Правительство Российской Федерации




Скачать 218.79 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации
Дата публикации13.10.2013
Размер218.79 Kb.
ТипПояснительная записка
urist-edu.ru > Законы > Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение


высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Юридический факультет


Программа дисциплины

«Актуальные проблемы финансового права»

_______________________________

для специальности 030501.65 «Юриспруденция»

5 курс

Автор: к.ю.н., ст. преподаватель Лаптева Анна Михайловна

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка
Составитель:

кандидат юридических наук,

старший преподаватель кафедры финансового права

Лаптева Анна Михайловна
Целью дисциплины является углубленное изучение правового регулирования финансовой деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- приобритение теоретических знаний в области финансового права;

- изучение тенденций развития финансового права, определение логики данных изменений, оценка их приоритетов;

- анализ основных правовых инструментов влияния на финансовые процессы;

- приобретение навыков и умений использования теоретических знаний о финансовом праве к практически значимым ситуациям.
Место дисциплины в профессиональной подготовке студента

Настоящая дисциплина является дисциплиной финансово-правовой специализации подготовки студентов по специальности 030501.65 «Юриспруденция».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Финансовое право», «Бюджетное право», «Налоговое право», «Валютное право».
Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- иметь представление:

а) о правовом регулировании финансовой деятельности в России;

б) о процедурах и механизмах осуществления финансовой деятельности;

в) о правовом статусе лиц, участвующих в финансовой деятельности;

- знать:

а) основные положения финансового законодательства с учетом последних изменений;

б) актуальные практические проблемы в сфере финансового права;

- уметь:

а) применять действующее законодательство Российской Федерации для разрешения практических ситуаций, складывающихся в области финансового права;

б) составлять процессуальные документы.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельная работа.

Виды и формы контроля

Текущий контроль проводится в форме написания контрольной работы и эссе.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.
Контрольная работа

Контрольная работа выполняется в письменной форме. Цель ее проведения – проверить умение студентов ориентироваться в изученном теоретическом и практическом материале и анализировать его, грамотно излагать свои мысли и аргументировать свою позицию. Выполняя контрольную работу, студент должен представить развернутый письменный ответ на два теоретических вопроса, объявленных преподавателем в аудитории непосредственно перед ее написанием.

Требования, предъявляемые при выполнении работы: содержание ответа должно соответствовать вопросу; в ответе должна содержаться грамотно изложенная и аргументированная позиция автора; работа должна быть аккуратно оформлена и написана разборчивым почерком на листах формата А4.

Продолжительность выполнения работы - 60 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться литературой, учебниками, нормативно-правовыми актами, конспектами, а также иными материалами и вспомогательными средствами.

Шкала оценивания контрольной работы:


Количество баллов

Обоснование

10

исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный и исчерпывающий ответ

9

глубокие знания материала, отличное понимание сути вопроса, твердое знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, структурированный, последовательный, полный, правильный ответ

8

глубокие знания материала, правильное понимание сути вопроса, знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, содержательный, полный и конкретный ответ на вопрос. Наличие несущественных или технических ошибок

7

твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление

6

твердые, но недостаточно полные знания, верное по сути понимание вопроса, в целом правильный ответ на вопрос, наличие неточностей, небрежное оформление

5

общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, небрежное оформление

4

относительные знания, наличие ошибок, небрежное оформление

3

поверхностные знания, наличие грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

2

непонимание сути, большое количество грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

1

не дан ответ на поставленный вопрос

0

отсутствие ответа, списывание в ходе выполнения работы, наличие на рабочем месте технических средств, в том числе телефона

Продолжительность контрольной работы - 60 минут. Максимальное количество баллов – 10.

Контрольная работа проводится в третьем модуле.
Эссе
Эссе представляет собой письменную работу. Целью написания эссе является проверка знаний студентов по определенным темам и умений их применить. При выполнении эссе студенты имеют возможность продемонстрировать знание источников права и навыки их применения, знание основных исследований по теме вопроса и умение сослаться на них в эссе, владение специальной терминологией. В качестве темы эссе преподаватель предлагает в аудитории 2 спорных вопроса теории и практики финансового права из числа тех, которые студенты уже рассматривали на лекциях или семинарских занятиях. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за написание эссе – 10.

Требования, предъявляемые при выполнении работы: содержание ответа должно соответствовать вопросу; в ответе должна содержаться грамотно изложенная и аргументированная позиция автора; работа должна быть аккуратно оформлена и написана разборчивым почерком на листах формата А4.

Продолжительность выполнения работы - 60 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться литературой, учебниками, нормативно-правовыми актами, конспектами, а также иными материалами и вспомогательными средствами.

Шкала оценивания эссе:


Количество баллов

Обоснование

10

исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный и исчерпывающий ответ

9

глубокие знания материала, отличное понимание сути вопроса, твердое знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, структурированный, последовательный, полный, правильный ответ

8

глубокие знания материала, правильное понимание сути вопроса, знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, содержательный, полный и конкретный ответ на вопрос. Наличие несущественных или технических ошибок

7

твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление

6

твердые, но недостаточно полные знания, верное по сути понимание вопроса, в целом правильный ответ на вопрос, наличие неточностей, небрежное оформление

5

общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, небрежное оформление

4

относительные знания, наличие ошибок, небрежное оформление

3

поверхностные знания, наличие грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

2

непонимание сути, большое количество грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

1

не дан ответ на поставленный вопрос

0

отсутствие ответа, списывание в ходе выполнения работы, наличие на рабочем месте технических средств, в том числе телефона

Продолжительность эссе - 60 минут. Максимальное количество баллов – 10.

Эссе проводится в третьем модуле.
Зачет

Зачет проводится в письменной форме путем ответа на два теоретических вопроса. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы. Вопросы к зачёту формулируются в рамках содержания дисциплины, представленного в программе. Количество заданий: два вопроса.

Требования, предъявляемые к ответу: работа должна быть аккуратно оформлена и написана разборчивым почерком на листах формата А4.

Зачетная работа выполняется в течение 60 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться литературой, учебниками, нормативно-правовыми актами, конспектами, а также иными материалами и вспомогательными средствами.

Шкала оценивания зачетной работы:


Количество баллов

Обоснование

10

исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный и исчерпывающий ответ

9

глубокие знания материала, отличное понимание сути вопроса, твердое знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, структурированный, последовательный, полный, правильный ответ

8

глубокие знания материала, правильное понимание сути вопроса, знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, содержательный, полный и конкретный ответ на вопрос. Наличие несущественных или технических ошибок

7

твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление

6

твердые, но недостаточно полные знания, верное по сути понимание вопроса, в целом правильный ответ на вопрос, наличие неточностей, небрежное оформление

5

общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, небрежное оформление

4

относительные знания, наличие ошибок, небрежное оформление

3

поверхностные знания, наличие грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

2

непонимание сути, большое количество грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

1

не дан ответ на поставленный вопрос

0

отсутствие ответа, списывание в ходе выполнения работы, наличие на рабочем месте технических средств, в том числе телефона



Максимальное количество баллов – 10.

Зачет проводится в третьем модуле.
Методика формирования результирующей оценки

Результирующая оценка формируется путем сложения произведений баллов, полученных

- по всем формам текущего контроля, на коэффициент: эссе – 0,5; контрольная работа – 0,5, с умножением на коэффициент 0,3,

– за выполнение заданий на зачете с умножением на коэффициент 0,7.

Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему, от 0, 5 до 0,9 – к большему.



Формула формирования результирующей оценки

Одисциплина = k1·( 0,5 х Оэссе + 0,5 х О к/р ) + k2·Оитоговый, где
Одисциплина – результирующая оценка (максимум – 10 баллов),

k1 = 0,3,

О эссе – баллы, полученные за эссе (максимум 10 баллов),

О к/р – баллы, полученные за контрольную работу (максимум 10 баллов),

k 2 = 0,7,

О итоговый - баллы, полученные на зачете (максимум 10 баллов).

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Публичные финансы и публичная финансовая деятельность

Понятие финансов: понятие и признаки финансов, соотношение понятий «публичных и частных финансы», соотношение понятий «публичные финансы» и «казна». Публичная финансовая деятельность: понятие и признаки публичной финансовой деятельности. Субъекты, осуществляющие публичную финансовую деятельность: понятие и признаки субъектов, осуществляющих публичную финансовую деятельность, виды субъектов, осуществляющих публичную финансовую деятельность.
Тема 2. Понятие финансового права

Понятие и место финансового права в системе российского права: основные теоретические концепции о природе финансового права, предмет и метод финансового права, практическая ценность теоретических дискуссии о понятии «финансовое право», финансовое право, как наука и учебная дисциплина. Система источников финансового права: система источников финансового права, право и законодательство, система финансового законодательства, значение положений Конституции РФ в регулировании финансовых отношений, подзаконные акты в системе источников финансового права.
Тема 3. Финансовый контроль

Государственный финансовый контроль: понятие и значение государственного финансового контроля, бюджетный контроль и финансовый контроль, соотношение понятий «контроль» и «надзор». Субъекты финансового контроля: понятие, система и полномочия государственных и муниципальных органов власти, осуществляющих финансовый контроль. Формы и методы государственного финансового контроля: понятие форм и методов государственного финансового контроля, предварительный, текущий, последующий контроль.
Тема 4. Понятие налогового права

Понятие и место налогового права в системе российского права: основные теоретические концепции о природе налогового права, предмет и метод налогового права, система налогового права. Соотношение системы источников налогового права и системы налогового законодательства.
Тема 5. Правовые основы государственного и муниципального долга

Понятие долговых обязательств публично-правовых образований. Правовые основы возникновения долговых обязательств публично-правовых образований. Понятие государственного и муниципального долга. Понятие государственного кредита. Обслуживание государственного долга.
Тема 6. Понятие и система внебюджетных фондов Российской Федерации

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды по законодательству Российской Федерации: понятие и система целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Правовой статус целевых бюджетных фондов в федеральном, региональных и местных бюджетах: правовые основы создания и функционирования целевых бюджетных фондов в федеральном, региональных и местных бюджетах, особенности правового статуса целевых бюджетных фондов в федеральном, региональных и местных бюджетах.
Тема 7. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в системе юридической ответственности: понятие и специфические черты ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, соотношение ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации с административной и финансовой ответственностью. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации: понятие и специфика мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Семинарские занятия

Семинарские занятия проводятся в соответствии с тематическим планом, содержащимся в данной программе. Занятия предполагают обсуждение проблемных вопросов и решение задач с использованием знаний, полученных в ходе лекций и самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов включает изучение нормативных актов и судебной практики, чтение литературы по курсу, а также составление процессуальных документов.
Задания на зачет формулируются преподавателем в пределах данной программы курса с учетом навыков и умений, приобретению которых уделялось особое внимание во время лекционных и семинарских занятий.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Базовые учебники


  1. Бюджетное право: учебник // под ред. Н.А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2009.

  2. Крохина Ю.А. Налоговое право. Юрайт, 2011.

  3. Муранов А.И. Российское валютное право: регулирование статуса и деятельности адвокатов. М.: Статут, 2006.

  4. Финансовое право: Учебник // под ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2010.

Основная литература


Книги:

  1. Демин А.В. Налоговое право: Учебное пособие. М.: РИОР, 2008.

  2. Пепеляев С.Г. Налоги. Реформы и практика. М.: Статут, 2005.

  3. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  4. Финансовое право Российской Федерации: учебник // под ред. М. В. Карасевой. М.: Юристъ, 2005.


Статьи:

  1. Бекренева Т.Д. Конституционный принцип презумпции невиновности в налоговом праве // Налоги. 2007. № 3.

  2. Комягин Д.Л. О бюджетной системе и современном бюджетном законодательстве Китая // Реформы и право. 2010. № 4.

  3. Конюхова Т.В. Бюджетное право как подотрасль финансового права // Журнал российского права. 2009. № 4.

  4. Крохина Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность/ Журнал российского права. 2002. № 2.

  5. Крылов О.М. Правовое регулирование валютных отношений в современном государстве // Административное и муниципальное право. 2010. № 7.

  6. Кудимов А.В. Актуальные проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации // Налоги. 2007. № 3.

  7. Матвиенко Г.В. К вопросу о понятии и видах валютных ограничений // Финансовое право. 2010. № 8.

  8. Мухитдинова Н.Б. Состояние и тенденции развития теории финансового законодательства и финансового права // Законодательство и экономика. 2009. № 4.

  9. Пешкова Х.В. Место бюджетного права в составе современного финансового права Российского государства // Финансовое право. 2010. № 8.

  10. Пешкова Х.В. Принципы бюджетного права и бюджетное устройство России // Финансовое право. 2010. № 11.

  11. Шохина Э.Х. Валютное законодательство: проблемные аспекты // Внешнеторговое право. 2010. № 2.

Дополнительная литература





  1. Бесчеревных В.В. Развитие советского бюджетного права. М.,1960.

  2. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель. Налогоплательщик. Государство. Правовые позиции Конституционного Суда РФ. Учебное пособие. М., 1998.

  3. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000.

  4. Годме П.М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978.

  5. Козырин А.Н. Публичные финансы: взаимодействие государства и общества. М., 2002.

  6. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. (В серии «Золотые страницы финансового права», том 2). М., 2000.

  7. Пискотин М.И. Советское бюджетное право (Основные проблемы). М.: Юридическая литература, 1971.

  8. Ровинский Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. М.: Госюриздат, 1960.

  9. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.

  10. Финансовое право: учебник // под ред. Е.А. Ровинского. М.: Юридическая литература, 1971.

  11. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 1999.

  12. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. (В серии «Золотые страницы финансового права», том 3). М., 2002.



Нормативно-правовые акты


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ// СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

  5. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст.4859.

  6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // СЗ РФ. 2011. № 49 (Ч. I). Ст. 7049.

  7. Федеральный закон от 07.10.2011 № 272-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год» // СЗ РФ. 2011. № 14. Ст. 135.

  8. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. 1996. № 3.Ст.145.

  9. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СЗ РФ.2006. №45. Ст. 4626.

  10. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ.2005. № 30 (ч.1). Ст. 3105.

  11. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

  12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

  13. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 903.

  14. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

  15. Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ.2001. № 51. Ст. 4832.

  16. Федеральный закон от 16 июля 1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ.1999. № 29. Ст. 3686.

  17. Федеральный закон от 24 июля 1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803.

  18. Закон РФ от 28 июня 1991  № 1499 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Ведомости РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920.

  19. Федеральный закон от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6592.

  20. Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. № 39.2010.

  21. Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости. № 138. 2007.

  22. Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 538-110 «О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. № 38. 2007.

  23. О Министерстве финансов Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.

  24. О Фонде социального страхования Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 № 101 // Собр. актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 8. Ст. 599.

  25. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) - Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 5. Ст. 180.

  26. Об утверждении Положения о федеральной службе финансово-бюджетного надзора - Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

  27. Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ - Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 // СЗ РФ. 2005. № 17. Ст. 1571.

  28. О Федеральном казначействе - Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.

  29. Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 198 // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1490.

  30. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года - Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р //СЗ РФ. 2009. № 33. Ст. 4129.

  31. О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации - Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р // СЗ РФ. 2006. № 15. Ст. 1640.

  32. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов - Постановление Правительства РФ от 20.05.2010 // Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

  33. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации – Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н // Финансовая газета. 2012. № 4.

  34. О применении кодов бюджетной классификации – Приказ Минфина РФ от 14.02.2008 № 02-14-11/320. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

  35. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н // Российская газета. № 47. 2011.

  36. Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации - Приказ Минфина РФ от 05.09.2008 № 92н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 41. 2008.

  37. Положение об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств - Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 65н // Российская газета. № 196. 2010.

  38. Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля - Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 146н // Российская газета. № 36.2009.

  39. О вопросах квалификации нарушений, связанных с отражением кассовых операций по кодам классификации операций сектора государственного управления - Письмо Минфина РФ от 18.12.2009 N 02-07-10/5856// Официальные документы в образовании. № 17. 2010.

  40. О нецелевом использовании бюджетных средств - Письмо Минфина РФ от 17.04.2007 № 08-02-02/08 //Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

  41. Об утверждении Порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет - Приказ Минфина РФ от 26.12.2007 № 152н // Российская газета. № 36. 2008.

  42. О порядке применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке денежных средств бюджета субъекта Российской Федерации - Письмо Казначейства Российской Федерации от 18.06.2009 № 42-7.4-05/5.4-344 // Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».


Судебная практика

  1. О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 // Вестник ВАС РФ. № 8. 2006.

  2. О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 № 23. //Вестник ВАС РФ. № 8. 2006.

  3. О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 № 24 // Вестник ВАС РФ. №8. 2006.

  4. О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2007 г. № 31 // Вестник ВАС РФ. №7. 2007.

  5. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами статьи 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26.09.2006 № 114 // Вестник ВАС РФ. № 11. 2006.

  6. Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды - Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 // Вестник ВАС РФ. 2006. № 12.



Тематический план учебной дисциплины

«Бюджетное право»


№ №п/п

Наименование тем

Количество часов

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

Всего часов

1

Публичные финансы и публичная финансовая деятельность

3

1

4

8

2

Понятие финансового права

3

2

5

10

3

Финансовый контроль

3

2

5

10

4

Понятие налогового права

2

2

4

8

5

Правовые основы государственного и муниципального долга

3

3

6

11

6

Понятие и система внебюджетных фондов Российской Федерации

3

3

6

11

7

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

3

2

5

10




ИТОГО:

32

16

60

108



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации iconМежду правительством
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики, Правительство Российской...

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 30 октября 2013...
В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской...

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 6 августа 1998...
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,...

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 28 сентября 2009...
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении...

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 28 сентября 2009...
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении...

Правительство Российской Федерации iconПостановление от № москва об исчерпывающем перечне установленных...
Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 16 августа 2004...
В соответствии со статьей 25. 9 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание...

Правительство Российской Федерации iconПостановление от № москва об исчерпывающем перечне установленных...
Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №49, ст. 6071; 2008, №30, ст. 3618; 2009, №1, ст. 19;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную