Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года»




Скачать 147.95 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года»
Дата публикации01.03.2014
Размер147.95 Kb.
ТипДоклад
urist-edu.ru > Законы > Доклад
Д О К Л А Д

на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани

за 1 полугодие 2008 года»

Дата выступления: 07 июля 2008 г. Время: 20 мин

Заставка

Уважаемый президиум!

Уважаемые участники совещания!

Слайд 2

Органами исполнительной власти города Казани совместно с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения проводится большая работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы безопасности дорожного движения, по улучшению условий дорожного движения, созданию безопасных условий для пешеходов, оказанию экстренной помощи гражданам в ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения сегодня становится одним из важнейших направлений деятельности органов государственной власти, в том числе и городской Комиссии по безопасности дорожного движения.

Слайд 3,4,5

Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 26 ноября 2007г. № 4221, утверждена Программа повышения безопасности дорожного движения в г. Казани на 2008 – 2010 годы. Основными целями Программы являются:

- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;

- сокращение количества ДТП с пострадавшими.

Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Казани направлена на достижение указанных целей.

Информация

о дорожно-транспортных происшествиях по г. Казани

за 6 месяцев 2007-2008 года

ДТП

2007

2008

%

всего

погибли

ранены

всего

погибли

ранены

всего

погибли

ранены

Общее количество

1011

67

1201

1078

55

1247

6,6

-17,9

3,8

По вине пешеходов

188

21

174

155

13

144

-17,6

-38,1

-17,2

С участием детей до 16 лет

77

2

82

86

1

86

11,7

-50,0

4,9

Неудовлетворительное состояние дорог

268

13

307

265

17

291

-1,1

30,8

- 5,2

Тяжесть последствий





























Слайд 6,7
За 6 месяцев 2008 г. в г.Казани зарегистрировано 1078 ДТП, в которых погибли 55 человек и пострадали 1247 человек. По сравнению с АППГ количество ДТП увеличилось на 6,6 %, число раненых - на 3,8 %, количество погибших уменьшилось на 17,9 %.

Слайд 8

Снижение тяжести последствий ДТП во многом произошло благодаря реализации Федеральной и республиканской программ повышения безопасности дорожного движения, а также Постановлений Руководителя Исполнительного комитета г. Казани «О Программе БДД».

Четко сформулированные задачи Программы позволяют определить основные направления работы подразделений Госавтоинспекции г. Казани.

Одно из них – обучение будущих водителей. На сегодняшний день в г.Казани 82 автошколы, при том что 9 из них открылись в 2008 году.

В течение 1 полугодия сотрудниками экзаменационного отдела проведено 88 проверок автошкол, по результатам которых направлено 62 предписания на приостановление действия лицензий. Кроме этого, сотрудники экзаменационного отдела ГИБДД УВД по г. Казани постоянно осуществляют негласные проверки выполнения учебными организациями плана подготовки кандидатов в водители ( в 2008 г.- 88 негласных проверок).

За 6 месяцев 2008 г. сотрудниками экзаменационного отдела принято более 94 тысяч (93773) человеко-экзаменов и выдано более 36 тысяч (36390) водительских удостоверений. Следует отметить, что средний процент сдачи квалификационных экзаменов по Правилам дорожного движения с первого раза составляет около 77,0 %, экзамена по вождению – 28,0 %.

Слайд 9
Результат усиленной работы в данном направлении – снижение на 8,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количества ДТП с участием водителей, имеющих стаж вождения транспортного средства не более 3 лет.

В городе Казани, как и в целом по республике, отмечен высокий темп автомобилизации. Количество транспортных средств неуклонно растет и проблема повышения уровня безопасности транспортных средств выходит на одно из первых мест.

Слайд 10

За 6 месяцев 2008 г. в городе Казани зарегистрировано около 49 тысяч (49038) (АППГ- 43949 ) + 11,6 % транспортных средств. Сотрудникам МОГТОиРАС ГИБДД УВД по г. Казани за отчетный период представлено для проведения Государственного технического осмотра 75407 т/с, признано исправными 75090, 317 т/с не прошли ГТО.

В течение 1 полугодия проведено 1234 проверок АТП при выпуске транспортных средств на линию, осуществлено 45 плановых и 101 внеплановых проверок АТП. Выдано 848 предписание, оштрафовано 582 должностных лиц автотранспортных предприятий.

Слайд 11,12,13
Особую озабоченность вызывает положение дел с обеспечением безопасности пешеходов - наиболее уязвимых участников дорожного движения. И, тем не менее, 15 % (или 155 – 13 - 144) от общего количества ДТП в г. Казани происходит по вине пешеходов. Сотрудники Госавтоинспекции постоянно следят за соблюдением пешеходами правил дорожного движения, при этом количество нарушений Правил дорожного движения данного вида за 6 месяцев 2008 г. составляет 32628.

Безусловно, участникам дорожного движения мешают соблюдать Правила дорожного движения не только личностные качества, такие как легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения, но и отсутствие необходимых условий для безопасного движения на особо аварийно-опасных участках улиц и дорог нашего города.

Слайд14

Наиболее эффективными методами профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, на наш взгляд, является строительство пешеходных переходов в разных уровнях, установка пешеходных ограждений, совершенствование организации движения транспорта, грамотное применение дорожных знаков.

Сегодня в нашем городе имеется 23 разноуровневых пешеходных перехода (15 подземных и 8 надземных).

В 1 квартале 2008 г. введены в эксплуатацию 2 пешеходных перехода.

Слайд15
Стоит заметить, что пешеходный переход на остановке "ВИКО" был построен в рамках реализации республиканской целевой программы "Повышение БДД в РТ на 2007-2009 годы" и обошелся татарстанскому бюджету в 43 млн. рублей. Надземный переход на остановочной площадке "Файзи" был возведен за счет средств федеральной целевой программы (49 млн. рублей) и республиканской целевой программы (8 млн. рублей).

Слайд16
По словам мэра г. Казани Ильсура Метшина, по генеральному плану города до 2020 года в столице Татарстана должно быть построено 28 новых пешеходных переходов, в основном подземных.

В настоящее время на стадии строительства находятся три пешеходных перехода. Кроме того, сегодня ведутся проектные работы еще по семи пешеходным переходам.

Положительные результаты приносят сезонные комплексные обследования улично-дорожной сети города и проверки содержания технических средств организации дорожного движения, сотрудниками Госавтоинспекции совместно с представителями комитетов и ведомств нашего города. По выявленным недостаткам составляются Акты, после чего нерадивым руководителям выдаются Предписания с указанием конкретных сроков устранения выявленных недостатков.

За 6 месяцев 2008 г. сотрудниками дорожного надзора г. Казани

- разработано 25 схем закрытия дорог в связи с проведением капитального ремонта;

- рассмотрено 52 проекта строительства и реконструкции улиц, объектов придорожного сервиса;

- составлено 162 акта обследования улично-дорожной сети города, маршрутов движения правительственных делегаций, проверки железнодорожных переездов и автобусных маршрутов;

- внесены изменения в 37 автобусных маршрутов, закрыто 16 маршрутов.

Благодаря совместной работе Госавтоинспекции г. Казани и Исполнительного Комитета МО г. Казани Постановлением № 1229 от 28 марта 2008 г. в г. Казани определены улицы, на которых будут выделены специальные полосы для движения городского пассажирского транспорта. Сегодня на ул. Пушкина и ул. Островского такие полосы уже имеются в наличии.

Слайд17
В городе Казани наблюдается значительная диспропорция между ростом количества транспорта и развитием улично-дорожной сети. Сегодня нам необходимо наиболее безопасно, наиболее эффективно организовать движение на существующей дорожной сети, на тех улицах и дорогах, которые могут еще вместить какое-то количество транспорта. Вопросы эффективной организации дорожного движения, создания необходимой транспортной инфраструктуры, ее содержания в надлежащем состоянии являются основными в комплексе мер, обеспечивающих безопасность участников движения и жизнедеятельность города в целом.

В связи с этим необходимо ускоренными темпами завершить строительство Большого и Малого Казанского колец (участок дороги от ул.Вахитова до ул. Несмелова, а/дороги вдоль реки Волга за ж\д вокзалом, продолжение пр. Победы с выходом на ул. Тихорецкая).

По предложениям ГИБДД продолжается строительство автодороги от ул.Амирхана до ул.Копылова, реконструкция Кировской дамбы, ряда улиц нашего города. Начинается реконструкция Мамадышского тракта, капитальный ремонт улицы Чехова, начато строительство развязки на перекрестке Амирхана – Ямашева. Большое значение мы придаем развитию радиальных внутригородских автомагистралей.

На сегодняшний день капитальный ремонт ведется на многих улицах города. Хотелось бы отметить, что капитальный ремонт зачастую заключается в восстановлении асфальто-бетонного покрытия. К сожалению, без должного внимания остаются вопросы замены технических средств организации дорожного движения (знаков, ограждений и т.д.).

За отчетный период в г. Казани нанесено более 65 тысяч квадратных метров дорожной разметки, установлены технические средства дорожного движения: 1 светофор, 65 табло обратного отсчета времени, 2 звуковых сигнала; установлено 294 и заменено 34 дорожных знаков; проведен ремонт 1518 светоточек.

В нашем городе проводятся работы по установке пешеходных ограждений. На сегодняшний день установлено всего 2 км ограждений при запланированных 15 км.

Необходимо отметить, что администрациями районов слабо ведутся также работы по ремонту внутриквартальных проездов.

В числе основных направлений развития и совершенствования организации дорожного движения на улично-дорожной сети в городе, на наш взгляд, является широкомасштабное внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД). Как показывает опыт, АСУД позволяет повысить пропускную способность улично-дорожной сети на 15-20%. Загруженность улиц имеет динамический характер. Заторовые зоны в течение дня, недели, месяца передвигаются. И всем этим можно и нужно научиться управлять.

Обращаюсь к Вам, Рафис Тимерханович, с просьбой об изыскании возможностей финансирования данного долгосрочного проекта, т.к. уверен, что именно эта система в дальнейшем станет основой для создания интеллектуальных транспортных систем «Электронная Казань». Здесь необходимо упомянуть о возможности поэтапного ввода системы АСУД в эксплуатацию и ее расширяемость.

Слайд 18
В свою очередь, Госавтоинспекцией г. Казани для избежания заторовых ситуаций на дорогах города, более эффективного использования экипажей ДПС для выезда на ДТП с пострадавшими, проводится активная информационная работа по использованию пункта 2.6 Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств. За 6 месяцев 2008 г. оформлено более 14 тысяч (в сутки 77) ДТП по пункту 2.6. или 40,0 % от общего количества ДТП с материальным ущербом – более 35 тысяч.

В дежурную часть полка ДПС ГИБДД УВД по г. Казани в сутки поступает более 300 заявок о ДТП. Во исполнении Постановлении Руководителя ИК МО г. Казани от 17.10.2007 г. № 3499, от 14.11.2007г. №3978, в штатную численность полка ДПС ГИБДД УВД по г. Казани дополнительно введены 48 единиц.

Слайд19

Одной из самых острых проблем современного общества является детский дорожно-транспортный травматизм.

Несмотря на то, что уже на протяжении пяти лет в г. Казани количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине детей, снижается, масштабы детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему остаются велики. И именно этот фактор определяет направленность деятельности ГИБДД на мероприятия, способствующие снижению роста ДТП с участием несовершеннолетних.

Слайд 20,21
За 6 месяцев 2008г. на территории города произошло 86 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в которых 86 детей получили травмы различной степени тяжести и 1 ребенок погиб (АППГ- 2), потому что в автомобиле, в котором перевозили ребенка, отсутствовало детское удерживающее устройство. Подобные трагедии - на совести взрослых.

Слайд 22

И здесь одной из главных становится задача жесткого контроля применения ремней безопасности, детских удерживающих устройств. Общеизвестно, что эти устройства практически в несколько раз снижают тяжесть последствий ДТП. Только за 6 месяцев выявлено более 7 тысяч (7560) случаев не использования в транспортных средствах ремней безопасности и в 1400 (1360) случаях - отсутствие детских удерживающих устройств. Получается так, что дети, находясь в салоне автомобиля, становятся как бы заложниками недобросовестных водителей.

Слайд 23
В рамках работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних, реализации соответствующих пунктов городской Программы, за отчетный период организованы и проведены профилактические акции: «Юный пешеход», «Юный велосипедист», «Протяни руку ребенку» и День БДД в школах и детских садах.

В период с 15 мая по 15 июня 2008 года в г. Казани проводился 1 этап Всероссийской профилактической операции «Внимание – дети!».

Сумма финансирования проведенных мероприятий 137 тыс. руб.

Сотрудники Госавтоинспекции приняли участие в организации и проведении городских и районных мероприятий с детьми по профилактике безопасности дорожного движения, в слетах Юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2008».

Слайд 24,25
На Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо – 2008», который проводился с 03 по 11 июня 2008 г. в г. Ростов - на - Дону команда ЮИД г.Казани заняла 2 почетное место в командном зачете. Трое ребят команды- одноклассники лицея № 159, четвертый ребенок в команде из школы № 28 г.Казани.

Сумма финансирования данных мероприятий 709 тыс. руб.

Вопрос свободного времени для детей и их родителей очень актуален, так как после школьных занятий и во время каникул ребенок, как правило, предоставлен сам себе. В связи с этим, принято решение на базе Центров детского творчества создать спортивно-технические секции, где дети смогут изучать Правила дорожного движения, научиться кататься на велосипедах, картингах, а в дальнейшем, научившись водить автомобиль, смогут получить водительские удостоверения. В последствии, из учащихся будут формироваться отряды Юных инспекторов движения для участия в соревнованиях по картингу и автомногоборью.

Слайд 26
В 2008 году планируется открытие таких секций в городском Центре детского творчества им. Алиша, в Вахитовском районе – в детском центре «Факел», в Кировском районе - в детском центре «Заречье».

Во исполнение городской программы БДД с 01 сентября 2008 г. начнется совместная работа ГИБДД УВД по г. Казани, Казанского филиала ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» и Комитета по делам детей и молодежи г.Казани с Муниципальным педагогическим объединением «Объединение подростковых клубов по месту жительства «Подросток»».

Районными подразделениями Госавтоинспекции г. Казани совместно с администрациями районов, а именно отделов ЖКХ, началась работа по созданию детских внутридворовых площадок для изучения Правил дорожного движения и обучению навыкам вождения велосипеда.

Так, в Московском районе нашего города силами ЖКХ на ул.Бондаренко, ул.Декабристов д.100, ул.Гагарина д. 73 организованы площадки с дорожными разметками. Здесь сотрудниками ГИБДД, ПДН совместно с Казанским филиалом ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ», проводят с детьми практические занятия по изучению Правил дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Аналогичный вопрос прорабатывается и администрацией Ново-Савиновского района.

На сегодняшний день в г. Казани успешно работают 8 картклубов, 16 Детских юношеских автошкол.

Слайд 27
На базе автоклассов школьных и дошкольных учреждений проводятся практические занятия с курсантами Межрегионального Института повышения квалификации для учителей и воспитателей Республики Татарстан по организации профилактической работы и учебного процесса изучения ПДД.

Отделом ГИБДД совместно с Казанским филиалом ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» при содействии Государственного учреждения «Научный Центр Безопасности жизнедеятельности детей» Поволжского отделения Российской Академии образования, ежегодно проводятся конкурсы на лучшие инновационные методики по преподаванию Правил дорожного движения в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Наиболее интересные новаторские идеи издаются в виде методических пособий.

Слайд 28,29
Все учреждения и организации, работающие с отделом ГИБДД УВД по г.Казани в сфере воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города, в обязательном порядке и в полном объеме обеспечиваются методическими пособиями.

Сумма финансирования проведенных мероприятий 1 млн. 632 тыс. руб.

Мероприятия, проводимые отделом ГИБДД УВД по г. Казани, освещаются в СМИ. Кроме того, отделом ГИБДД были заказаны и установлены в г. Казани 5 баннеров (тематическая наружная социальная реклама).

Слайд 30,31
С целью вовлечения населения в деятельность по предупреждению опасного поведения на дорогах, отделом ГИБДД совместно с телекомпанией «Эфир» проводится семейный конкурс на лучшую социальную рекламу. В конкурсе принимают участие родители и их дети до 7 лет. Победители конкурса увидят результаты своего творчества на рекламных щитах нашего города.

Сумма затрат 55 тыс. руб.

Уже сегодня можно говорить об эффективности проводимых мероприятий: идет неуклонное снижение тяжести последствий ДТП с участием детей (6 месяцев 2007г. - 2,9; 6 месяцев 2008г.-1,1).

Слайд 32,33,34
Однако, мы можем изучать с детьми Правила дорожного движения, открывать в школах автоклассы, развивать картинговое движения, готовить детей к правильному поведению на дороге, но если мы не начнем усиленно работать со взрослыми, эффект от работы с детьми будет равен нулю.

Федеральным законом № 210 – ФЗ от 24 июля 2007 г. внесены изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Вступление Федерального закона в силу определяется тремя этапами: с 11 августа 2007 г., с 1 января и 1 июля 2008 г.

С 01 июля 2008 г. вступила в силу норма федерального закона, предусматривающая возможность применения средств фотовидеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Фактически в законодательстве введен принципиально новый метод повышения дисциплины водителей. Использование таких технических средств позволит привлекать к ответственности за нарушение ПДД собственников транспортных средств, способствовать реализации принципа неотвратимости наказания, исключению субъективного рассмотрения при выявлении нарушений. Бесспорно, данное новшество заставит задуматься водителей – лихачей о своем поведении на дорогах города.

Руководство отдела ГИБДД УВД по г. Казани считает, что Программа повышения безопасности дорожного движения – это, прежде всего, стратегия обеспечения безопасности наших граждан, а скоординированная и согласованная совместная работа с комитетами и организациями нашего города приносит свои плоды и сохраняет жизнь и здоровье участникам дорожного движения.
Доклад окончен.

Спасибо за внимание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconИзменения в законодательстве о безопасности дорожного движения
Федеральным Законом №437 внесены изменения в Федеральный Закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconБезопасность дорожного движения
Фз внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconРазвитию гражданского общества
Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconО медицинском обеспечении безопасности дорожного движения
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №437-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconСовет
О состоянии условий и охраны труда, профессиональной заболеваемости, промышленной, пожарной безопасности и безопасности дорожного...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconО безопасности дорожного движения
...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconО безопасности дорожного движения
...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconО безопасности дорожного движения
...

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconПеречень законодательной и нормативно-правовой литературы по безопасности дорожного движения
Федеральный Закон РФ «О безопасности дорожного движения» №196-фз от 10. 12. 95 г. (с изменениями дополнениями)

Доклад на тему: «О состоянии безопасности дорожного движения в г. Казани за 1 полугодие 2008 года» iconО безопасности дорожного движения
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную