготовительный (аналитический, организационный) этап.
Второй этап (сентябрь 2011г. – июнь 2014г.) – этап реализации (практический).
Третий этап (июль 2014 – август 2014 г.) – контрольно – оценочный (завершающий) этап.
| Исполнители программы
| Участники образовательного деятельности.
| Ожидаемые результаты программы
| развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
|
СОДЕРЖАНИЕ
| Целевой раздел
| 7
|
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 7
|
| 1.2.
| Планируемые результаты начального образования
| 15
|
| 1.3.
| Система оценки достижения планируемых результатов
| 16
|
| Содержательный раздел
| 19
|
| 2.1.
| Учебная деятельность
| 19
|
| 2.2.
| Воспитательная деятельность
| 23
|
| Организационный раздел
| 25
|
| 3.1.
| Учебный план
| 25
|
| 3.2.
| План воспитательной работы
| 30
|
| 3.3.
| Система условий реализации программы
| 47
| 4.
| Мониторинг реализации основной образовательной программы
| 61
|
| ПРИЛОЖЕНИЯ
| 65
| |