Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24»




НазваниеОбразовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24»
страница1/15
Дата публикации29.03.2014
Размер2.18 Mb.
ТипОбразовательная программа
urist-edu.ru > Законы > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Утверждаю:

Директор МС(к)ОУ «С(к)ОШ № 24»

г. Магнитогорска

__________________О.Г.Степанов

«____»_________________2013г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

( 4-9 классы)
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 24» города Магнитогорска

г. Магнитогорск

2013 год

Структура образовательной программы



  1. Правовая основа деятельности образовательного учреждения

МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24»

  1. Характеристика МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24»

2.1. Характеристика контингента школы

2.2. Режим функционирования школы

2.3. Характеристика кадрового состава школы

  1. Анализ обоснования программы

    1. Уровень достижений школы

3.1.1. Результативность образовательного процесса

3.1.2. Результативность коррекционной работы

3.1.3. Результативность лечебно-профилактической работы школы

3.1.4. Результативность воспитательной работы и социализации

3.1.5 Результативность методической работы

3.2. Противоречия и проблемы образовательного учреждения

3.3. Цели и задачи школы

4. Учебный план школы

4.1. Общая характеристика учебного плана

4.2. Учебно-методическое обеспечение

4.3. Формы организации образовательного процесса

5. Прогнозируемые результаты

6. Управление реализацией программы

6.1. Мониторинг образовательной деятельности

6.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения программы

7. Программно-образовательная деятельность

8. Приложения



  1. Правовая основа деятельности образовательного учреждения МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24»


Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системно-образующие принципы функционирования и развития специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №24.

Образовательная программа школы строится на основе правового и организационного обеспечения деятельности образовательного учреждения и опирается на законодательные акты.
1.1 Международные нормативно-правовые акты:


  • Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г

  • Декларация Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Принята на ХХХ сессии ООН 09.12.1975 г.

  • Деонтологический кодекс. Принят в Страсбурге 21.10.1990 г.

  • Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г.

  • Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти 10 пересмотра (МКБ10).


1.2.Законодательно-правовые акты Российской Федерации:


  • Конституция РФ.

  • «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12 ФЗ (в редакции ФЗ № 68-ФЗ от 20.07.2004 г.). Ст. 50, п.10.

  • Федеральные государственные стандарты образования.

  • Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06. 1999 г.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-Ф3 от 24.07.98 (в ред. от 20.07.2000 г.).

  • Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в ред. от 27.05.2000 г. № 78-ДВ).

  • Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 08.12.1995 г.

  • Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  • Изменения и дополнения, которые вносятся в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» утверждённые постановлением Правительства РФ от 10.03.2000г. №212

  • Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

  • Инструктивное письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.06.89 г. № 17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития».

  • Приказ Минобразования РФ от 1 апреля 2003 г. N 1313 «О программе модернизации педагогического образования»

  • Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» № 3185-1 от 02.07.1992 (в ред. от 21.07.1998 г.).

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.

  • Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»

  • Приказ МО РФ от 28.02.2000 г. № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации 03.08.2000 №22-06-862 «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии»

  • Письмо Минобразования РФ от 24 апреля 2000 г. N 27/640-2 (о предельной наполняемости классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений)

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 08.10.99 №27/709-6 (Об учебной нагрузке в С(К)ОУ VII вида)

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 29.09.1997 № 15/730-2 и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.09.1997 № 2510/7148-97-32 «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII вида»

  • Письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»

  • Письмо Минобразования РФ от 18 сентября 2002 г. N 29/2331-6 «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования России от 10.04.2002 N 29/2065-п»

  • Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 6 февраля 2003 г. N 27-2588-6 «Об использовании новой формы свидетельства государственного образца об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»

  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

  • Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»

  • Письмо Минобразования РФ от 28 октября 2003 г. N 18-52-1044ин/18-28 «О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения»

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. N 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

  • Приказ Министерства образования РФ №334 от 05.02.2002 г. «Об утверждении форм свидетельств государственного образца об окончании специальной (коррекционной) школы VII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»

  • Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

      • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №20-8-07 ин/20-4 от 22.01.98 г. «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

      • Письмо МОРФ от 20.07.2002 г. № 29\2194-6 «Об организации логопедической работы во вспомогательной школе».

  • Письмо МО РФ от 18.01.2000 г. № ½ «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

  • Письмо МО РФ от 14.11.88 г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».


1.3. Законодательно-правовые документы Челябинской области:


  • Закон Челябинской области «Об охране и защите прав детей в Челябинской области». Принят постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29.11.2001 г. № 337.

  • Постановление Губернатора Челябинской области № 512 от 16.10.1998 г. «Об утверждении примерного положения о психолого-медико-педагогической консультации».

  • Инструктивно-методическое письмо «О приведении документации ПМПК в соответствие с законодательством РФ и Челябинской области» от 28.10.2002 г. № 05-3781.

  • Приказ ГлавУО № 257 от 13.08.1999 г. «О психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».

  • Приказ ГУОиН и ГУЗО от 27/30.12.2002 г. № 01-856/257 «О системе взаимодействия муниципальных органов образования и здравоохранения по раннему выявлению детей с патологией в развитии».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 29 июля 2003 г. N 35 «О выполнении на территории Челябинской области санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН.4.2.1178-02»

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.08.2006 №7 – 4007 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов I -VIII видов Челябинской области на 2012-2013 учебный год».

  • Приказ ГУОиН Челябинской области от 8.12.2000г. № 487 «Об утверждении примерных положений о логопунктах общеобразовательной школы и дошкольного образовательного учреждения»

  • Приказ ГУОиН Челябинской области от 06.08.03 № 01-660 «Об организации методических объединений руководителей и педагогов специального (коррекционного) образования Челябинской области»

  • Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области от 24 мая 2005г. № 07-2327 «Об организации физкультурно-оздоровительной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

  • Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности ПМПК. Сборник материалов из опыта работы специалистов ЦДК г. Магнитогорска

  • Приказы и рекомендации управления образования г. Магнитогорска


1.4. Локальные акты образовательного учреждения:


  • Устав МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24»

  • Правила внутреннего трудового распорядка

  • Должностные инструкции

  • Положение о Попечительском совете школы

  • Положение о методическом совете школы

  • Положение о методических объединениях

  • Положение о школьном ПМПк

  • Положение о педагогическом совете

  • Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса

  • Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-9 классов

  • Положение о внутришкольном контроле

  • Положение об обучении по индивидуальным планам

  • Положение об обучении в форме экстерната

  • Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке

  • Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

  • Инструкция о заполнении классных журналов

  • Положение о ведении личных дел учащихся

  • Положение об обучении на дому

  • Положение о составлении рабочих программ

  • Положение о порядке обработки персональных данных

  • Положение о ресурсном центре

  • Положение о порядке приема, перевода и отчислении несовершеннолетних граждан

  • Приказы и распоряжения директора МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24»

  • Учебного плана МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24» на 2013-2014 учебный год




  1. Характеристика МС(к)ОУ «С(к)ОШ № 24»


Школа № 24 была образована в 1951 году.

С 1951 года учреждение функционировало как 8-летняя общеобразовательная школа с продлённым днём.

С 1 сентября 1994 года школа стала специальным коррекционным образовательным учреждением для детей с отклонениями в развитии.

С 2008 года это Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» города Магнитогорска.
Учредитель: управление образования администрации города Магнитогорска

Зарегистрировано: администрацией Ленинского района города Магнитогорска 20 декабря 1999 года.

Адрес: 455000 г. Магнитогорск, ул. Строителей, 56. тел: 8(3519)221725, sch24mag@mail/ru.

Сокращенное наименование: МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24» г. Магнитогорска

Во главе школы сегодня стоят:

  • Олег Геннадьевич Степанов – директор, Почетный работник Образования Российской Федерации;

  • Елена Валентиновна Бондаренко – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (основная школа), учитель русского языка и литература высшей категории;

  • Любовь Петровна Долгополова - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа, коррекционная работа), учитель-дефектолог высшей категории;

  • Наталья Николаевна Шевелёва – заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей категории.

  • Тихонова Галина Ивановна - заместитель директора по информатизации, учитель математики первой категории

  • Башкова Светлана Николаевна – заместитель директора по административно-хозяйственной части.



Большую помощь в решении школьных проблем по благоустройству и организации учебно-воспитательного процесса оказывают:

- Александр Олегович Морозов, председатель городского собрания депутатов;

- Воистинов Александр Георгиевич, начальник ТЭЦ;

- Даутов Ринат Наильевич, начальник ПВЭС.
Учреждение тесно сотрудничает с другими организациями города: Центром Диагностики и консультирования, детской поликлиникой №2, Центрами детского творчества, дошкольными учреждениями, факультетом повышения квалификации педагогов МаГУ, центром помощи семье и подросткам, центрами реабилитации, комиссией по делам несовершеннолетних, социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних г. Магнитогорска, центром повышения квалификации и информационно-методической работы.

Сегодня школа №24 – известное в городе специальное (коррекционное) учреждение, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся приезжают к нам из всех районов города. Школа является базовой для педагогов других общеобразовательных школ со специальными (коррекционными) классами: на данный момент имеет статус ресурсного центра по методическому обеспечению образовательного процесса по программе VII вида. В нашей школе дети имеют возможность обучаться в условиях непрерывности и преемственности психолого-медико-педагогического сопровождения всего периода обучения с 1-го до 9-го класса. Учащиеся нашей школы участвуют в городских конкурсах и соревнованиях, где занимают и призовые места. Выпускники нашей школы продолжают обучение в училищах, в технических колледжах начального и среднего профессионального образования и 10-х классах массовых школ, что говорит о реабилитации, социализации и адаптации наших учащихся к условиям современной жизни. В нашей школе учащиеся имеют реальную возможность получить образование, соответствующее требованиям стандарта в условиях, адекватных своему состоянию здоровья. Поэтому существует потребность, обусловленная социальным заказом населения города Магнитогорска, в таком образовательном учреждении как специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.



    1. Характеристика контингента МС(к)ОУ «С(к)ОШ №24»


Контингент воспитанников за последние три учебных года

Показатели

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч. год




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего воспитанников,

233

-

236

-

264

-

младшего школьного возраста

80

34,3

97

41,1

103

39,1

среднего школьного возраста

153

65,7

139

58,9

161

60,9

Воспитанников с отклонениями

в развитии

233

100

236

100

264

100


Средняя наполняемость классов:

1-4 классы  - 10,75 учащихся

5-7 классы - 11,4 учащихся

8-9 классы - 13,5 учащихся

В 2012-2013 учебном году количество учащихся, по сравнению с 2011-2013 учебным годом, увеличилось на 28 человек (5,6%). Увеличение контингента свидетельствует об увеличении количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и, как следствии, об актуальности и востребованности коррекционного образования среди населения. Средняя наполняемость классов по школе составляет 13,2, человека.

Обучающиеся 1 и 2 классов в данном учебном году обучались по ФГОС НОО.

На начало учебного года в школе обучалось 235 человек. В течение года прибыло 31 человек, выбыло 20 человек. Из них в массовые дневные школы – 4 человека, в С(к)ОУ города – 15 человек, в классы КРО – 1 человек.

Обучение на дому проходили 10 человек


 

 

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (по ведущему дефекту)

Всего

с умственной отсталостью

ЗПР


с наруш. слуха

с наруш. зрения

с наруш. речи

НОДА


кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1-4 классы

97







103

39,1

























5-9 классы

139







161

60,9

























всего

236







264

100



























Состояние здоровья обучающихся

Коли-чество детей в ОУ

Из них IV группа здоровья

Из них V группа здоровья

Из них II группа здоровья

Из них III группа здоровья

Детей-инвалидов

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Из них на дому

264

9

3,4

12

4,5

181

69

68,5

23,4

12

4


Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни

Количество учащихся на 05.06.2013

Количество уроков, пропущенных по болезни за учебный год

В среднем на одного учащегося

264

14681

55,6

Количество уроков, пропущенных по болезни, в среднем на одного ученика уменьшилось на 7,3 урока и на протяжении нескольких лет остаётся стабильным, так как в школе в основном учатся дети со слабым физическим здоровьем и с отклонениями в нервно-психической сфере. Данная проблема осложняется ещё тем, что большинство семей учащихся имеют низкий уровень жизни: это многодетные семьи, малообеспеченные, неблагополучные, неполные семьи, семьи с опекунами. Любая вышеназванная категория семей не может должным образом позаботиться о здоровье своих детей. В связи с этим школа из года в год работает над сохранением и укреплением здоровья учащихся и привитием им навыков здорового образа жизни.
Большинство детей проживает в семьях с какими-либо проблемами, зачастую являющимися следствием социально-экономических процессов общества, что создаёт определённые трудности в работе школы.

Сведения о детях с девиантным поведением




На учете в ОВД

Совершено

Состоят на учете

Правонару-шений

Преступле-ний

Бродяж-ничество

Доставл.

в ЦВИН

с алкого-лизмом

с наркома-нией

с токсикома-нией

1-4 кл

0

0

0

0

0

0

0

0

5-9 кл

8

0

0

0

0

2

2

0

Всего

8

0

0

0

0

2

2

0

.

Динамика постановки учащихся на учёт в ПДН и школьный педучёт


Учебный год

Состоят на учёте в ПДН

2008 – 2009 (из 228 учащихся)

6 (3%)

2009 – 2010 (из 224 человек)

9 (4%)

2010 – 2011 (из 235 человек)

10 (4,3%)

2011 — 2012 (из 236 человек)

7 (3%)

2012 – 2013 (из 264 человек)

8 (3%)



за период с 2008 по 2013 год

Вывод: приведённые результаты работы по профилактике дисциплинарных и правовых нарушений учащимися показывают, что за прошедший 2012— 2013 учебный год

- правонарушений, совершённых учащимися, нет ( 2008 – 2009 – 6; 2009- 2010 – 3; 2010 – 2011 – 0; 2011 – 2012 – 0; 2012-2013 - 0);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconПоложение о медицинском кабинете государственного бюджетного специального...
«Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23 VIII вида»

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconУтверждено
Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconО результатах проведения плановой выездной проверки деятельности...
Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Мордовия для обучающихся, воспитанников...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №7
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconПредседатель пк директор
Для работников муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconПрограмма проекта «Я гражданин России»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconКоррекционная общеобразовательная школа №3 VIII вида
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа ( 4-9 классы) Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Юриспруденция



При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
urist-edu.ru
..На главную